РП ОП.04 Государственная служба
рабочая программа

Алена Александровна Светличная

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Государственная служба для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение (углубленной подготовки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3dou11_op.04._gosudarstvennaya_sluzhba.docx64.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА»

(ОП «МПК ЛГПУ»)

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебной дисциплины

ОП.04. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

(углубленной подготовки)

2021


Рассмотрено и согласовано цикловой комиссией

преподавателей специальностей 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, утвержденного приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.10.2018 № 937-од,

примерной программы общепрофессиональной учебной дисциплины по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности документационное обеспечение управления и архивоведение ОП.04. Государственная служба,  для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования, утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 19.06.2020г. № 617-од).

Председатель цикловой комиссии

_____________         И.В. Панарина

(подпись)

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_____________         О.В. Хижняк

(подпись)

Составитель:

Светличная А.А., преподаватель, специалист I категории, ОП «МПК ЛГПУ».

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК ______________________

Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

Председатель ЦК _______________________


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04. Государственная служба

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее – рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в части основных видов профессиональной деятельности (ВПД): организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.

Рабочая программа учебной дисциплины по специальности СПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании.

  1. Цели и задачи у чебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

применять кадровую политику на государственной службе;

знать:

систему        государственных        учреждений        и        органов        местного самоуправления;

общие        принципы        и        требования        к        прохождению        государственной службы;

организационно-правовые        формы        государственного        аппарата управления.

1.3. Рекомендуемое        количество        часов        на        освоение        программы учебной дисциплины:

всего –162 часа, в том числе

максимальной учебной нагрузки обучающихся – 162 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся – 108 часов; самостоятельной работы обучающихся – 54 часа.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности и приобретение компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Координировать работу организации (приемной руководителя), вести

прием посетителей.

ПК 1.2.

Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых

встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3.

Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других

сотрудников организации.

ПК 1.4.

Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5.

Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные

документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6.

Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их,

составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7.

Самостоятельно работать с документами, содержащими

конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать        собственную        деятельность,        определять        методы        и

способы        выполнения        профессиональных        задач,        оценивать        их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать        проблемы,        оценивать        риски        и        принимать        решения        в

нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать        информационно-коммуникационные        технологии        для

совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать        в        коллективе        и        команде,        обеспечивать        ее        сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за

результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития,        заниматься        самообразованием,        осознанно        планировать повышение квалификации.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. 3.1 Тематический план учебной дисциплины

ОП.04. Государственная служба

Коды компетенций

Наименование тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа

обучающихся

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы

и

практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.3.- 1.8.

ОК. 1-8

Тема 1. Понятие государственной службы.

30

20

8

10

ПК 1.2, 1.5.-

1.8., ОК. 1-8

Тема 2. Должности государственной

гражданской службы и принципы должностного роста.

18

12

4

6

ПК 1.1-1.4.

ОК. 1-8

Тема 3. Государственный служащий: правовой и

общественный статус.

12

8

4

4

ПК 1.1.- 1.3.

ОК. 1-8

Тема 4. Кадровая политика и кадровая работа в

системе государственного управления.

12

8

2

4

ПК 1.1.- 1.3.

ОК. 1-8

Тема 5. Этапы прохождения государственной

службы.

26

18

4

8

ПК 1.1-1.8.

ОК. 1-8

Тема 6. Служебное поведение и

профессиональная культура госслужащего.

16

10

2

6

ПК 1.2.- 1.7.

ОК. 1-8

Тема 7. Конфликт интересов на государственной

службе.

6

4

2

ПК 1.6.- 1.8.

ОК. 1-8

Тема 8. Организация государственной службы в Российской Федерации

16

10

6

6

ПК 1.7.- 1.8.

ОК. 1-8

Тема 9. Организация государственной службы за

рубежом.

24

16

6

8

ПК 1.1.- 1.8.

ОК. 1-8

Промежуточная аттестация: зачет

2

2

ВСЕГО

162

108

36

54

  1. 3.2  Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.04. Государственная служба

Наименование разделов и тем

учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Тема 1. Понятие государственной службы

Содержание

12

Введение. Понятие государственной службы. Возникновение государственной службы

2

1-2

Виды государственной службы в Луганской Народной Республике и их характеристика.

2

Воинская обязанность и  военная служба

2

Правоохранительная служба

2

Служба гражданской защиты

4

Практические занятия

8

Составление базы правовых актов, регулирующих вопросы государственной гражданской службы в Луганской Народной Республике.

2

Составление базы правовых актов, регулирующих вопросы государственной воинской службы в Луганской Народной Республике.

2

Составление базы правовых актов, регулирующих вопросы государственной правоохранительной службы в Луганской Народной Республике.

2

Составление базы правовых актов, регулирующих вопросы государственной службы гражданской защиты в Луганской Народной Республике.

2

Самостоятельная работа обучающихся

10

Презентация «История развития государственной службы»

2

Сделать анализ:

Закона «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики»,

 «О системе государственной службы Луганской Народной Республики», «О полиции», «О прокуратуре», Кодекса гражданской защиты.

8

Тема 2. Должности государственной службы и принципы

должностного роста

Содержание

8

Понятие: должность, должностное лицо, государственная должность. Должности государственной службы.

2

2-3

Система должностей на государственной гражданской службе.

2

Классификация должностей государственной службы. Реестры должностей. Система классных чинов гражданской службы.

4

Практические занятия

4

Установление, порядок присвоения и сохранения классных чинов ЛНР государственным гражданским служащим

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа  с нормативно-правовой базой: Указ Главы Луганской Народной Республики «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Луганской Народной Республики», Указ Главы Луганской Народной Республики «Об установлении, порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Луганской Народной Республики государственным гражданским служащим»

6

Тема 3. Государственный служащий: правовой и общественный статус

Содержание

4

Понятие государственного служащего. Права и обязанности государственного служащего.

2

2-3

Запреты и ограничения, связанные с государственной службой. Государственные гарантии на гражданской службе.

2

Практические занятия

4

Профессиональные и личностные характеристики современного государственного служащего

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Доклад: «Роль отдельного государственного служащего в системе государственного управления».

4

Тема 3. Кадровая политика и кадровая работа в системе государственного управления

Содержание

6

Основные направления государственной кадровой политики.

2

2-3

Формирование кадрового состава государственной службы.

2

Кадровые подразделения в органе власти и их задачи. Кадровая служба государственного органа.

2

Практические занятия

2

Подбор кадров на государственную службу

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с ведомственными актами по вопросам государственной службы: «О воинской обязанности и военной службе», «О полиции», «О прокуратуре».

4

Тема 5. Этапы прохождения государственной службы

Содержание

14

Поступление на гражданскую службу. Порядок проведения и участия в конкурсе на замещение вакантных должностей. Требования к кандидатам на замещение должностей

2

2-3

Конкурсная комиссия – состав, полномочия.

2

Кадровый резерв. Прием на работу из кадрового резерва. Приказ о назначении на должность.

2

Служебный контракт. Перевод с должности на должность, перевод в другой орган власти, временное замещение должности.

2

Аттестация.

2

Поощрения и  взыскания.

2

Увольнение и основания увольнения.

2

Практические занятия

4

Характеристика основных этапов прохождения государственной службы.

2

Этапы проведения конкурса.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Работа с конспектами лекций.

4

Работа с нормативно-правовой базой: Указ Главы ЛНР «Об утверждении Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики», Указ Главы ЛНР «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики».

4

Тема 6. Служебное поведение и профессиональная культура государственного служащего

Содержание

8

Основные ценности на государственной службе. Патриотизм. Принципы служебного поведения.

2

2-3

Борьба с коррупцией. Противодействие коррупции. Подразделения по борьбе с коррупцией.

2

Уголовная ответственность государственных служащих.

2

Административная ответственность государственных служащих.

2

Практические занятия

2

Анализ кодекса поведения

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа с нормативно-правовой базой: Закон ЛНР «О противодействии коррупции». Указ Главы Луганской Народной Республики от 28 октября 2015 г. N 574/01/10/15. Кодекс поведения государственного гражданского служащего ЛНР.

6

Тема 7. Конфликт интересов на государственной службе

Содержание

4

Понятия:        корпоративные        интересы,        личные        интересы.        Понятия:        конфликт интересов,      индивидуальный служебный спор.

2

2-3

Пути урегулирования конфликта интересов. Последствия возникновения конфликта интересов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Работа с Указом Главы ЛНР «Об утверждении Типового положения о комиссии по соблюдению требований к  служебному поведению государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики и урегулированию конфликта интересов»

2

Тема 8. Организация государственной службы в Российской Федерации

Содержание

4

История государственной службы РФ

2

2-3

Система управления государственной службы в РФ.

2

Практические занятия

6

Реформирование государственной службы РФ

2

Анализ современных технологий подбора и отбора кадров на государственную службу в РФ

4

Самостоятельная работа обучающихся

6

Работа с лекциями

2

Презентация: Реформирование и развитие государственной гражданской службы РФ: политологический аспект.

4

Тема 9. Организация государственной службы за рубежом

Содержание

10

Правовые и организационные аспекты организации государственной службы в разных странах  мира.

2

2-3

Система распределения должностей на государственной службе разных стран.

4

Управление кадрами и кадровая политика в разных странах: Европа, Азия, Северная и Южная Америки.

4

Практические занятия

6

Сравнительный анализ государственной службы в разных странах

4

Эволюция государственной службы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

Работа с конспектами лекций.

4

Презентация: «Государственная служба в …»

4

Промежуточная аттестация: зачет

2

Всего часов:

162

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин». Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

 рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся;

комплект учебно-методической документации; наглядные пособия и презентации;

комплект тестовых заданий.

Технические средства обучения:

компьютер с мультимедийным оборудованием; обучающие видеофильмы;

выход в Интернет.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Волкова, В. В. Государственная служба. — М. : Юнити-Дана ; Закон и право, 2012.
  2. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018.
  3. Закон «О системе государственной службы Луганской Народной Республики»  (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 30.07.2015 № 48-II, от 06.07.2017 № 168-II, от 08.11.2018 № 278-II, от 10.04.2020 № 150-III, от 25.09.2020 № 195-III;
  4. Закон «О государственной гражданской службе Луганской Народной Республики» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 04.09.2015 № 62-IIот 12.08.2016 № 114-IIот 22.01.2018 № 205-II, от 02.02.2018 № 210-IIот 08.11.2018 № 278-IIот 21.02.2019 № 28-III, от 12.04.2019 № 44-IIIот 17.10.2019 № 96-IIIот 17.10.2019 № 104-III, от 15.01.2020 № 126-IIIот 25.09.2020 № 195-IIIот 03.03.2021 № 253-III, от 06.07.2021 № 303-IIIот 09.08.2021 № 312-III);
  5.  Закон «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 12.04.2019 № 44-III, от 14.06.2019 № 58-III, от 30.08.2019 № 83-III, от 13.12.2019 № 114-III, от 15.01.2020 № 122-III, от 20.02.2020 № 132-III, от 25.09.2020 № 195-III, от 15.02.2021 № 241-III, от 17.05.2021 № 279-III, от 03.06.2021 № 287-III);
  6. Закон «О полиции» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 23.10.2015 № 67-II, от 06.05.2021 № 271-III);
  7. Закон «О прокуратуре Луганской Народной Республики» (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 06.12.2018 № 1-III, от 06.12.2018 № 6-III, от 12.04.2019 № 44-III, от 12.07.2019 № 71-III, от 13.12.2019 № 118-III, от 27.11.2020 № 210-III, от 03.03.2021 № 247-III, от 09.08.2021 № 304-III);
  8. Кодекс гражданской защиты Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными законами Луганской Народной Республики от 05.01.2018 № 201-IIот 08.11.2018 № 278-IIот 12.07.2019 № 75-III, от 25.09.2020 № 195-IIIот 25.09.2020 № 196-III).

 Дополнительные источники:

  1. Шамарова, Е. М. Государственная и муниципальная служба. — М. : ИНФРА-М, 2014.

Интернет ресурсы:

  1. https://www.nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza - Нормативно-правовая база Народный Совет Луганской Народной Республики
  2. https://vuzlit.ru/1216542/stanovlenie_razvitie_gosudarstvennoy
  3. https://zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennaja-i-munitsipalnaja-sluzhba/istoricheskie-fakty-razvitija-gossluzhby/
  4. https://moluch.ru/archive/335/74751/ 

4.3. Общие требования к организации образовательной деятельности

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе практических занятий обучающиеся закрепляют и углубляют знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин  как «Профессиональная этика и психология делового общения», «Управление персоналом», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Менеджмент» должно предшествовать освоению дисциплин или изучается параллельно.

Теоретические занятия должны проводиться в учебном кабинете «Социально-экономических дисциплин» согласноГОС СПО по специальности.

Текущий и промежуточный контроль обучения должен складываться из следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение тестирования, практические занятия, самостоятельная работа и т.д.

промежуточный контроль: зачет.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 5 лет.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

Основные показатели

оценки результатов

Формы и методы

контроля и оценки

Знать:

систему государственных учреждений и органов местного самоуправления; общие принципы и

требования к прохождению государственной службы; организационно-правовые формы государственного аппарата управления.

Знание особенностей системы государственных учреждений и органов местного самоуправления;

знание общих принципов и        требований        к прохождению государственной службы;

знание специфики форм государственного аппарата

управления.

Тестирование;

устный и письменный опрос;

анализ выполнения домашнего задания, самостоятельной работы.

Уметь:

применять кадровую политику на государственной службе.

Умение самостоятельно работать с документами, содержащими

конфиденциальную

информацию, в том числе с документами по личному составу;

способность применять правовые нормы, закрепленные в законодательстве о государственной службе в соответствующей сфере профессиональной

деятельности.

Оформление отчетов по практическим занятиям. Оценка выполнения практических занятий.

Оценка выполнения самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Данная разработка содержит примерный перечень практических заданий по учебной дисциплине "Государственная и муниципальная служба в РФ"...

Рабочая программа "Государственная и муниципальная служба"

Рабочая программа учебной дисциплины Государственная и муниципальная служба является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. ...

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.07.2021 № 1052 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредит

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок предоставления Рособрнадзором государственной услуги по государственной...С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок предоставления Рособ...

Тема 3.0 Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Государственными службами по охране здоровья и безопасности граждан являются:противопожарная служба Российской Федерациимилиция Российской Федерациислужба скорой медицинской помощигосударственна...

2. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства государственной службы при президенте РФ» удостоверение «Противодействие терроризму в органах власти» 72 ч, дата выдачи: 04.04.2019 г

2. ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства государственной службы при президенте РФ» удостоверение «Противодействие терроризму в органах власти» 72 ч,  дата выда...

Тема: «Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан»

Методическая разработка на занятия по безопасности жизнедеятельности на тему: Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан...