Методическая разработка урока по дисциплине: Основы философии "Сущность и смысл теории познания"
методическая разработка на тему

Ильина Елена Александровна

Методическая разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon filosofiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Тема: «Сущность и смысл теории познания»

Автор: Ильина Е.А.

Москва

2015 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией социально-гуманитарных дисциплин

Протокол №  5

от «14» января  2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________ / _____________

   Заместитель директора по УМР                                                                        _____________ И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель: Ильина Е.А. заслуженный учитель РФ, преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

                                                       

Тема: «Сущность и смысл теории познания».

Тип занятия: формирование знаний и умений.

Вид занятия: комбинированный урок.

Цели занятия:

  • Образовательная - обеспечить усвоение понятий: чувственное восприятие, абстрактное мышление, практика, как цель, основа познания, критерий истины.
  • Развивающая – формировать умения, анализировать философские понятия, решать проблемные задания, развивать абстрактное мышление.
  • Воспитательная – воспитывать творческий философский подход к объективной реальности, умение применять философские знания на практике.

Ход занятия:

  1. Организационный момент – 1-7 мин.
  2. Проверка знаний студентов – 30 мин.

Индивидуальный опрос в письменной форме по теме «Сознание»:

  • Что такое сознание?
  • Докажите, что сознание есть свойство высокоорганизованной материи человеческого мозга, взаимодействующего с внешним миром.
  • Найдите неточность в высказывании: «Сознание есть свойство материи человеческого мозга» (аргументируйте ответ).
  • Прокомментируйте высказывание: «Вне человеческого общества нет сознания».
  • Докажите, что сознание есть субъективный образ объективного мира.
  • Что такое «синдром Маугли»? (разберите на примере).
  • Покажите взаимосвязь между материей и сознанием (составьте логическую схему).
  • Докажите, что сознание не только отражает объективный мир, но и творит его.
  1. Подведение итогов проверки, выставление оценок.
  2. Новая тема «Сущность и смысл теории познания» - 40 мин.

План изучения нового материала:

  1. Основные положения теории познания.
  2. Познание, как отражение действительности в сознании.
  3. Ступени познания.
  4. Практика, как основа и цель познания, критерии истины.
  5. Единство теории и практики.

В ходе объяснения, студенты работают с раздаточным материалом.

Схема № 1.

  • Как Вы думаете, почему первая ступень познания является низшей, а вторая высшей?
  • Какая взаимосвязь существует между ступенями познания?
  • Почему практика не выделяется в ступень познания?

          Схема № 2.

  • Что такое практика?
  • Что включает в себя практика?

          Схема № 3.

  • Какова роль практики в познании?
  • Докажите, что практика есть основа познания.
  • Подтвердите примерами, что практика цель познания.

          Схема № 4.

  • Что такое истина?
  • Чем абсолютная истина отличается от относительной?
  • Что является критерием истины? (подтвердите примерами).
  1. Закрепление изученного материала.

Составьте логическую схему Практика – Познание – Практика.

  1. Подведение итогов занятия. Оценка работы группы.
  2. Задание на дом: учебник Гуревич П.С. «Основы философии» гл.9, интернет ресурсы.


Схема № 1.

Ступени познания

Формы познания

1.Живое созерцание – познание органов чувств (низшая ступень).

2. Абстрактное мышление (логическое познание) –

способность из общего потока информации выделить

главное и умение обобщить.

Ощущения, восприятия, представления

Схема 3Понятия, суждения, умозаключения, воображение

Схема № 2.

Практика

Производственная                         Цель познания                        Критерии истины

                                    деятельность людей

Схема № 3.

Роль практики по отношению к познанию

Основа познания                                                       Цель познания                                                           Критерии истины

Схема № 4.

Истина – соответствие наших знаний, умений, теорий,

объективной деятельности, проверенное и подтвержденное практикой.

Абсолютная – полное исчерпывающее                                                                 Относительная – неполное знание

            знание действительности.                                                                                       действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине"Основы банковского дела" и "Финансы и кредит"

Методическая  разработка  предназначена  для  преподавателей,  работающих  с  игровыми  технологиями  при  контроле  знаний  студентов.Межпр...

Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники". Асинхронный двигатель

В методической разработке приведены технологическая карта   и конспект урока....

Методическая разработка урока по дисциплине "Основы электротехники".Электробезопасность на строительной площадке.

Конспект урока по теме электробезопасность на строительной площадке. Содержит все необходимые сведения о б организационных и технических мероприятиях по электробезопасности....

Методическая разработка урока по дисциплине "Основы предпринимательства"

В данной методической разработке представлена методика организации и проведения нетрадиционного урока по дисциплине «Основы предпринимательства» для обучающихся по специальности 38.02.05 Т...