Разработка урока Как научиться управлять своими эмоциями.
план-конспект урока на тему

Романова Вера Николаевна

Открытый урок для студентов СПО и не только!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока

«Как научиться управлять своими эмоциями».

Длительность – 40 мин.

Тип урока – практическое занятие

Цель: формировать у обучающихся навыки эффективного управления эмоциями;

Задачи:

  1. Дать основу позитивной модели мышления и показать принцип её работы;
  2. Помочь обучающимся достичь гармонии с собой и взаимопонимания с окружающими;
  3. На примерах пояснить принцип эмоциональных реакций

Дорогие друзья!

Все мы, хотим мы того или нет, испытываем огромную гамму эмоций. Конечно, смена настроения во многом зависит от темперамента и внешних обстоятельств. Но ведь изменения в наших эмоциях могут как помогать нам, так и мешать.

Следовательно, важно научиться держать эмоции под контролем.

Эмоция это наш ответ окружающему миру, но то, каким будет, зависит от нас! Пребывать в ощущении радости конечно прекрасно, однако чаще нас заставляют погружаться именно эмоции отрицательные – обида, нервозность и печаль. Но как же они формируются? Определённый поток событий даёт нам возможность подумать, вслед за мыслями приходят эмоции, а они и формируют чувства, то есть эмоцию имеющую конкретный адрес. Сам факт плохим или хорошим быть не может, его могут окрасить только наши мысли. Именно поэтому важно понять – это ваш взгляд, и ничей больше.

Сейчас мы с вами попробуем на простых примерах прояснить этот механизм. В ситуациях, на первый взгляд однозначных, мы будем искать нестандартные выводы.

Итак, прекрасное летнее утро, которое вы запланировали провести в парке на пробежке омрачает дождь, что в этом может быть хорошего?

*можно не ходить на пробежку, остаться дома и дать себе возможность отдохнуть

*в дождь очень приятно посидеть дома, попить чаю

*после дождя на улице удивительная атмосфера – запах свежести, приятный холодок

У вас произошла небольшая ссора с другом/подругой из-за ерунды. Какие могут быть положительные моменты?

*ссоры помогают выразить свои эмоции и снять напряжения

*переживаемые вместе испытания помогают сплотиться

*через какое-то время вы сможете от души посмеяться над этой историей

По дороге домой вы попали в жуткую пробку

*можно почитать книгу или послушать музыку, словом заняться тем, на что дома время находится реже

*пробка – отличное время, чтобы подумать и насладиться временем спокойствия

Таких примеров можно привести очень много. Не всегда легко найти положительные моменты, но это – всего лишь вопрос сноровки.

Бывают ситуации, которые затянулись и не дают вам покоя. А значит нужно использовать перемену эмоций в свою пользу. Этому хорошо способствует упражнение «эмоциональна октава». C:\Users\user\Desktop\rabstol_net_music_sheet_10.jpg

Слова положительно окрашенные, такие как «успех», «позитив», «радость» нужно произнести восемь раз подряд – но начинать нужно с шёпота, и заканчивать восторженным криком. Попробуйте и убедитесь – это здорово помогает.

 Главное, что следует помнить – вы и ваши эмоции не одно и то же, вы управляете ими и никак не иначе. И хотя это бывает очень сложно – вспоминайте об этом почаще.

И в завершении мне хотелось бы рассказать вам притчу:

 «Расстроенный инструмент»

— Сегодня ужасный день. Все, как будто сговорившись, заставляют меня нервничать, злиться и раздражаться, — сказал один человек другому.

— И не говори, — ответил его знакомый музыкант, — у меня подобные проблемы. Сегодня все, как назло, трогают мою скрипку. Из-за этого она расстраивается, после чего на ней невозможно играть.

— Так почему же ты не настроишь её как надо и не спрячешь в футляр, чтобы неумелые руки не расстраивали её и не издавали диссонирующих звуков, режущих твой чувствительный слух? Тебе не кажется, что в этом виноват только ты сам? Почему ты позволяешь, кому не лень играть на твоём инструменте?

— Я вижу, дорогой друг, что ты хорошо разбираешься в музыке. Так почему же ты сам не применишь эти знания к своему «инструменту»? Почему ты сам позволяешь всем подряд «играть» на чувствительных струнах твоей души то, что им вздумается? Почему, вместо того чтобы научиться играть песнь любви, терпения и прощения, ты играешь траурный марш обиды и похоронный марш злобы? Тебе не кажется, что в этом виноваты не люди, действующие тебе на нервы, а ты сам? Знай, ты можешь выбирать, играть ли самому или позволять играть другим.

                                  Выбор за тобой!

C:\Users\user\Desktop\13884297047395.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"

Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Методическая разработка урока «Подвиг свой ежедневный вы совершали достойно и просто…»

Проектирование урока истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте ФГОС.Методическая разработка урока «Подвиг свой ежедневный вы совершали достойно и просто…»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»

Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...

Упражнение на умение анализировать свои эмоции

Анализируем свои эмоцииЭто задание поможет ребенку научиться различать и называть эмоции и чувства. На странице есть рисунок стакана и список эмоций и цветов, которые им соответствуют (красный &ndash...