Отчет о проведении месячника психологического здоровья обучающихся ГАПОУ РС(Я) "АПТ"
методическая разработка

Дмитриенко Людмила Серафимовна

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, использованных методиках тестирования, направлениях деятельности, результатах месячника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mpz_apt_2017.docx37.08 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Алданский политехнический техникум»

  678900 Республика Саха (Якутия),   г. Алдан, ул. Ленина, 36                                                                                                

  • факс 35-789 директор,  33-109 приёмная, 34-257 бухгалтерия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 e:mail aldan_politeh@rambler.ru

 сайт:www.aldan-politehnikum.ru

Исход №___ «____»__________2017 г.                  

Утверждаю _______________

и. о. директора Л.Н. Захарова

«____»_____________2017 г.

 Аналитический отчет о  проведении  

«Месячника психологического здоровья обучающихся»

в ГАПОУ РС (Я) «Алданский политехнический техникум»

с 15 октября по 15 ноября 2017года

I. В целях повышения психологической культуры педагогов, обучающихся и родителей, формирования отзывчивости и милосердия к окружающим, друг другу, способности находить выход в сложных жизненных ситуациях, в целях совершенствования системы профилактики аутоагрессивного поведения среди обучающихся была разработана и осуществлена  психологическая программа «Месячник психологической безопасности обучающихся ГАПОУ РС (Я) АПТ» с 15.10 по 15.11. 2017г.

 В ГАПОУ РС(Я) « Алданский политехнический техникум» проведено во время Месячника психологической безопасности здоровья обучающихся 21 мероприятий  по разной форме.

  1. Диагностика обучающихся

n/n

Методики, тесты

Группы

Количество

результаты

1.

Методика самооценки психических состояний     (по Г. Айзенку)

1 курс

8 групп

182

гр. МКИП – 2 чел, гр ТОР-171 -1 чел, гр. ЛЭ-171- 3 чел, гр. ЭМ-171 – 4 чел, гр МД-171 – не выявлено, гр. ОГР-171 – 1 чел, гр. ЭГС-171 – 2 чел, гр. СЭД-171 – 2 чел

общее количество: 15 чел

2.

Тест НСВ-10

1 курс

8 групп

182

ОГР-171 –3 чел, ТОР-171-1 чел, МКИП-171- 3 чел, гр. ЛЭ-171- 6 чел, МД-171- 2 чел,   СЭД-171- не выявлено, ЭГС-171 –не выявлено, ЭМ-171 – не выявлено

Общее количество: 15 чел

3.

Методика САН

1 курс

8 групп

182

нарушений не выявлено

4.

Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

1 курс

8 групп

182

не выявлено

5.

Методика самооценки психических состояний     (по Г. Айзенку)

2 курс

9  групп

148

ТОР-161 – 1 чел, ОГР-161 – 1 чел, АМ-161-1 чел, гр. ТОР-162 – не выявлено, гр. ЭБУК-161 – 1 чел,  ОГР-162 –не выявлено, ЭССиС-161- не выявлено, ОПИ-161- не выявлено, ЭГС-161- не выявлено.

общее количество- 4 чел

6.

Тест НСВ-10

2 курс

9 групп

148

АМ-161 – 1 чел, в остальных группах не выявлено

7.

Уровень тревожности

2 курс

9 групп

148

ОГР-161 – 3 чел, АМ-161- 3 чел, ТОР-161- 2 чел, ЭБУК-161- 3 чел, в остальных группах – не выявлено.

Общее количество- 11 чел

8.

Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

2 курс

9 групп

148

не выявлено

9.

Методика самооценки психических состояний     (по Г. Айзенку)

3 курс

2 группы

 47

гр. ОГР-151 – не выявлено, гр. ТОР-151- не выявлено

10.

Уровень тревожности

3 курс

2 группы

47

гр. ОГР-151- 2 чел, гр. ТОР-151-не выявлено

11.

Тест «Шкала депрессии Т.И. Балашовой»

3 курс

2 группы

47

 не выявлено

12.

Тест НСВ-10

3 курс

2 группы

68

не выявлено

13.

Проективные методики «Рисунок человека», «Человек под дождем», «Рисунок семьи», «Рисунок семьи в образах животных» и др

обучающиеся группы «риска»

20

выявлены проблемные и ресурсные состояния, проработаны негативные чувства

  1. групп 3-4 курсов: СЭД-151, ГЭМ-141, ТОР-141, ТУ-151, МЖКХ-151- находились на практиках.
  1. Профилактическая работа с обучающимися:

n/n

Мероприятия

Группы

Количество

результаты

1.

Групповое занятие по профилактике аутоагрессивного поведения

1 курс

8 групп

182

Обсуждение жизненных ценностей,  поиск и восстановление ресурсов

2.

Час психолога «Пути выхода из сложных жизненных ситуаций, конфликтов».

1 курс

8 групп

182

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем. Обсуждение и разыгрывание ситуаций.

3.

Час психолога «Настроение. Способы регуляции эмоциональных состояний»

1 курс

8 групп

182

знакомство со способами улучшения настроения, управления своим эмоциональным состоянием.

4.

Тренинговое занятие «Как справиться с стрессом»

1 курс

8 групп

182

развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; способы снятия эмоционального напряжения

5.

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

2 курс

9 групп

148

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем.

6.

Тренинг развития мотивов межличностных отношений

2 курс

9 групп

148

развитие чувства эмпатии, умения понять, выслушать другого, желание взаимодействовать

7.

Психологический практикум

«Общение между юношами и девушками»

3 курс

2 группы

48

ценность гендерных различий, правила взаимодействия

8.

Час психолога «Трудные жизненные ситуации. Стратегии поведения в них»

3 курс

2 группы

48

определение способов реагирования на негативные влияния факторов внешней среды,

поиск путей решения проблем;

использование арт-терапевтических техник, упражнений в ситуациях острого стресса;

9.

Тренинг жизненных навыков для подростков с трудностями социальной адаптации

обучающиеся группы «риска»

20

снятие внутреннего напряжения и тревожности, коррекция агрессивных намерений

10.

Сказкотерапевтическое занятие с элементами арт-терапии «Вулкан»

обучающиеся группы «риска»

20

формирование навыков совладающегося поведения в стрессовых ситуациях,  формирование причин внутренних переживаний, поиск путей решения проблем.

15.

Психологический практикум «Одиночество – одна из причин жизненных затруднений. Из трудностей в одиночку не выйти»

обучающиеся группы «риска»

20

поиск способов преодоления чувства одиночества. Разыгрывание и обсуждение ситуаций.

16.

Психологическая акция «Радуга настроения»

студенты, преподаватели

452

обучающихся,

43 ИПР,

36 служащих

10 чел с негативными переживаниями, выявление причин, помощь

17.

Занятие «Выбор» в общежитии

жильцы общежития

26 чел

расширение кругозора обучающихся

18.

«Духовный час»: беседы с жильцами общежития с участием представителей Алданской Епархии

жильцы общежития

68 чел

обсуждение жизненных ценностей, формирование позитивных установок

19

Комплексные спортивные соревнования между группами (КСМГ)

1-2-3 курсы

186 чел

формирование ЗОЖ

20.

Классные часы в группах, направленные на профилактику отклоняющегося поведения

группы 1-3 курса

1 курс - 182 чел

2 курс- 148 чел

3 курс – 47 чел

изменение поведения, межгрупповое сплочение

21.

Совет по профилактике

совместно с инспектором по делам несовершеннолетних с приглашением родителей

группа «риска»

15 чел

обсуждение учебных, поведенческих проблем обучающихся совместно с родителями, принятие решений

  1. групп 3-4 курсов: СЭД-151, ГЭМ-141, ТОР-141, ТУ-151, МЖКХ-151 -находились на практиках.

  1. Просвещение ИПР

n/n

мероприятие

количество

Срок проведения

соучастники

результаты

1.

Семинар для молодых классных руководителей «Создание ситуации успеха»

       7

16.10

воспитательная служба АПТ

обсудили формы работы с об-ся и родителями по коррекции деструктивного поведения

2.

Практикум для молодых преподавателей в рамках Школы молодого педагога

8

18.10

педагог-психолог АПТ

результаты диагност. обследования, инд работа с об-ся группы «риска»

3.

Практикум для молодых преподавателей в рамках Школы молодого педагога

8

15.11

педагог-психолог  АПТ

самопознание через технику «Окна Джохари», выявление проблемных и ресурсных позиций

  1. Работа с родителями  обучающихся

1.

Родительские собрания по группам

148

по плану

зав кафедрами, кураторы, педагог-психолог, социальный педагог

Информирование родителей о проблемах и достижениях в УД обучающихся, особенностях поведения, общения, профилактика отклоняющегося поведения

2.

Анкетирование родителей по вопросам УД детей, детско-родительским отношениям

125

в течение Месячника

классные руководители, педагог-психолог

выявление проблем, оказание своевременной помощи

3.

Консультирование родителей из проблемных и конфликтных семей

21

в течение Месячника по запросу

педагог-психолог

нормализация детско-родительских отношений

4.

Консультирование дисфункциональных семей по проблемам недопущения дезнадзорности как факторе риска девиантного поведения;

20

в течение Месячника

педагог-психолог

предупреждение девиации, профилактика аутоагрессивного поведения, конфликтного поведения;

 профилактика насилия в семье

6.

Рейды по семьям обучающихся

 семьи

по плану

Зав Кафедрами, социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители

обследование условий проживания, взаимодействие родителей с обучающимися, информирование о УД, поведении

7.

Подготовка памяток родителям:  «Советы столкнувшимся с бедой», «Как помочь подростку сказать вовремя «нет»; «Как уберечь подростка от рокового шага?»

158

 в течение Месячника

педагог-психолог, социальный педагог

приемы родительского поведения, помощь родителям в ситуациях затруднения

II.Направления в профилактической работе

  • Профилактическая работа с семьей

- проведение диагностики  отношений между родителями и обучающимися, выявление семей из группы риска;

- проведение мероприятий по мотивации родителей на включение в профилактическую работу;

   - индивидуальное консультирование родителей по вопросам  отношений между родителем и подростком.

  • Психолого-педагогическая работа с детьми.

- проведение мероприятий, обеспечивающих  адаптацию обучающегося к коллективу;

- разработка и внедрение в работе с обучающимися валеологических программ, ориентированных на формирование привычки к здоровому образу жизни;

- реализация программ социально-личностного развития обучающегося, обеспечивающих формирование эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков;

- создание условий, побуждающих обучающихся к самостоятельной познавательной активности  и проявлению личностного потенциала;

  • Организационно-методическая работа по профилактике зависимостей

- организация внутренних обучающих семинаров для педагогов;

- реализация программ профессионального выгорания педагогов;

- разработка материалов самодиагностики родителей и дистанционного консультирования

- разработка информационных материалов для уголка профилактики зависимости.

- своевременное выявление обучающихся, имеющих проблемы физического, психического, личностного развития, их медико-социально-психологическая поддержка

- социально-эмоциональное развитие детей и коррекция отклоняющегося поведения;

   - формирование привычки к здоровому образу жизни.

III. Предложения по совершенствованию организации и проведению месячника, повышению эффективности профилактической работы:

-  Введение постоянных дополнительных  штатных единиц в учебных заведениях, где количество обучающихся выше 500 человек, так как объем работы очень большая.

- В учебных заведениях оборудовать специальные кабинеты релаксации.

- Обеспечить компьютерными программами для обработки диагностики;

- Организация межведомственного обмена информацией о несовершеннолетних и семьях, имеющих ранние признаки социального неблагополучия;

- Осуществления на должном уровне координации деятельности всех органов и учреждений системы профилактики;

Педагог-психолог                                                                                          Л.С. Дмитриенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

Положение о проведении месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвященного Дню Защитника Отечества

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в ФКПОУ« Кунгурский техникум–интернат» Минтруда России, посвященный Дню Защитников Отечества, ориентирован на студентов техникума.Цели:1.Формирование эмо...

Статья “Основы здорового образа жизни обучающихся ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ», с различными заболеваниями”

Физические упражнения, являясь мощным средством воздействия на организм, расширяют диапазон возможностей, в первую очередь, двигательной сферы, нарушенной стойким дефектом. Можно привести множест...

«Организация психолого-педагогического сопровождения психологической безопасности при проведении добровольного медицинского осмотра обучающихся на употребление наркотических средств»

Ключевые слова: безопасность образовательной среды, психологическая безопасность, добровольное тестирование на употребление ПАВ, нормативная база, принципы, подходы и организация тестирования в профес...

Отчет о проведении месячника психологического здоровья в ГАПОУ РС(Я) "АПТ"

Отчет содержит информацию о проводившихся мероприятиях, охвате участников, результатах месячника...

1.3. Деятельность в области здоровьесбережения (мониторинг психологического здоровья учащихся 1 и 2 этапы, пропаганды культуры и ценности здорового и безопасного образа жизни, занятия психологической разгрузке)

Справка о деятельности педагога-психолога в области здоровьесбережения. Мониторинг психологического здоровья несовершеннолетних с 2014-2015 по 2018-2019 учебные годы...

Психологическое здоровье. Способы укрепления психологического здоровья.

Психологическое здоровье является важным компонентом счастливой и успешной жизни. И чтобы поддерживать его на высоком уровне, необходимо следить за ним так же, как и за физическим здоровьем....