Соц без КТП
календарно-тематическое планирование на тему

Ольга Ивановна Теплякова

Соц без КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_bez_ktp.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Рассмотрен на заседании                                              Согласовано:

Предметно – цикловой комиссии                                           зам директора по  ТМР

и рекомендован к утверждению                                  ____________И.В. Половинкина                                                      

Председатель ПЦК                                                     «_____»_______________2016

____________________________________            

«______»______________________ 2016 год

Утверждаю

Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

                  ________________В.А. Силаков

                «_____»________________2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1семестр 2016-2017 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

Профессия   23.01.07  Машинист крана (крановщик)

     Дисциплина  ОДВ 01.Социальная безопасность

Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна

Курс ___3_____________

Группа  62, 65

п\п

Распределение учебного

Общее количество

В том числе

Самостоятельная

Максимальная

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Контрольные

работы

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

48

42

5

1

24

68

2

Запланировано на 5 семестр (17 нед)

48

42

5

1

24

№ недели

№ урока

Наименование разделов и тем

Форма организации учебной деятельности

Задание на дом

Виды занятий для самостоятельной и внеаудиторной работы

Кол-во часов на ВСР

Учебная литература,

интернет- ресурсы

справочники, ГОСТы,

НТИ

Тема 1. Социальная безопасность государства и общества (16 часов)

9

1

Вводный урок. Безопасность: понятие, классификация.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Выучить понятия, знать авторов классификации

Доклад «Межнациональный конфликт…» (время и место выбрать самостоятельно)

или «Социальные проблемы вынужденной миграции» (на конкретных примерах)

Сообщение по материалам СМИ «Успешные антитеррористические операции»

План-конспект «Особенности формирования нации (русской, немецкой, американской)»

Словарь по теме (10 – 15 слов)

2

Субъект и объект безопасности.

Лекция, работа со словарем

Приводить примеры объектов и субъектов

3

Национальная безопасность.

Лекция с презентацией

Допол. сообщение об органах госбезопасности

4

Международная (коллективная) безопасность.

Дискуссия

Структура ООН – выучить; совбез –сообщение

5

Всемирная (глобальная) безопасность.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Глобальная безопасносность – сообщение

6

Религиозные секты, экстремистские организации, как дестабилизирующие факторы современности.

Работа с правовыми документами

Составить алгоритм противодействия  сектантам.

7

Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них.

Работа в группах, круглый стол

Заполнить таблицу «ЧС социального характера»

8

Практическая работа №1 Моделирование ситуаций чрезвычайного характера.

Практическая работа №1

Сообщение об одной из ситуаций

9

Социальная опасность духовного характера.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Заполнить таблицу «ЧС духовного характера»

10

Основы антитеррористической деятельности.

Самостоятельная работа с алгоритмами

Читать конспект, пересказ; составить памятку «Как вести себя…»

11

Безопасность социума в межэтнических и межконфессиальных конфликтах.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Читать конспект

12

Безопасность социума в межэтнических и межконфессиальных конфликтах.

Дискуссия

Рассказ о конфликте и путях решения (из истории)

13

Опасность информатизации общества.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Приводить примеры из СМИ о негативном влиянии информациии

14

Социальная опасность правонарушений в сфере информационных технологий.

Лекция с презентацией

Читать конспект, приводить примеры

15

Практическая работа № 2 Социальная опасность правонарушений в сфере информационных технологий.

Практическая работа №2

Сообщение – примеры о юридич. Ответственности за правонарушения

16

Социальная безопасность общества.

Семинар

Составить памятку «Поведение во время …» Повторить конспекты по теме

Тема 2. Социальная безопасность личности (15 часов)

8

17

Потребность в безопасности личности в современном мире.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Начать подготовку презентации по теме; алгоритм поведения – пересказывать

Работа с таблицами «Модели социальной структуры общества».

 Создание проекта «Обеспечение продуктами питания населения Земли»

Составление таблицы «Рост цен и отношение различных слоев населения к этому процессу»

Работа с документом. Конституция. Изучение статей об уважении прав, об охране здоровья населения.

Составление анкеты и опроса населения «Уровень и качество жизни в нашем регионе»

18

Психические особенности человека.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

По конспекту пересказ

19

Психические состояния человека, их классификация и свойства.

Выработка практических навыков, самостоятельная работа

Рассказ о психическим состоянии по алгоритму

20

Мотивация и её роль в формировании безопасного типа поведения.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Примеры положительных мотиваций - устно

21

Опасные ситуации, способы защиты от них.

Лекция, выполнение проблемных заданий

Изучение материалов СМИ - сообщение

22

Оказание помощи в опасных ситуациях.

Выроботка практических навыков

Показывать примеры оказания помощи

23

Использование предметов в качестве оружия самообороны.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Перечислять предметы, об одно – рассказ

24

Использование предметов в качестве оружия самообороны.

Урок практического применения знаний

Рассказывать, показывать элементарные приемы самообороны

25

Поведение гражданина во время войны или военного конфликта.

Выполнение проблемных заданий

Приводить примеры различных ситуаций, давать объяснение их разрешения

26

Безопасная питьевая вода и санитария для всех.

Семинар

Способы очистки воды – записать

27

Нехватка продуктов питания, ликвидация случаев недоедания.

Лекция с элементами беседы

Проект «Альтернативные источники питания».

28

Рост цен и отношение личности к этому процессу.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Опрос населения, выводы рассказывать.

29

 Практическая работа

№3  «Оценка населением проблем современного общества».

Практическая работа №3

Подготовка к семинару, работа с правовыми источниками и СМИ

30

 Оценка населением проблем современного общества.

Дискуссия, Работа с материалами периодической печати

Повторить конспекты темы, примеры уровня жизни по выбранному критерию

31

Уровень и качество жизни в РФ.

Семинар

Повторить конспекты темы, основные понятия

Тема 3. Правовые основы социальной безопасности личности (17 часов)

Составление кроссворда «Безопасность личности в правовых документах»

Подготовка презентации об охране окружающей среды.

Тематический обзор периодической печати «Защита прав населения от безработицы»

Сообщение об истории создания, содержании правового документа (по выбору обучающегося)

10

32

История понятия  «безопасность» и его эволюция.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Выучить понятия, читать конспект

33

История правовых международных документов о проблемах безопасности личности.

Лекция с презентацией

Эволюцию документов –рассказывать; из интернет источников – сообщение по одному из документов

34

Органы законодательной, исполнительной, судебной власти как система безопасности личности и государства.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

По схеме пересказ об органах власти

35

Органы законодательной, исполнительной, судебной власти как система безопасности личности и государства.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Сообщение по одному из Кодексов – на выбор

36

Практическая работа

№4 Кодексы законов – основа охраны прав человека.

Практическая работа №4

Повторить понятия

37

Законодательство об охране окружающей среды.

Круглый стол

Сотавить вопросы по проблеме

38

Законодательство об охране окружающей среды.

Работа с юридическими документами

История Красной книги – сообщение; статьи Конституции, законов – записать

39

Защита прав населения от безработицы.

Работа с юридическими документами

Приводить примеры устройства, увольнения

40

Защита прав населения от безработицы.

Работа с юридическими документами

Выписать алгоритм действий безработного

41

Безопасность предпринимательской деятельности в законодательстве государства.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Знать перечень документов  для предпринимателя

42

Безопасность предпринимательской деятельности в законодательстве государства.

Работа с юридическими документами

Составить список принципов пред. права

43

Качество жизни в правовых документах.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Сравнить статьи законов и реалии жизни по выбранному критерию

44

Социальная безопасность личности. Виды социальных опасностей и их профилактика.

Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

Повторить записи конспектов, составить вопросы для повторения

45

Социальная безопасность личности. Виды социальных опасностей и их профилактика.

Выполнение проблемных заданий

Проблемные задания - письменно

46

Практическая работа №5 Способы преодоления критических ситуаций.

Практическая работа №5

Подготовка к дискуссии

47

Международное гуманитарное право как форма защиты личности в условиях вооруженных конфликтов и других социально опасных ситуациях.

Самостоятельная работа

Подготовка к зачету: читать конспекты, повторить понятия, сдать задания ВСР

48

Контрольная работа

Урок контроля знаний