Презентация "Конструктивные способы общения в образовательном учреждении"
презентация к уроку

Шмонова Татьяна Николаевна

 "Конструктивные способы общения в образовательном учреждении"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Конфликты в школе: способы конструктивного реагирования участниками образовательного процесса»

Слайд 2

Зачастую наше поведение отражается в восприятии окружающих, как в кривом зеркале, и не имеет ничего общего с нашими намерениями.

Слайд 3

ПОВЕДЕНИЕ – то, как именно человек поступает, какие действия мы видим. НАМЕРЕНИЕ – то, что по мнению человека, лежит в основе его поведения, почему он поступает именно так, а не иначе, чего он в действительности хочет. ЗНАЧЕНИЕ – наша интерпретация поведения другого человека, которое мы видим со стороны, то есть то, как мы его объясняем.

Слайд 4

КОНФЛИКТ - столкновение действий (реальных, возможных, приписываемых) не могущих сосуществовать в неизменном виде, сопровождаемое негативным эмоциональным восприятием.

Слайд 5

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СПОСОБНОСТИ К РАСПОЗНАВАНИЮ ПОЯВИВЩЕГОСЯ КОНФЛИКТА; НАВЫКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ В РУСЛЕ ПРОДУКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ

Слайд 6

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЛИКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ УМЕНИЯ УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ КОНФЛИКТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, А ТАК ЖЕ СОЗДАВАТЬ ИХ В СИТУАЦИЯХ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Слайд 7

«склонность к домысливанию» «ПАРАФРАЗ»

Слайд 8

ПРОТИВОРЕЧИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: «Что является основой оценки достижения ученика» (Что такое достижение ученика? Как оно должно оцениваться?); В чем заключается справедливость санкции, применяемой к ученику? (Что такое справедливая санкция? Что такое справедливое применение санкции?);

Слайд 9

ПРОТИВОРЕЧИЯ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Каково ожидание учеников, учителей и родителей от результатов обучения? Что такое социальная успешность/ не успешность ученика?

Слайд 10

СТИЛИ КОММУНИКАЦИИ: «СТИЛЬ «АДВОКАТ», «СТИЛЬ «ПРОКУРОР» Паттерны поведения «Стиль «Адвокат» «Стиль «Прокурор» Задает вопросы Чтобы найти контакт. Поддержать или оправдать действия собеседника. Чтобы обвинить собеседника в случившемся. Реакция в момент несогласия с собеседником Нейтральная, без осуждения, каждый имеет право на ошибки. Осудительная, собеседник не имеет права на ошибки. Манера ведения беседы Доброжелательная, располагающая к сотрудничеству. Назидательная , присутствует желание лидировать.

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БУЛЛИНГА (УРОВНИ) Работа с качеством психолого-педагогического процесса в целом (повышение эффективности классного руководства, тренинги команодообразования , социальных навыков в классе, включение родительского сообщества в жизнь школы и …улучшает психологический климат и повышает субъективную безопасность в классе, служит профилактикой выгорания у педагогов.

Слайд 12

Тематическая работа с проблемой буллинга - моделирование ситуаций травли, тематические тренинги, игры, сочинения, классные часы, посвящённые теме желательного поведения и недопустимости буллинга , родительские собрания. Вероятность возникновения травли повышается Периоды: - начало обучения в первом классе - переход в среднюю школу - появление новых учеников в классе - смена классного руководителя

Слайд 13

В рамках профилактики конфликтного поведения среди подростков были проведены следующие мероприятия: Неделя психологии «Гармония в семье» посвященная Дню психолога в России и Международному Дню матери. В рамках недели были проведены классные часы по теме: «Гармония в тебе» (5-7 классы), и оформлены плакаты (классными коллективами 6а, 6б, 7б, 7в, 11б.) в соответствии с тематикой недели В день психолога прошла акция «Коробка позитива - корзина негатива», где учащиеся поделились своим хорошим настроением, добрыми пожеланиями и избавились от негативных мыслей и эмоций. В 5х классах введен курс «Мой выбор» (основы конфликтологии )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11

Контрольные задания на проверку качества  производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...

ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....

Общение в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования

Ценным может считаться только то занятие, на котором активно работает ученик, а преподаватель умело организует творческую деятельность и создает непринужденную атмосферу....

Презентация мастер-класса "Применение конструктивных способов общения"

quot;Применение конструктивных способов общения"...

Средства альтернативной коммуникации как способы общения у ребенка с ОВЗ

Информация для педагогов и не только. Способ общения с детьми ОВЗ....

Доклад - Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России

Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России...