Общение в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования
план-конспект занятия на тему

Ценным может считаться только то занятие, на котором активно работает ученик, а преподаватель умело организует творческую деятельность и создает непринужденную атмосферу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Общение в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования"

Словесные игры во время занятий

Ценным может считаться только то занятие, на котором активно работает ученик, а преподаватель умело организует творческую деятельность и создает непринужденную атмосферу. Активизация творческой деятельности требует от учителя умелого методического руководства процессом, понимания целесообразности применяемых педагогических приемов.  

Педагог дополнительного образования, проводя занятия с детьми, не только помогает справиться с поставленной целью, т.е. сделать поделку, поделку красивую, имеющую какую-то функциональность, но и общаться с детьми: интересоваться успехами детей в школе, проводить мероприятия, давать разгрузочные минутки. Например, упражнения для пальчиков, физминутки.

 Для того, чтоб ребятам было интересно, им хотелось приходить сюда как можно чаще, получать какие-то навыки, создавать, творить, но и проводить время в коллективе с большей отдачей, я разработала словесные игры. Ведь дети очень любят играть. Игры развивают мышление, внимание, память, да и многое еще.  Предложенные мной игры рассчитаны на младший школьный возраст, но в них играют с большим интересом и подростки, и взрослые.

Игра «ПРОДОЛЖИ СЛОВО»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, эрудицию, умение играть в коллективе, создать благоприятную обстановку для работы при создании поделок.

Ход словесной игры

Педагог: Я знаю, что дети очень любят играть. Но вы все ребята рукодельные. А это значит, что руки ваши заняты. А играть то хочется. Поэтому я предлагаю вам словесную игру – пусть и мозг наш поработает.

Вот правила игры. Я называю любой слог, а вы придумываете слова, начинающиеся на этот слог. Игра идет по кругу. Повторять сказанные слова нельзя. Так же нельзя называть имена, города. За каждое слово вы получаете по 10 баллов. Если вы сказали слово в не очереди, с вас снимаются 10 баллов – имейте терпение. Если вы не можете больше придумать слово – вы просите помощи «SOS». Я прихожу на помощь. Наводящими словами предлагаю этому ребенку отгадать слово начинающиеся на определенные слог. Если это слово отгадал другой ребенок быстрее и озвучил его, то с него снимаются 10 баллов. В конце игры подводятся итоги. Кто больше набрал баллов, получает медаль «Эрудит».

И так, начали! РУ

Саша: рубашка

Даша: ручка

Дима: рубанок

Таня: рубин

Ваня: ружьё

Аня: SOS!

Педагог: подсказка только Ане. Это есть у человека, их две и они очень творческие.

Аня: руки

Педагог: правильно! Аня получает 5 баллов.

Игра продолжается. В конце игры подводятся итоги. Дети сами считают свои баллы. Победителю – награда.  

Игра «ОТГАДАЙ СЛОВО»

Ход словесной игры

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, расширить, углубить кругозор детей.

Педагог: Вот вам еще одна игра.

Правила ее таковы: Я называю букву, говорю количество букв в этом слове и дальше рассказываю, что это слово обозначает. Руку поднимать не надо. Кто первый разгадает слово – тот загадывает слово. Отгадавший может передать другому загадывать слово (но такое бывает редко). Если слово дети не могут отгадать, то можно задавать наводящие вопросы: мягкое, съедобное, это здесь есть… В этой игре тоже можно получать баллы. При подведении итогов, выигравший получает медаль «Самый умный».

И так начали! Первая буква З. В этом слове 5 букв. Это планета. Можно и по другому: в это можно посадить   растение.

Степа: земля

Педагог: правильно! Теперь Степа загадывает.

Игра продолжается. В конце игры подводятся итоги. Дети сами считают свои баллы. Победителю – награда.  

Игра «ЗАБАВНЫЕ ИСТОРИИ»

Ход словесной игры

Цель: создать эмоциональный фон для работы при создании поделок.

Педагог: Игра называется «Забавные истории». В ней такие правила: называется одно слово. Следующий продолжает к этому слову добавлять свое слово, развивая ход событий. И так каждый из вас по очереди создаем забавный рассказ.  После слова ВОТ, и всё – рассказ закончен.

И так, начинаем:

Педагог: Петя

Дима: сидел

Таня: на

Маша: заборе.

Саша: видит

Соня: бежит

Аня: заяц.

Андрей: глаза

Ира: зажмурил.

Сеня: открыл

Вова: глаз

Степа: увидел

Нина: Петю

Оля: упал

Педагог: ВОТ!

ВСЕ: И ВСЁ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества образовательно-воспитательной деятельности в учреждении дополнительного образования

В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности учащихся четко отработан, в дополнительном образовании детей этот вопрос пока остается одним из наименее...

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Алексеевская детская музыкальная школа муниципального района Алексеевский Самарской области{C}{C}{C}...

Из опыта работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ЦЕНТРА «ФАКЕЛ» пгт Нагорск Кировской области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и формированию зд

Методическое объединений заместителей директоров по учебно-воспитательной работе  на уровне образовательного округа.Тема: “Из опыта  работы МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО...

Организация социального партнерства в образовательном учреждении дополнительного образования детей

Методист МУДО ДДТЩербакова А.С. Учреждение дополнительного образования детей, как и любая другая образовательная организация, активно взаимодействует с внешней средой, которая оказывает на него с...

Влияние комплекса учебно-методического обеспечения на качество образовательного процесса в системе дополнительного образования

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике в системе дополнительного образовани...