Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
проект

Токарева Людмила Владимировна

Беседа на прогулке.

Программное содержание: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.

    Воспитатель.

    - Посмотрите вокруг, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

    - Какое время года наступило?

    - Почему вы решили, что пришла осень?

    - Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

    - Послушайте стихотворение про осень.

                                  Осень на опушке краски разводила,

                                  По листве тихонько кистью проводила:

                                  Пожелтел орешник, и зарделись клены,

                                  В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

                                  Утешает осень: «Не жалейте лета!

                                  Посмотрите – роща золотом одета».

                                                                                    З. Федоровская

    - Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.)

    Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

    - Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

    Но осень прекрасна в каждом своем мгновении. Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.) Послушайте как поэт описал осенние листья.

                                  Листья солнцем наливались.

                                  Листья солнцем пропитались.

                                  Налились, отяжелели,

                                  Потекли и полетели,

                                  Зашуршали по кустам,

                                  Поскакали по сучкам.

                                  Ветер золото кружит,

                                  Золотым дождем шумит!

                                                                              М. Лессовая

    Воспитатель. Как называется этот золотой дождь? Правильно, это листопад. Очень красиво, правда? Посмотрите под ноги, везде ковер из разноцветных листьев. Давайте найдем листочки с березы, рябины, клена и рассмотрим их.

    - Листья березы, какие листья? (Березовые.)

    - Какого они цвета?

    - Какие еще листья у вас под ногами? (Кленовые, липовые, рябиновые.)

    - Какого они цвета?

    - Что такое листопад?

    - Какие осенние месяцы вы знаете?

    - Какой сейчас месяц?

    - Наступает последний месяц осени – ноябрь. В народе ноябрь называют листогной,  полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре много пословиц.

    Ноябрь – ворота зимы.

    Ноябрь - сумерки года.

    Холоден октябрь – батюшка, а ноябрь и его перехолодил.

    В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет.

    О приметах погоды тоже есть пословицы.

    Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники.

    В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

    А сейчас давайте вместе соберем последние листочки и украсим ими нашу группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kray.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСЕНЬ в Москве Поздняя осень.

Слайд 2

Нравственно-патриотический проект « люблю я свой осенний край » для детей старшей группы Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Токарева Людмила Владимировна Москва, 2018

Слайд 3

Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный Целевые участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет). Педагоги ОУ. Родители воспитанников.

Слайд 4

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы. Продолжительность проекта: С октябрь-ноябрь

Слайд 5

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице , городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 6

Экологический проект «Волшебница осень» для детей средней группы Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101" Токарева Людмила Владимировна Москва, 2017

Слайд 7

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности; расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

Слайд 8

Тип проекта: тематический. Срок проекта: долгосрочный Участники проекта: педагоги, дети, родители Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей: -Семья - Детский сад - Родная улица, район - Родной город, село - Страна, ее столица, символика - Права и обязанности (Конституция) - Права ребенка(конвенция)

Слайд 9

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Формы работы с детьми: Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ; заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; с родителями. Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

Слайд 10

Сентябрь-октябрь «Моя семья» 1 Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». 2 Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому». 3 Рисование на тему «Я и моя семья». 4 Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество. 5Работа с родителями: изготовление семейного дерева совместно детьми. Ноябрь-декабрь «Я люблю свой детский сад и район, где я живу». 1 прогулка «Мой детский сад» 2 беседа на тему «Наши добрые дела» 3 Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории 4 рисование на тему «Там, где я живу, красиво» 5Работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц где я живу» оформление папки-передвижки «Мой любимый район»

Слайд 11

Январь «Наша Родина – Россия» 1 беседа на тему «Я люблю тебя, Россия» 2 беседа «Государственная символика России» 3 рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины» 4 рисование «Русский национальный костюм» 5 Работа с родителями: консультация «Конвенция о правах ребёнка», Февраль «День защитника Отечества» 1 беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? » 2 рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту» 3 подвижная игра «Защита границы» 4 ручной труд : «танк» 5 рассматривание картины «Богатыри» 6 Работа с родителями: спортивный праздник я и мой папа.

Слайд 12

Март «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» 1 беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле» 2 составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех» 3 рисование «Портрет моей мамы» 4 игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? » 5 чтение стихов о маме Апрель «Краса ненаглядная» 1 беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» 2 рисование «Золотая хохлома» 3 аппликация «Гжельская роза» 4 лепка дымковской игрушки «Индюк» 5 рисование «Тверская матрёшка» Май «Этот день победы» 1 беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава» 2 рисование на тему «Салют в честь дня Победы» 3 слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне 4 Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта. Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина. Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др .

Слайд 14

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации. Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Слайд 15

Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа. 1 этап - подготовительный, включает в себя: Изучение интереса детей для определения целей проекта. Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей. Обращение к специалистам. 2 этап - основной, включает в себя формы работы с детьми: • непосредственно образовательная деятельность; • тематические беседы; • презентации; • календарные праздники; • развлечения, досуги; • экскурсии; • пополнение развивающей среды, выставки детских работ, семейных коллекций 3 этап - итоговый, включает в себя: Выставка продуктов детской деятельности.

Слайд 16

Прогнозируемый результат на уровне ребенка: - освоение детьми доступных знаний об истории родного края; - умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь нуждающимся; - расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; - расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; - сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей; -обогащение знаний детей о музейной культуре; -сформированность элементарных проектно-исследовательских умений и навыков;

Слайд 17

Гипотеза : Работа над проектом имеет большое значение для познавательных интересов детей. Применение эффективных методов повышает интерес детей к окружающей действительности. Ожидаемые результаты проекта : У детей сформированы начальные представления о родном крае вызывающие чувство гордости и любви. Знание названия своего города, улицы, на которой живут, домашнего адреса. Продукт проектной деятельности Фотографии занятий Работы детей

Слайд 18

Формы работы над проектом : Беседы с детьми Беседа «Моя семья» ; Беседа о домашних адресах; Беседа о названиях улиц; Беседа о городском транспорте; Рассматривание серии картинок и фотографий «Наш город» ; Рассматривание фотографий достопримечательностей города. Просмотр видеофильма «Наш город любимый» .

Слайд 19

Тематический план работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы. тема Работа с детьми, с родителями месяц «Мой любимый детский сад» -Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. -Беседы «Моя группа», «Мои друзья». - Рассматривание альбома « Жизнь нашей группы» - Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково». -Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?» - Чтение и разучивание стихов о дружбе. -Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. -Изготовление альбома «Жизнь нашей группы». -Памятка для родителей: «Как научить детей дружить». октябрь «Моя семья» -Рассказы детей о членах своей семьи. -Изготовление альбома «Моя семья» -Беседа «Что значит любить родителей?» -Беседа «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи. -Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье». -Д/и « Ты да я – мы семья» -Консультация «Как весело и с пользой провести выходные с семьёй» октябрь

Слайд 20

«Наши защитники» «Народное творчество» -Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий. -Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». -Изготовление подарков для пап -Аппликация «Самолеты». -Заучивание песен и стихов об армии -Игровая ситуация «Мы солдаты». - Празднование праздника «Масленица», -Д/и «Народная игрушка», -Слушание р. н. песни «Детская кадриль». - Видео презентация р. н. танца «Калинка», -Знакомство с дымковской росписью. Рисование «Платочек». -Изготовление газеты « Мой папа самый лучший» ноябрь «Мой любимый город» -НОД «Символы России», -Мультимедийная презентация «Москва - столица нашей Родины» -Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». -Рассматривание фотографий с улицами города, -Д/и «Узнай свой город», -Д/и «Народная игрушка», -Просмотр мультфильма «Россия. Нижний Новгород» - Изготовление альбома совместного творчества детей и родителей «Я рисую Нижний» -Родительское собрание «Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми» -Фотовыставка «Мой любимый Нижний Новгород» -Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с Нижегородским кремлём». -Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей. ноябр

Слайд 21

Как мы можем узнать, что уже пришла осень?

Слайд 22

Осенью листья окрашены в разные цвета

Слайд 23

Бывают желтыми

Слайд 24

коричневыми

Слайд 25

А бывают листья красивого бурого цвета

Слайд 26

А хвойные деревья остаются зелеными даже осенью

Слайд 27

Осень часто называют – золотая осень

Слайд 28

Когда листья падают на землю - это явление называется - листопад

Слайд 29

Листья можно собирать в кучи, а можно подбрасывать высоко вверх!

Слайд 30

Когда осенью бывают теплые солнечные дни это время называется – бабье лето

Слайд 31

Осенью созревают семена

Слайд 32

краснеют ягоды рябины и шиповника

Слайд 33

Созрели плоды каштана

Слайд 34

Люди собирают осенью урожай фруктов

Слайд 35

И овощей

Слайд 36

Поспел виноград

Слайд 37

В лесу можно собрать шишки

Слайд 38

Или грибы

Слайд 39

Осенние цветы – астры, хризантемы, подсолнухи, дубки, бархатцы

Слайд 40

Осенью купаться в водоёмах нельзя, вода холодная

Слайд 41

Птицы улетают на юг, туда, где тепло.

Слайд 42

Обычно осенью стоит пасмурная погода,

Слайд 43

Льют холодные дожди, поэтому люди надевают плащи и берут с собой зонты.

Слайд 44

Осенью воздух становится холоднее. Дует сильный ветер.

Слайд 45

Осенью надо одеваться тепло. Детки надевают – куртку, шапку, теплые штаны и ботинки.

Слайд 46

В конце осени становится так холодно, что лужи покрываются коркой льда

Слайд 47

трава высыхает

Слайд 48

А с деревьев опадают последние листочки

Слайд 49

Значит скоро придет зима.

Слайд 50

Осень – мое любимое время года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...

Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...

Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...

Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...