Задания по дисциплине УД.01 Кубановедение
методическая разработка по теме

Методические рекомендации к проведению практических занятий по Кубановедению для студентов 1-х курсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p.r_no_1_kubanovedenie.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:_______________________________________

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Анализ географического положения Краснодарского края, обозначение на контуре границ края, пограничных территорий, крайних точек и их координат.

 (1 час)

 Цели: Выявление особенностей географического положения Краснодарского края, влияния географического положения на природу и хозяйственную деятельность человека, развитие умений комплексного использования физической и контурной карт. 

Оборудование, материалы:

  1. Атлас Краснодарского края и республики Адыгея.
  2. http://maps.yandex.ru и https://www.google.ru.Карты, фотографии и панорамы края:
  3. http://wikimapia.org/ Карты и информация об объектах.
  4. Контурная карта Краснодарского края (Приложение 1).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, УПРАЖНЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Задание №1.

  1. Используя карту атласа, определите положение Краснодарского края на материке: выделите на контурной карте государственную границу России красным цветом, границу края – простым карандашом, подпишите административный центр края.
  2. Укажите на контурной карте моря, омывающие наш края.
  3. Используя карту атласа, определите пограничные территории: подпишите названия соседних с Краснодарским краем государств, субъектов РФ.
  4. Используя карту атласа, определите местонахождение крайних точек края и их географические координаты, нанесите их на контурной карте.

Задание №2.

Используя учебную литературу, Интернет-ресурсы ответьте вопросы:

1. Определите, в какой части страны расположен Краснодарский край?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Определите протяженность края с севера на юг и с запада на восток?

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Определите положение края по отношению к экватору и северному полюсу?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  В каких климатических поясах расположен Краснодарский край?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.  Какова протяженность границ края:

Внешние границы – __________________________________________________________________

Морские границы – __________________________________________________________________

Сухопутные границы –________________________________________________________________

Внутренняя граница с республикой Адыгея -_____________________________________________

6. По карте определите административные и природные рубежи края и заполните таблицу:

Стороны горизонта

Пограничные субъекты

Природные рубежи

На юге по суше

На юге и

юго-западе 

На западе

На севере и

северо-востоке

На востоке

На юго-востоке

Вывод (В чем уникальность географического положения Краснодарского, и каково его влияние на природу и хозяйственную деятельность человека?):___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:____________________________________

Приложение 1. Контурная карта Краснодарского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник творческих заданий по дисциплине «Биология» для студентов 1 курса по всем специальностям

Сборник содержит задачи творческого характера по темам раздела «Основы экологии», а также из истории науки, которые можно активно использовать в процессе аудиторной и внеаудиторной деятельности.При пр...

Сборник творческих заданий по дисциплине «Химия» для всех специальностей на базе основного образования СПО

Сборник содержит задачи творческого характера по разделам «Неорганическая химия», «Органическая химия», которые можно активно использовать в процессе аудиторной и внеаудиторной деятельности. В отдельн...

Практикум и методические указания к выполнению заданий по дисциплине «СТАТИСТИКА»

Практикум по дисциплине «Статистика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей СПО 030912 Право и организация социального обеспечения, 080114 Эко...

Тестовые задания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Тестовые задания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

рабочая программа по дисциплине ОДБ.010 Кубановедение

СОДЕРЖАНИЕ   стр.1.      ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 42.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 63....