Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Экономика организации для специальности Реклама
методическая разработка на тему

Наталия Ю. Туровская

Методические указания предназначены для специальности 031601 "Реклама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_ekonomika_org_reklama.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Московский государственный колледж книжного бизнеса и

информационных технологий

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Для специальности:  

031601 Реклама (базовой подготовки)

По дисциплине ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Рассмотрены на заседании

Предметной (цикловой) комиссии

бухгалтерского учета

и экономических дисциплин

Протокол № 1 от «29 » августа 2013г.

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Освоение дисциплины «Экономика организации»  предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих компетенций, приобретению необходимых умений, закреплению и углублению теоретических знаний.

Компетенции – интегральные характеристики качества подготовки выпускников, связанные с их способностью применять  комплекс знаний, умений и способов деятельности в отношении широкого круга междисциплинарных вопросов. Под компетентной личностью понимают человека, обладающего выраженной  социальной  позицией и ценностными ориентациями, системой знаний, умений навыков,  в том числе и профессиональных, а также способностью и готовностью к непрерывному личностному и профессиональному развитию. Целью деятельности преподавателя является комплексное формирование у обучающегося общих, общеучебных компетенций и знаний, умений и навыков по дисциплине.
Процесс обучения должен носить комплексный характер, овладение знаниями, умениями, навыками по дисциплине не являются самоцелью, но средством развития личности специалиста и гражданина.

Освоение дисциплины является частью освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих общих (ОК) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

Уметь:

определять организационно-правовые формы организаций; находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

По учебному плану на практические занятия предусмотрено 14 аудиторных часов, обучающиеся должны выполнить 7 практических работ. для организации самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся


ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Наименование темы

Практическая работа

Кол-во часов (очная форма обучения)

Номер

Наименование

Тема 1.2. 

Организация производственного процесса

1

Оценка производственных показателей в динамике

2

Тема 2.2 Оборотный капитал

2

Расчет  среднегодовой стоимости  и показателей использования основных фондов; начисление амортизации основных фондов  различными способами.

Определение норматива оборотных средств ; показателей эффективности использования оборотных средств

2

Тема 2.3 Организация оплаты труда

3

Расчет среднесписочной  и плановой  численности работающих  в  рекламном агентстве.  Расчет трудоемкости рекламных проектов.

2

4

Расчет заработной платы всех категорий работающих. Расчет годового фонда оплаты труда.

2

Тема 4.2. Организация рекламных кампаний.

5

Проведение деловой игры: «Организация взаимодействия  участников рекламной деятельности».

2

Тема 5.3.  Технико-экономические показатели деятельности фирмы.

6

Расчет стоимости рекламной разработки и  себестоимости  изготовления изделия.

Обоснование метода ценообразования; расчет цены рекламного проекта, цены  изделия.

 Определение рентабельности рекламного проекта.

2

Тема 6.2. Рекламное планирование

7

Разработка опросного листа для составления плана рекламной кампании. Составление  медиаплана.

2

Итого

14


Критерии оценки практических  работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Обучающиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

Отметка «4». Практическая работа выполняется обучающимися в полном объёме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Обучающиеся используют указанные преподавателем источники знаний, включая карточки с формулами, обращаются за консультацией. Работа показывает знание обучающимся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется обучающимся при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу обучающихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Обучающийся показывает знания теоретического  материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, расчетами, таблицами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда обучающийся не подготовлен к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных обучающихся неэффективны по причине плохой подготовки обучающегося.

Обучающийся, получивший оценку «2» должен подготовится и выполнить работу во внеурочное время.


Практическая работа № 1

Тема Оценка производственных показателей в динамике

Цель: изучить увязку показателей , рассчитать показатели выполнения плана, темпов роста и прироста, удельного веса, проанализировать результаты

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:

Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

  1. Контрольные вопросы:
  • Назовите показатели производственной структуры
  • Расскажите о методиках расчета показателей в динамике
  • Какой из показателей деятельности рекламного агентства является определяющим

3. Блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Производственную структуру предприятия, виды производственных показателей

Уметь:

Определять каждый из показателей деятельности предприятия, вычислять процент выполнения плана, анализировать основные показатели деятельности предприятия

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3 оформить работу, сделать выводы: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей.

 

Виды рекламной продукции

Прошлый год тыс. руб.

Текущий год тыс. руб.

Удельный вес,%

Темп роста %

Прошлый год

Текущий год

1WEBдизайн

4600,0

4720,1

2 Сувенирная продукция

1100,0

1198

3. Печатная продукция

229,7

Итого

6120,1

Практическая работа № 2

Тема: Расчет  среднегодовой стоимости  и показателей использования основных фондов; начисление амортизации основных фондов  различными способами.

Определение норматива оборотных средств ; показателей эффективности использования оборотных средств

Цель: рассчитать и проанализировать эффективность использования основных фондов предприятия

Обеспечение практической работы:

1 Литература:

Муравьева Т.В., Волкова Н.А., Зиньковская Н.В. Экономика фирмы: Учебник; - М.:Академия, 2008

«Единые нормы амортизационных отчислений», 2013 г

2. Контрольные вопросы:

  • Что включает в себя основной капитал предприятия
  • Что представляют собой основные фонды предприятия
  • Что такое амортизация основных фондов
  • Каковы источники финансирования основных фондов
  • Назовите показатели использования основных фондов
  • Что такое амортизация?
  • Наловите виды износа основных фондов
  • Как формируется амортизационный фонд
  • дайте определения понятиям запасы и ресурсы рекламного агентства
  • приведите классификацию оборотных средств рекламного агентства
  • для чего осуществляется планирование и нормирование оборотных средств предприятия
  • какие виды оборотных средств также являются нормируемыми
  • что такое оборачиваемость оборотных средств

3. Блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие и классификацию основных фондов, методы начисления амортизации

Уметь:

Рассчитывать показатели использования основных фондов (фондоемкость, фондоотдача, фондовооруженность), анализировать полученные показатели

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3. оформить работу, сделать выводы об эффективности использования основных фондов предприятия: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей.

Показатель

Прошлый год

Текущий год

Т р., %

Т пр., %

Объем продаж, тыс. руб.

3535,18

+5,00

ОФ стоимость, т.р.

110

131,96

Численность работн., чел.

18

20

Фондовооруженность, т.р/чел.

Фондоемкость руб\руб

Фондоотдача, руб\руб

Показатель

Прошлый год

Текущий год

Т р., %

Т пр., %

Реализация, т.р.

233500,0

239337,5

Стоимость основных фондов, т. руб.

17700,0

Среднегодовая численность работников, чел.

505

508

Фондоотдача руб\руб

Фондоёмкость руб\руб

0,0720

Фондовооруженность,  т.р/чел.

Практическая работа № 3

Тема: Расчет среднесписочной  и плановой  численности работающих  в  рекламном агентстве.  Расчет трудоемкости рекламных проектов.

Цель: изучить структуру кадров рекламного агентства, основной показатель эффективности труда работников - трудоемкость

Обеспечение практической работы:

1. Литература:

Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учебник, - М.: Академия, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Дайте определение понятию Кадры организации
  • Приведите структуру кадров организации
  • Что такое производительность труда, трудоемкость?
  • Назовите методы стимулирования производительности труда

  1. блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Структуру кадров, понятие производительности труда

Уметь:

Определять производительность труда среднесписочную, плановую;

Трудоемкость рекламного проекта.

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

 

Среднесписочная численность работников предприятия постоянно составляет 48 человек. Их среднемесячная производительность труда (выработка)  составляет 170,5 тысяч рублей на человека. Определить годовой объем производства продукции.

Стоимость основных фондов предприятия составляет 550,0 тысяч рублей. Известно, что фондоотдача составляет 120,0 тысяч рублей. Среднегодовая производительность труда (выработка) работников составляет 2640 тысяч рублей на человека. Определите среднесписочную численность работников рекламного агентства.

Практическая работа № 4

Тема: Расчет заработной платы всех категорий работающих. Расчет годового фонда оплаты труда.

Цель: изучить порядок расчета  заработной платы и фонда оплаты труда, научиться анализировать показатели предприятия на соответствие условиям стабильности

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:

Раицкий К. Экономика предприятия, - М.: Финансы и статистика, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Что такое оплата труда
  • Назовите основные системы оплаты труда
  • Назовите основные формы оплаты труда
  • В чем преимущества и недостатки каждой из форм оплаты труда
  • Назовите состав фонда оплаты труда
  •  Как определяется годовой фонд оплаты труда

3 блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие, основные формы и системы оплаты труда, их преимущества и недостатки

Уметь:

Рассчитывать среднегодовую и среднемесячную оплату труда, фонд оплаты труда, уровень фонда оплаты труда, анализировать полученные показатели в динамике

Методические указания:

1 нарисовать таблицу и перенести в нее заданные показатели

2 рассчитать недостающие показатели по каждой строке, обращая внимание на единицы измерения, отображение порядка расчетов

3. оформить работу, сделать выводы об эффективности использования кадров и фонда оплаты труда: проанализировать взаимозависимость и взаимовлияние показателей

Показатель

Пр. г.

Тек. г.

Тр.  %

Выручка , т.р.

146248,0

151586,05

Численность, чел

20

120,00

ОТ ср. г. р./ч.

ОТ ср. м. р/ч

30000

ПТ ср. г т.р/ч

ПТ ср. м. т.р./ч

ФОТ т.р.

9216,0

Показатель

Пр. г.

Тек. г.

Тр.  %

Выручка , т.р.

392570

553133

Численность, чел.

25

22

ОТ ср. г. тыс.р./ч.

ОТ ср. м. р/ч

120000

170000

ПТ ср. г т.р/ч

ПТ ср. м. т.р./ч

ФОТ т.р.

Практическая работа № 5

Тема: Проведение деловой игры: «Организация взаимодействия  участников рекламной деятельности».

 Цель: изучить порядок взаимодействия  участников рекламной деятельности

Обеспечение практической работы:

1.Литература:

- Грибов В.Д., Грузинов В.П.  “Экономика  торгового предприятия”, Москва “Финансы и статистика”, 2009 год.

2. Контрольные вопросы:

  • дайте определения понятию рекламной кампании
  • приведите методику проведения рекламных кампаний
  • для чего необходима классификация рекламных кампаний
  • какие показатели необходимы для расчета производственной мощности?

3. блок упражнений с раздаточным материалом

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Классификацию

 рекламных кампаний 

Уметь:

Организовывать взаимодействия  участников рекламной деятельности

Методические указания:

1. В ходе деловой игры распределите обязанности по осуществлению рекламного проекта. Ваша цель  – подтверждение реальности выпуска определенного объема продукции определенного качества в определенные сроки (что составляет производственную мощность предприятия).

2. Далее приводится схема производственной структуры, определяется производственная программ предприятия, дается подробное описание производственного процесса. Определяется место каждого участника в данной структуре

Производственная структура может включать в себя: основное, дополнительное, вспомогательное производство, цех, участок, рабочее место.

3. Производственная программа включает в себя определение объемов производства на ближайшие 3-5 лет (в руб, в ед), темпы роста производства (приводятся графики).

Участники должны рассчитать следующие группы показателей:

  • Определение производственных площадей (собственных или арендованных), их размера
  • Расчет стоимости основных фондов (станки, транспорт, офисная техника, др. Количество х Цену) Указывается возможный поставщик.
  • Расчет фондовооруженности
  • Расчет стоимости сырья и материалов(Количество х Цену) Указывается возможный поставщик.
  • Расчет ФОТ (ОТср х ч)*
  • Расчет суммы амортизационных отчислений (ОФ х %нормы амортиз.отчислений)*
  • Расчет расходов на рекламу*
  • Расчет расходов на аренду*
  • Расчет расходов на топливо для автомобиля*
  • Расчет налога на имущество*
  • Расчет расходов на охрану помещения*
  • Калькуляция полной себестоимости продукции (материальные затраты+расходы на оплату труда и социальные отчисления+амортизация ОФ+прочие расходы), а также единицы продукции*.
  • * - показатели берутся из рабочих тетрадей.

Далее приводится общая схема технологического процесса.

Практическая работа № 6

Тема: Расчет стоимости рекламной разработки и  себестоимости  изготовления изделия.

Обоснование метода ценообразования; расчет цены рекламного проекта, цены  изделия.

 Определение рентабельности рекламного проекта.

Цель: изучить состав себестоимости продукции, порядок ее калькуляции, изучить структуру цены, состав ее элементов, Состав розничной цены, ее элементы

Обеспечение практической работы:

  1. Литература:
  • Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие, - М.: Инфра-М, 2008
  •  Налоговый Кодекс РФ в действующей редакции
  • Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учебник; - М. Академия, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Что такое себестоимость рекламной продукции
  • Чем отличаются издержки производства от издержек обращения
  • Что подразумевается под калькуляцией себестоимости
  • Какие налоги входят в состав себестоимости
  • Назовите 4 группы затрат рекламного предприятия
  • Назовите относительные и абсолютные показатели затрат
  • Почему анализ лищь абсолютных показателей не является информативным и достоверным
  • Какой уровень издержек обращения характерен для предприятий торговли
  • Как осуществляется расчет затрат на 1 рубль товарной (реализованной) продукции
  • Назовите основные элементы цены
  • Какие налоги входят в состав цены
  • Какие товары являются подакцизными
  • Что включает в себя торговая наценка
  • Что включают в себя внереализационные доходы предприятия?
  • Назовите основные показатели деятельности предприятия
  • Какова взаимосвязь показателя рентабельности и прибыли?

3блок упражнений

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

Понятие, состав и классификацию издержек, понятие калькуляция

Уметь:

Рассчитывать себестоимость продукции, Определять каждый из элементов розничной цены, рассчитывать его удельный вес в розничной цене

Методические указания:

1оформить исходные данные в виде «дано»

2выписать необходимые для работы формулы

3произвести последовательные расчеты по формулам

4оформить работу, сделать выводы.

Материальные затраты предприятия составили 20,5 млн.руб. Фонд оплаты труда и начисленные социальные взносы составили 60% от материальных затрат. Амортизация основных фондов – на 85% меньше суммы материальных затрат. Уплаченные штрафы составили 0,8 млн.руб. Стоимость аренды помещения на 0,1 млн.руб. меньше суммы амортизации. Расходы на рекламу равны 700 тыс. руб. Определите себестоимость продукции.

Материальные затраты торгового предприятия составили 0,5 млн.руб. Фонд оплаты труда и начисленные социальные взносы составили 260% от материальных затрат. Амортизация основных фондов – на 85% больше суммы материальных затрат. Уплаченные неустойки составили 0,2 млн.руб. Стоимость аренды помещения на 1,075 млн.руб. больше суммы амортизации. Расходы на охрану равны 500 тыс. руб. Определите себестоимость торговых операций.

Розничная цена сувенирной продукции равна 1801,80 рублей. В том числе торговая наценка 30%, норма прибыли – 5 %. В цену включен НДС согласно законодательству. Определить все элементы розничной цены товара и их удельный вес. Сделать надлежащие проверки.

Розничная цена рекламноых буклетов составляет 1529,28 рублей. В том числе торговая наценка 20%. Норма прибыли– 8%. В цену включен НДС согласно законодательству. Определить все элементы розничной цены товара и их удельный вес. Сделать надлежащие проверки.

Практическая работа № 7

Тема: Разработка опросного листа для составления плана рекламной кампании. Составление  медиаплана.

Цель: изучить процесс разработки опросного листа для составления плана рекламной кампании и составления  медиаплана

Обеспечение практической работы:

1. Литература:

  • Муравьева Т.В. Экономика фирмы: Учебник; - М. Академия, 2008

2. Контрольные вопросы:

  • Что такое опросный лист
  • Какова цель составления опросных листов
  • Что подразумевается под анализом опросных листов
  • Что такое медиапланирование

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Студент должен:

Знать:

процесс разработки опросного листа для составления плана рекламной кампании и составления  медиаплана 

Уметь:

Анализировать опросные листы

В результате выполнения данной работы у студента должны формироваться:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Студент должен:

Знать:

Понятия прибыли и рентабельности

Уметь:

Определять каждый из показателей деятельности предприятия, их взаимосвязь и взаимозависимость, анализировать основные показатели деятельности предприятия

Методические указания:

 1. определитесь с темой опроса

2. грамотно сформулируйте вопросы (не менее 10)

3. предложите варианты ответов (ВНИАНИЕ! Варианты обязательно должные предусматривать ответ «Другое»)

4. проведите опрос среди учащихся группы

5. определите общее количество ответивших

6. рассчитайте статистические показатели. Используйте для этого показатель Удельный вес(%)=часть:целое*100%

7. постройте диаграмму на основе проведенного анализа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Экономика для специальностей Коммерция, Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические рекомендации предназначены для специальностей 100701 "Коммерция" (по отраслям), 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"....

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Муниципальное право"по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения"

Освоение дисциплины "Муниципальное право" предлагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях, которые должны способствовать формированию у обучающегося общих и профессиональ...

Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Методическая разработка «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине Экономика организации для обучающихся по направлению специальности 35.02.12 «Садово-парковое ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения практических работ по дисциплине «Экономика» для студентов специальности 38.02.07 «Банковское дело».

Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Экономика».Практические занятия являются нео...