Родительское собрание «Выбор профессии – твой или родителей?»
учебно-методический материал на тему

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда.  Тематика родительского собрания обоснована рассогласованностью родителей и детей в выборе профессии.  Поэтому актуален вопрос: «Кто является главным при решении проблемы выбора профессии:  родитель или ребенок?».  Открытое  родительское собрание желательно провести в живой непринужденной беседе с обучающимися, их родителями. На родительское собрание приглашаются представители организаций и учебных заведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_professii.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  

 «Выбор профессии – твой или родителей?»

 Краткая аннотация:  Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда.  Тематика родительского собрания обоснована рассогласованностью родителей и детей в выборе профессии.  Поэтому актуален вопрос: «Кто является главным при решении проблемы выбора профессии:  родитель или ребенок?».  Открытое  родительское собрание желательно провести в живой непринужденной беседе с обучающимися, их родителями. На родительское собрание приглашаются представители организаций и учебных заведений.

            Проблема

        В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

        Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право  порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют  к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.  Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик  и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

        Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому  человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

        В нашем обществе  профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.

        Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.  Обдумать – это,  значит,  поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и  психологов.

Цель работы  - формирование готовности обучающихся  к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

        Задачи:

  1. Выявление  профессиональных интересов и  склонностей  обучающихся.
  2. Умение   адекватно оценивать свои реальные способности.
  3. Выявление внутренних ресурсов личности.
  4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей
  5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка.

Целевые группы: Выпускники 9 класса  и их родители.

Ресурсы:

Кадры:

-преподаватели,

- психолог,

- зам. директора по УПР

      Оборудование:   мультимедийный проектор, компьютер.  

    Ведущий:  куратор группы.

   

Сценарий проведения родительского собрания

на тему «Выбор профессии – твой или родителей?»

Оформление сцены:

  • « Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»

Мигель Замакоис

  • «Мы всегда н6ачинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу» (Ульям Федер).
  • «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».
  •  «Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать,  а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»

Кэтрин Уайтхорн

«Здравствуйте,  уважаемые родители.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника -  многогранная деятельность. Она включает в себя  участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе. Профориентация позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.

Мы, взрослые,  должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу? А самый главный вопрос, который мы сегодня обсуждаем: «Выбор профессии – твой или родительский?» Так кто же сегодня является главным при решении таких проблем? На эти и другие вопросы мы сегодня ответим на нашей встрече. Проблем очень много, постараемся решить их все вместе, сообща.

 Многие из вас знают  выбор своих детей. Как вы к нему относитесь? Как вы помогаете им в этом?  Вы готовы к обучению детей дальше и согласны с профессией, которую они выбрали? Сможете ли Вы обеспечить обучение детей на коммерческой основе?

Профессии экономического направления мечтают получить многие ученики.    Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.  Каково ваше мнение на этот счет? Какова роль личных способностей?

Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор. Каждая профессия предъявляет свои специфические требования. Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда: добросовестность, прилежность, организованность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает  на основе познавательного влечения к  деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность  - склонность. Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.

Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие  взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди,  которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Сразу всё не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор –  значит выбрать профессию, которая, во-первых, нужна людям, обществу, во-вторых, может быть доступной и посильной для вас в будущем, в-третьих, может приносить вам удовлетворение, радость. Коротко формула хорошего выбора выражается тремя словами: «нужно», «смогу», «хочу».

 Я назову те профессии, которые сегодня выбирают ваши дети. Это – юристы, менеджеры, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры, автомеханики, педагоги и врачи, нефтяники и геологи.

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.  «Мало ли что можно придумать», - могут вам возразить. Верно. Можно так спроектировать мост через реку, что он рухнет. Можно так спроектировать тоннель для дороги, что его будет постоянно затапливать весенними водами. Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь вам, ребята, построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта. В дальнейшем у вас возникнут новые возможности и вы будете прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.  В «Концепции  модернизации российского образования» подчеркивается: «Развивающемуся обществу  нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

                                                                                                                                                                                                                                                                                    Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику определиться в будущей жизни. Желаю Вам успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твой нестерпимо синий, твой нестеровский взор".

Внеклассное мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения русского художника М. В Нестерова , родившегося в Уфе....

Родительский практикум " Роль детско- родительских отношений в развитии личности подростка"

Родительское собрание с применением практических заданий на оказание помощи в общении с подростками....

«Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...

Программа элективного курса "Твое здоровье- твое богатство"

Здоровье— ключевая ценность для любого человека независимо от его местожительства. В Древней Греции ценилась гармония духа и тела. В Европе на смену культу тела пришло презрение к плоти.Для запа...

Беседа на тему: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». ( К Дню Памяти Неизвестного солдата).

Цели беседы: Пробуждать интерес учащихся к истории своей страны, воспитывать  чувство патриотизма. Формировать активную  гражданскую  позицию. Способствовать развитию сочувствия, с...

Классный час "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен "

       Победа нашего народа в Великой Отечественной войне досталась дорогой ценой. Ее история знает множество примеров мужества, стойкости и массового героизма. В сражениях ...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!» (май 22)

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!»...