Оценочные средства ПМ 04 специальности Социальная работа
учебно-методический материал на тему

Представленные материалы составлены в соответствии с ФГОС 3 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl_ekz_pm_04_sots_1.docx59.29 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

________________Сажнева О.А.

«____» _____2014г.

Оценочные средства

для проведения промежуточной аттестации ПМ  04.«Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование)»

ОПОП по специальности 040101 « Социальная работа»

МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения

МДК 04.02. Технология социальной работы в учреждениях образования.

МДК 04.03 Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты

Форма проведения оценочной процедуры: экзамен комплексный

Рассмотрены на заседании ПЦК ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №____от  «___» ______2014г.

Председатель ПЦК

___________________________________

(Ф.И.О.)                                    подпись

Астрахань, 2014

Разработчики:         

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж», преподаватель педагогики Максакова Л. В.,

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж», преподаватель спецдисциплин Шапошникова О.К.,

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж», преподаватель спецдисциплин Сердалиева А.Н.

I.Паспорт комплекта оценочных средств

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Объект(ы) оценивания

Показатели

оценки

Уметь:

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной

работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

Практическое задание

Овладение формами, методами и технологиями по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

- осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;

Определение роли и места специалиста по социальной работе по осуществлению организации социальной работы в различных сферах.

- осуществлять организационно- управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;

Овладение осуществлением организационно- управленческой деятельностью по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем.

- определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

Рациональное определение объёма деятельности специалистов, необходимого для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

Знать:

- сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей;

Устный ответ студента.

Практические задания.

Материалы портфолио.

Понимание и изложение сущности и характерных особенностей различных сфер жизнедеятельности людей.

- особенности и содержание социальной работы в различных сферах;

Раскрытие особенностей и содержания социальной работы в различных сферах.

- специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

Определение специфики деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

- технологию организационной деятельности специалиста;

Понимание содержания технологии организационной деятельности специалиста.

- правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

Раскрытие правовых аспектов социальной работы в различных сферах.

- содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;

Понимание содержания социальной работы в разрешении проблем клиентов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

- типы организационных структур управления социальной работой в различных сферах;

Анализ основных типов организационных структур управления социальной работой в различных сферах.

- особенности организации социальной работы в различных сферах.

Раскрытие особенностей организации социальной работы в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

Описание правил оформления результатов оценивания

Оценивание производится по 5-ти бальной шкале.

Критерии оценивания:

«Отлично» - выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание программного материала, умение свободно выполнять практические задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.

«Хорошо» - выставляется студенту, обнаружившему полное знание программного материала, успешно выполнившему практические и самостоятельные задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности, показавшему систематический характер знаний по дисциплине. Содержание и форма ответа имеют неточности.

«Удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, обнаружившему знание программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по специальности, но допустившему неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, в неумении обосновывать свои суждения.

«Неудовлетворительно» - выставляется студенту, не показавшему знание программного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы по специальности, не справившемуся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой.

II. Комплект оценочных средств

2.1.Теоретические вопросы:

  1. Социально-медицинская работа как вид мультидисциплинарной и профессиональной деятельности. Базовая модель отечественной социально-медицинской работы
  2. Формы и методы социальной работы в здравоохранении.
  3. Виды систем и номенклатура учреждений здравоохранения. Организация социально-медицинской работы учреждений медицинской помощи.
  4. Технология работы специалиста по социальной работе в учреждениях медико-социальной экспертизы.
  5. Организация   социально-медицинской   работы  в  учреждениях  планирования семьи. Обязанности специалиста по социальной работе в области планирования семьи.
  6. Социально-медицинская работа в педиатрии.
  7. Социально-медицинская работа в гериатрии. Организационные  формы  социально-медицинского  обслуживания  пожилых граждан.
  8. Социально-медицинская работа в психиатрии.
  9. Социально-медицинская работа в онкологии. Паллиативная помощь инкурабельным больным.
  10. Социально-медицинская работа как профилактика экспансии туберкулеза, роль специалиста по социальной работе.
  11. Специалист по социальной работе в учреждениях системы образования.
  12. Технология реализации специалистом по социальной работе диагностической функции. Методика диагностики личности.
  13. Технология реализации специалистом по социальной работе коммуникативной функции.
  14. Технология реализации специалистом по социальной работе психотерапевтической функции. Профилактика социальных отклонений.
  15. Технология реализации специалистом по социальной работе профилактической функции. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.
  16. Технология реализации специалистом по социальной работе реабилитационной функции.
  17. Деятельность СПМП школьного консилиума.
  18. Технология педагогического разрешения конфликта.
  19. Технология индивидуального консультирования. Коррекционная деятельность специалиста по социальной работе.
  20. Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи. Методика работы специалиста с различными категориями семей.
  21. Понятие социальной защиты населения в Российской Федерации.
  22. Организация работы органов социальной защиты населения, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.
  23. Организация работы органов социальной защиты населения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  24. Технология работы с пожилыми людьми в учреждениях социальной защиты.
  25. Организация работы органов социальной защиты по назначению пенсий.
  26. Организация,  формы и методы социальной работы с лицами БОМЖ в учреждениях социальной защиты.
  27. Особенности технологии социальной работы с мигрантами в учреждениях социальной защиты.
  28. Сущность управления в социальной работе. Характеристика основных методов управления.
  29. Технология консультирования и посредничества в учреждениях социальной защиты.
  30. Социально-экономические методы социальной работы.

Таблица 2

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Знать:

- сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей;

Устный ответ студента

Понимание и изложение сущности и характерных особенностей различных сфер жизнедеятельности людей.

Полнота раскрытия сущности и характеристика особенностей жизнедеятельности людей в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

- особенности и содержание социальной работы в различных сферах;

Раскрытие особенностей и содержания социальной работы в различных сферах.

Точность раскрытия особенностей и содержания социальной работы в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

- специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

Определение специфики деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

Полнота определения специфики деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

- технологию организационной деятельности специалиста;

Понимание содержания технологии организационной деятельности специалиста.

Полнотараскрытия содержания технологии организационной деятельности специалиста в той или иной сфере.

- правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

Раскрытие правовых аспектов социальной работы в различных сферах.

Точность раскрытия правовых аспектов социальной работы в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

- содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;

Понимание содержания социальной работы в разрешении проблем клиентов в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

Полно и точно раскрыто содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах.

- типы организационных структур управления социальной работой в различных сферах;

Анализ основных типов организационных структур управления социальной работой в различных сферах.

Глубина сравнительного анализа и сущностная характеристика основных типов организационных структур управления социальной работой в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

- особенности организации социальной работы в различных сферах.

Раскрытие особенностей организации социальной работы в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

Полнота раскрытия особенностей социальной работы в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Учебно-дидактический материал для подготовки к ответу:

  1. Перечень правовой нормативной базы социально-медицинской работы в РФ
  2. План работы специалиста по социальной работе одного из учреждений образования.
  3. Алгоритм к составлению плана проведения СПМП школьного консилиума.
  4. Портфолио студента.

2.2.Практические задания

  1. Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент после перенесенной травмы прикован к постели, не может себя обслуживать, нуждается в постоянном уходе. Какая группа инвалидности будет установлена? Поясните порядок оформления инвалидности.
  2. Вы специалист по социальной работе. Ваша клиентка 20 лет беременна, срок беременности около 8 нед. Какие вы дадите рекомендации по профилактике патологии беременности и родов? Какие средства пренатального воспитания плода можно рекомендовать?
  3. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов есть ребенок-инвалид (врожденное заболевание). Родители ребенка обратились к вам с просьбой рассказать, что такое планирование семьи и как избежать патологии в случае последующей беременности. Как вы ответите?
  4. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов — престарелых инвалидов — вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких). Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть? Как решить эти проблемы?
  5. Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент задал вам вопросы: «Наследуется ли туберкулез легких? В чем состоит профилактика туберкулеза?». Что вы ему ответите? Какова роль специалиста по социальной работе в профилактике туберкулеза?
  6. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у женщины 50 лет отмечаются нарушения памяти, странности поведения, неадекватные поступки, попытки нанести вред своему здоровью. Ранее у психиатра на учете не стояла.  Родственники хотят положить ее в психиатрический стационар. Объясните порядок психиатрического освидетельствования и направления на лечение.
  7. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов один из членов семьи направлен на лечение в психиатрический стационар. Объясните порядок направления на принудительное лечение.
  8. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной. Какие медико-социальные проблемы возникают, и какую помощь вы можете предложить больному?
  9. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной. Какую помощь вы можете предложить родственникам больного?
  10. Вы — специалист по социальной работе. Составьте социально-гигиеническую характеристику семьи социально-медицинского риска.
  11. Составить формы работы к разделу «Правовое образование и воспитание учащихся» плана деятельности специалиста по социальной работе одного из учреждений образования.
  12. Составить формы работы к разделу «Профилактическая работа с родителями» плана деятельности специалиста по социальной работе одного из учреждений образования.
  13. Проанализируйте план деятельности специалиста по социальной работе одного из учреждений образования (по предложенным вопросам).
  14. Составьте план проведения СПМП школьного консилиума и методические рекомендации к нему по теме «Трудный класс» (по предложенному алгоритму).
  15. Составьте план проведения СПМП школьного консилиума и методические рекомендации к нему по теме «Агрессивный ребёнок» (по предложенному алгоритму).
  16. Составьте рекомендации (6-8) по предупреждению конфликтных ситуаций.
  17. Разработать методические рекомендации (6-8) при работе с детьми «группы риска».
  18. Разработать план занятия для «Дней профилактики вредных привычек».
  19. Разработать план проведения одной из форм работы с родителями: тематическое родительское собрание, «Устный педагогический журнал», заседание «Клуба для родителей», «Круглый стол», «Родительские посиделки», занятие- тренинг.
  20. Разработать «Социальный паспорт семьи».
  21. Решите ситуационную задачу: В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась женщина13.02.1959 г.р. Определите, имеет ли она право на трудовую пенсию по старости. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

  1. Вы специалист по социальной работе. К вам обратилась женщина за назначением пособий по рождению ребенка. Определите все возможные виды выплат и перечень необходимых документов.
  2. Вы – специалист по социальной работе. К Вам обратился инвалид II группы, относящийся к категории лиц без определенного места жительства. Необходимо подобрать учреждения для клиента и определить перечень необходимых документов для трудоустройства или обучения. В чем заключается работа специалиста?
  3. Раскройте специфику деятельности и структуру Центра социальной поддержки защиты населения Ленинского района г. Астрахани. Определите основные задачи и функции специалистов по социальной работе этого учреждения.
  4. Решите ситуационную задачу: 27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы  стала сильной психологической травмой. Определите основную проблему. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.  Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке? Какие меры  помощи можно использовать в данном случае?
  5. Решите ситуационную задачу: Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу. Каковы основные проблемы семьи? Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?
  6. Решите ситуационную задачу: Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Имеет ли она на это право? Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов? Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.
  7. Решите ситуационную задачу: В Центр социальной поддержки населения города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания.  Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание?  Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы? Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?        
  8. Решите ситуационную задачу: Женщина 28 лет  4 месяца нигде не работает. До этого работала в коммерческом учреждении. Хочет встать на учет в Центр занятости населения. Какие документы необходимы ей для постановки на учет в Центр занятости населения? Какова процедура получения статуса безработного?  Каков будет размер пособия?
  9. Решите ситуационную задачу: Женщина впервые обратилась в федеральное государственное учреждение МСЭ для оформления инвалидности своему 13 летнему сыну. Просит объяснить, что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР). Какие документы она должна предоставить в МСЭ для оформления инвалидности? Объясните, что такое ИПР и кто ее должен составлять. На какой вид реабилитации, кроме медицинской, социальной и профессиональной имеет право данный ребенок.

Таблица 3

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь:

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной

работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

Практическое задание

Овладение формами, методами и технологиями по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

Степень овладения формами, методами и технологиями по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности.

- осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;

Определение роли и места специалиста по социальной работе по осуществлению организации социальной работы в различных сферах.

Продемонстрировано умение осуществлять организацию социальной работы в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты.

- осуществлять организационно- управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;

Овладение осуществлением организационно- управленческой деятельностью по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем.

Степень овладения осуществлением организационно- управленческой деятельностью по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем.

- определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

Рациональное определение объёма деятельности специалистов, необходимого для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

Правильность и точность определения объёма деятельности специалистов, необходимого для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория.

2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.

3. Учебно- дидактический материал для подготовки к ответу:

  1. Перечень правовой нормативной базы социально-медицинской работы в РФ
  2. План работы специалиста по социальной работе одного из учреждений образования.
  3. Алгоритм к составлению плана проведения СПМП школьного консилиума.
  4. Портфолио студента.

2.3.Подготовка  портфолио

Перечень документов, входящих в портфолио:

МДК

Виды работ

04.01.

Нормативно-правовые документы;

Перечень нормативно-правовых документов медико-социальной работы;

Аналитическая справка - Правовая нормативная база службы медико-социальной экспертизы;

План работы специалиста по социальной работе учреждения здравоохранения;

Должностная инструкция специалиста по социальной работе учреждения здравоохранения;

Реферат «Сеть учреждений здравоохранения как организационная основа становления и развития социально-медицинской работы в России»;  

Визитные карточки учреждений здравоохранения;

Материалы для организации работы специалиста по социальной работе в области планирования семьи;

Формы и методы полового воспитания подростков;

Материалы для организации работы специалиста по социальной работе детского лечебно-профилактического учреждения;

Памятка по оказанию медико-социальной помощи онкологическим больными и их родственникам;

Памятка по оказанию медико-социальной помощи психически больным;

Разработка материалов для оказания консультативной помощи по вопросам профилактики туберкулеза;

Социально-гигиеническая характеристика семьи социально-медицинского риска.

04.02.

Нормативно-правовые документы;

План работы специалиста по социальной работе одного из учреждений образования;

Перечень отчётной документации специалиста по социальной работе;

Пакет диагностических методик по определению уровня воспитанности и социального статуса воспитанника в группе;

Конспект занятия по профилактике вредных привычек;

Памятка «Если ребёнок попал в беду»;

Проект «Мастерская общения»;

Методические рекомендации при работе с детьми «группы риска»;

Пакет диагностических методик по изучению особенностей семейного воспитания;

План проведения одной из форм работы с родителями;

Социальный паспорт семьи;

Разработка индивидуальных и групповых консультаций для родителей;

Презентация на тему «Из опыта деятельности специалиста по социальной работе»;

Эссе «Готов ли я к профессиональной деятельности».

04.03.

Нормативно-правовые документы;

Образцы документов специалиста по социальной работе (должностная инструкция, договор, бланки).

Материалы для организации работы специалиста по социальной работе в учреждениях социальной защиты населения.

Презентация отчета о работе Центра социальной поддержки населения города Астрахани или области (по выбору).

План индивидуальной работы с клиентом центра социальной поддержки населения.

Анализ региональных нормативно-правовых  актов, регулирующих  соблюдение и защиту прав и интересов лиц из групп риска (по выбору).

Требования к оформлению портфолио представлены в положении о портфолио №22,  утвержденном  05.09.2011г. на Совете колледжа.  

Таблица 4

Оценка портфолио (включая требования к оформлению)

Предмет(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

Уметь:

-применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

Владение диагностическим материалом, знание способов оформления документации.

Разработка материалов для организации работы с родителями.

Анализ информации, необходимой для решения социальных проблем, повышения эффективности профессиональной деятельности, формулирование проблем клиента, анализ социальных услуг.

Соответствие постановки цели, задач, подбора содержания, методов,  средств и форм  проведения социальной работы по оказанию помощи клиенту.

Глубина подбора и анализа информации, содержательность, научность и краткость изложения, эстетичность оформления.

Знать:

- правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

Анализ информации, необходимой для оформления документации в соответствии с нормативной базой.

Глубина анализа информации, необходимой для оформления документации в соответствии с нормативной базой.

- специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач.

Глубина анализа информации, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

Портфолио оценивается по номинантной шкале.

Билет 1

  1. Социально-медицинская работа как вид мультидисциплинарной и профессиональной деятельности. Базовая модель отечественной социально-медицинской работы
  2. Составить формы работы к разделу «Профилактическая работа с родителями» плана деятельности специалиста по социальной работе одного из учреждений образования.

__________________________________________________________________

Билет 2

  1. Формы и методы социальной работы в здравоохранении.
  2. Составить формы работы к разделу «Правовое образование и воспитание учащихся» плана деятельности специалиста по социальной работе одного из учреждений образования.

___________________________________________________________

Билет 3

  1. Виды систем и номенклатура учреждений здравоохранения. Организация социально-медицинской работы учреждений медицинской помощи.
  2. Составьте план проведения СПМП школьного консилиума и методические рекомендации к нему по теме «Трудный класс» (по предложенному алгоритму).

Билет 4

  1. Технология работы специалиста по социальной работе в учреждениях медико-социальной экспертизы.
  2. Составьте план проведения СПМП школьного консилиума и методические рекомендации к нему по теме «Агрессивный ребёнок» (по предложенному алгоритму).

__________________________________________________________________

Билет 5

  1. Организация   социально-медицинской   работы  в  учреждениях  планирования семьи. Обязанности специалиста по социальной работе в области планирования семьи.
  2. Раскройте специфику деятельности и структуру Центра социальной поддержки защиты населения Ленинского района г. Астрахани. Определите основные задачи и функции специалистов по социальной работе этого учреждения.

____________________________________________________________

Билет 6

  1. Социально-медицинская работа в педиатрии.
  2. Составьте рекомендации (6-8) по предупреждению конфликтных ситуаций.

Билет 7

  1. Социально-медицинская работа в гериатрии. Организационные  формы  социально-медицинского  обслуживания  пожилых граждан.
  2. Разработать методические рекомендации (6-8) при работе с детьми «группы риска».

______________________________________________________________

Билет 8

  1. Социально-медицинская работа в психиатрии.
  2. Разработать план занятия для «Дней профилактики вредных привычек».

__________________________________________________________________

Билет 9

  1. Социально-медицинская работа в онкологии. Паллиативная помощь инкурабельным больным.
  2. Разработать план проведения одной из форм работы с родителями: тематическое родительское собрание, «Устный педагогический журнал», заседание «Клуба для родителей», «Круглый стол», «Родительские посиделки», занятие- тренинг.

Билет 10

  1. Социально-медицинская работа как профилактика экспансии туберкулеза, роль специалиста по социальной работе.
  2. Разработать «Социальный паспорт семьи».

_________________________________________________________________

Билет 11

  1. Специалист по социальной работе в учреждениях системы образования.
  2. Решите ситуационную задачу: В Пенсионный Фонд за назначением пенсии по старости 26.03.2014 г. обратилась женщина13.02.1959 г.р. Определите, имеет ли она право на трудовую пенсию по старости. Определите перечень документов, необходимых для назначения пенсии и сроки рассмотрения документов.

______________________________________________________________

Билет 12

  1. Технология реализации специалистом по социальной работе диагностической функции. Методика диагностики личности.
  2. Вы – специалист по социальной работе. К Вам обратился инвалид II группы, относящийся к категории лиц без определенного места жительства. Необходимо подобрать учреждения для клиента и определить перечень необходимых документов для трудоустройства или обучения. В чем заключается работа специалиста?

Билет 13

  1. Технология реализации специалистом по социальной работе коммуникативной функции.
  2. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной. Какую помощь вы можете предложить родственникам больного?

__________________________________________________________________

Билет 14

  1. Технология реализации специалистом по социальной работе психотерапевтической функции. Профилактика социальных отклонений.
  2. Решите ситуационную задачу: Женщина впервые обратилась в федеральное государственное учреждение МСЭ для оформления инвалидности своему 13 летнему сыну. Просит объяснить, что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР). Какие документы она должна предоставить в МСЭ для оформления инвалидности? Объясните, что такое ИПР и кто ее должен составлять. На какой вид реабилитации, кроме медицинской, социальной и профессиональной имеет право данный ребенок.

__________________________________________________________________

Билет 15

  1. Технология реализации специалистом по социальной работе профилактической функции. Профилактика школьной дезадаптации, педагогической и социальной запущенности.
  2. Решите ситуационную задачу: В Центр социальной поддержки населения города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания.  Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание?  Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы? Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?        

Билет 16

  1. Технология реализации специалистом по социальной работе реабилитационной функции.
  2. Вы специалист по социальной работе. К вам обратилась женщина за назначением пособий по рождению ребенка. Определите все возможные виды выплат и перечень необходимых документов.

________________________________________________________________

Билет 17

  1. Деятельность СПМП школьного консилиума.
  2. Решите ситуационную задачу: 27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы  стала сильной психологической травмой. Определите основную проблему. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.  Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке? Какие меры  помощи можно использовать в данном случае?

__________________________________________________________________

Билет 18

  1. Технология педагогического разрешения конфликта.
  2. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов один из членов семьи направлен на лечение в психиатрический стационар. Объясните порядок направления на принудительное лечение.

Билет 19

  1. Технология индивидуального консультирования. Коррекционная деятельность специалиста по социальной работе.
  2. Решите ситуационную задачу: Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Имеет ли она на это право? Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов? Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания.

__________________________________________________________________

Билет 20

  1. Формы социально-педагогического взаимодействия школы и семьи. Методика работы специалиста с различными категориями семей.
  2. Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент задал вам вопросы: «Наследуется ли туберкулез легких? В чем состоит профилактика туберкулеза?». Что вы ему ответите? Какова роль специалиста по социальной работе в профилактике туберкулеза?

________________________________________________________________

Билет 21

  1. Понятие социальной защиты населения в Российской Федерации.
  2. Вы — специалист по социальной работе. Составьте социально-гигиеническую характеристику семьи социально-медицинского риска.

Билет 22

  1. Организация работы органов социальной защиты населения, осуществляющих обеспечение граждан пособиями по безработице.
  2. Проанализируйте план деятельности специалиста по социальной работе одного из учреждений образования (по предложенным вопросам).

_________________________________________________________________

Билет 23

  1. Организация работы органов социальной защиты населения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Решите ситуационную задачу: Молодой человек 29-ти лет, проведя в учреждениях пенитенциарной системы 10 лет, вернулся домой – к пожилой матери, инвалиду I группы. Безуспешно пытается найти работу. Каковы основные проблемы семьи? Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем членов семьи. Какую помощь может оказать специалист социальной работы?

__________________________________________________________________

Билет 24

  1. Технология работы с пожилыми людьми в учреждениях социальной защиты.
  2. Решите ситуационную задачу: Женщина 28 лет  4 месяца нигде не работает. До этого работала в коммерческом учреждении. Хочет встать на учет в Центр занятости населения. Какие документы необходимы ей для постановки на учет в Центр занятости населения? Какова процедура получения статуса безработного?  Каков будет размер пособия?

Билет 25

  1. Организация работы органов социальной защиты по назначению пенсий.
  2. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов инкурабельный онкологический больной. Какие медико-социальные проблемы возникают, и какую помощь вы можете предложить больному?

__________________________________________________________________

Билет 26

  1. Организация,  формы и методы социальной работы с лицами БОМЖ в учреждениях социальной защиты.
  2. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов — престарелых инвалидов — вернулся из заключения сын-инвалид (с диагнозом туберкулез легких). Какие медико-социальные проблемы могут возникнуть? Как решить эти проблемы?

_________________________________________________________________

Билет 27

  1. Особенности технологии социальной работы с мигрантами в учреждениях социальной защиты.
  2. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов есть ребенок-инвалид (врожденное заболевание). Родители ребенка обратились к вам с просьбой рассказать, что такое планирование семьи и как избежать патологии в случае последующей беременности. Как вы ответите?

Билет 28

  1. Сущность управления в социальной работе. Характеристика основных методов управления.
  2. Вы специалист по социальной работе. Ваша клиентка 20 лет беременна, срок беременности около 8 нед. Какие вы дадите рекомендации по профилактике патологии беременности и родов? Какие средства пренатального воспитания плода можно рекомендовать?

__________________________________________________________________

Билет 29

  1. Технология консультирования и посредничества в учреждениях социальной защиты.
  2. Вы — специалист по социальной работе. В семье ваших клиентов у женщины 50 лет отмечаются нарушения памяти, странности поведения, неадекватные поступки, попытки нанести вред своему здоровью. Ранее у психиатра на учете не стояла.  Родственники хотят положить ее в психиатрический стационар. Объясните порядок психиатрического освидетельствования и направления на лечение.

__________________________________________________________________

Билет30

  1. Социально-экономические методы социальной работы.
  2. Вы — специалист по социальной работе. Ваш клиент после перенесенной травмы прикован к постели, не может себя обслуживать, нуждается в постоянном уходе. Какая группа инвалидности будет установлена? Поясните порядок оформления инвалидности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Комплект оценочных средств ПМ. 05 «Организация работы структурного подразделения» для специальности естественнонаучного профиля 19.02.07 «Технология молока и молочных продуктов»

КОМ предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ 05 Организация работы структурного подразделения.КОМ включает контрольны...

Фонд оценочных средств по дисциплине социальная психология

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения специалистами среднего звена учебной дисциплины социальная психология. Фонд оценочных средств включает контрольно-оценочные средства...

Контрольно-оценочные средства общегуманитарной и социально-экономической дисциплины ОГСЭ.02 История

Контрольно-оценочные средства  общегуманитарной и социально-экономической  дисциплины ОГСЭ.02 История разработаны в соответствии с ФГОС СПО и рабочей программы по специальности 19.02.08 Техн...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 34.02.01 Сестринское дело II курс 4 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 34.02.01 Сестринское делоII курс 4 семестр(зачет (диффер...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 34.02.01 Сестринское дело I курс 2 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 34.02.01 Сестринское делоI курс 2 семестр(зачет (диффере...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. специальность 31.02.02 Акушерское дело I курс 2 семестр (зачет (дифференцированный) по учебной практике)

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.специальность 31.02.02 Акушерское делоI курс 2 семестр(зачет (дифферен...