Сценарий игры-викторины "Знай и уважая, свой край!
классный час

Сценарий "Знай и уважай, свой край!" посвящён 100-летию Республики Коми. Его  можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.

Разработка будет полезна педагогам  дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям СПО,  работающим на территории Республики Коми.

В Игре-викторине   принимают участие команды в количестве по 6  человек, в каждой команде, а жюри оценивает и в конце мероприятия подводит итоги.командам нужно выполнить и показать знания в  7 заданиях о родном крае. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina_znay_i_uvazhay_svoy_kray.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

Сценарий  игра-викторины «Знай и уважай, свой край!»

Автор: воспитатель ГПОУ «САТ»

 Худяева Валерия Валериевна

Описание материала: сценарий можно использовать для организации классного часа, внеклассной деятельности, воспитательного мероприятия.

Разработка будет полезна педагогам  дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям СПО,  работающим на территории Республики Коми.

Цель: Развитие чувства патриотизма, любви к малой Родине

Оборудование: сигнальные карточки для команд, листки и ручки, проектор и экран, фотографии  флаг РК, карточки с темами вопросов, фотографии достопримечательностей, атрибуты для конкурсов.

План мероприятия

1.     Представление команд, жюри.

2.     Игра-Викторина.

3.     Рефлексия.

4.     Подведение итогов, награждение.

   

Ход игры:

В Игре-викторине принимают участие команды в количестве по 6  человек, в каждой команде.

Правила игры: Две команды выполняют задания ведущего, а жюри оценивает и в конце мероприятия подводит итоги.

Ведущий:

 Родилась я в Республике Коми

Это Родина моя.

Лучше Республики я не знаю,

Всех дороже мне она!

Ведущий: Как вы думаете, сколько лет исполнилось Республике Коми?

Ответы…

Республика коми  богата историей, на  этой земле живут удивительные люди, которые любят свою малую  Родину, уважают, берегут традиции предков.

А вы к таким людям относитесь?

Ответы…

Сегодня вы сможете проверить, насколько хорошо ВЫ знаете родной край в игре-викторине  «Знай и уважай, свой край!»

1 конкурс «Разминочный»

Командам предстоит ответить на ряд вопросов.

Командам  выдаётся 13 карточек с ответами, команда выбирает,  ту карточку, на которой правильный ответ. Всего 13

1. В каком году Республика Коми была образована как автономная область? (22 августа 1921)

2. Какой город является столицей Республики Коми? (Сыктывкар)

3.Назовите старинное название столицы нашей Коми Республики?  (Усть-Сысольск)

4. Коренное население республики. (Коми)

5. Сколько городов в Республике Коми? (10)

6. Какой город назван в честь реки? (Печора)

7. Где в Коми республике впервые стали добывать нефть?  (г. Ухта) 8. Какой город называют городом шахтёров?  (Воркута)

9. Как по-другому называют тайгу? (Парма)

10. Вечнозеленое хвойное дерево, самое распространенное в лесах РК

/ель/

11.   Вечнозеленый ягодный кустарничек с кисло – сладкими ягодами красного цвета, которого много в тайге и тундре.

/Брусника/  

12.     Какое время года в нашей республике длится дольше остальных? (Зима)

13. Как называется жилище северных народов, сделанное из оленьих шкур? (Чум)

Ведущий: Устного творчество коми народа сохранялось многие века, передавалось из поколения в поколение. В пословицах и поговорках заключены мудрые советы, поучения, пожелания для молодых поколений.

2 конкурс  «Устное творчество народа коми»

Командам предстоит собрать коми пословицы и поговорки. Командам раздаются конверты с разрезанными пословицами, им нужно собрать их из частей как можно быстрей.

Своя родина – мать родная.

Когда возвращаешься домой, дорога, кажется короче.

На своей родине каждое дерево улыбается.

Как ни хорошо, а всё же не дома.

Учёба молодёжи нужна, как голодному пища.

Без ученья в люди не выйдешь.

Грамотный человек – зрячий, неграмотный – слепой.

Ведущий: Культура коми богата фольклором, включающим мифы, сказки, легенды. Сказки рассказывали для детей, а в долгие зимние вечера их охотно слушали и взрослые, занимаясь каким-либо делом.

3.Конкурс «Угадай по описанию сказочного героя»

Командам предстоит узнать героя коми сказки по описанию

1)    Этот старик ростом до потолка, волосы на голове седые, борода зеленая, руки, как древесные корни. (Вэрса)

2)    Старая-престарая. Нос долгий, сивые космы спутались, изо рта два зуба торчат. (Ёма-Баба)

3)    Этот охотник славился добрым сердцем и сильными руками. Он перехитрил Вэрсу, спас народ от железного колеса ордынцев. (Пэра-богатырь)

4)    Неприглядный старик в медвежьих шкурах. Борода до полу, зубы точно колья торчат, ростом громадный, руки – корни корявые и когтистые. (Яг-Морт)

5)    Дочь солнца. Ясноглазая красавица. Она по радуге ушла от отца на землю и стала женой Перы. (Зарань)

Ведущий: Коми народ в условиях сурового северного климата сам добывал себе пищу, обустраивал жилище и жизнь ... Основу рациона коми так же составляли каша и выпечка.

4.Конкурс  «Кашка вкусна, кашка всем нужна»

Командам  предстоит поесть каши. Команда выстраивается, после по очереди бегут к цели, берут горшочек с кашей, доставая ложкой кашу  приговаривают: каша нужна, каша всем вкусна.

После выполнения задания, бегут обратно к команде.

Каша, горшочек, ложка.

Ведущий: С древних времён коми люди были суеверными и верили в приметы. Вот одна из них: Перед охотой стреляли из лука в метку на дереве, и если стрела попадала в цель, следовало ждать удачной охоты.

5. Конкурс «Попади в цель»

Чтобы добыть дичь или поймать рыбу нужен острый меткий глаз

Командам предстоит попасть в цель. Побеждает та команда, которая больше, раз попадет в цель.

Цель, мячи.

Ведущий: В течении  долгих веков каждая семья имела огромные охотничьи угодья и зимой охотники передвигались по своим угодьям на лыжах.

6. Конкурс «Прокатись на лыжах  охотника»

Команда выстраивается, после участники по очереди бегут на лыжах к точке поворота   и возвращаются обратно. Задание выполняет вся команда по очереди, побеждает, та кто быстрее вернулась к старту

Детские лыжи, палки.

Ведущий: У коми получили популярность праздники, связанные с традиционными занятиями. Например, народ отмечает день рыбака, день оленевода, кулинарных искусств, посвященных рыбному пирогу и другим блюдам. Самым масштабным праздником в республике считается «Луд», который проходит в Ижевском районе В праздник проводят народные гулянья, прыжки через костер, исполнение народных песен.

7. конкурс «Перепрыгни через костёр»

Команда выстраивается, после участники по очереди бегут до костра, перепрыгивают его и возвращаются обратно. Задание выполняет вся команда по очереди, побеждает, та кто быстрее вернулась к старту.

Рефлексия:

Ведущий: Подошла к концу наша игра-викторина, но прежде чем подвести итоги и

определить победителя нашей игры, давайте подумаем и ответим: Для чего люди

стараются сохранять свои национальные традиции

(Ответы)….

Ведущий: А теперь послушаем наше жюри

Слово журю: Уважаемые ребята! Во время игры обе команды достойно показали свои знания и

умения, мы  радовались за все ваши успехи и вы порадовали тем, что многое

знаете о своей малой родине- Республике Коми.

Поэтому вам вручаем  грамоты командам и приглашаем всех участников на чаепитие с коми шаньгами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...

правовой час на тему «Знать! Уважать! Соблюдать!» для студентов первого курса

08 ноября 2023 г. в Луганском колледже технологий торговых процессов и кулинарного мастерства преподаватели Ковалев А.В. и Роман О.В. провели правовой час на тему «Знать! Уважать! Соблюдать!&raq...

Статья."Нравственное воспитание: Уважать прошлое ,гордится настоящим"

В статье освещены вопросы внедрения проекта тематических классных часов по воспитательной работе среди студентов медицинского колледжа....