ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА.
статья

Хорошева Надежда Ивановна

Данная статья посвящена раскрытию  инновационных  методов, метода проектов, метода мозгового штурма (атаки) и их  применению на занятиях по изготовлению рекламного продукта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА.

« Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни».

Е.И. Рерих

Аннотация

Данная статья посвящена раскрытию  инновационных  методов, метода проектов, метода мозгового штурма (атаки) и их  применению на занятиях по изготовлению рекламного продукта.

 Профессиональное образование в нашей стране претерпевает постоянные изменения. В условиях инновационных процессов в системе обучения перед преподавателями остро стоит задача повышения мотивации и активности студентов.

Основным фактором достижения целей образования является проблема инновационного мышления личности, которая требует инновационного подхода к методике и содержанию образовательного процесса.

Степень проявления инновационного мышления студента во время занятий и обучения в целом во многом зависит от уровня учебной мотивации, которая определяет не только уровень познавательной активности человека, но и своеобразие его личности, а также знание креативных основ образования [1].

Нужно  отметить, что эффективным методом решения проблемы инновационного мышления студента является применение инновационных методов обучения во время занятий. Инновационными методами обучения считаются методы, побуждающие обучающихся к творческой активной мыслительной, практической деятельности в процессе образования. Причем инновационное обучение включает в себя использование системы методов, направленных на изучение знаний и умений и их практического применения в процессе их дальнейшей трудовой деятельности.

Важными направлениями инновационных методов обучения являются заложенные в них побуждение и мотивация к практической, мыслительной деятельности, которые составляют основу дальнейшего развития личности как разносторонне развитого специалиста. Как уже было отмечено, инновационные методы обучения, называющиеся также интерактивными, являются важнейшим средством активизации личности в образовательном процессе. Довольно эффективными инновационным методом обучения является  метод круглого стола и мозгового штурма, которые более подробно описаны далее.

Активным, инновационным методом  в образовательном процессе также можно отнести – метод мозгового штурма (атаки). Мозговой штурм, называемый иногда брейнстормингом по его английскому переводу,- способ генерации новых идей для поиска решений научных, теоретических и практических проблем, применяемый повсеместно. Основной целью мозговой атаки является организация групповой мыслительной и интеллектуальной деятельности по поиску нетрадиционных способов решения поставленных задач.

Использование мною данного метода в образовательном процессе способствует решению следующих задач:

- формирование у студентов способности сосредотачивать внимание и мыслительные процессы на решении поставленной задачи;

-применение теоретических знаний и умений на практике;

- творческое усвоение студентами материала занятия;

-усиление интеллектуальной деятельности и познавательной активности обучающихся;

-приобретение опыта коллективного решения проблем и развитие деловых коммуникаций [3].

Инновационные технологии занимают очень важное место в обучении студентов.

Педагогические инновационные технологии представляют собой проекты учебного процесса, а также закономерность и принципы их организации. А под проектом понимается вся совокупность методов, средств, условий, операций, а также форм организации учебного процесса. Такая система организации учебного процесса в виде циклической основы сможет предоставить свободу выбора вида и формы учебной деятельности, а переход к гибким программно-модульным обучающим технологиям придадут индивидуальный смысл.

На основе вышеизложенного материала можно сделать вывод о том, что использование в образовательном процессе инновационных методов обучения будет способствовать лучшему усвоению и пониманию изучаемого материала студентами, что способствует успешному применению их в будущей практической деятельности.

Практическая значимость работы:  разработан учебно-методический комплекс по  МДК.02.01. Выполнение рекламных проектов в материале. Внедрение результатов работы осуществляется в процессе практической работы в колледже.

В педагогической литературе большое внимание учёных уделяется к использованию технологии проектного метода в образовательном процессе в качестве средства формирования и развития личностных качеств обучающихся. Проект – это специально организованный учителем и выполняемый учащимися комплекс действий, где ученики могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию  знаний, а на их применение и приобретение новых в учебном процессе или в результате самообразования. [4,с.6-12] Такой метод реализуется как совместная деятельность ученика и учителя, которая направлена на индивидуальную самореализацию ученика и развитие его личностных качеств в ходе выполнения проекта.

Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Творчество – это способность познавать и удивлять, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Оно невозможно без самостоятельных деятельности и мышлений. [4.] 

В педагогической деятельности  на протяжении нескольких лет одной из внедряемых мною технологий на специальности 42.02.01 «Реклама» является организация проектной деятельности учащихся. Стараюсь  включать разные  виды проектов: исследовательские, информационно-практические, творческие. Побуждая студентов находить проблемы, а затем решать их. Такой подход предоставляет возможность выйти за  рамки предмета через творческие задания: написание рефератов по темам проектной деятельности, выполнение нестандартных практических заданий. Планируя подобные задания, необходимо обеспечить учащихся необходимым алгоритмом действий этой деятельности: дать план работы над пояснительной запиской, порекомендовать литературу, объяснить цель и порядок выполнения творческого задания, проследить этапы выполнения проекта, создать банк проектов. Углубленное изучение предмета возможно только тогда, когда учащиеся мотивированы на получение знаний, заинтересованы в обучении и владеют навыками самостоятельной работы по добыванию знаний. Чтобы чего-то достичь в жизни, человек должен не только захотеть, чтобы его выучили, но и научиться получать знания самостоятельно, а это очень важно в современных условиях.

Главный признак нашего времени — постоянные изменения. Меняются концепции, взгляды, суждения, стереотипы и предрассудки. И нет другой такой отрасли, кроме рекламы, где эта изменчивость проявлялась бы так отчетливо. В мире постоянных изменений учить рекламе  тяжело. К моменту выпуска существенная часть знаний, полученных в процессе обучения, уже устаревает. Образовательная ситуация не случайное событие, а продукт «разумных действий», как показал в своих исследованиях О.К. Тихомиров [4,с.280].  Эта интегративность является важнейшей особенностью рекламного творчества. В наши дни реклама проникает в самые приватные сферы человеческой жизнедеятельности, наполняя нашу жизнь и одновременно черпая в ней сюжеты, темы, идеи и образы. Чаще всего приходится учить не мыслям, но мыслить, учить работать с информацией, развивать самостоятельное мышление и креативные способности. Нужно быть  специалистом, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.  В процессе обучения специальности «Реклама» объём учебного  материала очень велик и направлен на получения профессиональных компетенций. Учащиеся осваивают междисциплинарные  курсы: Художественное проектирование рекламного продукта, разработка творческой  концепции рекламного продукта, техника и технологии рекламной фотографии, выполнение рекламных проектов в материале, проектная компьютерная графика и мультимедиа, техника и технологии рекламного видео, маркетинг в рекламе, правовое обеспечение рекламной деятельности. Как отработать полученные знания и навыки в необходимом контексте? Как формировать современного специалиста по рекламе? Требования  к педагогу профессионального образования в современных условиях предъявляются высокие. Приходится “держать руку на пульсе”, усовершенствовать свои  знания  в области  маркетинговых,  коммуникационных,  информационных  и рекламных технологий, уделять внимание современным подходам к содержанию и организации проектной деятельности учащихся. От части, не всегда получается желаемый результат.

В процессе работы часто возникают трудности:

  • не всегда аппаратное и программное обеспечение отвечает требованиям работы над проектом, что влечёт потерю интереса к работе;
  • в некоторых случаях учащиеся не хотят продолжать работу над проектом в связи с нежеланием самостоятельно добывать знания;
  • иногда при самооценке учащегося и объективной оценки проекта происходят расхождения;
  • при работе над проектом возникают трудности с творческими разработками, поэтому надо учитывать способности учащихся при распределении проектов;
  • учащимся в основном больше нравится работать над практической частью, теоретическую часть оформляют ни все учащиеся.

Основным итогом курса является создание индивидуального портфолио учащегося с разработанными проектами  рекламы и креативными технологиями.  Развитию аналитических и ораторских способностей учащихся направлена работа по  презентации своих рекламных эскизов и макетов.

Фрагмент использования элементов проектной деятельности
на занятиях по созданию макета печатной продукции на III курсе специальность 42.02.01 Реклама.

1 занятие  “ Дизайн-проект рекламного буклета.”

Организационный и подготовительный этапы проектирования.

Тема: " Виды макетов печатной продукции"

Проект "Создание печатной продукции"

Тип: объяснение нового материала.

Продукты труда: объявление, информационный листок, визитка, прайс-лист, печатная реклама в газету, приглашение на открытие выставки,  рекламной акции.

Цель: Создать не стандартной формы  дизайн-проект рекламного буклета.

Этап урока: первичное закрепление знаний и умений.

После объяснения новой темы даётся описание проекта и структура. Учащиеся разбиваются на группы – рекламные агентства, каждой группе предлагается составить  Бриф - заказ на выполнение рекламного продукта,  подобрать название (Нейминг)  своего рекламного продукта, оформить бланк - заказ на изготовление рекламного продукта не стандартной формы  дизайн-проект рекламного буклета

Методические указания работы над проектом

Ставится задача,  в течении 4 пар по мере изучения материала,  создать для фирмы рекламный буклет. При разработке рекламного буклета  в первую очередь отталкиваются от целей, поставленных в рекламной кампании. Провести анализ аналогов и прототипов рекламных буклетов. Анализ и подбор технологии печати. Разработать варианты эскизов буклета. Обосновать дизайнерское решение. Подготовку к практическому занятию студентам рекомендуется начинать с уяснения следующего круга вопросов:

  • собрать необходимую информацию о товаре-услуге, провести анализ аналогов  рекламных буклетов;
  • прописать краткую предысторию - концепцию о рекламируемом продукте;
  • выбрать идею макета рекламы соответственно выбранной теме;
  • определить ЦА (целевую аудиторию) рекламного продукта;
  • придумать УТП рекламного продукта;
  • использовать законы композиции при изготовлении рекламного продукта, выполнить верстку текста, используя программы компьютерной графики;
  • разработать рекламную идею снимка и выполнить фотосъёмку;
  • выполнить черно - белые форэскизы,  раскрывающие графический замысел макета рекламы;
  • выполнить  графический макет рекламы  в выбранном формате, выбрать цветовую модель, тип бумаги, способ печати;
  • сохранить документ в необходимом формате;
  • подобрать и оформить текст для презентации своего рекламного проекта;
  •  отработать дизайн слайдов в презентации с учетом общей идеи.

Защита проекта. Подведение итогов занятия.

Библиографический список

  1. Кан-Калик В.А Учителю о педагогическом общении.—М., 2017.
  2. Кузьмина Н. В. Способности, одаренность, талант учителя.— Л., 1985.-16 с.
  3. Полат Е.С. “Метод проектов: типология и структура” Лицейское и гимназическое образование” №9, 2002.
  4. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. 2-е изд. М.: Изд. центр «Академия». 2015.- 280 с.
  5. Феномен творческой неудачи / под общ. ред. [и с предисл.] А. В. Подчиненова и Т. А. Снигиревой. Екатеринбург: Изд. Урал. Ун-та. 2018. 422 с.

http://olga.16mb.com/index.php?option=com_content&view=article&id=55:2012-02-02-21-55-27&catid=8:2011-11-14-23-28-07&Itemid=35

Хорошева Н.И. преподаватель БОУ ОО СПО «СПК»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на занятиях естественно-научного цикла»

Данная статья отражает современный подход в обучении студентов на занятиях естественно-научного цикла с помощью внедрения проектной деятельности. В ней рассматривается не только теория данной технолог...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПМ 04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта МДК 04.01 Менеджмент и экономические основы рекламной деятельности». для специал

Методические указания по написанию и оформлению экзаменационной работы по ПМ 04. Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта МДК 04.01 Менеджмент и экономические основы рекламн...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по МДК 03.01 Маркетинг в рекламе.Раздел 1. Осуществление маркетинговой деятельности на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламного продукта.

       В Федеральных  государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования на внеаудиторную работу  студента отводится не менее полови...

Рабочая программа ПМ-04 Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 42.02.01 Реклама

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт:-...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ПРОДУКТА.

Данная статья посвящена раскрытию  инновационных  методов, метода проектов, метода мозгового штурма (атаки) и их  применению на занятиях по изготовлению рекламного продукта....