Разработка урока Как научиться управлять своими эмоциями.
план-конспект урока на тему
Открытый урок для студентов СПО и не только!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
«Как научиться управлять своими эмоциями».
Длительность – 40 мин.
Тип урока – практическое занятие
Цель: формировать у обучающихся навыки эффективного управления эмоциями;
Задачи:
- Дать основу позитивной модели мышления и показать принцип её работы;
- Помочь обучающимся достичь гармонии с собой и взаимопонимания с окружающими;
- На примерах пояснить принцип эмоциональных реакций
Дорогие друзья!
Все мы, хотим мы того или нет, испытываем огромную гамму эмоций. Конечно, смена настроения во многом зависит от темперамента и внешних обстоятельств. Но ведь изменения в наших эмоциях могут как помогать нам, так и мешать.
Следовательно, важно научиться держать эмоции под контролем.
Эмоция это наш ответ окружающему миру, но то, каким будет, зависит от нас! Пребывать в ощущении радости конечно прекрасно, однако чаще нас заставляют погружаться именно эмоции отрицательные – обида, нервозность и печаль. Но как же они формируются? Определённый поток событий даёт нам возможность подумать, вслед за мыслями приходят эмоции, а они и формируют чувства, то есть эмоцию имеющую конкретный адрес. Сам факт плохим или хорошим быть не может, его могут окрасить только наши мысли. Именно поэтому важно понять – это ваш взгляд, и ничей больше.
Сейчас мы с вами попробуем на простых примерах прояснить этот механизм. В ситуациях, на первый взгляд однозначных, мы будем искать нестандартные выводы.
Итак, прекрасное летнее утро, которое вы запланировали провести в парке на пробежке омрачает дождь, что в этом может быть хорошего?
*можно не ходить на пробежку, остаться дома и дать себе возможность отдохнуть
*в дождь очень приятно посидеть дома, попить чаю
*после дождя на улице удивительная атмосфера – запах свежести, приятный холодок
У вас произошла небольшая ссора с другом/подругой из-за ерунды. Какие могут быть положительные моменты?
*ссоры помогают выразить свои эмоции и снять напряжения
*переживаемые вместе испытания помогают сплотиться
*через какое-то время вы сможете от души посмеяться над этой историей
По дороге домой вы попали в жуткую пробку
*можно почитать книгу или послушать музыку, словом заняться тем, на что дома время находится реже
*пробка – отличное время, чтобы подумать и насладиться временем спокойствия
Таких примеров можно привести очень много. Не всегда легко найти положительные моменты, но это – всего лишь вопрос сноровки.
Бывают ситуации, которые затянулись и не дают вам покоя. А значит нужно использовать перемену эмоций в свою пользу. Этому хорошо способствует упражнение «эмоциональна октава».
Слова положительно окрашенные, такие как «успех», «позитив», «радость» нужно произнести восемь раз подряд – но начинать нужно с шёпота, и заканчивать восторженным криком. Попробуйте и убедитесь – это здорово помогает.
Главное, что следует помнить – вы и ваши эмоции не одно и то же, вы управляете ими и никак не иначе. И хотя это бывает очень сложно – вспоминайте об этом почаще.
И в завершении мне хотелось бы рассказать вам притчу:
«Расстроенный инструмент»
— Сегодня ужасный день. Все, как будто сговорившись, заставляют меня нервничать, злиться и раздражаться, — сказал один человек другому.
— И не говори, — ответил его знакомый музыкант, — у меня подобные проблемы. Сегодня все, как назло, трогают мою скрипку. Из-за этого она расстраивается, после чего на ней невозможно играть.
— Так почему же ты не настроишь её как надо и не спрячешь в футляр, чтобы неумелые руки не расстраивали её и не издавали диссонирующих звуков, режущих твой чувствительный слух? Тебе не кажется, что в этом виноват только ты сам? Почему ты позволяешь, кому не лень играть на твоём инструменте?
— Я вижу, дорогой друг, что ты хорошо разбираешься в музыке. Так почему же ты сам не применишь эти знания к своему «инструменту»? Почему ты сам позволяешь всем подряд «играть» на чувствительных струнах твоей души то, что им вздумается? Почему, вместо того чтобы научиться играть песнь любви, терпения и прощения, ты играешь траурный марш обиды и похоронный марш злобы? Тебе не кажется, что в этом виноваты не люди, действующие тебе на нервы, а ты сам? Знай, ты можешь выбирать, играть ли самому или позволять играть другим.
Выбор за тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-177572-1358239978.jpg)
Методическая разработка урока-конкурса "Профи своего дела"
Методическая разработка включает этапы организации и проведения занятий по производственной практике в форме игры.Преимущество игр перед традиционными формами обучения состоит в том, что они тре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591889-1423740917.jpg)
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/22/picture-372057-1387724288.jpg)
Методическая разработка урока «Подвиг свой ежедневный вы совершали достойно и просто…»
Проектирование урока истории и культуры Санкт-Петербурга в контексте ФГОС.Методическая разработка урока «Подвиг свой ежедневный вы совершали достойно и просто…»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»
Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Своя игра»
Разработка внеклассного мероприятия по Матматике...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/26/picture-1033560-1674754480.jpg)
Упражнение на умение анализировать свои эмоции
Анализируем свои эмоцииЭто задание поможет ребенку научиться различать и называть эмоции и чувства. На странице есть рисунок стакана и список эмоций и цветов, которые им соответствуют (красный &ndash...