ОП.07 "Семейное право" для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения"
рабочая программа

Хмелева Елена Геннадьевна

Учебные материалы представлены для работы по учебной дисциплины ОП.07 "Семейное право" для специальности 40.02.01 "Право и организация социального обеспечения". Рабочая программа, методические разработки учебных занятий, фонды оценочных средств и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_op.07_semeynoe_pravo.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ СО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ И.И. ПОЛЗУНОВА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ СО «Уральский

Государственный колледж

имени И.И. Ползунова», к.э.н

______________А.Н. Козлов

«______»__________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

для специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

(БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)

2018

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» от 12 мая 2014 №508

Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

Разработчик:         Хмелева Е.Г., преподаватель ГБПОУ СО «Уральский

                 государственный колледж имени И.И.Ползунова»

 

Программу составил (а) преподаватель первой квалификационной категории                                                                      (должность, квалификационная категория)        

________________                ____________________

                  (подпись)                                (Фамилия И.О.)

Программа рассмотрена на заседании кафедры__________________________________

протокол № ______от   «___» _____________20__г.

Зав.кафедрой           ________________                ____________________

                                       (подпись)                                (Фамилия И.О.)

Программа одобрена МС колледжа

протокол №       от   «___» _____________20__г.

                                

Зам. директора по УМР _________________        __________

                (подпись)                     (Фамилия И.О.)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ЭКСПЕРТИЗЫ

Заключение № ______ от «____»          2018 г.

Эксперты:                

                

                

                                                 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Программа  учебной дисциплины может быть использована в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общего гуманитарного цикла и социально экономического цикла

1.3. Цели:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить общие и профессиональные компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.4 Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5 Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;
  • составлять брачный договор и алиментное соглашение;
  • оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушения прав;
  • анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений.

        В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и  источники семейного права;
  • содержание основных институтов семейного права.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение Рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 68 часов;

самостоятельной работы студента 34 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

34

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа (работа с учебной литературой, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет).

34

Промежуточная аттестация в форме  -  экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«СЕМЕЙНОЕ ПРАВО»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

ПРЕДМЕТ СЕМЕЙНОГО ПРАВА

4/8

Тема 1.1.

Основные понятия и предмет семейного права.

Понятие, предмет семейного права. Соотношение личных и имущественных отношений в предмете семейного права. Место семейного права в российской системе права. Метод  правового регулирования семейных отношений. Система семейного права. Источники семейного права. Соотношение семейного и гражданского законодательства.

2

1

Самостоятельная работа студентов:

8

Сообщение на тему по выбору: «Основные этапы развития семейного законодательства»; «Семейный кодекс РФ 1995 года», «Аналогия закона и аналогия права при применении семейного законодательства»; «действие семейного законодательства по кругу лиц, во времени и в пространстве»

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Раздел 2.

СЕМЕЙНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

18/4

Тема 2.1.

Понятие семьи. Субъекты семейных правоотношений

Понятие семьи, её функции в теории социологии и права. Понятие, признаки и виды семейных правоотношений. Субъект семейных отношений. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. Основы возникновения семейных правоотношений. Родство и свойство, юридическое значение. Их отраслевые особенности.

2

3

Практическая работа студентов:

2

Составление генеалогического древа. Решение ситуационных задач.

Тема 2.2.

Сроки в семейном праве.

Сроки в семейном праве. Осуществление и защита семейных прав и исполнение семейных обязанностей.

2

Тема 2.3.

Брачные правоотношения.

Понятие и признаки брака в российском семейном праве. Условия вступления в брак. Препятствия к вступлению в брак. Порядок заключения брака.

2

2

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Тема 2.4.

Прекращение брака.

Понятия и основания прекращения брака. Понятие недействительности брака. Основания признания брака недействительным. Понятие и порядок «санации» брака. Правовые последствия признания брака недействительным.

2

1

Практическая работа студентов

2

Решение ситуационных задач

Тема 2.5.

Расторжение брака.

Расторжение брака в органе загса и органах суда. Момент прекращения брака по действующему законодательству. Основания и порядок расторжения брака в одностороннем порядке.

2

1

Практическая работа студентов:

2

Составление исковых заявление о расторжении брака и признании брака недействительным.

Самостоятельная работа студентов

4

Презентации на тему по выбору: «Понятие и порядок «санации» брака», «Правовые последствия признания брака недействительным», «Добросовестный супруг».

Раздел 3.

ЛИЧНЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ СУПРУГОВ

20/2

Тема 3.1. 

Личные права и обязанности супругов.

Личные права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов. Режим общей совместной собственности. Имущество каждого из супругов. Раздел общего имущества супругов.

2

1

Практическая работа студентов

2

Решение ситуационных задач

Тема 3.2. 

Брачный договор.

Договорной режим имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам.

2

1

Практическая работа студентов:

2

Оформление брачного договора

Практическая работа студентов

2

Решение ситуационных задач

Тема 3.3.

Правоотношение между родителями и детьми.

Установление происхождения детей: становление отцовства в добровольном порядке, судебном порядке. Установление отцовства и материнства при применении искусственных методов репродукции человека. Оспаривание отцовства (материнства).

2

2

Тема 3.4.

Права и обязанности родителей.

Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей. Права детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой. Права несовершеннолетних.

2

1

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Тема 3.5.

Лишение родительских прав.

Лишение родительских прав и восстановление в родительских правах. Ограничение в родительских правах. Права ребенка на общение с другими родственниками.

2

1

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Самостоятельная работа студентов:

2

Доклад на тему: «Личные неимущественные и имущественные отношения между другими родственниками (дедушками, бабушками, родными братьями и сестрами, фактическими воспитателями и воспитанниками)

Раздел 4.

АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

10/6

Тема 4.1.

Алиментные обязательства родителей и детей.

Алиментные обязательства родителей и детей. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Право на алименты нетрудоспособных нуждающихся совершеннолетних детей. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

2

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Самостоятельная работа студентов:

6

Презентации на тему по выбору: «Алиментные обязательства супругов и бывших супругов», «Добросовестный супруг», «Алиментные обязательства других членов семьи».

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Тема 4.2.

Порядок уплаты и взыскания алиментов.

Соглашение об уплате алиментов. Взыскание алиментов по решению суда. Сроки обращения за алиментами. Определение задолженности по алиментам. Прекращение алиментных обязательств.

2

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Раздел 5.

ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

6/14

Тема 5.1.

Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления.

2

Практическая работа студентов:

2

Решение ситуационных задач

Самостоятельная работа студентов:

8

Презентации на тему по выбору: «Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми», «Права детей, находящихся под опекой (попечительством)», Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка», «Работа органов опеки и попечительства».

Тема 5.2.

Приемная семья.

Понятие и порядок образования приемной семьи. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью. Права и обязанности приемных родителей. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.

2

Самостоятельная работа студентов:

6

Доклад на тему по выбору: «Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства», «Правовое регулирование усыновления с участием иностранного лица».

2

КУРСОВАЯ РАБОТА (Приложение №1)

10

Разработка тематики курсовой работы

2

Выполнение первой главы курсовой работы

2

Выполнение второй главы курсовой работы

2

Защита курсовой работы

4

Всего

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по «Административному праву»

Технические средства обучения:

- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и        мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,        дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Антокольская М. В. Семейное право. Учебник. М.: Юристъ , 2016. – 489с.
  2. Гонгало Б. М. Семейное право. Учебник. М.: Статут, 2017. – 542с.
  3. Гришаев С. П. Семейное право. Учебник. М.: Проспект, 2016. – 654с.
  4. Нечаева А. М. Семейное право. Учебник. М.: Юрайт, 2015. – 444с.
  5. Пузиков Р. В. Семейное право (учебное пособие для СПО) М.: Юрайт, 2017. – 633с.
  6. Пчелинцева Л. М. Семейное право/Курс лекций. М.: Юристъ, 2016. – 452с.
  7. Рузакова О. А. Семейное право (учебно-практическое пособие) М.: Право и Закон, Экзамен, 2015. – 368с.

Нормативно-правовые акты:

  1. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995. № 223-ФЗ// СЗ РФ, 01.01.1996, №1, ст.16.
  2. Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994.  № 51-ФЗ// СЗ РФ, 05.12.1994, №32, ст.3301.
  3. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002.  № 138-ФЗ// СЗ РФ, 18.11.2002, №46, ст.4532.
  4. Федеральный закон от 16.04.2001.  № 44- ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»// СЗ РФ, 23.04.2001, №17, ст.1643.
  5. Федеральный закон от 15.11.1997.  № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»// СЗ РФ, 24.11.1997, №47, ст.5340.
  6. Федеральный закон от 24.04.2008. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»// СЗ РФ, 28.04.2008, №17, ст.1755.
  7. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009.  №  423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»// СЗ РФ, 25.05.2009, №21, ст.2572.
  8. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996. № 9 «О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов».
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака».
  10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей».
  11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».

Дополнительные источники:

  1. Беспалов Ю.Ф. Реализация семейных прав ребенка. М., 2016. – 522с.
  2. Косова О.Ю. Предмет семейного права и семейное законодательство // Государство и право. 2015. № 7;
  3. Михеева Л.Ю. Опека и попечительство: теория и практика / Под ред. Р.П. Мананковой. М.: Волтерс Клувер, 2017. – 288с.
  4. Пчелинцева Л.М. Семейное право России. М.: Норма, 2017. – 555с.
  5. Чашкова С.Ю., Чефранова Е.А. Вопросы подсудности семейно-правовых споров // Современное право. 2018. № 11. С. 43-48;
  6. Чефранова Е.А. Механизм семейно-правового регулирования имущественных отношений супругов. М.: РПА МЮ РФ, 2016. – 563с.

Интернет-ресурсы:

Справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО».

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.  

Результаты обучения (освоенные УУД)

Формы и методы текущего контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

Тестирование, устный опрос студентов

Составлять брачный договор и алиментное соглашение

Тестирование, устный опрос студентов

Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав

Практическая работа (решение ситуационных задач)

Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений

Практическая работа (решение ситуационных задач)

Знания:

Основные понятия и источники семейного права

Тестирование, устный опрос

Содержание основных институтов семейного права

Презентации нормативно правовых актов

Задания для промежуточной аттестации в форме экзамена:

  1. Дайте понятие определению «Семейное право».
  2. Понятие, предмет, методы и система семейного права.
  3. Структура семейных правоотношений.
  4. Сроки в семейном праве.
  5. История института «брака» в России. Понятие «брак» в семейном праве.
  6. Условия вступления в брак. Порядок вступления в брак.
  7. Расторжение брака.
  8. Личные права и обязанности супругов.
  9. Законный режим имущества супругов.
  10. Раздел общего имущества супругов.
  11. Договорной режим имущества супругов.
  12. Установление происхождения детей.
  13. Оспаривание отцовства (материнства).
  14. Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей.

  1. Лишение родительских прав.
  2. Ограничение в родительских правах.
  3. Алиментные обязательства родителей и детей.
  4. Соглашение об уплате алиментов.
  5. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
  6. Определение задолженности по алиментам.
  7. Прекращение алиментных обязательств.
  8. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.
  9. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей.
  10. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей.
  11. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления.
  12. Работа органов опеки и попечительства.
  13. Понятие и порядок образования приемной семьи.
  14. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
  15. Права и обязанности приемных родителей.
  16. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.

Формы оценки результативности обучения для экзамена:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

или

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)

Процент результативности

(правильности ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90 - 100

5

отлично

80 - 89

4

хорошо

70 - 79

3

удовлетворительно

                                                                               Приложение №1

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

  1. Ограничение родительских прав в семейном праве.
  2. Правовые последствия отмены усыновления ребенка.
  3. Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей.
  4. Особенности усыновления (удочерения) с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
  5. Заключение брака с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.
  6. Деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  7. Приемная семья.
  8. Алиментные обязательства других членов семьи.
  9. Права несовершеннолетних детей.
  10. Соглашение о разделе общего имущества супругов.
  11. Лишение родительских прав.
  12. Установление отцовства в судебном порядке.
  13. Порядок усыновления ребенка.
  14. Соглашение об уплате алиментов.
  15. Ответственность родителей за ненадлежащее воспитание детей.
  16. Воспитание несовершеннолетних детей – важнейшая правовая обязанность родителей.
  17. Алименты несовершеннолетним детям.
  18. Брачный договор.
  19. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.
  20. Ответственность супругов по обязательствам.
  21. Предмет и метод семейно-правового регулирования.
  22. Брак как основа семьи.
  23. Основания и порядок взыскания алиментов на несовершеннолетних детей.
  24. Установление происхождения ребенка по действующему законодательству РФ.
  25. Семейные правоотношения и их особенности.
  26. Прекращение брака – социологическая и правовая оценка расторжения брака.
  27. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей.
  28. Установление происхождения детей: становление отцовства в добровольном порядке, судебном порядке.
  29. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без попечения родителей.
  30. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Английский язык" для специальности 030912.51 Право и организация социального обеспечения

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Данные методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения», изучающих ПМ.01 "Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Административное право" для специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения»

 Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  «Административное право...

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты для специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (...

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)

Рабочая программа производственной практики ПМ 01 "Обеспечение и реализация прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты" по специальности 400201 "Право и организация социального о...