Экологический проект "Весна" для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов
проект

Токарева Людмила Владимировна

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении весной.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:- знания о весне, как о времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Пояснительная записка
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.
Проект «Весна» направлен на:
• Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
• Психологическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
• Расширение представления о характерных особенностях весенней природы.
• Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
• Воспитание бережного отношению к природе.
• Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Этапы проекта:

I.Подготовительный (01.02. -15.02.)
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
-
II.Основной (16.02.-28.02.)
Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Создание картотек: по теме «Весна»
оформление книги «Весенние сказки»
изготовление панно «Времена года»
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
III этап – практический (01.03.-31.05.2021г)
Беседы о приметах весны.
Наблюдения (за весенними природными явлениями)
Экспериментирование (с водой, ветром)
Презентация на весеннюю тематику
Слушание классической музыки
Художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
Чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, чистоговорок, пословиц, потешек.
Составление консультаций, памяток, рекомендаций.
Творческие задания для родителей; совместные мероприятия с родителями и детьми.
Игровая деятельность.
Итоговое мероприятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_2021.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Экологический проект « Весна» Вторая младшая группа

Слайд 3

Воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2101» Токаревой Людмилы Владимировны Москва, 202 1

Слайд 4

Цель: Закрепить знания детей о времени года весна. Задачи: Закрепить знания детей о животных – обитателях леса и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны, учить отгадывать загадки; развивать речь детей, расширять словарный запас; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Слайд 5

Актуальность: Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых ле т

Слайд 6

Проблема: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.

Слайд 7

Вид проекта: краткосрочный Тип проекта: Познавательно - исследовательский. Время реализации проекта: с 18марта по 22 марта. Участники проекта: воспитатели, дети группы «Солнышко» и их родители. Цели: • Дать детям представление о времени года «весна». • Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Слайд 8

Задачи: Образовательные: • Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны. • Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности

Слайд 9

Развивающие: • Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. • Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем. • Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог. Познакомить детей с народными традициями, обычаями связанными с народным праздником «Проводы зимы», «Масленица». • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

Слайд 10

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; Воспитывать у детей творческий потенциал и эстетический вкус; Прививать любовь к труду.

Слайд 11

Предполагаемые результаты: • Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года. • Развитие познавательного интереса к изучению природы. • Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности. • Развитие связной речи, обогащение словаря. • Воспитание бережного отношения к природе и животному миру. • Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора». • Участие в жизни группы родителей. • Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.

Слайд 12

Основные методы и формы реализации проекта: • Определение темы, постановка цели и задачи. • Определение методов и приемов работы. • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала. • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности. • Дидактические и с/р игры. • НОД, беседы. • Рассматривание иллюстраций, открыток. • Использование и просмотр презентаций: «Весна», «Первые весенние цветы», «Весенние зарисовки», «Перелетные птицы» (ноутбук) • Составление перспективного плана.

Слайд 13

Продукт проектной деятельности: • Детские рисунки на тему «Весна»; • Выставка рисунков (дети и родители) «Акварельная весна». • Цикл НОД на тему «Весна». • Стенгазета «Весна и мы». • Огород на окне – посадка лука.

Слайд 14

Содержание практической деятельности по реализации проекта . 1.Организационно-подготовительный этап. • Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта. • Определение цели и задач проекта. • Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования). • Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации; • Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки. • Разработка конспектов НОД. • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) • Составить перспективный план. 2. Практический этап. ( поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; изучением природных объектов)

Слайд 15

3. Заключительный этап. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов). Заключительный результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют: • Насекомых, перелетных птиц и признаки весны. • Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Времена года». • Составляют маленький рассказ по картине о весне, с помощью взрослого. • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Слайд 16

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Слайд 17

Вывод: В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Слайд 19

Ещё недавно вокруг было всё белым-бело.

Слайд 20

Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится всё меньше?

Слайд 21

Всё ярче светит солнышко… Всё понятно! Наступает весна.

Слайд 22

Эти медвежата весной впервые вышли из своей берлоги. Они даже не знаю, что такое весна! Давай им расскажем!

Слайд 23

Весной начинает сильней пригревать солнышко. И с каждым днём становится всё теплей.

Слайд 24

От тепла снег начинает таять.

Слайд 25

Растаявший снег превращается в воду, маленькие весёлые ручейки журчат на каждом шагу.

Слайд 26

Дети обожают пускать весной кораблики!

Слайд 27

Тает лёд на речках и озёрах! Начинается ледоход!

Слайд 28

Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первая травка и цветы.

Слайд 29

Эти цветы называются подснежники. Они появляются ранней весной, как только начинает таять снег. Иногда кажется, что они проросли прямо из-под снега.

Слайд 30

Весной просыпаются и деревья! Сначала на их ветках набухают почки…

Слайд 31

Потом из почек распускаются первые листики… Сначала они совсем маленькие!

Слайд 32

Но листочки растут очень быстро, и скоро все деревья становятся зелёными и красивыми.

Слайд 33

Весной на многих деревьях распускаются красивые цветы!

Слайд 34

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!

Слайд 35

Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды.

Слайд 36

Как хорошо весной!

Слайд 37

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Е. Карганова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Путешествие в весенний лес "для детей 2 младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Проект краткосрочный «Путешествие в весенний лес» для детей второй младшей группы 2017 г Актуальность проекта Общение с природой, познание...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой осенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"25345156","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"675"}}]]Беседа на прогулке.Программное содержание: формировать...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой зимний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Срок реализации проекта: 2 месяцаУчастники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколени...

Нравственно-патриотический проект "Люблю я свой весенний край "для детей старшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

laquo; Что мы Родиной зовём?Дом, в котором мы растём.И берёзки у дорогиПо которой мы идём»В.СтепановВ энциклопедии можно найти определение, что патриотизм – это любовь к Родине, сво...

Экологический проект "Зимние забавы "для детей подготовительной группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Название проекта: «Зимние забавы»(для детей подготовительной к школе группы)Тип проекта: познавательный, практико-информационный.Вид проекта: краткосрочный, групповой.Срок реализации: с 01...

Экологический проект "Бархатная осень "для детей второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Описание: Познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы. Данный проект рассчитан на детей 3-4 лет, родителей, воспитателей.Тип проекта: познавательно &nd...