Бюдж грам КТП
календарно-тематическое планирование на тему

Ольга Ивановна Теплякова

Бюдж грам КТП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzh_gram_ktp_60_61.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Рассмотрен на заседании                                              Согласовано:

Предметно – цикловой комиссии                                           зам директора по  ТМР

и рекомендован к утверждению                                  ____________И, В. Половинкина                                                  

Председатель ПЦК                                                     «_____»_______________2016

____________________________________            

«______»______________________ 2016 год

Утверждаю

Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

                  ________________В.А. Силаков

                «_____»________________2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1семестр 2016-2017 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

Профессия  

     Дисциплина ОДВ 04  Бюджетная грамотность

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна

Курс ___3_________

Группа  60, 61

п\п

Распределение учебного

Общее количество

В том числе

Самостоятельная

Максимальная

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Контрольные

работы

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

39

34

4

1

20

59

2

Запланировано на 3 семестр (17нед)

39

34

4

1

20

59

№ недели

№ урока

Наименование разделов и тем

Форма организации учебной деятельности

Формируемые компетенции

Задание на дом

Виды занятий для самостоятельной и внеаудиторной работы

Кол-во часов на ВСР

Учебная литература,

интернет- ресурсы

справочники, ГОСТы,

НТИ

Тема 1. Бюджет частного домохозяйства (10 часов)

5

Учебно-методическое обеспечение

1. Архипов А.П. Страхование. Учебное пособие по элективному курсу для 8- 9 классов. М.: Вита-Пресс, 2010. 15 2. Балакина А.П. Методическое пособие к курсу «Налоги России» 10-11 класс. Вита-Пресс. 2006. 3. Берзон Н.И., Аршавинский А.Ю. Фондовый рынок. М., Вита-Пресс, 2002.

4. Думная Н.Н. Заплати налоги и спи спокойно. – М. Интеллект центр, 2011. 5. Думная Н.Н. Экономика 10-11 класс. – М. Интеллект-центр, 2008. 6. Кайзер Ф.Й., Веткина А.В., Курмелева А.С., Экономика 10-11 класс, М. Вита-Пресс, 2007. 7. Киреев А.П. Экономика 10-11 класс, М., Вита-Пресс, 2007. 8. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003.

 9. Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента, М., 2006. 10.Рустамьян В.П.. Все о кредитных историях изд. – М.: Юристъ, 2008.

Информационно-образовательные ресурсы:

1. http://www.nes.ru/dataupload/files/projects/financialliteracy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf – А. Горячев, В. Чумаченко, Финансовая грамота, М., 2009 г. 2.

http://www.cbr.ru/fingramota/files/dep.pdf – банковская азбука «Банковский вклад», ЦБ РФ, М., 2013 г.

3. http://www.budget.gov.ru/ – единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

 4. http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg_3 – Как получить кредит по самой низкой процентной ставке? ЦБ РФ, М.

5. http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg_2 – Обучающая игра «Насколько хорошо ты знаешь деньги», ЦБ РФ, М.

 6. http://www.schoolmoney.ru – Основы инвестирования и управления личными финансами «Школа денег».

7. www.economy.gov.ru – сайт Министерства развития РФ. 8. http://document.kremlin.ru – официальное интернет-представительство Президента России. 9. www.fas.gov.ru – сайт Федеральной Антимонопольной службы. 10.http://www.minfin.ru/ – сайт Министерства финансов РФ. 11.www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики. 12. www.cbr.ru – сайт Банка России. 13. www.fcsm.ru – сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. 14.http://www.eeg.ru/ – сайт МФ РФ статистика.

1

Экономические функции домохозяйства.

Лекция, составление опорного конспекта

Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет;

знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела;

экономический анализ общественных явлений и событий для получения опыта познавательной и практической деятельности.

Чтение, пересказ конспекта

Проект «Бюджет моей семьи»

Сообщение

«Жизненный уровень…» (выбрать объект, период, регион)

Мониторинг соотношения цены и качества (товар – выбрать)

2

Рациональное потребление. Бюджетное ограничение.

Проблемное изложение

Сообщение о рациональном потреблении, о бюджетных ограничениях.

3

Личный баланс и бюджет.

Лекция с презентацией

Чтение, пересказ конспекта

4

Семейный бюджет. Источники доходов и расходов.

Деловая игра

Список доходов и расходов семьи на неделю (письменно)

5

Семейный бюджет. Источники доходов и расходов.

Практическая работа № 1

Подготовить словарь по теме следующего урока.

6

Реальные и номинальные доходы семьи.

Частично-поисковый метод

Выполнение заданий (см. РП)

7

Уровень жизни и прожиточный минимум.

Лекция, составление опорного конспекта

Чтение, пересказ конспекта

8

Планирование семейного бюджета.

Практическая работа № 2

Работа со словарем

9-10

Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи.

Экономический анализ

Повторить материал темы, список вопросов - письменно

Тема 2. Деньги. Денежная политика государства (8 часов)

3

11

История возникновения денег.

Лекция, составление опорного конспекта

Корректно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Чтение, пересказ конспекта

Сообщение «Центральный банк в рыночной экономике»

Инвестиционный проект (пример из СМИ, интернет источников)

12

 Деньги и их функции.

Лекция с презентацией

Чтение, пересказ конспекта

13

Банки. Банковская система.

Лекция, выполнение индивидуальных заданий

Выучить схему, пересказывать

14

Вклады. Страхование вкладов.

Экономический анализ

Рассказ об одном из видов вкладов (по выбору)

15-16

Инвестиции.

Учебная лекция

Чтение, пересказ конспекта

17

. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит.

Выполнение проблемных заданий

Ипотечный кредит - сообщение

18

Электронные деньги

Лекция с презентацией

Чтение, пересказ конспекта

Тема 3. Ценные бумаги (8 часов)

3

19-20

Структура фондового рынка. Классификация ценных бумаг.

Лекция, составление опорного конспекта

Грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Уметь находить, критически воспринимать и комплексно анализировать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ.

Чтение, пересказ конспекта

Иллюстративный материал – облигации, акции, векселя, сертификаты, ценные бумаги  - с рассказом о них.

Сравнение выгодности ценных бумаг, по самостоятельно выбранным критериям.

21

Облигации

Лекция, составление опорного конспекта

Чтение, пересказ конспекта

22

Акции

Самостоятельная работа

Выучить определение понятий

23

Векселя и банковские сертификаты

Лекция, составление опорного конспекта

Чтение, пересказ конспекта

24

Государственные ценные бумаги

Самостоятельная работа

Выучить виды ценных бумаг. Вывод о значении гос. ценных бумаг.

25-26

Роль ценных бумаг в развитии экономики

Практическая работа № 3

Повторить материал темы по конспектам

Тема 4.  Государственный бюджет (13 часов)

6

27

Основные характеристики бюджета

Лекция, составление опорного конспекта

Корректно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

Объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах.

Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью; критически осмысливать экономическую информацию.

Экономический анализ общественных явлений и событий для получения опыта познавательной и практической деятельности.

Чтение, пересказ конспекта

Доклад «Налоги предприятия» (предприятие выбрать)

Список стран с государственным долгом, указать причины.

Сравнение типов налогов с выводами.  

«Федеральные целевые программы» - сообщении о конкретных программах и успешности их реализации.

28

Формирование и исполнение бюджета

Лекция с презентацией

Чтение, пересказ конспекта

29

Безвозмездные поступления из федерального бюджета.

Самостоятельная работа

Выполнение заданий

30-31

Причины и следствия возникновения государственного долга.

Метод кейсов

Подготовка проекта

32

Региональные муниципальные бюджеты.

Работа в группах

Работа с интернет источниками – примеры о бюджетах разных регионов

33

Понятие о налогах и их типах.

Лекция, составление опорного конспекта

Чтение, пересказ конспекта

34

Федеральные целевые программы.

Лекция, составление опорного конспекта

Чтение, пересказ конспекта

35

Страхование.

Встреча со специалистом

Решение заданий

36

Политика изменения учетной ставки.

 Политика «дорогих» и «дешевых» денег.

Экономический анализ

Пересказ конспекта

37

Составление налоговой декларации.

Практическая работа № 4

Повторить материал темы, список вопросов – письменно.

38

Социальные услуги государства.

Учебная дискуссия

Повторить материал темы, список вопросов – письменно.

39

Контрольная работа

Моя бюджетная грамотность

Урок контроля знаний