Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Делопроизводство на производственном участке" для специальности 160108 Производство летательных аппаратов. Самолетострение
учебно-методический материал на тему

Ильина Елена Александровна

Практические работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformleniya_prakticheskoy_raboty_po_deloproizvodstvu.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО» (МДК 03.03)

для специальности: 160108 Производство летательных аппаратов

Рассмотрены на заседании

Предметной(цикловой)комиссии

________________________________

________________________________

Протокол № ___от «___ »__________ 2015 г.

2015 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Освоение профессионального модуля «Делопроизводство»(МДК 03.03) предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретению необходимых умений, закреплению и углублению теоретических знаний.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

  1. проводить первичную обработку и контроль служебных документов;
  2. уметь работать со служебными документами на производственном участке;
  3. оформлять необходимую документацию на производственном участке.

По учебному плану на практические занятия предусмотрено 36 аудиторных часа, обучающиеся должны выполнить18 практических работ.

. для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование темы

Практическая работа

Кол-во часов (очная форма обучения)

Номер

Наименование

Тема: «Делопроизводство, как одна из функций управления»

1

Составление штатного расписания

2

Тема: «Общие нормы и правила оформления документов»

2

Оформление бланков с угловым и продольным расположением штампов

2

3

Оформление основных реквизитов документов

2

Тема: «Составление и оформление служебных документов»

4

Составление и оформление служебных писем

2

5

Составление телеграмм, телефонограмм, писем

2

6

Составление и оформление докладных и объяснительных записок

2

7

Составление и оформление протоколов и выписок из выписок

2

8

Составление и оформление служебных писем

2

9

Составление и оформление сводок, заключений, отзывов

2

10

Составление и оформление приказов

2

11

Составление и оформление программы, плана, графика

2

12

Составление и оформление отчетов

2

13

Составление служебных актов

2

Тема: «Оформление кадровой документации и заявлений по личному составу»

14

Составление и оформление трудового договора

2

15

Оформление заявления о приеме, увольнении, переводе, предоставлении отпуска

2

16

Составление резюме и автобиографии

2

17

Заполнение трудовой книжки, внесение изменений

2

18

Оформление приказов по личному составу. Составление графиков отпусков

2

Итого

36


Практическое занятие №1

Тема: «Составление штатного расписания»

Цель: Научить студентов работать со штатным расписанием, формировать умение работы с документами.

Задание

  1. Составить конспект основных положений.
  2. Обобщить полученные теоретические знания при составлении расписания.
  3. Развивать логическое мышление, умение выбирать оптимальный вариант.
  4. Развивать познавательный интерес, самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме «Штатное расписание».
  2. Заполнить штатное расписание.
  3. Результат работы оформить в отчёте.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое штат?
  2. Что такое штабное расписание?
  3. Цель составления штабного расписания?
  4. Какие правила следует соблюдать при составлении расписания?

Практическое занятие №2,3.

Тема: «Оформление бланков с условным и продольным расположением штампа. Оформление основных и дополнительных реквизитов документов. »

Цель: Научить студентов оформлять бланки разобраться в реквизитах документов.

Задание 1.

  1. Составить конспект основных теоретических положений.
  2. Обобщить и систематизировать полученные знания при оформлении документов.
  3. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  4. Развивать познавательный интерес.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме «Реквизиты и бланки»
  2. Оформить бланки с угловым и профильным штампом.
    Оформить основные и дополнительные реквизиты.
  3. Результаты работы оформить в отчёте.

Контрольные вопросы.

  1. Что представляет собой формуляр организационного распорядительного документа?
  2. Что представляет собой формуляр с угловым расположением реквизитов?
  3. Что такое реквизиты? Какие виды реквизитов вам известны?
  4. Какие виды документов подлежат утверждению?
  5. На какие документы ставятся гербовая печь?

Практическое занятие №4

Тема: «Составление и оформление служебных писем»

Цель занятия:Научить студентов писать служебные письма, дать понятие служебного письма, их назначение, разобрать правила оформления служебных писем.

Прививать навыки работы со служебными документами.

Задание

  1. Составить конспект основных теоретических положений.
  2. Обобщить и систематизировать полученные знания при оформлении служебных писем.
  3. Разобраться в правилах оформления служебных писем.
  4. Выполнить задание по оформлению служебного письма.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме «Служебные письма. »
  2. Разобраться в правилах написания делового (служебного) письма.
  3. Написать служебное письмо в соответствии с образцом оформления служебных писем.
  4. Результаты работы оформить в отчёте

Контрольные вопросы.

  1. Что такое служебное письмо?
  2. Дать характеристику различных служебных писем?
  3. Какие правила лежат в основе оформления служебного письма?
  4. Почему служебные письма оформляются в 2 экземплярах?
  5. Почему текст письма рекомендуют разбивать на 2 части?
  6. Для чего необходимы служебные письма?

Практическое занятие №5

Тема: «Составление и оформление телеграмм, телефонограмм, факсов.»

Цель: Дать понятие телеграмм, телефонограмм, фиксов, научить работать с соответствующими документами.

Формировать навыки работы с документами, понимание необходимости работы.

Задание

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Использовать полученные знания при составлении документов.
  3. Развивать познавательный интерес, оценку своей деятельности.
  4. Уметь анализировать полученные документы.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме.
  2. Оформить телеграмму.
  3. Выделить правила составления телефонограммы.
  4. Для чего предназначены средства факсограммной связи? Сделать письменные выводы.

Контрольные вопросы.

  1. Каковы правила составления телеграммы?
  2. Какими должны быть телеграммы?
  3. Каков объём телеграммы?
  4. Имеют ли факсограммы юридическую силу?

Практическое занятие №6

Тема: «Составление докладной, служебной, объяснительной и пояснительной записок»

Цель:

 - Научить студентов писать данные записки.

 - Показать необходимость развития умений работать с деловыми записками.

 - Формулировать навыки и умение работы с деловыми записками.

Задание

  1. Составить конспект теоретических положений
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при написании записок.
  3. Разобрать различные виды записок, дать сравнительную характеристику.
  4. Развить логическое мышление, понимание различий деловых записок.
  5. Развивать познавательный интерес при оформлении деловой документации.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме.
  2. Оформить докладную записку.
  3. Оформить служебную записку.
  4. Написать объяснительную записку.
  5. Сделать выводы:  какова взаимосвязь между этими документами.

Контрольные вопросы

  1. Каковы причины составления записок?
  2. Чем эти записки отличаются друг от друга?
  3. Как записки влияют на поддержание дисциплины труда?

Практическая работа №7

Тема: Оформление протокола. Выписка из протокола

Тема: Оформление протокола. Выписка из протокола

Цель:Научить студентов составлять протокол, показать необходимость ведения протокола на собраниях, совещаниях, заседаниях.

Научить делать выписки из протокола. Уяснить, что протокол может быть оформляться и без бланка, но по определённой форме.

Задание

  1. Составить конспект теоретических положений
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при оформлении протокола.
  3. Развивать логические мышление, умение выбирать из протокола необходимые вопросы про оформлении выписки из протокола.
  4. Развивать познавательный интерес, осознание необходимости выполнения данной работы.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме:|”Оформление протокола. Выписка из протокола.”
  2. Заполнить бланк протокола.
  3. Заполнить выписку из протокола.
  4. Результат работы оформить в отчёте.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое протокол?
  2. Какие требования к оформлению протокола?
  3. Из каких частей состоит протокол?
  4. Для чего нужда выписка из протокола?
  5. Можно ли вносить изменения в протоколу?

Практическое задание №8

Тема: ”Составление и оформление служебных справок”

Цель:

  1. Научить студентов понимать необходимость составления служебных справок.
  2. Научить студентов составлять и оформлять служебные справки.
  3. Уметь обобщить полученные знания и использовать их при оформлении справок.
  4. Развивать познавательный интерес, осознание необходимости выполнения данной работы.

Задание.

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при составлении служебных справок.
  3. Понимать смысл составления данных документов и необходимость выполнения работы.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме “Служебная справка”.
  2. Написать служебную справку по имеющемуся образцу.
  3. Результаты работы оформить в отчёте.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое служебная справка?
  2. Каковы виды справок?
  3. Какие реквизиты используются при оформлении справок?
  4. Что излагается в тексте служебной справки?
  5. Как может оформляться текст?

Практическое занятие №9

Тема: “Составление и оформление служебных актов”

Цель:

  1. Дать понятие служебное расследование.
  2. Показать в каких случаях составляются служебные акты.
  3. Научить студентов составлять и оформлять служебные акты.
  4. Развивать логическое мышление, умение выбрать из результатов расследования главное и составить акт.
  5. Развивать познавательный интерес , осознание необходимости выполнение данной работы.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при оформлении служебных актов.
  3. Понимать смысл составления служебных актов, осознавать необходимость выполнение данной работы.

Порядок оформления работы.

  1. Составить конспектпо теме: “Составление и оформление служебных актов”.
  2. Проследить процесс создания служебных актов.
  3. Заполнить бланк акта.
  4. Оформить в отчёте результаты работы.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое служебное расследование?
  2. В чём его смысл?
  3. Какие этапы проходит расследование?
  4. Какие вопросы отображаются в акте.

Практическое занятие №10

Тема: “Составление и оформление сводок, перечней списков”

Цель:

  1. Дать понятие служебных сводок, заключений, перечней.
  2. Научить студентов составлять и оформлять данные документы.
  3. Разобрать другие справочно-аналитические документы.
  4. Развивать познавательный интерес, осознание необходимости выполнения данной работы.

Задание.

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученное знание и использовать  при составлении данных документов.
  3. Осмыслить необходимость работы с документами, приобретение  опыта.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме “Оформление сводок, перечней, списков.
  2. Просмотреть процесс создания служебных документов.
  3. Написать списки заключения.
  4. Оформить отчёт по результатам работы.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое справочно-аналитические документы?
  2. Дать краткую характеристику справочно-аналитических документов.
  3. Какие вопросы отражают:

-Служебные сводки

-Перечни

-Списки

  1.  Что является обязательными реквизитами служебных сводок, перечней, списков?

Практическое занятие №11

Тема: “Оформление приказов и выписок к ним”

Цель:

  1. Дать понятие приказов и выписок к ним.
  2. Научить студентов составлять и оформлять данные документы.
  3. Формировать навыки работы с данными документами.
  4. Развивать познавательный интерес, осознание необходимости выполнения данной работы.

Задание.

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при составлении документов.
  3. Осмыслить необходимость работы с документами.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект по теме “Оформление приказов и выписок к ним”
  2. Проследить процесс создания документов.
  3. Написать приказ и выписку из приказа.
  4. Составить отчёт по результатам работы.

Контрольные вопросы.

  1. Что такое приказ?
  2. Каковы цели написания приказов?
  3. Какие виды приказов вам известны?
  4. Для чего необходима вписка приказов? По каким вопросам она составляется?

Практическое занятие №12

Тема: “Составление и оформление плана, графика программы”

Цель:

  1. Дать понятие плана, графика, программы
  2. Научить студентов работать с данными документами, составлять и оформлять их.
  3. Формировать навыки работы с деловой документацией.
  4. Развивать познавательный интерес, осознание необходимости выполнения данной работы.

Задание.

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при составлении документов.
  3. Понять необходимость работы с документами.

Порядок выполнения работы.

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Проследить процесс составления документов.
  3. Составить и оформить план, график , программу.
  4. Составить отчёт по результатам работы

Контрольные вопросы.

  1. Что такое план, график, программа?
  2. Как оформляются данные документы?
  3. Какие правила надо соблюдать при составлении данных документов?

Практическая работа №13

Тема:”Составление и оформление отчётов”

Цель:

  1. Научить студентов составлять и оформлять отчёты.
  2. Научить из массы вопрос выделять главные и раскрывать их.
  3. Формировать умение работать с документами, анализировать их.
  4. Воспитывать понимание необходимости работы с документами.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания при составлении и оформлении отчёта.
  3. Развивать логическое мышление, умение выбрать наиболее важные вопросы, относительные варианты.
  4. Развивать познавательный интерес. Провести самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Составить отчёт и оформить его.
  3. Написать самоотчёт о выполненной работе.

Контрольный вопросы:

  1. Что такое отчёт?
  2. Какие значения нужны при составлении отчёта?
  3. Какие вопросы должны быть отражены в отчёте?
  4. Какова цель составления отчёта?

Практическая работа №14

Тема: ”Составление и оформление трудового договора”

Цель:

  1. Научить студентов составлять и оформлять трудовой договор.
  2. Показать необходимость заключения трудового договора при поступлении на работу.
  3. Раскрыть основные условия трудового договора.
  4. Дать понятие испытательного срока.
  5. Воспитывать чувство ответственности при заключении договора
  6. Развивать умение отстаивать свои трудовые интересы.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Проработать раздел 3 ТК РФ “Трудовой договор”.
  3. Обобщить полученные знания при составлении договора.
  4. Развивать логическое мышление, умение выбрать наиболее важные вопросы.
  5. Провести самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы:

  1. Проработать раздел 3 ТК РФ “Трудовой договор”.
  2. Составить конспект ст.57.
  3. Написать трудовой договор.
  4. Сделать вывод и написать самоотчёт о проделанной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Каковы основные положения трудового договора?
  2. Охарактеризуйте права и обязанности работника
  3. Дать характеристику прав и обязанностей работодателя
  4. Почему необходимо заключать трудовой договор?

Практическая работа №15

Тема:“Оформление заявления о приёме, увольнении, переводе, предоставлении отпуска”

Цели:

  1. Научить студентов правильно составлять заявления.
  2. Формировать умения работать с документами.
  3. Воспитывать понимание необходимости правильной работы с документами, аккуратность и чёткость в работе с документами.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при составлении и оформлении документов.
  3. Развивать познавательный интерес. Провести самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Ознакомиться с бланками оформления документов.
  3. Написать заявления.
  4. Составить самоотчёт о выполненной работе.

Контрольные вопросы:

  1. На основании знаний ТК РФ проанализировать условия о приёме на работу, увольнения, предоставлении отпуска.
  2. Как  пишется заявление о приёме на работу? Когда работник считается принятым?
  3. За какой срок работник предупреждает работодателя об увольнении?
  4. Как работнику предоставляется отпуск?

Практическая работа №16

Тема: “Составление резюме, автобиографии”

Цели:

  1. Научить студентов составлять резюме и автобиографию.
  2. Формировать умения правильной работе с данными документами.
  3. Развивать логическое мышление, умение выбирать наиболее важную информацию.
  4. Воспитывать положения важности работы с документами для трудоустройства.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания и использовать их при составлении документов.
  3. Развивать познавательный интерес. Провести самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Ознакомиться с правильным составлением резюме и автобиографии.
  3. Написать резюме и автобиографию.
  4. Составить самоотчёт по выполненной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое резюме?
  2. Какие вопросы отражает резюме?
  3. Что такое автобиография? В каких случаях она пишется?
  4. Чем автобиография отличается от резюме?
  5. Какие вопросы отображаются в автобиографии?

Практическая работа №17

Тема: “Заполнение и оформление трудовой книжки, внесение изменений”

Цели:

  1. Научить студентов оформлять трудовую книжку.
  2. Формировать умение правильной работы с трудовой книжкой.
  3. Доказать необходимость наличия трудовой книжки у каждого работающего гражданина.
  4. Воспитывать потенциал важности и необходимости наличии трудовой книжки для оформления пенсии в дальнейшем.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания при заполнении трудовой книжки.
  3. Развивать познавательный интерес к вопросам заполнения трудовой книжки.
  4. Провести самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Ознакомить с правилами ведения трудовой книжки.
  3. Заполнить трудовую книжку, опираясь на ТК РФ.
  4. Составить самоотчёт о выполненной работе.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое трудовая книжка?
  2. Какова цель ведения трудовой книжки?
  3. Что вносится в трудовую книжку?
  4. Значение наличия трудовой книжки у работника?

Практическая работа №18

Тема: “Оформление приказов по личному составу. Составление графика отпусков работников”

Цели:

  1. Научить студентов составлять приказы по личному составу.
  2. Научить составлять график отпусков работников.
  3. Показать какие нормы и правила лежат в основе графика отпусков.
  4. Формировать умение работать с коллективом, учитывать интересы каждого работника.
  5. Воспитывать уважение и взаимопонимание в отношениях с сослуживцами.

Задание:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Обобщить полученные знания при составлении приходов и графики.
  3. Развивать познавательный интерес при составлении данных документов.
  4. Провести самооценку своей деятельности.

Порядок выполнения работы:

  1. Составить конспект теоретических положений.
  2. Ознакомиться с правильным составлении графика отпусков.
  3. Написать приказ по личному составу.
  4. Составить график отпусков.
  5. Составить самоотчёт о выполненной работе.

Контрольный вопросы:

  1. Чем различается приказы и приказы по личному составу?
  2. Какие вопросы отражают приказы по личному составу?
  3. Что учитывается при составлении графика отпусков?
  4. Какова роль трудового коллектива и профсоюзной организации при составлении данных документов?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Муниципальное право"по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Освоение дисциплины "Муниципальное право" предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональ...