Семья и Отечество
методическая разработка по теме

Рябухина Галина Владимировна

Конспект воспитательного часа содержит стихи, анкеты по теме"Семья и отечество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_semya_i_otechestvo.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_detey.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Единый урок

      «  Семья и Отечество в моей жизни»

                           МБОУ «Леоновская СОШ»

                                              7-8класс

           Классный руководитель  Рябухина Галина Владимировна

                                 Перечень представленных материалов:

1.Презентация «Наше Отечество».

2.Презентация «Семья и Отечество в моей жизни».

3.Презентация «Семья и Отечество»

4.Рабочие листы.

5.Памятка «Как сделать семью счастливой?»

6.Запись песни «Дорога к дому»

7.Запись песни «Песня про семью»

8.Запись песни «Счастье русской земли»

9.Фотография

Цели: 1) способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к родине, интерес к истории своего Отечества, развивать речь, мышление,  воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей Родины».

2)создание педагогических условий для осознания обучающимися ценности семьи и Отечества.

Задачи:

  • определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека;
  • формировать представления о семейных ценностях и их значении для личности и российского общества (Отечества);
  • формировать личностное отношение обучающихся к социальным и семейным ценностям;
  • определять взаимосвязь семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;
  • развивать умение анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения;
  • выявлять духовные ценности, сформировавшиеся в семьях обучающихся;
  • формировать ценностные ориентиры обучающихся по отношению к семье, к Отечеству.

 Оборудование. Компьютер, доска, презентация, иллюстрации, фото

Эпиграф на доске.

«Любовь к Родине начинается с любви к семье» (Ф.Бэкон)

Ход урока

1.Введение в ситуацию.

- Учитель:

Сегодня 15 мая -Международный день семьи. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году. Согласно «Толковому словарю» С. И. Ожегова семья – это «группа живущих вместе близких родственников», семья – это «объединение людей, сплоченных общими интересами».

- А как вы понимаете это слово «семья»?

(дети отвечают поочередно, говорят свою версию) .Класс делится на 2 группы

2. Беседа «Что такое семья»?  

Учитель: Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Обсуждение и высказывания групп).

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Звучит песня Антон Бельский «Про семью»

   Работа с презентацией «Семья и Отечество»

Дети читают памятку.

3.  Проблемный вопрос: Каждый ли человек в своей жизни имеет и семью, и Отечество?»   (дети отвечают)

Учитель: Человек, который не ценит семью, как правило, не ценит и Отечество. И есть люди, которым дорога семья, но они особо не задумываются, что значит для них Родина, и только в сложные моменты в жизни страны они понимают, как дорого им их Отечество.

4. Задание. Продолжите предложение: « Семья – для человека – это…»  Приведите слова-синонимы к понятию

Продолжите предложение: «Отечество для человека – это...» Приведите слова-синонимы к понятию.

Затем пишет Отечество и также рисует солнышко и пишет под лучиками ответы детей.

Учитель: Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, мама, папа, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Отечество- это Родина, Держава, Отчизна, государство, страна, семья тех, кто здесь родился,

- Что сближает, на ваш взгляд, эти два понятия? Работа в микрогруппах (обсуждение)

- Как вы понимаете поговорку «Крепка семья – крепка Держава»

Задание для микрогрупп: создайте словесный образ хорошей и достойной семьи. (дети обсуждают)

Учитель: Именно люди, выросшие в такой семье, творят историю своей семьи, любят Родину, свое Отечество, вкладывают свой труд в доброе будущее своей семьи и своего государства.

Задание для микрогрупп:

- Каким будет наше Отечество через 25 лет? Попытайтесь создать словесный образ своей Родины.( обсуждают и отвечают)

- Что надо сделать нам самим, чтобы семья и Родина были нашей гордостью? (ответы детей по кругу)

5.Презентация «Наше Отечество». Звучит песня «Счастье Русской земли»

6. Викторина

Учитель:

- Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.

Викторина «Вопросы о семье».

Вопросы:

Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово? (Родина.)

Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. (Гореть.)

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

  Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)

Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)

В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева».Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

Учитель: Молодцы!

7.  Обычаи и традиции в семье.

Учитель:

- Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье.

Учитель: А теперь я хочу  послушать, какие семейные традиции и обычаи есть в семье у вас.   (дети рассказывают)

Учитель:- Ребята, семья, школа, улица – это маленькое Отечество. Отчий дом- это ваша квартира, дом, там мама,  папа, бабушка, дедушка,  родные люди. Отечество- место,  где ты родился., значит Россия - моё Отечество. Отечество, отчий дом, отец - однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать - два главных человека в жизни каждого человека. Нашу Родину называют «матушка Россия». Родина - это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос, где твои корни - это Отечество. Семья - это малая Родина, наш отчий дом. Родина, Отечество, Отчизна. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. 

Учитель:

- Предлагаю вам послушать стихотворение об Отчизне

Отчизна (читает ученик)


Какое слово светлое – Отчизна.
Оно, как свет, струящийся по листьям.
Оно, как шёпот в травах родника.
Как белые, зимой в полях, снега.

Какое слово тёплое – Отчизна.
Оно, как дом, как печь, как хлеб душистый.
Как детский сон под маминым крылом.
Как трель скворца весною за окном.

Какое слово гордое – Отчизна.
Я в нём читаю деда с фронта письма,
Он не пришёл тогда назад с войны,
Его победе – слышишь, нет цены!

Какое слово мудрое – Отчизна.
Оно, как русло бесконечной жизни:
Живая в нём и мёртвая вода
Смешались в сплав единый навсегда.

Всего семь букв – и сколько сразу смысла.
Какое слово ёмкое – Отчизна…
(С. Каргашин)

8.Презентация «Семья и Отечество в моей жизни»

- Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что закрепили в своем сердце навсегда.

- Что же самое главное и важное для каждого человека? (семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным и т.д.)

- Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли вы защищать свою Родину?

Дети читают стихи

Любили тебя без особых причин

 За то, что ты — внук,

 За то, что ты — сын,

 За то, что малыш,

 За то, что растёшь,

 За то, что на папу и маму похож.

 И эта любовь до конца твоих дней

 Останется тайной опорой твоей. (Валентин Берестов)

 

 На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

 И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

 Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

 В хорошее место родное —

Домой так и тянет меня. (Агния Барто)

Задания по группам

9.Подведение итогов.

Последний слайд презентации «Семья и Отечество в моей жизни»

Звучит песня «Дорога к дому»

Рефлексия:

  • Классный час мне…
  • Я узнал для себя…
  • Я желаю ребятам…

- Я  хочу выразить вам благодарность за участие. Мне былоприятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш домбыл радостным и уютным. Закончить наш урок мне хотелось словами  В.А. Сухомлинского «Семья – это та среда, где человек учится творить Добро»



Предварительный просмотр:

Памятка  для  детей, которые  хотят  сделать свою семью  ещё   счастливее.  

  • Начинайте  утро  с добрых слов, и тогда  вы  увидите, что даже  самое хмурое утро  станет добрым!
  • Не  жалейте  добрых слов   для  своих  близких. Помните,  что добрые слова  могут  (растопить)  даже  самый  толстый  лёд!
  • Чаще улыбайтесь,  будьте  приветливы.  Люди  будут  стремиться  к общению с вами.
  • К бабушкам  и  дедушкам  относитесь  с  уважением  и  бережно. Они  прожили  длинную  жизнь, многое видели, много  знают  и  умеют, накопили  большой опыт. Прислушивайтесь к их советам.
  • Старайтесь  помогать  старшим  во всём, не ленитесь  написать  письмо, отправить открытку. Когда на душе  становится  тоскливо, письмо и  открытку  можно  перечитать много  раз.
  • С уважением  относитесь к  труду по дому. Следите  за чистотой  своей  комнаты, тогда у мамы будет  меньше забот, и   вы не будете  тратить время  на поиски нужной вещи.)
  • Не  просите бабушек  и дедушек  сделать вам то, что вы можете сделать сами. Будьте  внимательны к  просьбам  родителей.

Любите  своих  родных  и  близких!

Помните, что и в ваших силах сделать семью счастливой!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и детьми

Данная презентация " Различные категории детей" будет полезна при подготовке к лекции " Семья и дети как объект социальной работы" по дисциплине МДК 02.03. Технология социальной работы с семьей и деть...

Единый урок "СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ"

Методическая разработка "Единый урок "СЕМЬЯ И ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ"...

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

Задачи:            - определить роль и значимость семьи, Отечества в жизни каждого человека...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению тематического классного часа « Молодая семья. Кто главный в семье?»

Данные методические рекомендации,очень важны для студентов, учитывая раннее сексуальное развитие и вступление в половые отношения ни о чём не задумываясь, а  могут закончиться такие отношения. Те...

Методическая разработка акции к Международному Дню семьи «МОЯ СЕМЬЯ - МОЯ РАДОСТЬ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их...

Интегрированная конференция. Тема: "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"

Сценарий конференции на тему "Семья. Этапы развития семьи и семейных отношений"Дисциплины: "Философия", "Педиатрия", "Психология"Ссылка на скачивание презе...

Семья и отечество в моей жизни

Семья и отечество в моей жизни...