Главные вкладки

    Методическая разработка урока по дисциплине: Основы философии "Сущность и смысл теории познания"
    методическая разработка на тему

    Ильина Елена Александровна

    Методическая разработка урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon filosofiya.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

    «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

    Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

    Тема: «Сущность и смысл теории познания»

    Автор: Ильина Е.А.

    Москва

    2015 год

    ОДОБРЕНА

    Предметной (цикловой)

    комиссией социально-гуманитарных дисциплин

    Протокол №  5

    от «14» января  2016 г.

    Председатель предметной (цикловой) комиссии

    ____________ / _____________

       Заместитель директора по УМР                                                                        _____________ И.В. Бойцова

    Руководитель СП по ИМР

    _________М.А. Аксиньева

    Составитель: Ильина Е.А. заслуженный учитель РФ, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

                                                           

    Тема: «Сущность и смысл теории познания».

    Тип занятия: формирование знаний и умений.

    Вид занятия: комбинированный урок.

    Цели занятия:

    • Образовательная - обеспечить усвоение понятий: чувственное восприятие, абстрактное мышление, практика, как цель, основа познания, критерий истины.
    • Развивающая – формировать умения, анализировать философские понятия, решать проблемные задания, развивать абстрактное мышление.
    • Воспитательная – воспитывать творческий философский подход к объективной реальности, умение применять философские знания на практике.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент – 1-7 мин.
    2. Проверка знаний студентов – 30 мин.

    Индивидуальный опрос в письменной форме по теме «Сознание»:

    • Что такое сознание?
    • Докажите, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром.
    • Найдите неточность в высказывании: «Сознание есть свойство материи человеческого мозга» (аргументируйте ответ).
    • Прокомментируйте высказывание: «Вне человеческого общества нет сознания».
    • Докажите, что сознание есть субъективный образ объективного мира.
    • Что такое «синдром Маугли»? (разберите на примере).
    • Покажите взаимосвязь между материей и сознанием (составьте логическую схему).
    • Докажите, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его.
    1. Подведение итогов проверки, выставление оценок.
    2. Новая тема «Сущность и смысл теории познания» - 40 мин.

    План изучения нового материала:

    1. Основные положения теории познания.
    2. Познание, как отражение действительности в сознании.
    3. Ступени познания.
    4. Практика, как основа и цель познания, критерии истины.
    5. Единство теории и практики.

    В ходе объяснения, студенты работают с раздаточным материалом.

    Схема № 1.

    • Как Вы думаете, почему первая ступень познания является низшей, а вторая высшей?
    • Какая взаимосвязь существует между ступенями познания?
    • Почему практика не выделяется в ступень познания?

              Схема № 2.

    • Что такое практика?
    • Что включает в себя практика?

              Схема № 3.

    • Какова роль практики в познании?
    • Докажите, что практика есть основа познания.
    • Подтвердите примерами, что практика цель познания.

              Схема № 4.

    • Что такое истина?
    • Чем абсолютная истина отличается от относительной?
    • Что является критерием истины? (подтвердите примерами).
    1. Закрепление изученного материала.

    Составьте логическую схему Практика – Познание – Практика.

    1. Подведение итогов занятия. Оценка работы группы.
    2. Задание на дом: учебник Гуревич П.С. «Основы философии» гл.9, интернет ресурсы.


    Схема № 1.

    Ступени познания

    Формы познания

    1.Живое созерцание – познание органов чувств (низшая ступень).

    2. Абстрактное мышление (логическое познание) –

    способность из общего потока информации выделить

    главное и умение обобщить.

    Ощущения, восприятия, представления

    Схема 3Понятия, суждения, умозаключения, воображение

    Схема № 2.

    Практика

    Производственная                         Цель познания                        Критерии истины

                                        деятельность людей

    Схема № 3.

    Роль практики по отношению к познанию

    Основа познания                                                       Цель познания                                                           Критерии истины

    Схема № 4.

    Истина – соответствие наших знаний, умений, теорий,

    объективной деятельности, проверенное и подтвержденное практикой.

    Абсолютная – полное исчерпывающее                                                                 Относительная – неполное знание

                знание действительности.                                                                                       действительности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по дисциплине"Основы банковского дела" и "Финансы и кредит"

    Методическая  разработка  предназначена  для  преподавателей,  работающих  с  игровыми  технологиями  при  контроле  знаний  студентов.Межпр...

    Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники". Асинхронный двигатель

    В методической разработке приведены технологическая карта   и конспект урока....

    Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники".Электробезопасность на строительной площадке.

    Конспект урока по теме электробезопасность на строительной площадке. Содержит все необходимые сведения о б организационных и технических мероприятиях по электробезопасности....

    Методическая разработка урока по дисциплине "Основы предпринимательства"

    В данной методической разработке представлена методика организации и проведения нетрадиционного урока по дисциплине «Основы предпринимательства» для обучающихся по специальности 38.02.05 Т...