Моя жизнь - социальная сеть?
классный час

Рекута Екатерина Федоровна

Классный час проводился в 10 классе в рамках методической недели в ГОКУ АО "Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания". Направление данного классного часа: социальное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_zhizn-sotsialnaya_set.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение Амурской области
«Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»

Классный час

«Моя жизнь - социальная сеть?»

Подготовила: Е.Ф. Рахуба

Классный руководитель 10 класса

с. Среднебелая, 2018.

Дата: 23.01.2018

Тема: «Моя жизнь – социальная сеть?»

Цель: Формирование критического отношения и восприятия социальных сетей.

Задачи:

  1. Выяснить плюсы и минусы общения в социальных сетях.
  2. Получить информацию о негативных факторах, сопровождающих чрезмерное увлечение социальными сетями.

Ход мероприятия

Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада нашей встрече!

А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения!

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети?

Пользователи всего мира проявляют большой интерес к социальным сетям. Какие вы знаете самые известные соц. сети мира?

А у вас есть страничка «В контакте» или в «Одноклассниках»? Давайте сейчас мысленно зайдем на свои странички. У вас есть ваша фотография, фото своих близких, любимая музыка и огромное поле для общения, то есть то, с чем вы сталкиваетесь каждый день, и что заставляет вас проводить часы мне бы хотелось спросить:

- Сколько у вас людей в друзьях? (ответы)

- Сколько из этих людей ваши настоящие друзья в жизни? (ответы) - Скольких из этих людей вы не знаете вообще? (ответы)

- Настоящих друзей в разы меньше, чем друзей по контакту, а так же имеется большое количество людей, которых вы не знаете. Всегда ли вы знаете, с какой целью они добавились к вам в друзья? Не хотят ли они получить какую-то информацию от вас?

Упражнение «Спина к спине»

В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а теперь развернитесь и то же самое скажите, друг другу глядя в глаза.

Обсуждение.

Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу?

А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вам было легче общаться, видя друг друга или нет?

Следующий вопрос, который мне хотелось бы затронуть - это время, проведенное в сети. Сколько времени мы тратим на соц. сети?

«Решил заглянуть в «Одноклассники» на пару минут, а прошло 2 часа» - вот одно из самых цитируемых выражений, посвящённых соц. сетям. Действительно, кажется, только открыл страничку, посмотрел, что нового у друзей, изменил статус и вот проходит 2 часа. Для кого-то соц. сети – это отличный шанс «убить» время, а для кого-то – это просто потраченные впустую часы. Давайте подумаем, сколько полезных дел мы могли бы сделать за это время? (ответы).

А чрезмерное общение в Интернете отнимает у нас возможность и время на это всё.

- Сейчас я предлагаю вам разделить тетрадный листок на 8 частей. Напишите на каждой части название или имя самого дорогого, важного для вас.

Отдайте мне 2 листочка, на которых написано менее важное для вас.

- Вы сейчас на листочках указали главные вещи для вас в жизни, а вы задумывались когда-нибудь, что злоупотребление Интернетом, общением в соц. сетях отнимает у вас время на всё это

- Удивительная вещь - социальные сети! Однажды со мной в социальной сети произошёл забавный случай. Мой знакомый поинтересовался, как у меня дела. «Хорошо, спасибо», - ответила я. «А почему так грустно?» - поинтересовался мой собеседник. Скажите, чего ему не хватило в моём ответе?

Ответы детей.

- Правильно, смайлика. Кстати, у каждого из вас на спинке стула прикреплён смайлик. Дети объединяются в группы.

Сейчас группе с улыбающимся смайликом предстоит написать на ватмане «плюсы» социальных сетей, а группе с грустным смайликом – «минусы». На всё у вас 5 минут. Работа в группах.

-

+

Много ложной информации об участниках общения

Знакомство и общение с широким кругом людей

Большое количество рекламы, спама, вирусов

Возможность получить определённые сведения о них

Отнимают много времени

Поиск старых знакомых и друзей

Вызывают зависимость

Поддержка отношений

Приводят к расстройству нервной системы, нарушению зрения, искривлению позвоночника

Бесплатное пользование пиратской продукцией (музыкой, видео, играми)

Вытесняют реальное общение между людьми

Много открытой информации о пользователях

Распространение насилия, порнографии и националистических идей

Можно создать себе негативный имидж и вжиться в него

Выложенная информация может помешать трудоустройству

Обсуждение результатов.

Нас многое привлекает в соцсетях: новые знакомства, общение с друзьями, которые находятся от нас на далёком расстоянии... Мы так активно заменяем реальную жизнь виртуальной, что даже делаем друг другу виртуальные подарки.

Упражнение «Невербальный подарок»

- Пусть каждый из вас по очереди сделает своему соседу слева подарок. Вручить подарок надо молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Всё делаем молча.

Мы много говорили сегодня о социальных сетях, многое ещё не сказали.

Заключение

Спасибо за работу! Вся наша жизнь - сплошной водоворот контактов с близкими и незнакомыми людьми, с которыми мы встречаемся в реальном и виртуальном мире. Общение - это обыденное явление. И социальные сети стали настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, социальные сети могут причинить человеку множество проблем. Прежде чем взять в руки компьютерную мышь и сделать клик, чтобы войти в любимую сеть, подумайте, а чего здесь лучше не делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Спайся - угроза жизни"

Социальный проект "Спайсы - угроза жизни"...

СОЦИАЛЬНО-АДАПТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА «Шпаргалка для жизни»

Социально-адаптационная программа «Шпаргалка для жизни» разработана для обучающихся в возрасте о15-23 года.      Социальная  адаптация  детей сирот - одна из  н...

Социальный проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:выявить условия и способы вторичного использования пластиковых бутылок и крышек.Задачи проекта:1. Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок и крышек.2. Изучить химические...

План-конспект занятия в форме круглого стола «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)

План-конспект занятия  в форме круглого стола  «Я выбираю жизнь», в рамках внеурочной деятельности преподавателя школы искусств (Социальное направление)...

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Социальный проект "Мы выбираем здоровый образ жизни" является краткосрочным по реализации. В него входят как выпуск стенгазет, так и День спорта....

Социальный проект "Краски жизни"

Проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию обучающихся из категории детей-сирот...

Социальное обеспечение как инструмент реализации прав граждан Луганской Народной Республики на социальную защиту и достойный уровень жизни (научная статья)

Статья посвящена роли социального обеспечения в реализации фундаментальных прав и свобод граждан. Исследование проведено на основе действующей нормативной правовой базы Луганской Народной Республики с...