Рабочая программа. Обществознание 2014г. 117 часов
рабочая программа на тему

Никопорович Валерий Романович

Рабочая программа. Обществознание. СПО. 117 часов. 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП Обществознание 201441.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Технологический колледж № 34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной учебной дисциплины__ОДБ.05 Обществознание_____

код, профессия/специальность__100116.52___ «Парикмахерское искусство»___

Москва

2014

Одобрена                                                Разработана на основе Федерального

предметной (цикловой)                                компонента                государственного

комиссией__Соц-гум. дисциплин___                        стандарта    общего   образования   по

                                               наименование комиссии                                     дисциплине ___________, примерной

                                                        программы                            учебной

                                                        дисциплины _____________________

                                                        автора (ов)_________, одобренной ФГУ

                                                        «ФИРО»  Минобрнауки  России, 2008,

                                                        Федерального             государственного

                                                        образовательного     стандарта           по

                                                        профессии/специальности

                                                        начального/среднего

                                                        профессионального образования

                                                        _100116.52___ «Парикмахерское искусство»

                                                

Протокол №___3______

от «_27__»_августа__2014_г.

Председатель  предметной (цикловой)                   Заместитель директора по учебной

комиссии                                                  (учебно-методической) работе

____________/___ Щулепникова Г.Б __                  ___________/__Прокопович Т.Г.____

       подпись                                        Ф.И.О.                                                       подпись                         Ф.И.О.

                                                

Составитель (автор):___Никопорович В.Р.,_преподаватель истории и обществознания___

                                        Ф.И.О. , ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

Резензенты:________________________________________________________________

Ф.И.О. , ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                        Стр.

  1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной                                4

дисциплины.

  1. Структура и содержание общеобразовательной учебной                                       6

дисциплины.

  1. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной                          9

дисциплины.

  1. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной                        11

учебной дисциплины.

                                                   


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
  1. Область применения программы: 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100116.52___ «Парикмахерское искусство»/ социально-экономический профиль на основании примерной программы О. В. Кишенковой «обществознание для специальностей среднего профессионального образования»

1.2 Место дисциплины в структуре ОПОП: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл основной профессиональной образовательной программы.

  1. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В процессе изучения курса учащиеся

должны знать:

  • наиболее известных мыслителей прошлого, их идеи об обществе и месте в нем человека, о человеческой деятельности, о познании человеком себя и мира и т.д.;
  • наиболее известные цивилизации прошлого, их особенности и взаимосвязь;
  • основные экономические, политические, социальные и духовные проблемы современного общества;

должны уметь:

  • грамотно и выразительно излагать освоенный материал;
  • сравнивать, оценивать и анализировать факты;
  • самостоятельно анализировать исторические и современные (экономические, политические и так далее) документы;
  • вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умеет слушать и толерантно воспринимать мнение другого человека.

  1.  Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 100116.52 «Парикмахерское искусство», и поэтому при изучении раздела «Цивилизации» особое внимание уделяется историческому стилю, элементам одежды, внешнему виду и модным тенденциям.

Особое место в программе занимают сведения о современном российском обществе, об актуальных проблемах развития мирового сообщества на современном этапе, о роли морали, религии, науки и образования в жизни человеческого общества, чертах и признаках современной цивилизации. Особенностью данной программы является повышенное внимание к изучению ключевых тем и понятий социальных дисциплин, а также вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.

Интегрированный подход к построению содержательных элементов программы в значительной мере определяется рамками учебного времени и целями начального и среднего профессионального образования.

  1.  Количество часов, отведенное на освоение программы общеобразовательной дисциплины, в том числе:

максимальная учебная нагрузка - 117 часов;

обязательная аудиторная нагрузка -  78 часов;

самостоятельная (внеаудиторная) работа - 39 часов.

1.6.  Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с примерной программой по общеобразовательной дисциплине «Обществознание»

Изменено количество часов в соответствии с учебным планом без нарушения содержания.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего):

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

зачётная работа

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

подготовка сообщений по темам

подготовка презентаций

работа с документами (Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка)

39

15

14

10

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Обществознание» для специальности 100116.52 «Парикмахерское искусство»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения*

1

2

3

4

Введение

Введение в обществознание

1

1

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

20

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Древние мыслители о мире и человеке

2

1

Древние мыслители о мире и человеке

2

1

Развитие обществознания в новое время

2

2

Развитие обществознания в новое время и в XX веке. Тест

2

2

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2

2

Исторический процесс и его участники

2

2-3

Тема 1.2. Общество как сложная система

Общественный прогресс

2

2

Глобальные проблемы человечества

2

1

Человек. Индивид. Личность. Потребности и способности человека

2

2

Сущность человеческой деятельности. Многообразие деятельности

2

1

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

10

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Культура и духовная жизнь

2

1-2

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Наука и образование. Деятельность и творчество.

2

1-2

Познавательская деятельность человека

2

1

Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Мировые религии

2

2

Религия в современном обществе

2

2

Раздел 3. Социальные отношения

20

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация

Деятельность человека и общение

2

1-2

Социальный статус личности

2

2

Социальная структура и социальные отношения

2

2

Самостоятельная работа

2

2

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты

Социальные нормы  

2

1-2

Девиантное (отклоняющееся) поведение

2

2

Нации и межнациональные отношения

2

2

Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Национальная политика.

2

1-2-3

Социальные процессы в современной России

2

2

Тенденции духовной жизни современной России

2

2

Раздел 4. Политика как общественное явление

20

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Политика и власть.

2

1-2

Государство в политической системе

2

2

Типы политических систем

2

1

Политический статус личности

2

2

Конституция России

2

2

Федерация, ее субьекты

2

2

Тема 4.2. Участники политического процесса

Политический статус личности

2

1-2-3

Политическая жизнь современной России.

2

2

Декларация прав человека

2

2

Конвенция ООН о правах ребёнка

2

2

Резерв учебного времени

5

Зачёт

Зачёт по разделам I и II

2

Итого

78


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимуму материально-техническому обеспечению реализации общеобразовательной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, обществознания, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

не предусмотрено.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

не предусмотрено.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной

дисциплины, систематизированный по компонентам. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.

Основная литература

Введение в обществознание: учебник для 8–9 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. – 8-е изд., перераб. и доп.     – М., 2011.

Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2011.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 8 кл. – М., 2009.

Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2009.

Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. – М., 2013.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М., 2014.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). – Ростов н/Д, 2009.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2012.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2011.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2011.

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2012.

Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2011.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2014.

Дополнительная литература

Человек и общество. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниквой, М., Просвещение, 2009 г.

 Гречко П.К. Обществознание для поступающих в вузы. Часть 1 и 2, М, Уникум-центр, 2010 г.

Хрестоматия по курсу «Введение в современное обществознание», М., ИРПО, 2010 г.

Хачатурян В.М., История мировоых цивилизаций, М., Дрофа, 2011 г.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общеучебные и общие компетенции

Формы и методы

контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в экономической, политической, социальной и духовной сферах общества

- определять основные этапы развития общества

- ориентироваться в основных экономических и политических терминах

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления общественных учений различных эпох ;

- сущность духовной культуры человека и общества;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные) политического и экономического развития общества;

- особенности всех типов политических систем ;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

- понимать социальную значимость своей будущей профессии

- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач

- использовать информационно коммуникативные технологии

Формы контроля обучения:

 домашние задания проблемного характера;

практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

– подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

 отбирать и оценивать исторические общественные  факты, процессы, явления;

 выполнять условия здания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

 делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

 осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

 работать в группе и представлять как свою, так  и позицию группы;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.

методы оценки результатов обучения:

мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся

– формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обществознание СПО

Программа по обществознанию предназначена для студентов СПО I курс технического профиля....

Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2013-2014г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 060501 "Сестринское дело" Федерального Государственного Образовательного Станд...

Рабочая программа по основам патологии для специальности 060501 "Сестринское дело" за 2013-2014г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по основам патологии по специальности 060501 "Сестринское дело" Федерального Государственного Образовательного Стандарта. В ...

Рабочая программа по анатомии и физиологии человека для специальности 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.

Содержание рабочей программы соответствует знаниям и умениям студентов по анатомии и физиологии человека по специальности 060101 "Лечебное дело" Федерального Государственного Образовательного Стандарт...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-78 часов

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 1 курса учреждений среднего профессионального ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" - 107-64 часов

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание" относится к циклу "Общебразовательная подготовка" и предназначена для студентов 2 курса учреждений среднего профессионального ...