Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
проект

Токарева Людмила Владимировна

Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его  более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы  начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать

 хотя бы  элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания  растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления –  знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной  природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших  задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную  деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и  мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников. Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в  природе с приходом весны  Задачи: 1.Расширить и систематизировать знания детей о весне. 2.Воспитать экологическую культуру, умение видеть красоту. 3.Развить и обогатить словарный запас по теме проекта. 4.Развить познавательную активность. 5. Поддержать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Планируемые результаты: Дети: Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки; Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого; Проявляют бережное отношение к природе; Участвуют в обсуждениях; Проявляют интерес к наблюдению, сравнению. Воспитатель: Повысит профессиональную компетентность в  вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции  образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта; Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком; Станут активными участниками реализации проекта. 1 этап Подготовительный 1. Информирование родителей о предстоящей деятельности. 2. Подготовка материала для реализации проекта: 3. Подбор методической, справочной и художественной литературы,  иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; 4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности; 5.Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. 2 этап  Основной Работа воспитателя Взаимодействие с детьми Взаимодействие с  родителями Рассказ о весне, загадки  на весеннюю тематику,  пословицы­ поговорки о  весне Конспект беседы  Д\и «Приметы весны»  Воспитатель предлагает  детям картинки с  изображением различных  сезонных явлений (идет  снег, светит солнце,  Дети слушают рассказ  воспитателя о весне,  отгадывают загадки,  самостоятельно делают  выводы об изменениях в  природе с наступлением  весны Ребенок выбирает  картинки, на которых  изображены  явления  весны, называет их и  описывает ­ весенний лес,  подснежники в лесу,  таяние снега, прилет птиц  и т. д.).  Настольная игра  « Разрезные картинки» Ребенок составляет целое  из частей Наблюдение за  природными явлениями на  прогулке . Игра « Разведчики весны» Конспект игры Дети наблюдают на  прогулке за изменениями  природы:изменение  температуры,  световой  день длиннее, солнце ярче, теплее, поют птицы, небо  голубее, появление  проталин, таяние снега на  участке, образование  корки наста, капель с  крыш, появление луж. 3 этап Заключительный ­Совместно с детьми выполнение весенней композиции ­ Оформление композиции в приемной группы  . Заготовка  составляющих для  совместной работы с детьми «Весенняя  композиция» Приложение1 Конспект Рассказ о весне Весна – это удивительное время, когда растения,  животные — братья наши меньшие стряхивают с себя затяжной зимний сон. В  ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с  задорным солнцем и теплом. Весна — это период преобразования и зарождения новой жизни. Деревья  весной преображаются. Например, верба надевает пушистые серёжки, их так  много, что и не пересчитать. Весенний переполох касается и птиц. После дальних странствий они  возвращаются домой — скорее­скорее петь весёлые песни, подыскивать себе  пару, вить гнёзда, заводить птенцов. Пернатые вестники весны – это трясогузки,  грачи, скворцы, овсянки. В весенние денечки солнце над горизонтом выше, чем зимой, оно с  удовольствием бросает свои золотые лучи на поля, холмы и пригорки. На  солнечных лужайках снега тают дружно, но на теневой стороне побуревший снег держится ещё цепко. Тонкий ледок давно уже растаял. С наступлением весны появляются первоцветы. Весенний карнавал  начинает мать­и­мачеха. Мать­и­мачеха – это золотое солнце в миниатюре. Этот  цветок выбирает для себя самые солнечные склоны. Настоящее весеннее чудо –  это цветы подснежники. Есть еще и незабудки, фиалки, медуницы. Синеглазые,  голубые… «Приди, весна, с радостью, с великой милостью, со льном высоким, с корнем  глубоким, с хлебом обильным». Приди и вдохни новую жизнь в природу,  замеревшую на время из­за господствующих стужи и холодов. Загадки, пословицы, поговорки о весне Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весна) Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна) Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Зеленоглаза, весела, Девица­красавица. Нам в подарок принесла, То что всем понравится: Зелень — листьям, Нам — тепло, Волшебство Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица — … (Весна) У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш) Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из­под снега К солнцу устремился. (Подснежник) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках… (Мимоза)  Он — Цветочный принц­поэт, В шляпу жёлтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам… (Нарцисс) Их в Голландии найдёте, Там везде они в почёте. Словно яркие стаканы, В скверах там цветут… (Тюльпаны) Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад Заглянул к нам месяц… (Март) В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка Снег пугает, шалунишка: Только ступит — стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот — …(Март) Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? (Апрель) Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель В гости к нам пришёл… (Апрель) В ночь — мороз, С утра — капель, Значит, на дворе… (Апрель) Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. «Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте, смейтесь, улыбайтесь!» Далеко слышна свирель. Это будит всех… (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Нас теплом встречает… (Май) В лапотках бежит малыш, Ты шаги его услышь. Он бежит, и всё цветёт, Он смеётся — всё поёт. Спрятал счастье в лепестках У сирени на кустах. «Ландыш мой, благоухай!» Повелел весёлый… (Май) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы… (Скворечник) Здесь на ветке чей­то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут… (Гнездо) На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик) В самый разгар Весенней поры Капает сок С белоснежной коры. (Береза) Ручейки бегут быстрее,  Светит солнышко теплее  Воробей погоде рад ­  Заглянул к нам месяц ... (март). Мишка вылез из берлоги,  Грязь и лужи на дороге,  В небе жаворонка трель ­  В гости к нам пришёл ... (апрель).  Сад примерил белый цвет,  Соловей поёт сонет,  В зелень наш оделся край ­  Нас теплом встречает ... (май). Новоселье у скворца ­  Он ликует без конца.  Чтоб у нас жил пересмешник, Смастерили мы ... (скворечник). Тает снежок, ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Висит за окошком кулёк ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)  К маме­речке бегу и молчать не могу. Я сын её родной, а родился я весной. (Ручей) Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)  Чёрный, проворный, кричит: "Крак!" Червякам ­ враг.(Грач) Дом построен для певца Без окошек, без крыльца. (Скворечник) Пословицы Весна ­ зажги снега, заиграй овражки. Весна отмыкает ключи и воды. Весною день упустишь ­ годом не вернёшь. Весна днем красна. Весенний дождь растит, осенний гноит. Весна красная, а лето страдное. Весной день долог, да нитка коротка. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Ранняя ласточка к счастливому году. В апреле ясные ночи кончаются заморозками. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. На чужой стороне и весна не красна. Грач на горе ­ весна на дворе. Весна пришла — на все пошла. Солнышко с апрельской горки в лето катится. Зима весну пугает, да сама тает. Поговорки Весенний лёд толст, да прост, осенний тонок, да цепок. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет собирать. Весна и осень на пегой кобыле ездят. Готовь сани с весны, а колёса с осени. Весна — красная девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся. Весной дождь парит, а осенью мочит. Весною сутки мочат, а час сушит. Весна днём красна. Увидел грача — весну встречай. Знаем весну по цвету, а лето – по букету. Если весной не вспотеть, так и зимой не согреешься. Весна прийти не торопится, а уходит быстро. Весна цветы рассыпает, зима снег простилает. Весной — ведро воды, ложка грязи; осенью — ложка воды, ведро грязи. Весна­весница – подснежников царица. На весну надейся, а дрова припасай. Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь. Весной, что рекой прольёт, — капли не видать; осенью ситцем просеет – хоть  ведром черпай. Щедра весна на тепло, да скупа на время. Хороший год по весне видно. Прилетел кулик из заморья, принёс весну из неволья. Потрудись весной – сытым будешь зимой. Весною слышно, как трава растёт. Весна красная, а лето – страдное. Матушка­весна всем людям красна. Кто спит весною, плачет зимою. Весна слетает с земли, не догнать, не поймать (уходит быстро). Кто весной потрудился, тот осенью повеселился. Весна красна, да голодна. Как зима не злится, а всё ж весне покорится. Вода с гор потекла, весну принесла. Вешняя пора – поел и со двора. Осень­то радость: кисель да блины; а весною­то сиди да гляди! Осень говорит: «Я поля уряжу». А весна говорит: «Я ещё погляжу» Физкультминутка Мишка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонялся взад, вперед (наклоны) Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку) Ищет мишка корешки, (наклоны вперед) И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки. Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (садимся) Приложение2 Игра «Разведчики весны» Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет  весны в окружающем мире. Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите  вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых –  взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд  невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока  внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах  теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста. Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны.  При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то  дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой  минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый  внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный  разведчик весны». Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние  наблюдения с детьми в природе. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется  снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от  солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Б)  Четырехлетние и более старшие малыши уже могут заметить, что солнце встает  рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы  просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать  звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек  было мало, а теперь их много. Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто  можно увидеть осевший сугроб, из­под которого текут струйки воды – ручейки. В  тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял.  Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу. Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к  солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые  варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку,  вместо сапожек – ботиночки и т.д.) Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой  льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна  вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает  днем? Небо. Весеннее небо ярко­голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут  кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит  от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее. Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода?  Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе  мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки.  Речки переполняются водой, и выходят из берегов. Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А  зимой они сидели на ветках, нахохлившись. Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему?  В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А  некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север. Насекомые проснулись весной. К нам прилетели­вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм. Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с  места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет!  Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon puteshestvie_v_veseniy_les1.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2101» Токаревой Людмилы Владимировны Для второй младшей группы Москва, 2017

Слайд 4

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи: 1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4. Формировать представления о безопасном поведении весной. 5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. 6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Слайд 5

Ожидаемые результаты : - знания о весне, как о времени года, - развитие познавательного интереса к изучению природы, - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности, - развитие связной речи, обогащение словаря, - воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Слайд 6

Пояснительная записка Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Слайд 7

Проект «Весна - красна» направлен на: • Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д. • Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности. • Расширение представления о характерных особенностях весенней природы. • Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков. • Воспитание бережного отношению к природе. • Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Слайд 8

Этапы проекта: I. Подготовительный (01.03. -15.03.) - определение проблемы, цели, задач проекта - изучение методической литературы - II. Основной (16.03.-28.03.) Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Слайд 9

Создание картотек: по теме «Весна» оформление книги «Весенние сказки» изготовление панно «Времена года» Подбор художественной литературы. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Слайд 10

III этап – практический (01.03.-31.05.2021г) Беседы о приметах весны. Наблюдения (за весенними природными явлениями) Экспериментирование (с водой, ветром) Презентация на весеннюю тематику Слушание классической музыки Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация) Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек. Составление консультаций, памяток, рекомендаций. Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми. Игровая деятельность. Итоговое мероприятие.

Слайд 11

Март 1.Беседа о весне. Беседа по картинкам «К нам пришла весна», «Будем беречь, и охранять природу», «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники». 2. Физкультминутки: «Подснежники просыпаются». Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

Слайд 12

«Весна пришла» Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу). Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей, (Бег по кругу). Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).

Слайд 13

3.Проведение подвижных игр на прогулке: «Солнечные зайчики» Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского: Скачут побегайчики — Солнечные зайчики, Мы зовем их — не идут. Были тут — и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там — и нет их там. Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли. В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Слайд 14

«Медведь» Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, Все на нас рычит. На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

Слайд 15

«Птички в гнездышках Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Ход игры: Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки. Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки.

Слайд 16

4. Дидактические игры: «Подбери картинку», «Разрезные картинки» «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов. Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

Слайд 17

Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный (01.03.2017 - 31.05.2017г)

Слайд 24

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький ….

Слайд 26

Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки И, как маленькие точки, На ветвях набухли …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...

Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...

Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...

Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.Задачи:1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.2. Учить устанавливать ...