КОС ОП.04 Государственная и муниципальная служба
учебно-методический материал на тему

Басулаева Екатерина Витальевна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОП.04 Государственная и муниципальная служба по специальности: 46.02.01. "Документационное обеспечение управления и архивоведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_gosudarstvennaya_i_munitsipalnaya_sluzhba.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Калужской области
«Кондровский индустриально-педагогический колледж»

 КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО
46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение  

Кондрово, 2014

Разработчики:         

ГБОУ СПО «КИПК», преподаватель, Басулаева Екатерина Витальевна

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  ОП. 04. Государственная и муниципальная служба.

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- успешное освоение программы дисциплины;

-деятельность, мотивированная на овладение профессиональными компетенциями и на соответствие квалификационным требованиям по специальности.

Задания экзамена

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Организовывать собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- обоснованный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области государственного и муниципального управления, оценка качества их выполнения;

- планирование действий по достижению поставленных целей в результате анализа присвоенных профессиональных знаний и умений.

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- обоснование  и формулировка проблемы, возникающей при решении профессиональных задач в области государственного и муниципального управления, ее анализ с указанием причин и вероятных последствий;

- указание рисков, которые могут возникать при достижении поставленной цели в процессе профессиональной деятельности;

- обоснование достижимости поставленной цели.

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- планирование информационного поиска в соответствии с поставленной задачей в области организации государственного и муниципального управления;

- обоснование использования источников информации, исходя из цели профессиональной деятельности;

- грамотная систематизация информации.

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- владение ИКТ с учетом основных принципов, методов и свойств ИКТ;

- обоснованное использование оргтехники и программного обеспечения для создания автоматизированного рабочего места в зависимости от его типа.

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Работать в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся

- последовательное выполнение групповых задач, подчиняясь выработанным правилам и проявляя инициативу при достижении намеченных целей;

- использование приемов выхода из затруднительной ситуации с целью разрешения конфликта;

- продуктивное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

осознанное планирование предстоящей коллективной деятельности, ориентированное на успешное выполнение групповых работ при освоении дисциплины;

- делегирование ответственности и распределение обязанностей с учетом способностей и желания участников учебного процесса;

- осуществление контроля и коррекции выполнения групповых учебных и практических работ в ходе изучения дисциплины;

- принятие решений в неопределенных ситуациях, готовность взять на себя обязательства и нести за них ответственность.

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- способность самостоятельно обучаться, структурировать знания;

- активное и регулярное приращение накопленных знаний в области государственного и муниципального управления

Наблюдение и анализ результатов деятельности обучающегося в процессе освоения профессиональной дисциплины;
интерпретация результатов мониторинга качества обучения; оценка выполнения практических заданий.

Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- организация  рабочее место секретаря руководителя;

- осуществление приема посетителей и иные виды организационного обслуживания;

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- организация подготовки и проведения технического обслуживания  конферентных мероприятий;

- осуществление телефонных переговоров;

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- составление перечня документов, необходимых при оформлении командировок;

- составление и согласование программы командировок.

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

-  рациональная организация рабочего места;

-выбор необходимого оборудования и средств офисной техники.

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- составление и оформление организационно-распорядительных документов, с учетом стиля и языка управленческого документа;

- использование информационно-поисковых систем для информационно-справочного обслуживания аппарата управления;

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- организовывать документооборот в учреждении;

- составляет номенклатуру дел с учетом особенностей структурных подразделений;

- использует номенклатуру дел при выполнении должностных обязанностей.

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся.

- обеспечивает защиту конфиденциальной информации;

- организует работу с конфиденциальными документами;

- составляет и оформляет кадровую документацию.

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы

Выполнение практико-ориентированных заданий, устные ответы обучающихся..

- использует современными средствами телефонного общения, включая передачу факсов;

- правильно организует телефонные переговоры;

- проводит фильтрацию телефонных звонков

Оценка текущего контроля в форме:

- выполнения практических работ;

- решения проблемных задач;

- экзамен

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Задания для проведения экзамена

Билеты к экзамену по предмету
«Государственная и муниципальная служба»

Билет 1

  1. Цели и функции государственной гражданской службы.
  2. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих. 
  3. Система государственной службы включает в себя следующие виды:

А)  Гражданская, военная, правоохранительная.

Б)  Гражданская, армии и военно-морского флота, госбезопасности и правопорядка.

В) Федеральная, субъектов РФ, муниципальная.

Г) Законодательная, исполнительная, судебная.

Билет 2

  1. Какова организационная структура управления персоналом государственной службы? 
  2. Основные квалификационные требования к гражданским служащим. 
  3. Кем утверждаются перечни должностей государственной службы, входящие в реестр должностей федеральной госслужбы?
    А) Правительством РФ.

Б) Президентом России.

В) Государственной Думой и Советом Федерации РФ.

Г) Верховным Судом России.

Билет 3

  1. Назовите основные задачи кадровой службы федерального органа власти. 
  2. Основные требования к системе подготовки, переподготовки гражданских служащих. 
  3. Могут ли в федеральном государственном органе предусматриваться должности, не являющиеся должностями госслужбы?

А) Да, могут.

Б) Могут только в том случае, если реестр таких должностей установлен указом Президента РФ.

В) Могут, если госслужащие на таких должностях имеют доступ к сведениям, составляющим государственную или военную тайну РФ.

Г) Нет, не могут

Билет 4

  1. Какие категории и группы должностей государственной службы предусмотрены законодательством? 
  2. Реестры должностей государственной гражданской службы. 
  3. Может ли государственный гражданский служащий субъекта РФ получать денежное содержание (вознаграждение) за счет средств федерального бюджета?

А) Нет, не может.

Б) Да, может.

В) Может в тех случаях, когда это предусмотрено федеральным законом.

Г) Может в тех случаях, когда это предусмотрено постановлением Правительства РФ.

Билет 5

  1. Какими основными правами обладают государственные служащие?
  2. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой. 
  3. Какой вид кадрового резерва не предусмотрен законом России "О системе государственной службы в РФ"?

А) Федеральный.

Б) Кадровый резерв в федеральном государственном органе.

В) Резерв субъекта РФ.

Г) Муниципальный.

Билет 6

  1. Обязанности государственных гражданских служащих. 
  2. Требования к служебному поведению гражданского служащего. 
  3. На какой срок может быть заключен контракт о поступлении на государственную службу?

А) На определенный.

Б) На неопределенный.

В) На срок обучения в профессиональном образовательном учреждении и на определенный срок после его окончания.

Г) Возможны все три перечисленных варианта.

Билет 7

  1. Ответственность государственных гражданских служащих. 
  2. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе. 
  3. В каком порядке в России устанавливается соотношение классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий госслужащих?

А)  В соответствии с постановлением Правительства РФ.

Б) Устанавливается указом Президента РФ.

В) Соотношение устанавливается федеральным законом.

Г) Устанавливается официальным толковым словарем русского языка.

Билет 8

  1. Правовое регулирование государственной гражданской службы. 
  2. Аттестация государственных гражданских служащих. 
  3. Являются ли персональные данные госслужащих, внесенные в личные дела, сведениями, составляющими государственную тайну?

А) Да, являются.

Б) Нет, не являются.

В) Являются, если при приеме на службу госслужащий заявил об этом по установленной форме.

Г) Являются в тех случаях, когда это установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Билет 9

  1. Каковы основные принципы гражданской службы? 
  2. Квалификационные экзамены государственных гражданских служащих. 
  3. Возможно ли для иностранных граждан поступление на государственную военную службу в Российской Федерации?

А) Нет, это запрещено правовыми актами РФ.

Б) В соответствии с федеральным законом предусматривается поступление иностранных граждан на военную службу в РФ по контракту.

В) В исключительных случаях это возможно на основании указа Президента РФ и только на безвозмездной основе.

Г) Возможно, но при этом должен быть исключен доступ иностранных граждан к сведениям, составляющим государственную или военную тайну РФ.

Билет 10

  1. Государственная гражданская служба как публично-правовой институт. 
  2. Перевод на другую должность и служебная командировка гражданских служащих.
  3. Какая из перечисленных категорий должностей гражданской службы не предусмотрена законом РФ "О государственной гражданской службе"?

А) Советники.

Б) Специалисты.

В) Обеспечивающие специалисты.

Г) Предусмотрены все перечисленные категории.

Билет 11

  1. Государственная гражданская служба как организационный институт. 
  2. Стаж государственной гражданской службы. 
  3. На какие группы подразделяются должности категории "Руководители"?

А) На высшую, главную и ведущую.

Б) На главную, ведущую и старшую.

В) На ведущую, старшую и младшую.

Г) Должности этой категории на группы не подразделяются.

Билет 12

  1. Государственная гражданская служба как социальный институт. 
  2. Отпуск гражданского служащего. 
  3. Какой наивысший чин из числа перечисленных может быть присвоен в РФ госслужащему гражданской службы?

А) Действительный референт.

Б) Действительный советник.

В) Действительный статский советник.

Г) Действительный тайный советник.

Билет 13

  1. Взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы. 
  2. Поощрения гражданских служащих. 
  3. Имеют ли право гражданские госслужащие быть членами профессионального союза?

А) Нет, не имеют.

Б) Не имеют, если такой запрет оформлен распоряжением представителя нанимателя.

В) Да, имеют.

Г) Имеют, если их стаж госслужбы превышает срок, установленный Правительством РФ.

Билет 14

  1. Взаимосвязь гражданской и муниципальной службы. 
  2. Дисциплинарные взыскания на гражданской службе. 
  3. Обязаны ли гражданские гослужащие сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов?

А) Да, обязаны.

Б) Обязаны, если имеется соответствующее распоряжение представителя нанимателя.

В) Нет, не обязаны.

Г) Не обязаны, если потенциальный личный доход госслужащего не превышает пределов, установленных представителем нанимателя.

Билет 15

  1. Особенности поступления на гражданскую службу. 
  2. Государственные гарантии гражданским служащим. 
  3. Запрещается ли государственным служащим, состоящим на гражданской службе, приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход?

А) Да, запрещается.

Б) Запрещается приобретать без согласования с представителем нанимателя.

В) Запрещается в случаях, установленных федеральным законом.

Г) Нет, не запрещается.

Билет 16

  1. Прекращение гражданской службы. 
  2. Формирование кадрового резерва. 
  3. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность:
    А) небрежное
    Б) ненадлежащее

В) неточное

Г) незаконное

Билет 17

  1. Служебная дисциплина. 
  2. Управление государственной гражданской службой. 
  3. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы (два верных ответа):

А) Внепартийность муниципальной службы

Б) Профессионализм и компетентность муниципальных служащих

В) Приоритет прав и свобод человека и гражданина

Г) Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих

Д) Равный доступ граждан к муниципальной службе

Билет 18

  1. Проведение служебной проверки. 
  2. Функции и задачи государственной гражданской службы. 
  3. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен (два верных ответа):

А) Происхождение гражданина

Б) Место жительства гражданина

В) Наличие гражданства иностранного государства

Г) Признание гражданина ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу

Д) Близкое родство с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

Билет 19

  1. Рассмотрение индивидуальных служебных споров. 
  2. Профессиональная компетентность должностного лица гражданской службы. 
  3. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений

А) социально–трудовых

Б) муниципально–правовых

В) финансовых

Г) социально – экономических

Билет 20

  1. Служебное время и время отдыха. 
  2. Муниципальная должность.
  3. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов

А) 42

Б) 48

В) 24

Г) 12

Билет 21

  1. Понятие и содержание служебного контракта. 
  2. Статус муниципальной службы.
  3. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии (два верных ответа):

А) Федеральные законы

Б) Указы Президента РФ

В) Постановления Правительства РФ

Г) Законы субъекта РФ

Д) Устав муниципального образования

Билет 22

  1. Испытания при поступлении на гражданскую службу. 
  2. Роль и место контроля в системе государственной службы. 
  3. Аттестация муниципального служащего проводится с целью…

А) оценки выполнения им должностных обязанностей

Б) определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы

В) определения соответствия его группе замещаемой должности муниципальной службы

Г) установления классного чина

Д) замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта)

Билет 23

  1. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы. 
  2. ФЗ " О муниципальной службе РФ": основные положения. 
  3. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации (два верных ответа):

А) Достигшие возраста 60 лет

Б) Замещающие должности муниципальной службы менее двух лет

В) Находящиеся в очередном отпуске

Г) Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

Д) Замещающие должности муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания – ГБОУ СПО «КИПК», конец IVсеместра

2. Максимальное время выполнения задания:-  30 мин.

3. Вы можете воспользоваться следующими информационными источниками: http://law.edu.ru – Юридическая Россия.

Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. М., 2012.

Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учеб.пособие. М., 2010.

Государственная служба: комплексный подход: учебник / Отв. ред. А.В. Оболонский. М, 2010.

Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, практика. М., 2010.

Нечипоренко В. С. Теория и организация государственной службы: курс лекций. М., 2010.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2.2. Тематика практических занятий и семинаров

Тема 1. Введение в дисциплину.

Вопросы для подготовки:

  • Понятие «государственная служба», «муниципальная служба», «публичная служба», «бюрократия», государственный (муниципальный) служащий.
  • Теории государственной службы.
  • Краткая история института государственной службы в России, эволюции государственной бюрократии в России.
  • Правовые акты, регулирующие вопросы государственной и муниципальной служб в Российской Федерации.

Тема 2. Организация государственной и муниципальной служб в за рубежом.

Вопросы для подготовки:

  • Правовые и организационные аспекты организации государственной и муниципальной служб в различных странах мира.
  • Системы распределения должностей на государственной службе.
  • Управление кадрами и кадровая политика в различных странах мира.

Тема 3. Виды государственной службы в России и их характеристика.

        Вопросы для подготовки:

  • Виды государственной службы в Российской Федерации.
  • Отличительные признаки государственной гражданской, правоохранительной, военной и федеральной государственной служб.
  • Служба в органах прокуратуры и Следственного комитета России.
  • Особенности поступления на военную, правоохранительную и федеральную государственную службы.
  • Государственная гражданская служба РФ и государственная гражданская служба субъектов РФ: преимущества и недостатки обоих видов.
  • Отличительные особенности государственной гражданской службы в отдельных субъектах РФ.

Тема 4. Государственный (муниципальный) служащий: правовой и общественный статусы.

        Вопросы для подготовки:

  • Права, обязанности, запреты и ограничения связанные с государственной (муниципальной) службой.
  • Социальные гарантии государственных (муниципальных) служащих.
  • Пенсионное обеспечение государственных (муниципальных) служащих.
  • Роль отдельного государственного (муниципального) служащего в системе государственного (муниципального) управления.

Тема 5. Кадровая политика и кадровая работа в системе государственной и муниципальной служб.

        Вопросы для подготовки:

  • Понятия «кадры», «персонал», «кадровая политика», «государственная кадровая политика», «государственная кадровая политика», «кадровая работа».
  • Основные направления кадровой политики в РФ.
  • Соотношение ее с задачами, направлениями и приоритетами развития структуры.
  • Различия между кадровой политикой и кадровой работой.
  • Кадровые подразделения в органе власти и их задачи.
  • Подбор кадров на государственную и муниципальную службы.

Тема 6. Должности государственной гражданской (муниципальной) службы и принципы должностного роста.

Вопросы для подготовки:

  • Система должностей на государственной гражданской службе.
  • Понятия «должность», «должностное лицо», «государственная должность РФ», «государственная должность государственной службы», «государственная должность субъекта РФ», «муниципальная должность», «должность муниципальной службы» и их отличия друг от друга.
  • Иерархия должностей государственной гражданской (муниципальной) службы.
  • Категории и группы должностей.
  • Требования к замещению должностей.
  • Реестры должностей.
  • Система классных чинов гражданской (муниципальной) службы в России. Дипломатические ранги. Специальные и военные звания. Порядок присвоения классных чинов.
  • Штанное расписание. Формирование штатов государственного (муниципального) органа.


Тема 7. Основные этапы прохождения государственной (муниципальной) службы.

Вопросы для подготовки:

  • Характеристика основных этапов прохождения государственной (муниципальной) службы.
  • Порядок проведения и участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной (муниципальной) службы.
  • Сроки и порядок подачи документов.
  • Перечень документов, необходимый для участия в конкурсе.
  • Требования к кандидатам на замещение должностей государственной (муниципальной) службы.
  • Этапы конкурса.
  • Кадровый резерв. Прием на работу из кадрового резерва.
  •  Служебный контракт.
  • Перевод с должности на должность, перевод в другой орган власти. Временное замещение должности.
  • Аттестация.
  • Поощрения и взыскания.
  • Увольнение и основания. Увольнение по собственному желанию.
  • Предельный возраст замещение должностей государственной (муниципальной) службы.

Тема 8. Требования к служебному поведению и профессиональная культура государственного (муниципального) служащего.

Вопросы для подготовки:

  • Основные ценности на государственной и муниципальной службах. Патриотизм.
  • Пути формирования профессиональной культуры государственных (муниципальных) служащих.
  • Борьба с коррупцией. Антикоррупционная экспертиза документов. Подразделения по борьбе с коррупцией.
  • Декларирование доходов и имущества служащих и членов их семей.
  • Уголовная и административная ответственность государственных (муниципальных) служащих.

Тема 9. Конфликт интересов на государственной (муниципальной) службе.

Вопросы для подготовки:

  • Понятия «корпоративные интересы», «личные интересы», «конфликт интересов», «индивидуальный служебный спор» и др.
  • Пути урегулирование конфликта интересов.
  • Последствия возникновения конфликта интересов.


Тема 10. Реформирование институтов государственной и муниципальной служб в современной России.

Вопросы для подготовки:

  • Проблемы государственной и муниципальной службы в современной России.  
  • Эффективность государственной (муниципальной) службы.
  • Направления реформирования государственной и муниципальной служб.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой      ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Данная разработка содержит примерный перечень практических заданий по учебной дисциплине "Государственная и муниципальная служба в РФ"...

Муниципальная служба РФ

Призентация на тему "Муниципальная служба в Российской Федерации"...

Рабочая программа "Государственная и муниципальная служба"

Рабочая программа учебной дисциплины Государственная и муниципальная служба является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. ...

Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"

Вопросы для экзамена по дисциплине "Государственная и муниципальная служба"...

КОС 216 Д Государственная и муниципальная служба

Контрольно-оценочные средства по Государственной и муниципальной службы....

Рабочая программа ОП.04_Государственная и муниципальная служба

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Государственная и муниципальная служба» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 46.02.01 «Документационное обе...