Рабочая программа. Обществознание. СПО. 100 часов. 2016-17г.г.
рабочая программа на тему

Никопорович Валерий Романович

РП. Обществознание. 100ч. 2017 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Технологический колледж № 34»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДОУ 10 Обществознание

Индекс, название дисциплины

43.02.04 «Прикладная эстетика

код, специальность/профессия СПО

Москва

2016

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных

 гуманитарных дисциплин

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций. — М. : Из-

дательский центр «Академия», 2015.автор  Важенин А. Г. и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259). 

Протокол №  1

От « 31» 08  2016 г.

43.02.04 «Прикладная эстетика»_

(код, наименование специальности)

Председатель предметно (цикловой)

комиссии _______ Ухина Т.В.

                (подпись)         (Ф.И.О.)

Заместитель директора по УПР    ___________________    Е.А.Соловьева

                                   (подпись)                                          (Ф.И.О.)

Составитель (автор) преподаватель ГБПОУ ТК№34 В.Р.Никопорович

                                                                      Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)

Рецензент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                        Стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной                                4

дисциплины.

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной                                       6

дисциплины.

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной                         10

дисциплины.

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной                        12

учебной дисциплины.

        


 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.04 Прикладная эстетика социально-экономический профиль на основании примерной программы «Обществознание»  для профессиональных образовательных организаций, автор программы А. Г. Важенин

1.2 Место дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит  в общеобразовательный учебный цикл.

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личностив период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоениеспособов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В процессе изучения курса учащиеся

должны знать:

  • наиболее известных мыслителей прошлого, их идеи об обществе и месте в нем человека, о человеческой деятельности, о познании человеком себя и мира и т.д.;
  • наиболее известные цивилизации прошлого, их особенности и взаимосвязь;
  • основные экономические, политические, социальные и духовные проблемы современного общества;

должны уметь:

  • грамотно и выразительно излагать освоенный материал;
  • сравнивать, оценивать и анализировать факты;
  • самостоятельно анализировать исторические и современные (экономические, политические и так далее) документы;
  • вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умеет слушать и толерантно воспринимать мнение другого человека.

  1. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности  43.02.04 «Прикладная эстетика»,  и поэтому при изучении раздела «Цивилизации» особое внимание уделяется историческому стилю, элементам одежды, внешнему виду и модным тенденциям.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программыявляется повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

  1. Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка - 150 часов;

обязательная аудиторная нагрузка -  100 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 50 часов.

1.6.  Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Обществознание»

Изменено количество часов в соответствии с учебным планом без нарушения содержания.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

зачётная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

подготовка сообщений по темам

подготовка презентаций

работа с документами (Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка)

50

18

16

14

Итоговая аттестация в форме  экзамен во втором семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Обществознание» для специальности 43.02.04 «Прикладная эстетика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Введение

Введение в обществознание

2

1

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

34

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Древние мыслители о мире и человеке

2

1

Древние мыслители о мире и человеке

2

1

Человек. Индивид. Личность.

2

2

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2

2

Потребности и способности человека

2

2

Познавательская деятельность человека

2

2

Понятие истины и её критерии

2

2-3

Сущность человеческой деятельности. Многообразие деятельности

2

2

Мировоззрение человека. Типы мировоззрения

2

1-2

Деятельность человека и общение. Межличностное общение и взаимодействие.

2

2

Тема 1.2. Общество как сложная система

Общество – динамичная система. Специфика общественных отношений

2

2

Исторический процесс и его участники. Типы общества

2

1

Общественный прогресс

2

2

Глобальные проблемы человечества

2

1

Общественная мысль в Средневековье и эпоху Возрождения

2

2

Развитие обществознания в новое время.

2

1

Развитие обществознания в новое время и в XX веке.

2

2

Самостоятельная работа.  Развитие общественной мысли 

18

2-3

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

18

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Культура и духовная жизнь

2

1-2

Многообразие и функции культуры

2

2

Государственная культурная политика

2

2

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Наука и образование. Деятельность и творчество.

2

1-2

Государственная образовательная политика

2

1-2

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Мораль и гуманизм

2

2

Искусство в жизни людей

2

2

Мировые религии

2

2

Религия в современном обществе

2

2

Самостоятельная работа. Религии мира. Тест 

10

2-3

Раздел 3. Социальные отношения

22

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Социальная структура и социальные отношения

2

1-2

Социальная роль. Социальный статус личности

2

1-2

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Социальный контроль, виды социальных норм и санкций.

2

1-2

Социальные нормы

2

2

Девиантное (отклоняющееся) поведение

2

2

Межличностные конфликты

2

2

Самостоятельная работа. Социальные термины. Диктант

2

2

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Национальная политика. Нации и межнациональные отношения

2

1-2-3

Семья как малая социальная группа. Семейное право

2

2

Особенности молодёжной политики в РФ

2

1-2

Государственная социальная политика

2

2

Самостоятельная работа. Защита презентации по разделу 3 

11

2-3

Раздел 4. Политика как общественное явление

22

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Политика и власть.

2

1-2

Государство в политической системе

2

2

Формы государства. Типы политических систем

2

1-2

Правовое государство

2

2

Конституция России

2

2

Федерация, ее субъекты

2

2

Самостоятельная работа. Субъекты РФ

2

2-3

Тема 4.2. Участники политического процесса

Политический статус личности

2

1-2-3

Политическая жизнь современной России.

2

2

Декларация прав человека

2

2

Конвенция ООН о правах ребёнка

2

2

Самостоятельная работа. Виды государств. Тесты

11

2-3

Зачёт

Зачёт по разделам I- IV

2

Итого

150


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимуму материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, обществознания, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной

дисциплины, систематизированный по компонентам. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Литература для преподавателей:

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) //

СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994

№ 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996

№ 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001

№ 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006

№ 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) /

СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным за-

коном от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //

СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) //

СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. —

№ 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» //

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

Закон

Для студентов:

Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М.,

2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-

научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-

научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-

научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый

уровень. — М., 2013.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. — М., 2014.

Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-

экономического профиля. Практикум. — М., 2014.

Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М.,

2015.

Лазебникова А.Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Ти-

повые тестовые задания. — М., 2015.

Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый

уровень. — М., 2013.

Интернет-ресурсы:

1. htt:// mon/ gov/ ru/work/orb/dok/ obs/8267

2. htt:// fp/ edu . ru/asp

3. www.td/gov. ru

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в экономической, политической, социальной и духовной сферах общества

- определять основные этапы развития общества

- ориентироваться в основных экономических и политических терминах

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления общественных учений различных эпох ;

- сущность духовной культуры человека и общества;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные) политического и экономического развития общества;

- особенности всех типов политических систем;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать социальную значимость своей будущей профессии

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач

- использовать информационно коммуникативные технологии

Формы контроля обучения:

 домашние задания проблемного характера;

практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

 отбирать и оценивать исторические общественные  факты, процессы, явления;

 выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

 делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

 осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

 работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

Разработчик:         

ГБПОУ ТК 34

преподаватель

Никопорович В.Р.

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по дисциплинам на 2016 - 2017 уч.г.

В данном разделе размещены рабочие программы по преподаваемым дисциплинам по специальностям...

Рабочая программа обществознание СПО

Программа по обществознанию предназначена для студентов СПО I курс технического профиля....

Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016

Рабочие программы учебной дисциплины Обществознание 2015 - 2016:ОДБ.05 Обществознание для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системахОДБ.05 Обществознание для специальности 43.02.0...

Рабочая программа ОДБ. 05 общ. 2016

Рабочая программа ОДБ. 05 общ. 2016...

Рабочая программа. Обществознание 2014г. 117 часов

Рабочая программа. Обществознание. СПО. 117 часов. 2014 год...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...

рабочая программа основы инженерной графики - 2016

рабочая программа  основы инженерной графики -   2016...