Программа промежуточной аттестации по дисциплине Основы философии для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
учебно-методическое пособие на тему

Ильина Елена Александровна

Программа промежуточной аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_filosofiya_p.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП по ИМР

____________М.А. Аксиньева                                             Заместитель директора по УМР

                                                                ______________И.В. Бойцова

"____"___________201_г.

                                                                                                    "____"______________201_г.                                                                                  

Программа

промежуточной аттестации

(Общеобразовательной) учебной дисциплины, междисциплинарного курса Основы философии

для специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах, базовая подготовка

Курс 3   семестр  6  Группа 3П1

Сроки проведения: май 2016

Рассмотрено

цикловой комиссией

__________________________________________

Протокол № ___ от «____»______________20__

Председатель: _______________(И.О.Ф.)

                         (подпись)

Преподаватель: Ильина Е.А.

201__

  1. Вид промежуточной аттестации: зачет.
  2. Сроки проведения: май 2016
  3. Форма проведения: защита творческих работ и тестирование.
  4. Необходимые экзаменационные материалы по дисциплине
  1.  Перечень разделов и тем:

     - Раздел I. Философия и ее история.

  • Философия, ее роль в обществе. Причины и предпосылки возникновения.
  • Философия древнего мира. Восточная философия. Будда, Конфуций.
  • Философия древней Греции : Демокрит, Платон, Аристотель. Римская философия: стоицизм, эпикуризм.
  • Средневековая философия: Альберт Великий, Фома Аквинский.
  • Философия эпохи Возрождения. Н. Макиавелли.
  • Ранние социалистические утопии: Т. Мор, Т. Кампанелла.
  • Просвещение: Вольтер, Руссо. Энциклопедисты: Дидро.
  • Философия Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.
  • Немецкая классическая философия: Кант, Гегель, Фихте.
  • Философия позитивизма и эволюционизма.
  • Современная философия: прагматизм, экзистенциализм.
  • Особенности русской философии.

- Раздел II. Структура и основные направления философии.

  • Этапы, методы и внутреннее строение философии. Ее основные направления.
  • Бытие. Материя, движение, пространство, время.
  • Основные категории философии. Всеобщая связь и взаимодействие. Особенное и общее, форма и содержание, причины и следствия, противоречие, количество и качество, отрицание.
  • Сознание: язык, общение, рассудок, разум.
  • Сущность и смысл теории познания.
  • Общее понятие о человеке. Его многомерность.
  • Личность в истории и обществе.
  • Этика и социальная философия. Свобода и ответственность.
  • Социальные структуры общества. Типы, формы развития.
  • Глобальные проблемы современности.
  • Философия и духовная культура.
  • Структура философского творчества.
  • Философия и смысл жизни.
  • Роль философии в современном мире.

      4.2.     Перечень теоретических вопросов:

  1. Понятие философии. Причины и предпосылки возникновения.
  2. Этапы развития философии.
  3. Внутреннее строение философии. Ее основные направления.
  4. Бытие, как всеохватывающая реальность. Материальное единство мира.
  5. Движение. Пространство и время.
  6. Основные категории философии: всеобщая связь и взаимодействие, общее и особенное, форма и содержание, причины и следствия.
  7. Противоположности, противоречия; количество и качество, отрицание.
  8. Сознание: языки, общение, рассудок, разум.
  9. Сущность и смысл теории познания.
  10. Общее понятие о человеке, его многомерность. Процесс антропосоциогенеза.
  11.   Личность в истории и в обществе.
  12. Понятие этики. Ее общезначимость. Свобода и ответственность.
  13. Социальная структура общества. Типы и формы развития.
  14. Глобальные проблемы современности.
  15. Человек в мире культуры. Материальная и духовная культура.
  16. Философия и смысл жизни.
  17. Роль философии в современном мире.
  18. Процесс социализации личности.
  19. Структура духовной культуры.
  20. Культура и цивилизация.
  1. Перечень творческих заданий:
  1. Философия буддизма.
  2. Конфуцианство.
  3. Материализм древней Греции: Демокрит.
  4. Платон – основоположник идеализма.
  5. Философия Аристотеля.
  6. Римская философия: стоицизм, эпикуризм.
  7. Особенности средневековой философии: Фома Аквинский.
  8. Социальные теории Макиавелли.
  9. Ранние социалистические утопии: Т. Мор, Т. Кампанелла.
  10. Просвещение: Вольтер, Руссо.
  11. Философия нового времени. Рационализм и эмпиризм в теории познания.
  12. Немецкая классическая философия: И. Кант.
  13. Философия Ф. Гегеля.
  14. Субъективный идеализм Фихте.
  15. Материализм Л. Фейербаха.
  16. Философия жизни. Ф. Ницше.
  17. Философия позитивизма и эволюционизма.
  18. Философия экзистенциализма.
  19. Русский космизм.
  20. Русская идея Н.А. Бердяев.
  21. Религиозная философия В. Соловьева.
  22. И.А. Ильин о судьбах России.
  23. Современная философия и ее особенности.

        

  1. Процедура подготовки и проведения экзамена (дифференцированного зачета, зачета, контрольной работы - приводится описание процедуры подготовки и проведения данной формы промежуточной аттестации)

        Расписание экзаменационной сессии утверждается директором колледжа и доводится до сведения студентов за 2 недели до начало сессии.

        К экзамену (дифференцированному зачету, классной контрольной работе) по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу дисциплины (включая все практические, лабораторные и курсовые работы).

        Экзаменационные билеты составляются на основе объявленных студентам перечня теоретических вопросов и практических заданий (но до сведения студентов не доводятся). Билетов должно быть хотя бы на 1 больше, чем студентов, чтобы обеспечить последнему отвечающему выбор.

        Экзаменационный билет содержит … ( например, 3 вопроса: 1,2 – теоретические вопросы, 3 – практическое задание).

        В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам (согласно расписания). Экзамен проводится в специально подготовленном кабинете (согласно расписания).

        На выполнение задания по билету студенту отводится не более 45 минут.

        На сдачу устного экзамена предусматривается не более 15 минут на каждого студента.

Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном и карманным компьютером (коммуникатором) и т. д.

После выдачи заданий или вскрытия конверта на письменном экзамене допуск  студентов в аудиторию прекращается.

Покидать аудиторию во время устного экзамена запрещается, при крайней необходимости, студент берет новый билет.

        Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачётную книжку студента (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Экзаменационная оценка по дисциплине является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля.

  1. Критерии оценок уровня подготовки студента

- оценка «5»  «отлично» выставляется студенту, если он системно, глубоко и прочно усвоил программный материал курса; полно, логически стройно, четко и правильно его излагает, умеет тесно связать теорию с практикой, привести примеры, свободно справляется с задачей, правильно обосновывает свои решения. Использует знания из смежных дисциплин. Студент не затрудняется с ответами на вопросы при их видоизменении. Возможно 1-2 негрубых недочета в  ответах.

- оценка «4» «хорошо» выставляется студенту, если он в основном правильно, по существу излагает материал, но несколько нарушена логика и последовательность повествования, допускает 1-2 негрубых ошибки при ответе или решении задачи; если ответ не совсем полный, но имеется связь с практической деятельностью, с практическим заданием справляется, возможно, при использовании наводящих вопросов. Использует знания смежных дисциплин.

- оценка «3» «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания по основным вопросам курса (не менее 50 %), но не усвоил деталей, допускает значительные неточности в ответе или недостаточно правильные формулировки, имеют место 3-4  ошибки, нарушена логическая последовательность в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практического задания, затрудняется в осуществлении связи с практической деятельностью.

- оценка «2» «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала (более 50 %), допускает грубые ошибки, отсутствует логика изложения и системность в построении ответа, затрудняется в приведении примеров, не справляется самостоятельно с решением практического задания.

В целях повышения объективности оценки знаний, умений и навыков студентов, преподаватель может задать до 3-х дополнительных вопросов по содержанию программного материала.

Вариант, если используется тестирование:

Экзамен  проводится  письменно в тестовой форме, включающей ___(например, 50) вопросов первого уровня сложности (из четырех вариантов выбрать один). Время выполнения теста ____(например, 60 минут). Группа делится на 2 подгруппы по 15 человек, выполняя задания, сидя по одному человеку за столом. Работы проверяются сразу после выполнения подгруппы. Оценки сообщаются в день экзамена.

Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Экзамен может быть комбинированный – тестирование и выполнение практического задания, тогда критерии оценки формируются из двух этапов:

1 этап - тестирование

2 этап - выполнение практического задания

итог

5

5

5

5 (4)

4(5)

4

3

4

4

4

3

3

3

3

3

3(2)

2(3)

2

7. Перечень нормативных документов, материалов справочного характера, разрешённых к использованию на экзамене (дифференцированном зачете, классной контрольной работе и пр.)

Таблицы…, тетради для практических занятий, справочники…, словари…, схемы…, калькуляторы и пр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты