Главные вкладки

    Методическая разработка урока по дисциплине "Основы предпринимательства"
    учебно-методический материал по теме

    Толстоброва Вера Викторовна

    В данной методической разработке представлена методика организации и проведения нетрадиционного урока по дисциплине «Основы предпринимательства» для обучающихся по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Форма проведения учебного занятия – урок-конференция Актуальность формы занятия обусловлена требованиями ФГОС третьего поколения по использованию в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Предлагаемая форма проведения занятия может использоваться преподавателями других учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, так как способствует не только усвоению знаний и умений, но и развитию самостоятельности, творческих способностей обучающихся, повышению заинтересованности в обучении.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «СЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПИТАНИЯ»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

    по дисциплине ОП.16 «Основы предпринимательства»

    специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

    Серов, 2016

    В данной методической разработке представлена методика организации и проведения нетрадиционного урока по дисциплине «Основы предпринимательства» для обучающихся по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Форма проведения учебного занятия – урок-конференция

    Актуальность формы занятия обусловлена требованиями ФГОС третьего поколения по использованию в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Предлагаемая форма проведения занятия может использоваться преподавателями других учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, так как способствует не только усвоению знаний и  умений, но и развитию самостоятельности, творческих способностей обучающихся, повышению заинтересованности в обучении.

    Составитель:

    Толстоброва В.В., преподаватель ГАПОУ СО «Серовский техникум сферы обслуживания и питания»


    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение.....................................................................................................................................4

    1 Методическое обоснование урока........................................................................................5

    2 Методические рекомендации по проведению урока..........................................................7

    3 Характеристика урока............................................................................................................9

    Заключение................................................................................................................................11

    Список использованных источников......................................................................................12

    Приложения...............................................................................................................................13


    ВВЕДЕНИЕ

    Качество подготовки рабочих в учреждении среднего профессионального образования зависит от множества факторов: материально-технических условий, экономических стимулов, личностных качеств педагогов, их профессиональной компетентности, организационной культуры в педагогическом коллективе и т.д.

    Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на основе компетентностного подхода актуализировало значимость применения образовательных технологий активных и интерактивных методов в процессе обучения. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы заключаются в том, что образовательное учреждение должно предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Преимущества компетентностного подхода очевидны и имеется возможность проследить основные признаки интерактивного обучения: межличностное диалогическое взаимодействие «преподаватель-обучающийся», «обучающийся- обучающийся», работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, активно-ролевая (игровая) и тренинговая организация обучения. Центральное место занимает не отдельный обучающийся, а группа взаимодействующих участников, которые стимулируют и активизируют друг друга [8].

    Одной из интересных форм обучения является урок-конференция - (от латинского confero — собирать в одно место) - собрание, совещание групп лиц, отдельных лиц, организации для обсуждения определённых тем [5].

    Данная форма организации обучения позволяет значительно повысить эффективность обучения. Она обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке конференций. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований, что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

    Используя конференции как метод познания, студенты приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Реальность работы на конференции, а главное рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения и самореализоваться как личность.

    Цель методической разработки: показать методику организации и проведения урока-конференции по дисциплине «Основы предпринимательства».

    Данный вид урока выполняет следующие функции: развитие умения работы с различными информационными источниками, выделяя главное; умения планировать свою деятельность; опыта публичных выступлений; творческого потенциала учащихся, познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения.


    1 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

    Тема «Культура предпринимательства» заключительная в курсе «Основы предпринимательства», является логическим завершением изучаемой дисциплины. Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Разработка и проведение урока по этой теме с одной стороны вызывает много трудностей, с другой стороны, интересна для обучающихся, так как они понимают, что их профессиональная деятельность неразрывно связана с вопросами деловой этики и этикета.

    Нетрадиционная форма проведения урока выбрана не случайно. В процессе педагогической деятельности происходит постоянный поиск дополнительных форм оживления процесса объяснения материала  и  обратной  связи, которые  помогут  активизировать всех обучающихся, повысить их интерес к занятиям  и, вместе с тем, обеспечат быстроту запоминания, понимания  и  усвоения  учебного материала. Такими формами могут стать занимательные разновидности уроков, авторские –  нетрадиционные  уроки  (нестандартные,  оригинальные) занятия.

    Нетрадиционные уроки – это занятия, которые впитывают в себя методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и обучающихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

    Существуют признаки нетрадиционного занятия:

    - несет элементы нового, изменяются внешние рамки,

    - кроме программного используется и внепрограммный материал,

    - организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной,

    -  проводится  в  нетрадиционном  месте  или  привычный  учебный  кабинет  оригинально оформляется,

    -  в  процессе  занятия  используется  музыка,  видео, информационные  компьютерные  технологии, мультимедийное оборудование,

    -  дает  возможность  обучающимся  раскрыться  по-новому,  помогает  ориентироваться  в  атмосфере творческого поиска,

    -  требует серьезной предварительной подготовки[8].

    Взгляды преподавателей на нетрадиционные уроки расходятся: одни видят в них прогресс педагогической  мысли,  а  другие  считают  их  вынужденным отступлением под напором обленившихся учеников, не желающих и не умеющих серьезно трудиться.

    Для примирения  двух спорящих сторон хочется сказать, что, конечно, весь учебный процесс переводить на нетрадиционные встречи педагогов и обучающихся не нужно. Именно традиционный урок должен быть основной формой обучения и воспитания, но разнообразить учебный процесс нестандартными занятиями необходимо, т.к. они помогут активизировать мыслительную деятельность обучающихся, развить их творческие способности, повысить мотивированность к учению. А при проведении педагогами открытых уроков нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т.к. в ней возможно представить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и занятость учащихся при различных видах коллективной и групповой работы, и их активность.

    Проведение нестандартных форм уроков - один из способов активизации познавательного интереса к предмету. Методика проведения конференций предоставляет собой возможность оперативно решать вопросы, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

    Уроки — конференции достаточно широко распространены в системе современного преподавания, так как основаны на системно-деятельностном подходе к изучению предмета. Готовясь к конференции, обучающиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, вырабатывая по ним собственную точку зрения, учатся лаконично и выразительно излагать свои мысли, готовят презентации по выбранной теме. Различие в суждениях и мнениях обучающихся по изучаемым темам и служит основой их всестороннего обсуждения, побуждает участников конференции к дискуссии и более обстоятельному осмыслению и усвоению основных выводов и обобщений.

    Отличительная черта конференции состоит в организации обсуждения теоретического вопроса, желательно интегративного характера. Особое значение уделяется человеческим проблемам, ценностям и т.п.

    Основные признаки конференции:

    • необходимость подготовительного этапа;

    • выступления в форме докладов, а не сообщений, т.е. в выступлениях важно обозначить собственную позицию[11].

    Конференция  предполагает:

    • использование индивидуальных и коллективных форм работы;
    • привитие интереса к предмету;
    • развитие умений и навыков самостоятельной работы;
    • активизацию деятельности обучающихся;
    • более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения;
    • становление новых отношений между преподавателем и обучающимися [15]..

    Сама конференция заключается не только в прослушивании докладов, но и в их обсуждении. Такие уроки активизируют познавательную деятельность не только «сильных» учеников, но и «слабых», расширяют кругозор учащихся.


    2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКА

    Подготовка к занятию ведётся в течение двух недель. Начинается подготовка урока-конференции с проведения организационного собрания ее участников, на котором обсуждается тема урока, определяются темы докладов, и происходит распределение обязанностей.

    Затем обучающиеся готовят информационные проекты по выбранной тематике, результатом которых будут презентации к уроку. Работа над проектами, презентациями может быть организованна различными способами, но наиболее целесообразно разбить обучающихся на группы по 2-3 человека: вместе они подбирают материал для проекта, затем один готовит текст презентации; второй готовит мультимедийную презентацию; третий выступает перед аудиторией, хотя возможна и индивидуальная подготовка  проектов.

    Преподаватель проводит консультации индивидуально и в группе, знакомит с этапами подготовки информационных проектов (таблица 1), с требованиями к созданию мультимедийных презентаций (приложение А).

    Таблица 1 - Этапы подготовки информационного проекта

    Этапы

    Задачи

    Деятельность учащихся

    Деятельность педагога

    1. Начинание

    Определение темы, уточнение целей, исходного положения. Выбор рабочей группы

    Уточняют информацию. Обсуждают задание

    Мотивирует обучающихся. Объясняет цели проекта. Наблюдает

    2. Планирование

    Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде

    Формируют задачи. Уточняют информацию (источники). Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

    Помогает в анализе и синтезе (по просьбе). Наблюдает

    3. Исследование

    Сбор и уточнение информации. Уточнение планов деятельности

    Работают с информацией.

    Наблюдает. Консультирует

    4. Выполнение

    Выполнение проекта

    Работают над проектом. Оформляют проект

    Наблюдает. Советует (по просьбе)

    5. Оценка результатов

    Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого. Анализ достижения поставленной цели

    Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке

    Наблюдает. Направляет процесс анализа (если необходимо)

    6. Защита проекта

    Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов Защита проекта. Оценка

    Защищают проект Участвуют в коллективной оценке результатов проекта

    Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

    Урок-конференция проводится со всей учебной группой в часы, отведенные для дисциплины по расписанию. Образовательное значение конференции состоит в том, что в процессе подготовки к ней обучающиеся приобретают навыки самостоятельной работы, могут применять полученные знания для решения конкретных задач, поставленных перед ними. Проведение урока-конференции способствует выявлению склонностей и способностей обучающихся, развитию у них интересов к получению знаний. На уроке-конференции работа группы в целом сочетается с индивидуальной работой обучающихся. Конференция готовит обучающихся к проведению более сложных форм учебных занятий – семинаров, коллоквиумов, дискуссий.

    Данная форма проведения урока способствует не только формированию навыков научной деятельности у участников конференции, но и формированию познавательного интереса обучающихся, установлению межпредметных связей, а присутствие иллюстративных материалов заинтересовывает слушателей или так называемых «пассивных» участников конференции.

    Руководящая роль сохраняется за преподавателем. Он организует выступление обучающихся с презентациями и предлагает заслушать экспертные суждения из аудитории по содержанию полученной информации, вносит дополнения и исправления к презентациям, если это не сделано во время обсуждения.

    Во время конференции обучающиеся выступают с презентациями, которые готовят самостоятельно (дома), а на уроке-конференции их только защищают по плану мультимедийной презентации. По ходу урока обучающиеся ведут записи по содержанию полученной информации и выставляют баллы в оценочном листе по предложенным критериям (приложение Б). Результаты конференции обобщает экспертная комиссия, которая оценивает работу участников в целом и отдельных докладчиков.


    3 ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

    Тема открытого урока:«Сущность культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет».Тип урока: урок изучения новых знаний. Вид урока: урок-конференция.

    Цели урока:

    - формировать и развивать общие и профессиональные компетенции (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива);

    - содействовать формированию знаний о культуре предпринимательства, предпринимательской этике и этикете делового общения;

    - содействовать развитию умений и навыков самостоятельной работы, навыков публичного выступления, умений оценки и самооценки;

    - содействовать воспитанию интереса к предмету, учебно-познавательных мотивов.

    Планируемые результаты урока.

    Студенты будут знать: сущность понятий «культура предпринимательства», «предпринимательская этика», принципы и правила делового этикета, виды и формы делового общения.

    Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации студентов, оценочные листы.

    Продолжительность урока: 45 минут

    Технологическая карта урока представлена в приложении В.

    Характеристика этапов урока

    1. Организационный этап. Мотивация (5 мин.)

    Вступительное слово преподавателя.

    Тема конференции «Сущность культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет».

    Цель конференции – формирование знаний о культуре предпринимательства, деловом этикете и деловом общении.

    На конференцию подготовлены шесть информационных проектов. Задания выполнялись индивидуально в течение двух  недель. Общая цель разработки проектов: изучить и обобщить информацию по предложенной теме, результат проектов – доклад и презентация к уроку по «Основам предпринимательства». Регламент выступлений 5 минут..

    Все остальные студенты - эксперты. В оценочном листе им необходимо выставить баллы по предложенным критериям: актуальность темы, полнота информации, доступность информации, оригинальность представления. Баллы выставляются следующим образом: 0 – признак не проявился, 1 – признак проявился частично, 2 – признак проявился полностью.

    2. Основной этап (35 мин.)        

    Выступления участников конференции со своими докладами. Заполнение оценочных листов.

    Темы докладов:

    1. Культура предпринимательства
    2. Предпринимательская этика
    3. Деловой этикет
    4. Имидж делового человека
    5. Деловое общение
    6. Этикет делового общения по телефону

    3. Итоговый этап. Рефлексия (4 мин.)

    Вопросы обучающимся:

    1. Какие новые знания вы получили на уроке?

    2. Помогут ли вам эти знания в профессиональной деятельности?

    4. Домашнее задание (1 мин.)

    Письменно ответить на вопрос: В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму»?


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Реалии нашей жизни таковы, что востребованным оказываются люди, способные активно откликаться на возникающие перед обществом проблемы, умеющие системно мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы, а также практически решать возникающее перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Меняющийся мир предъявляет новые требования к выпускнику  техникума.

    Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы, являющиеся насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, невозможны без изменения образовательных технологий. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта обучающегося: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям, на мой взгляд, полностью отвечают студенческие конференции по различной тематике. Они в совокупности с информационными технологиями обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития.

    Вряд ли стоит доказывать, что самым надежным свидетельством освоения изучаемого материала является способность учащихся вести беседу по конкретной теме. В данном случае целесообразно проводить урок-конференцию. Урок-конференция – это своеобразный диалог по обмену информацией. Однако, такая форма урока требует тщательной подготовки. Обучающиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной преподавателем литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

    Разработанные рекомендации могут быть использованы любым преподавателем учебных дисциплин или междисциплинарных курсов для собственных разработок в сфере организации и проведения урока - конференции.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Вос Е. Деловой этикет. Правила поведения, общения, дресс-кода.[Текст] – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.
    2. Всё про этикет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pro-etiket.ru/view/printview-40.html
    3. Деловой этикет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.infowoman.ru/infowoman6.html
    4. Деловой этикет. Правила делового этикета. Этикет делового общения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www .perefid.ru/index.php?categories=82&articles=474.
    5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав., -  Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”,  2001.
    6. Кузин Ф. А.Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2002. – 320 с.:ил.
    7. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2008. — 608 с.
    8. Миниахметова Г. Д. Нетрадиционный урок как одна из форм развивающего обучения в соответствии с требованиями реализации ФГОС [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы V междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — СПб.: СатисЪ, 2014. — С. 160-165.
    9. ПравдаРу. Деловой этикет. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pravda/ru/print/society/how/225746-etiket-12-0
    10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [Текст]-  М.: Народное образование, 1998.
    11. Шамова, Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе [Текст] / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
    12. Шеламова Г. М. Культура делового общения при трудоустройстве : учеб.пособие. [Текст] – 3-е изд, стер. – М.: Изд. центр “Академия”. – 2012. – 64 с.
    13. Шеламова Г. М. Деловая культура взаимодействия: учеб.пособие. [Текст] – М.: Изд. центр “Академия”. – 2008. – 64 с.
    14. Шеламова Г. М. Этикет делового общения. [Текст] – М.: Изд. центр “Академия”. – 2007. – 192 с.
    15. Широбокова Т. С.Методика организации и проведения нетрадиционных уроков в образовательном процессе учреждений СПО.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-organizatsii-i-provedeniya-netraditsionnyh-urokov-v-obrazovatelnom-protsesse-uchrezhdeniy-spo
    16. Энциклопедия этикета. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-reading.club/bookreader.php/148062/Yuzhin_-_Enciklopediya_etiketa.html

    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Требования к созданию презентаций

    Оформление слайдов

    Стиль

    Соблюдайте единый стиль оформления.

    Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

    Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

    Фон

    Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

    Использование цвета

    На одной слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, одни для заголовков, один для текста.

    Для фона и текста используйте контрастные цвета.

    Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

    Анимационные эффекты

    Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

    Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

    Представление информации

    Содержание информации

    Используйте короткие слова и предложения.

    Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

    Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

    Расположение информации на странице

    Предпочтительней горизонтальное расположение информации.

    Наиболее важная информация должна располагаться в центе экрана.

    Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

    Шрифты

    Для заголовков – не менее 24.

    Для информации – не менее 18.

    Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

    Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

    Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

    Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

    Способы выделения информации

    Следует использовать:

    рамки, границы, заливку;

    разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

    рисунки, диаграммы, схемы для использования наиболее важных фактов.

    Объем информации

    Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут одновременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

    Виды слайдов

    Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

    с текстом;

    с таблицами;

    с диаграммами.

    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    Лист оценивания защиты информационных проектов

    ФИО студента

    Тема проекта

    Критерии оценки

    Сумма баллов

    актуаль

    ность темы

    полнота информации

    доступ

    ность информации

    оригиналь

    ность представления

    Культура предпринимательства

    Предпринимательская этика

    Деловой этикет

    Имидж делового человека

    Деловое общение

    Этикет делового общения по телефону

    Количество баллов: 0 – признак не проявился, 1 – признак проявился частично, 2 – признак проявился полностью

    ПРИЛОЖЕНИЕ В

    Технологическая карта урока

    ФИО преподавателя Толстоброва Вера Викторовна

    Группа  2-3С          

    Дисциплина Основы предпринимательства

    Тема урока Сущность культуры предпринимательства. Предпринимательская этика и этикет

    Тип урока Урок изучения новых знаний

    Вид урока Урок-конференция

    Цели урока:

    - формировать и развивать общие и профессиональные компетенции

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.

    - содействовать формированию

    знаний о культуре предпринимательства, предпринимательской этике и этикете делового общения

    - содействовать развитию

    умений и навыков самостоятельной работы, навыков публичного выступления,умений оценки и самооценки

    - содействовать воспитанию

    интереса к предмету, учебно-познавательных мотивов

    Планируемые результаты урока:

    студенты будут знать

    сущность понятий «культура предпринимательства», «предпринимательская этика», принципы и правила делового этикета, виды и формы делового общения

    Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации студентов, оценочные листы

    Продолжительность урока: 45 минут

    Характеристика этапов урока

    Этап урока, (время, мин)

    Задачи этапа

    Деятельность преподавателя

    Деятельность студентов

    Формируемые компетенции

    Организационный Мотивация

    (5 мин.)

    Настроить студентов на изучение нового материала.

     Подготовить студентов к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес.

    Приветствует, отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к занятию. Организует внимание. Сообщает тему урока. Готовит студентов к мотивации и целеполаганию. Формулирует цель урока

    Приветствуют. Сообщают об отсутствующих. Демонстрируют готовность к уроку Записываю тему урока. Осознают необходимость изучения темы.

    ОК 2, ОК 4

    Основной

    (35 мин.)

    Помочь студентам активно воспринимать изучаемый материал

    Организует выступления студентов. Оценивает презентации и доклады студентов по критериям.

    Демонстрируют мультимедийные  презентации по очереди.

    Воспринимают информацию, осознают необходимость данной информации для профессиональной деятельности.

    Записывают план выступлений. Заполняют оценочные листы.

    Взаимооценка, самооценка

    ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 3.3

    Итоговый. Рефлексия

    (4 мин.)

    Подводит итоги конференции.

    Задает студентам вопросы:

    1. Какие новые знания вы получили на уроке?

    2. Помогут ли вам эти знания в профессиональной деятельности?

    Демонстрируют осознание целей и задач, профессиональной ценности полученной информации.

    Самооценка

    ОК 2

    Домашнее задание

    (1 мин.)

    Задает и комментирует домашнее задание. Письменно ответить на вопрос: В чем смысл поговорки: «Встречают по одежке, провожают по уму»?

    Записывают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий) по профессии 262019.03 Портной Тема урока: «Gewebesortiment» («Ассортимент ткани»)

    Методическая разработка урока  на тему «Gewebesortiment» является частью  общеобразовательной учебной  дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) и предназначена для изучения немецк...

    Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

    Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

    Методическая разработка урока по экономике "Предпринимательство"

    Разработка урока выполнена в режиме презентации; в доступной для обучающихся форме раскрывает понятие, сущность, цели предпринимательства и предпринимательской деятельности....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

    Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

    Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

    Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

    Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

    Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...