Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»
методическая разработка по теме

Рожкова Наталья Васильевна

 

Контрольно - измерительный материал по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому» предназначен для проверки знаний по МДК 01.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»

МДК 01.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности

Профессия «Социальный работник»

Пояснительная записка

Контрольно – измерительные материалы по разделу «Оказание социально-медицинских услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому»  МДК 01.02 Социально-медицинские основы профессиональной деятельности предназначены для контроля знаний, умений и навыков обучающихся 2 курса на соответствие требованиям стандарта профессионального образования по профессии «Социальный работник».

Содержание включает наиболее значимые учебные элементы в целом по междисциплинарному курсу. На выполнение заданий отводится 80 минут. Количество заданий в одном варианте – 12. Вопросы  разделены на три уровня. Каждому уровню соответствует свой уровень сложности.

Правильное выполнение заданий 1 уровня оценивается одним баллом,

Правильное выполнение заданий 2 уровня оценивается следующим образом:

8-9 задания – по три балла;

-10 задание – 4 балла.

 Задания 3 уровня  (11-12 задания)- по 4  балла.

 Максимальное количество баллов за работу – 25.

Для определения качества знаний содержания МДК 01.02 используется коэффициент усвоения знаний (КУ).

0,7 – низкий коэффициент знаний

0,8 – средний коэффициент знаний

0,9 - высокий коэффициент знаний

Шкала соответствия КУ, набранных баллов и оценок

КУ

Баллы

Количество выполненных заданий

Оценка

0,9-1

23-25

11-12

5

0,81-0,9

21-22

10

4

0,7-0,8

20

8-9

3

Ниже 0,7

Меньше 20

Меньше 3

2

1 вариант

1.Наиболее значим один из следующих факторов, определяющих здоровье:

а) наследственность;

б) экология;

в) образ жизни;

г) здравоохранение.

2. К показателям естественного движения населения относится один из следующих показателей:

а) иммиграция населения;

б) физическое развитие;

в) заболеваемость;

г) смертность.

3. Режим питания – это:

а) кратность приемов пищи;

б) распределение пищевого рациона по калорийности, составу и массе пищи на протяжении суток.

4. При оказании скорой и неотложной помощи должен соблюдаться главный принцип:

а) этапность;

б) преемственность;

в) последовательность.

5. Вашему клиенту в плановом порядке назначено лечение в стационаре. Выберите правильный вариант порядка госпитализации:

а) участковый врач – заведующий отделением поликлиники – стационар;

б) стационар (приемный покой);

в) «скорая помощь» - стационар.

6. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности:

а) участковый врач – заведующий отделением;

б) участковый врач – КЭК;

в) только участковый врач.

7. Лицо, помещенное в психиатрический стационар в недобровольном порядке, должно быть освидетельствовано комиссией врачей – психиатров не позднее:

а) 48 часов;

б) 24 часа;

в) 72 часов.

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Вымойте _____________ теплой водой с мылом и насухо ______________. Встряхните термометр так, чтобы показание на шкале стало ниже ______________.

9. Распределите по порядку слои, составляющие  согревающий компресс.

1) Изолирующий слой состоит из полиэтиленовой пленки, тонкой клеенки, вощеной бумаги.

2)Влажный слой состоит из 6-8 марлевых салфеток или кусков бинта, смоченных и хорошо отжатых.

3) Утепляющий слой состоит из ваты. Толщина 2-4 см.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

Наденьте манжету тонометра на голую руку больного на 10 см выше запястья так, чтобы между ней и кожей нельзя было просунуть палец.

Рука разогнута, ладонью вниз, мышцы расслаблены.

11. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. Ваша клиентка выписывается с ребенком из родильного дома. Кто должен выполнить медико-социальный патронаж к ней в первую очередь?

12. Решите ситуационную задачу.

 Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент, инвалид второй группы, 40 лет, злоупотребляет алкоголем (испытывает непреодолимое влечение к алкоголю, имеет место психическая и физическая зависимость от приема алкоголя и т.д.). Что с клиентом? Перечислите возможные медико-социальные проблемы. Кто входит в систему действий по решению этих проблем?

2 вариант

1. К большим факторам риска заболеваний относятся следующие:

а) малоподвижный образ жизни;     б) нерациональное питание;

в) избыточная масса тела;                 г) стрессы;

д) вредные привычки;                       е) все ответы верны.

2. Наиболее значим для характеристики здоровья населения один из медико-демографических показателей:

а) рождаемость;                  б) младенческая смертность;

в) заболеваемость;              г) смертность.

3. Выраженные признаки алкоголизма – это:

а) употребление алкоголя социально необъяснимо («за компанию» «без повода» и т.д.), в состоянии алкогольного опьянения поведение нарушено, нечетко выражена психическая зависимость;

б) влечение к алкоголю, утрата контроля за количеством выпитого, повышение толерантности к алкоголю;

в) физическая зависимость от алкоголя, абстинентный синдром, алкогольные психозы и т.д.

4. К учреждениям ПМСП относится:

а) областная клиническая больница;

б) стационарное отделение диспансера;

в) городская поликлиника.

5. Вашему клиенту назначено лечение в дневном стационаре. Это означает следующее:

а) больной находится в стационаре только до обхода лечащего врача;

б) больной уходит из стационара домой только ночевать;

в) время пребывания больного в стационаре оговаривается с лечащим врачом.

6. Амбулаторные карты пациента хранятся:

а) только в регистратуре поликлиники;

б) у пациента;

в) приемлемы оба варианта.

7. Как часто должен осматриваться врачами – психиатрами пациент, помещенный в психиатрический стационар в недобровольном порядке, в течение первых шести месяцев после госпитализации:

а) не реже одного раза в месяц;

б) не реже одного раза в 2  месяца;

в) не реже одного раза в 3 месяца.

 8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Насухо вытрите ___________ в подмышечной впадине больного чистой марлевой __________ или любой мягкой ___________.

9. Распределите по порядку этапы проведения процедуры по наложению  согревающего компресса.

1) Приложите компресс влажным слоем к воспаленному участку на теле больного.

2) Подготовьте и уложите слои компресса на столе так, чтобы 1-й слой оказался наверху.

3) Смочите 1-й слой (по указанию врача): теплой водой; водой со спиртом (1:1); водкой и т.д.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

Приложите манометр к области ладони. Закручивайте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжете до уровня  на 10 см ниже ожидаемого.

11. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов, престарелых инвалидов, вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких). Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть? Как решить эти проблемы? Что предпринять?

12. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов (многодетная семья) один из детей (подросток 13 лет) со слов матери периодически становится «странным», в кармане у него мать обнаружила какие – то таблетки. Что можно предположить? Какие медико-социальные проблемы и каковы системы действия по решению этих проблем?

3 вариант

1. Укажите, какой из перечисленных ниже факторов риска является  вторичным:

а) нарушение ритма труда и отдыха;    б) генетический риск;

в) артериальная гипертензия;                г) вредные привычки.

2. К первичной профилактике нельзя отнести одно из следующих:

а) вакцинация;

б) здоровый образ жизни;

в) диспансеризация больных;

г) гигиена труда;

3.  Диспансеризация – это:

а) постоянное наблюдение за больным;

б) регулярные медицинские осмотры;

в) активное динамическое наблюдение за больным.

4. Вызвать врача на дом возможно:

а) только лично;

б) по телефону;

в) возможны оба варианта.

5. Для рабочих промышленных предприятий основным учреждением ПМСП является:

а) цеховая поликлиника;

б) здравпункт;

в) санаторий – профилакторий;

г) стационар МСЧ.

6. Медико – социальный патронаж осуществляет:

а) участковый врач;

б) медицинская сестра отделения РОКК;

в) специалист по социальной работе;

г) социальный работник;

д) все перечисленные.

7. Основными задачами учреждений медико-социальной экспертизы являются:

а) определение группы инвалидности;

б) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

в) изучение состояния инвалидности и факторов, к ней приводящих;

г) все выше перечисленное.

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Поставьте больному термометр так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с __________ в глубине подмышечной впадины; попросите человека прижать _____________ к телу. Следите, чтобы между термометром и телом больного не попадало ___________.

9. Распределите по порядку этапы наложения  согревающего компресса на ухо.

1) Прибинтуйте компресс.

2) Смочите и отожмите 1-й слой.

3) Сложите из 6-8 слоев марли квадрат размером 7*7см (1-й слой).

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

Быстро  откройте вентиль и начинайте постепенно накачивать воздух из манжеты. Когда давление в манжете сравняется с нижним (систолическим), появятся свисты в ритме пульса – тоны.

11. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент обратился к вам с вопросом: «Как уберечься от СПИДа?» Ваш ответ?

12. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент, работающий инвалид третьей группы, обратился в поликлинику по месту жительства по поводу простудного заболевания. Лечение было назначено, но больной был признан трудоспособным, в освобождении от работы было отказано (а клиент на работу не вышел). Каковы медико-социальные проблемы и система действий по их решению?

4 вариант

1. Укажите, какому из перечисленных ниже понятий соответствует следующее определение: «Порядок, регламент общественной жизни, труда, быта, отдыха и пр., в рамках которого проходит жизнедеятельность людей»:

а) качество жизни;

б) уровень жизни;

в) уклад жизни.

2. Рациональное питание – это:

а) питание, сбалансированное по содержанию белков, жиров, углеводов;

б) питание, сбалансированное только в энергетическом отношении в зависимости от рода деятельности;

в) питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию белков, жиров и углеводов в зависимости от пола, возраста, рода деятельности.

3. К амбулаторно – поликлиническим учреждениям не относится одно из следующих:

а) городская поликлиника;

б) фельдшерско-акушерский пункт;

в) санаторий-профилакторий.

4. Вашему клиенту,  инвалиду первой группы, требуется стоматологическая помощь на дому. К кому следует обратиться?

а) непосредственно в стоматологическую поликлинику;

б) к участковому врачу;

в) к заведующему отделением участковой поликлиники.

5. В организации стационара на дому главная роль принадлежит:

а) участковой медицинской сестре;

б) участковому терапевту;

в) заведующему терапевтическим отделением.

6. Психиатрическую помощь оказывают:

а) только государственные психиатрические и психоневрологические учреждения;

б) негосударственные психиатрические и психоневрологические учреждения;

в) возможны оба варианта.

7. Решение об установлении группы инвалидности принимается:

а) простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу;

б) руководителем учреждения медико – социальной экспертизы.

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Держите термометр не менее _____________. После использования и снятия показаний температуры, вымойте термометр ____________ водой с мылом, вытрите, __________ ртуть до уровня 35 0 С и уберите в футляр.

9. Распределите по порядку этапы наложения  согревающего компресса на горло при ангине.

1) Сделайте несколько «ходов» бинта вокруг головы – чтобы повязка не сбивалась.

2) 1-й и перекрывающий его 2-й слой компресса наложите на шею (спереди) так, чтобы компресс покрывал ее от одного уха до другого.

3) Прибинтуйте компресс сначала вокруг шеи.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

При дальнейшем снижении давления в манжете, сравняется с верхним (диастолическим), а тоны становятся громче, исчезнут. Запомните показания термометра в момент исчезновения свиста.

11. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. Ваш клиент – одинокий престарелый, больной хроник. Как часто должен выполняться медико – социальный патронаж участковым врачом к вашему клиенту?

12. Решите ситуационную задачу.

Вы специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у одного из членов семьи проблемы со здоровьем (мужчина 45 лет): в течение месяца он отмечает приступообразные давящие боли за грудиной при физической нагрузке. К врачу не обращался. Что ему порекомендовать? Перечислите по порядку систему действий специализированной лечебно-профилактической помощи.

Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

1 вариант

в

г

б

б

в

б

а

2 вариант

е

б

в

в

б

в

а

3 вариант

в

в

в

в

б

г

г

4 вариант

в

в

в

б

б

в

а

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1 вариант

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Вымойте термометр  теплой водой с мылом и насухо вытрите. Встряхните термометр так, чтобы показание на шкале стало ниже 35 0 С.

9.  2, 1, 3

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

Наденьте манжету тонометра на голую руку больного на 2-3 см выше локтевого сгиба так, чтобы между ней и кожей проходил один  палец.

Рука разогнута, ладонью вверх, мышцы расслаблены.

11. В первый день после выписки из родительного дома патронаж выполняют акушерка женской консультации и участковый педиатр.

12.У клиента хронический алкоголизм. Возможны значительные проблемы со здоровьем, семейные конфликты, проблемы по месту работы и т.д. В систему действия прежде всего будет входить врач-нарколог, члены семьи, друзья.

2 вариант

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Насухо вытрите  кожу  в подмышечной впадине больного чистой марлевой салфеткой  или любой мягкой тканью.

9. 2, 3, 1

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

Приложите фонендоскоп  к области локтевой ямки. Закручивайте вентиль на груше и накачивайте воздух в манжете до уровня  на 30 мм рт.ст.  выше ожидаемого.

11. В первую очередь могут возникнуть проблемы со здоровьем (а отсюда и снижение трудоспособности, проблемы с трудоустройством) у самого больного, проблемы со здоровьем у родителей. Необходимо встать под диспансерное наблюдение в противотуберкулезном диспансере у участкового фтизиатра не только самому больному, но при необходимости и его близким.

12. Вероятнее всего, что подросток токсикоман или наркоман. Необходимо срочно обратиться к наркологу в наркологический диспансер.

3 вариант

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Поставьте больному термометр так, чтобы резервуар с ртутью со всех сторон соприкасался с телом в глубине подмышечной впадины; попросите человека прижать руку  к телу. Следите, чтобы между термометром и телом больного не попадало белье.

9. 3, 2, 1.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

Медленно откройте вентиль и начинайте постепенно стравливать воздух из манжеты. Когда давление в манжете сравняется с верхним  (систолическим), появятся звуки ударов  в ритме пульса – тоны.

11. Рекомендации следующие: избегать случайных половых связей, пользоваться защитными средствами при половом сношении, требовать от медицинских работников соблюдения правил асептики и антисептики (в том числе и использования по возможности не только одноразовых шприцев, но и инструментов).

12. Необходимо обратиться к заместителю главного врача поликлиники по экспертизе трудоспособности, который вероятнее всего, назначит экспертизу временной нетрудоспособности клиента членами КЭК.

4 вариант

8. Вставьте в текст пропущенные слова.

Измерение температуры.

Держите термометр не менее 10 мин. После использования и снятия показаний температуры, вымойте термометр теплой  водой с мылом, вытрите, стряхните ртуть до уровня 35 0 С и уберите в футляр.

9. 3, 1, 2

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их. Запишите эти предложения без ошибок.

Измерение АД.

При дальнейшем снижении давления в манжете, сравняется с нижним  (диастолическим), а тоны становятся тише, исчезнут. Запомните показания манометра  в момент исчезновения пульсации.

11. Участковый терапевт обязан посещать больного не реже одного раза в месяц.

12. Рекомендации следующие: обратиться к участковому терапевту. А затем, при необходимости, получение специализированной лечебно-профилактической помощи по следующей схеме: кардиолог участковой поликлиники    - кардиолог консультационного отделения кардиологического диспансера – стационар кардиологического диспансера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Лекция Психологические изменения в личности и деятельности человека позднего возраста. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....

Лекция Познавательная сфера в период старения. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов.

Лекция Познавательная сфера в период старения. по дисциплине МДК 01.02. Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов....

Ситуационные задачи по модулю ПМ 01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Данные ситуационные задачи можно использовать как в практических занятиях для закрепления материала, проверки знаний студентов, так и на экзамене по модулю ПМ 01 Социальная работа с лицами пожилого во...

Конспект практического занятия по дисциплине Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами «Особенности выявления проблем пожилых людей и инвалидов. Диагностическое исследование ТЖС лиц пожилого возраста и инвалидов»

В конспекте отражены: тип занятия,мотивация, ход занятия. Используются тест для опроса. Разбирается диагностическая методика САН, использование ее в работе социального работника....

Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ПМ.01  Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...

КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа...