Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 3 к УМК

по дисциплине «Правовое

и документационное обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА №48»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной

дисциплины

Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Москва

2016

Составитель (автор):

Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48»

Рецензент:

___________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией _____________________

                   наименование комиссии 

Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.11 Гостиничный сервис

код, наименование специальности

Протокол № __________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/_______________

                  Подпись        Ф.И.О.

Начальник учебно-методического отдела

___________/_______________

                      Подпись        Ф.И.О.

        

СОДЕРЖАНИЕ

№ пп

стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00 Сервис и туризм,  базового уровня подготовки.

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина принадлежит к профессиональному циклу ОПОП

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины: изучение действующих нормативных правовых и нормативно-методических актов законодательства, регулирующих экономико–правовые и документационные отношения в сфере гостиничного сервиса,  приобретение навыков работы с нормативным материалом, его анализа и практического использования.

Задачи дисциплины:

  • усвоение студентами общеправовых категорий и понятий, составляющих специфику современного российского финансового, гражданского, предпринимательского и трудового законодательства;
  • приобретение навыков работы с нормативными правовыми актами в сфере хозяйственно-экономической деятельности гостиничного сервиса, ознакомление с практикой их применения и толкования;
  • активизация интереса к проблемам правового регулирования и развитие стремлений к повышению уровня профессиональной подготовки специалистов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
  • организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;
  • оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

  • права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
  • основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
  • законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
  • стандарты, нормы и правила ведения документации;
  • систему документационного обеспечения управления;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  52 часа, в том числе практических занятий 8 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

№ пп

Виды учебной работы

Объем учебной дисциплины

1.

Максимальная нагрузка

78

2.

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

в том числе: практические занятия

52

8

3.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

4.

Итоговая аттестация 

в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:  Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

Содержание, предмет, задачи дисциплины. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Принципы, источники и методы хозяйственного права. Значение дисциплины в формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса.

2

1

Раздел 1: Основы гражданского права.

12

Тема 1.1. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Содержание учебного материала:

Правовое регулирование производственных отношений, правовое положение субъектов предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

2

1

Тема 1.2. Правовое регулирование отношений собственности

Содержание учебного материала:

Понятие и структура гражданских правоотношений. Понятие «субъект предпринимательской деятельности». Собственность. Формы собственности в РФ. Право собственности граждан. Право собственности юридических лиц. Государственная собственность.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 1:

Подготовка сообщения на тему: «Право собственности в Античном мире, средневековой Европе, у славян, в Индии, в Китае» (по выбору обучающегося).

2

2

Тема 1.3. Формы и виды юридических лиц

Содержание учебного материала

Организационно-правовые формы юридических лиц, их правовой статус

2

1

Тема 1.4. Подготовка к регистрации и регистрация юридического лица

Содержание учебного материала:

Способы создания юридического лица. Подготовка к государственной  регистрации и государственная регистрация гостиничного предприятия.

2

1

Самостоятельная работа № 2:

Составить алгоритм  государственной  регистрации гостиничного предприятия.

2

2

Тема 1.5. Порядок регистрации индивидуальной предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала:

Нормативные акты, регулирующие порядок регистрации и предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя. Этапы регистрации.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 3:

Составить алгоритм государственной регистрации индивидуального предпринимателя в гостиничном бизнесе.

2

2

Практическая работа № 1:

Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации.

2

3

Раздел 2. Договорное право в деятельности гостиничного предприятия

8

Тема 2.1. Основные аспекты договорной деятельности

Содержание учебного материала:

Понятие и содержание договора. Формы договора. Основные и предварительные договоры.

2

1

Тема 2.2. Виды договоров

Содержание учебного материала:

Публичный договор. Договоры в пользу их участников и третьих лиц. Свободные и обязательные договоры. Взаимосогласованные договоры и договоры присоединения. Агентские договоры. Виды договоров, наиболее часто используемые в гостиничном бизнесе.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 4:

Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.

2

2

Тема 2.3. Порядок исполнения договоров

Содержание учебного материала:

Общий порядок заключения договора. Заключение договора в обязательном порядке. Исполнение, изменение и расторжение договора. Ответственность за неисполнение договора.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 5:

Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

2

2

Практическая работа № 2:

Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста.

2

3

Раздел 3. Трудовые правоотношения.

12

Тема 3.1. Трудовой договор.

Содержание учебного материала:

Понятие трудового договора и его виды. Права и обязанности работника и работодателя испытательный срок. Оформление на работу. Прекращение трудового договора.

2

1

Тема 3.2. Заработная плата работника.

Содержание учебного материала:

Понятие заработной платы. Минимальный размер оплаты труда. Порядок и условия выплаты заработной платы. Удержания из заработной платы. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 6:

Составить перечень оснований для удержания заработной платы работника и привести примеры.

2

2

Тема 3.3. Трудовая дисциплина.

Содержание учебного материала:

Понятие дисциплины труда. Методы обеспечения трудовой дисциплины. Виды дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 7:

Составление и заполнение сравнительной таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

2

2

Тема 3.4. Виды материальной ответственности.

Содержание учебного материала:

Понятие материальной ответственности и ее виды. Условия наступления материальной ответственности.

2

1

Тема 3.5. Материальная ответственность сторон трудового договора.

Содержание учебного материала:

Материальная ответственность работодателя. Материальная ответственность работника. Ограниченная и полная материальная ответственность. Порядок возмещения причиненного ущерба. Возмещения затрат на обучение работника. Возмещение ущерба, причиненного разглашением коммерческой тайны.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 8:

Используя ТК РФ, составить перечень  способов возмещения материального ущерба работника работодателю и работодателя работнику.

2

2

Практическая работа № 3:

Используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить  алгоритм  возмещения материального ущерба работодателем и работником.

2

3

Раздел 4. Реорганизация и ликвидация туристских организаций

6

Тема 4.1. Банкротство гостиничного предприятия.

Содержание учебного материала:

Понятие несостоятельности гостиничной организации. Внешние и внутренние факторы эффективности гостиничного бизнеса. Финансовая неустойчивость. Юридически очевидное банкротство.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 9:

Выполнение аналитической работы: «Внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе».

4

2

Тема 4.2. Реорганизация гостиничного предприятия.

Содержание учебного материала:

Цели реорганизации. Реорганизационные процедуры.

2

1

Самостоятельная работа № 10:

Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося).

2

3

Тема 4.3. Прекращение деятельности гостиничного предприятия.

Содержание учебного материала:

Добровольная ликвидация. Принудительная ликвидация. Несостоятельность индивидуального предпринимателя.

2

1

Самостоятельная работа обучающегося № 11:

Составление алгоритма ликвидации гостиничного предприятия.

2

2

Раздел 5. Документационное обеспечение управления гостиничным бизнесом.

10

Тема 5.1.

Основные вопросы документационного обеспечения управления

Содержание учебного материала:

ГОСТ Р 7.0.8-2013. Основные термины и определения в ДОУ.

2

1

Тема 5.2.

Система организационно-распорядительной документации

Содержание учебного материала:

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система ОРД.  Основные виды организационно-распорядительной документации

2

1

Тема 5.3. Корпоративный документооборот.

Содержание учебного материала:

Организация документооборота, его структура.

2

1

Самостоятельная работа № 12:

Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).

2

2

Тема 5.4. Документация в гостиничном бизнесе.

Содержание учебного материала:

Бланки форм первичного учета для гостиниц в РФ.

2

1

Практическая работа № 4:

Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

2

3

Зачет

Зачетное занятие

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методическая документация по дисциплине;

- электронные образовательные ресурсы по дисциплине;

- учебно-наглядные пособия;

- УМК по дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационно- коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – М.: ЭКСМО, 2012.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Омега-Л, 2014.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2012.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2012 год. – М.: Эксмо, 2012.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Рид Групп, 2011.

6. Закон РФ «О занятости населения». – Новосибирск.: Сибирское университетское издательство, 2011.

7. Федеральный закон «О персональных данных». – М.: Рид Групп, 2011.

8. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

9. Тыщенко А.Н. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Риор, 2016.

Дополнительная литература.

10. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

11. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

12. Юридический портал «Закон сегодня».

13. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

14. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

15. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).

16. ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов (утв. постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=2494).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

защита своих прав в соответствии с трудовым законодательством;

ОК 2, 3,

ПК 2.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6 – 8, практическая работа № 3.

организация оформления гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

ОК 2, 5, 9,

ПК 1.1., 1.2., 2.1., 3.3.,

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 5, практическая работа № 2, 4.

оформление документации в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

ОК 5, 9,

ПК 1.2.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12, практическая работа № 4.

Знания:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

ОК 1-4,

ПК 1.1-1.3., 2.1., 2.2., 2.5., 3.1., 3.2.,

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6 – 8, практическая работа № 3.

основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОК 2-4, 8,

ПК 1.3., 2.2.-2.5., 3.3.-3.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 12, практическая работа № 2, 4.

законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

ОК 2-4, 8,

ПК 1.3., 2.3., 2.4., 4.4.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2-5, практическая работа № 1.

  • стандарты, нормы и правила ведения документации;

ОК 4,

ПК 1.1., 1.2., 2.1., 2.6., 3.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12, практическая работа № 2, 4.

  • систему документационного обеспечения управления.

ОК 4,

ПК 1.1., 1.2., 2.1., 2.6., 3.3.

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 12, практическая работа № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (Социально-экономический профиль) - 2-3 курс

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Анг...

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)...

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...