Практические задания по истории для 1-х курсов
методическая разработка по теме

Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине ОУДб.04 История базового уровня для студентов 1-х курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_raboty_po_oudb.istoriya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Зарождение ранних капиталистических отношений. Политические, экономические и культурные последствия Великих географических открытий. Высокое Возрождение в Италии. Крестьянская война в Германии. 

(1 час)

 

Цели: способствовать формированию умений оперировать   историческими понятиями   и представлениями, систематизировать научный материал посредством составления схем и таблиц, раскрывать причины и итоги исторических процессов; развивать картографические навыки.

Оборудование, материалы:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2014: § 33-37.
  2. https://ru.wikipedia.org (Википедия: свободная энциклопедия).
  3. http://www.gumer.info/.Электронная библиотека Гумер – книги, учебники: религия, философия, история.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ВАРИАНТ-I

Порядок выполнения задания 1:

А) Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 33-37) замените определения соответствующими терминами.

Б) Используя учебную литературу (§ 33), ответьте на вопросы.

Задание №1 (А).

Определение:

Термин:

Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных.

Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства.

Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть.

Общественный строй, основными признаками которого являются частная собственность на средства производства, находящиеся в руках господствующего класса, использование наемного труда и свободное предпринимательство, способствующее развитию рыночной экономики. 

Мелкотоварное капиталистическое предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике. Существовало с сер. 16 в. до последней трети 18 в. в странах Зап. Европы, подготовило переход от ручного труда к машинному производству. 

Государство, которому принадлежат колонии.

Господствующий класс капиталистического общества, являющийся собственником средств производства и получающий прибыль за счет эксплуатации наемного труда 

Класс эксплуатируемых капиталистами наемных рабочих, лишенных средств производства.

Задание №1 (Б).

В.1. Назовите хронологические рамки I периода Нового времени. Почему мы называем его Новым?

Ответ:_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В.2. Какие технические изобретения появились в эпоху Нового времени, какие на ваш взгляд, особенно повлияли на развитие производства и торговли? Опишите некоторых из них.

Ответ:_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения задания 2:

Используя учебную литературу (§36), вставьте в приведенном тексте «Крестьянская война в Германии» пропущенные исторические термины и понятия.

Задание №2.

В ходе Реформации от католической церкви отделились различные направления в христианстве, общее название которых — ______________________________________. Протестантами впервые стали называть германских правителей, подписавших в 1529 г. на имперском сейме (______________________________________________________________) «_______________________». Они протестовали против решения большинства сейма об ограничении распространения лютеранства в Германии.

Вскоре в лагере Реформации произошел раскол. Идеологом народной реформации стал священник ___________________________________________. Он был сторонником Лютера, но в 1520 г. перешел на более решительные полтин. Мюнцер считал, что земная жизнь должна быть очищена от зла. Германия не должна быть княжеской и дворянской, а дворянские замки и монастыри нужно уничтожить. Врагами являются те, кто обрекает простой народ на страдания. Не должно быть различий между богатыми и бедными, частной собственности.

В _____________________________ гг. в ряде районов Германии вспыхнуло восстанут крестьян против феодалов под лозунгами народной реформации. Крестьяне собирались в целые армии и вели боевые действия против отрядов местных правителей и дворян. Поэтому эти события называются Крестьянской войной.

Программа крестьянства называлась «________________». В ней говорилось, что народ должен быть освобожден от всех ________________. Все _______________________ должны объединиться для переустройства жизни на ________________________________. Все, кто отказывается заботиться об _________________________________, объявляются вне общества.

Господское добро и землю крестьяне по указанию Мюнцера делили между собой. В середине мая 1525 г. в Тюрингии произошел неравный бой между феодальной конницей, вооруженной артиллерией и фактически безоружными крестьянскими отрядами. Крестьянская армия была разбита, а Мюнцер попал в плен и был казнен.

Порядок выполнения задания 3:

Используя учебную литературу (§34), составьте кластер по теме: «Великие географические открытия».

Задание №3.

Заполните таблицу «Открытые земли»:

Мореплаватель

Дата

Открытые земли

2. Цивилизации доколумбовой эпохи:                                 3. Объясните термин:

1.                                                                                       Конкистадоры -                  ____________

2.                                                                                                                       _____________

3.                                                                                                                       _____________

4. Первые колониальные империи 16-17 века:

1.                                                         

2.                                                        

3.                                                        

4.                                                        

5.                                                        

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Порядок выполнения задания 4:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), учебную литературу (§ 33-37), выполните тестовое задание на соответствие исторических деятелей и их достижений:

Задание №4.

Достижения эпохи Нового времени.

Исторический деятель:

Достижение:

1

Исаак Ньютон

Доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси

2

Альбрехт Дюрер

Сформулировал законы падения тел и движения маятника

3

Галилео Галилей

«Мона Лиза»

4

Питер Брейгель Старший

«Четыре всадника»

5

Николай Коперник

«Сикстинская Мадонна»

6

Френсис Бэкон

Открыл закон Всемирного тяготения

7

Рафаэль Санти

Обосновал новые методы изучения явлений природы: наблюдение и опыт

8

Леонардо да Винчи

«Времена года»

Порядок выполнения задания 5:

Используя Интернет-ресурсы (2-3), объясните значение выражений, относящихся к эпохе Нового времени:

Задание №5.

Выражение

Значение

Это страна, где “каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин - капитаном”.

“Эти страны следует называть Новым Светом”.

“Этот человек – мешок с перцем”.

“...Устав дырявые донашивать кафтаны... плыли покорить тот сказочный металл”

“Грим и пудра вытесняют мыло”.

“Рожденный подданным должен повиноваться”.

“Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..”

Оценка:____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 2 курс

Вариант тестовых заданий по дисциплине ТИФК по ФГОС для специальности 050141 физическая культура...

Тестовые задания для теории и истории физической культуры 3 курс

Итоговая котрольная работа для 3 курса по дисциплине ТИФК...

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "История"

Методические указания по выполнению практических заданий по дисциплине "История" для обучающихся СПОМетодическое  пособие включает в себя практические задания по дисциплине ОГСЭ «История», вопрос...

Практические задания по истории для 1-х курсов СПО

Методические рекомендации к проведению практических занятий по дисциплине ОУДб.04 История базового уровня специальностей СПО...

Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 2 курсов

Задания для самостоятельной работы позволят изучить пропущенный материал и подготовиться к зачету....

Задания для самостоятельной работы по истории для студентов 1 курсов

Самостоятельная работа способствует углублению и расширению теоретических знаний, содействует формированию самостоятельности мышления. Самостоятельная работа содержит задания направленные на изучение ...

Практические работы по истории 1-2 курс НПО

Методическая разработка практических работ по истории для 1-2 курса НПО...