Токарева Людмила Владимировна

Творим читаем и растем

В театр играем речь развиваем

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие речи

Увлечения: Книги

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ 2101

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/844tokareva-lyudmila-vladimirovna
Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
С. В. Образцов

 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» ( Б. М. Теплов )  «Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский) «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».(Карл Гросс) Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Дошкольники очень любят смотреть театрализованные представления. Театр доставляет детям большую радость. Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

О себе

Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но часто их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, компьютерные игры. Всё дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому русскому слову. Как же разбудить их души? В этом, я уверена, должна помочь игра. Игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль.

Я считаю, что одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театраТеатральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры рассматриваются как средство воспитания, укрепления интереса к книге, литературному слову, а также как средство развития творческих способностей детей. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией, ведь нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки; имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Образование и педагогика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы