межличностные отношения
консультация

Игумнова Наталья Евгеньевна

Слайд 1.Тема педсовета  «  Межличностные отношения на современном этапе педагогики и психологии ».

Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому актуальность нашей совместной работы определила так:

 

Слайд 2. «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше  всего люди, из них на первом месте – родители и  педагоги».      А.С. Макаренко

 

Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. В этом заключается проблема. Каждый классный руководитель ищет свои пути решения этой проблемы.

 

   В условиях  введения ФГОС исключительно важной становится роль родителей.                                                              С одной стороны родители выступают как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для ребенка, а педагог – как исполнитель заказа и объект экспертизы. С другой стороны, педагог и родитель являются партнерами по проектированию, организации и исполнению образовательного проекта. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе.

Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности и общении.

В школе в межличностные  отношения вступают педагоги и школьники и родители. Они взаимодействуют в процессе учебной деятельности и оказывают влияние друг на друга.

Клип 1 – родитель.

А если не пройдет? А если пойдет по наклонной? Посоветуйте что-нибудь?

 

Слайд 3 Как уберечь детей от опасности?  -  брошюра-1-1, 1-2, 1-3, 1.

 

Слайд 4. На что должны обратить внимание родители  при  выстраивании отношений  с детьми ?

  • Формирование целевых жизненных установок и активной позиции.
  • Мотивация ребенка на успех в учебе.
  • Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и т.д.)
  • Толерантность в семье.
  • Личный пример родителей в достижении собственного успеха.
  • Сохранение и укрепление семейных традиций.
  • Партнерские отношения между родителями и детьми.

 

Клип 2 - ребенок.

 

Слайд 5. Как помочь ребёнку при агрессии сверстников? – брошюра -2-1,2-2

 

Слайд 6. Пути преодоления агрессивного поведения у детей- брошюра -3-1. 3-2, 3-3.

 

Слайд 7. Принципы взаимоотношений с детьми.

Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться. 

Как же разрешить конфликт между учеником, учителем и родителями с минимальными потерями?

 

брошюра -треугольник.

Уважение к личности ученика, интерес к его внутреннему миру.

Креативность.

Партнерство и сотрудничество.

Толерантность.

Воспитание на личном примере.

Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности.
В основе эффективного сотруднического взаимодействия семьи и учителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов

Клип 3 –учитель.

Слайд 8Собраться  вместе – это начало,

                                                           Держаться вместе – это прогресс.

                                                           Работать вместе – это успех

 

                                                           Генри Форд.

 

Причиной роста подростковой агрессии является перегрузка современных школьников и психологическое давление со стороны педагогов, добивающихся высоких показателей успеваемости, влияющих на рейтинги школ.

 

 

Всему виной отчуждение детей и родителей. Родители не живут интересами детей, должным образом не контролируют их связи и контакты, в том числе в социальных сетях, обрекая детей на вынужденное одиночество.

 

Источник всех бед - СМИ. Именно они разнесли в щепки систему нравственных ценностей, сделав героями экрана и тем самым образцом для подражания молодежи

 

 

социальный статус и уровень жизни.  У детей может вызывать злость тот факт, что родители не в состоянии дать ему то, что он хочет. В этом случае избалованный подросток просто считает себя выше других, что дает ему право (как он думает) вести себя вызывающе;

 

Предметом подростковой ревности может быть новый член семьи: второй ребенок, появившийся в семье, новый избранник мамы

 

насилие в семье. Агрессивное поведение подростка может быть ответом на агрессию, которую он видит в семье.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx597.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Межличностные отношения на современном этапе педагогики и психологии »

Слайд 2

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги». В.А. Сухомлинский .

Слайд 3

Как уберечь детей от опасности ?

Слайд 4

- Формирование целевых жизненных установок и активной позиции. -Мотивация ребенка на успех в учебе. -Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и т.д.) -Толерантность в семье. -Личный пример родителей в достижении собственного успеха. -Партнерские отношения между родителями и детьми. -Сохранение и укрепление семейных традиций. Формирование отношений между родителями и их детьми

Слайд 5

Как помочь ребёнку при агрессии сверстников?

Слайд 6

Пути преодоления агрессивного поведения у детей.

Слайд 8

Собраться вместе – это начало, Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех Генри Форд.