Квест-игра "Философский лабиринт"
учебно-методический материал

Блинова Светлана Валерьевна

 Квест-игра "Философский лабиринт" разработана ко Дню российской науки для студентов I - курса. Направлена на умение обущающихся кооперироваться  в достижении совместных целей, умение проявлять творческую активность и позитивное  мышление. Квест помогает обучающимся  вспомнить известных представителей науки о любви к мудрости, популярные цитаты и высказывания древних мыслителей, характерные черты каждого периода  истории философии с III в.д.н.э. по XVIII в.в. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kvest-igra_filosofskiy_labirint.docx461.94 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Смоленская областная технологическая академия»

     

Квест-игра

 «Философский лабиринт»

     

Сценарий разработал:

преподаватель ОГБПОУ СОТА

Блинова С.В.

                                                           

                                                         

2023 год

Квест-игра

«Философский лабиринт»

Цель: 

образовательная: научить сопоставлять философские воззрения в разные временные эпохи, расширить знания об истории философии;

- воспитательная: воспитать интерес к истории философии;

развивающая: развить  желание познать основы философии.

Задачи:         

  • повысить мотивацию обучающихся к изучению дисциплины «Основы философии;
  • способствовать сплоченности коллектива, формированию умений  работать в команде.

 Мероприятие входит в систему учебно-воспитательной работы педагога, направлено на решение одной из задач учебно-воспитательной работы - развивать у обучающихся сплоченности коллектива.

Предполагаемый результат: Формирование позитивного отношения в изучении дисциплины «Основы философии». Умение кооперироваться для достижения совместных целей. Проявление студентами творческой активности, самостоятельности в оформлении и добровольном участие в мероприятии.

Необходимое оборудование: 8 столов (станции),  название станций,  маршрутный лист по количеству команд, ручка по количеству команд,  задание на каждую станцию.

Ход мероприятия

Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором указаны названия станций и маршрут передвижения. Определены станции. На каждой станции находится модератор, который оценивает ответ и отмечает в маршрутном листе, оценивание конкурса производится по принципу выставления оценки в зачетную книжку. Все команды начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов, является победителем игры и награждается грамотой.

Вступительное слово ведущего:

 Добрый день, уважаемые команды – участники квест-игры. Сегодня   вам предстоит принять участие в интересной квест-игре «Философский лабиринт».

Капитанам команд выдается маршрутный лист с указанием станций (Приложение). Проводится инструктаж по выполнению заданий. Каждая станция оценивается в 5 баллов за правильный ответ.

  1. Станция «Знакомство»

Задание: Назвать команду, придумать девиз,  выбрать капитана, представить команду. Время 5 минут.

2. Станция  «Философ = эпоха»

Задание: Всем участникам команды нужно за 5 минут необходимо соотнести имена философов с  эпохой, в которую они жили (Приложение 2)

Философ

Эпоха

Фалес, Анаксимен, Анаксимандр, Геродот, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген, Эпикур, Зенон

Античная философия

Фома Аквинский, Августин Аврелий

Философия Средневековья

Николай Кузанский, Галилео Галилей,  Эразм Роттрдамский, Мишель Монтень, Томас Мор, Никколо Макиавелли

Философия Возрождения

Френсис Бэкон, Рене Декарт

Философия Нового времени

3. Станция «Античная философия»

Задание: Перед вами будет шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы и составьте выражение. Запишите выражение в путевой лист. Время выполнения 15 минут. (Приложение)

  1. Быть ниже самого себя — невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость. Сократ.
  2. Основа всякой мудрости есть терпение. Платон.
  3. Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.

  1. Станция  «Восточная философия»

Задание: Согласно основам восточной философии, в человеке, желающем стать по-настоящему счастливым, должна быть полная гармония между телом, разумом и духом.  Опишите  в двух словах, какой путь нужно пройти человеку для достижения гармонии согласно Буддизму, Конфуцианству, Даосизму. Ответы вписать в Путевой лист. На задание дается 5 минут. 

( Достичь нирваны, этикета, удовольствия)

5. Станция «Средневековая философия»

Задание:  Найдите в таблице слова,  связанные  с философией средних веков. Запишите в путевой лист ответы. На задание - 5 минут.

П

С

Х

Ф

А

А

Т

О

О

В

Т

Е

Л

М

Г

Р

О

А

А

У

И

Л

С

Р

С

С

О

Т

А

Т

Т

Г

И

К

И

И

К

А

З

Н

(Патристика, схоластика, теолог, Фома, Августин)

6. Станция «Эпоха Возрождения».

 Задание: Выберите из предложенных характеристик основные черты эпохи Возрождения. Запишите их в путевом листе.  На задание - 5 минут.

Характерные черты эпохи Возрождения: эстетика, рационализм, гуманизм, вера в Бога, антропоцентризм, кинизм, свободомыслие, скептицизм, эмпиризм.

 (эстетика, гуманизм, антропоцентризм, свободомыслие)

7. Станция «Нового времени»

Задание:   Прочитайте  информационный отрывок  о биографии философа и запишите  его Ф.И.О. в путевой лист.  На задание - 5 минут.

  1. Пионера философии нового времени, этого английского ученого современники знают прежде всего как разработчика научных методов изучения природы – индукции и эксперимента, считают основоположником эмпиризма, автором книг «Новая Атлантида», «Новый Оргагон» и «Опыты, или Наставления нравственные и политические»  (Френсис Бэккон).

  1. Первый  французский философ, который математически вывел закон преломления света, заложил основы аналитической геометрии. Дал теорию магнетизма. Положил начало оптике как науке. В учении о познании был основоположником рационализма.  (Рене Декарт).

8. Станция  «Узнай философа».

Перед вами представлены  фотографии философов. Каждая фотография имеет свой номер.  Вам необходимо определить философа и записать его Ф.И.О.  в путевой лист.  На задание - 10 минут.

Сократ | Воины и военная техника вики | Fandom1.СократЧто зашифровал Платон в своих текстах об Атлантиде, или Секреты первой  высокоразвитой цивилизации на Земле2.ПлатонAristóteles (384-322 a.C.) fue un filósofo griego y polímata, un estudiante  de Platón y maestro de Alejandro Magno. Sus escritos abarcan muchos temas,  incluyendo la física, la metafísica, la poesía, el teatro, 3.Аристотель

 Будда Шакьямуни — Вегетарианец | Veggie People4.Будда  Конфуций  5. Конфуций Даосская мудрость в изречениях Лао-цзы 6.Лао-Цзы

Блаженный Августин | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов 7.Августин Аврелий Фома Аквинский 8.Фома Аквинский  

Рене Декарт 9.Рене Декарт Фрэнсис Бэкон (Портрет кисти Д. Вандербанка, 17 век, Национальная портретная галерея, Лондон, ) 10.Френсис Бэкон

Заключение

Ведущие: На этом игра закончена. Сегодня мы проверим путевые листы каждой из команд и посчитаем баллы, после чего объявим результаты участия.  

( Объявляется команда – победитель, набравшая большее количество баллов по итогам всей игры.  Выступают с поздравительным словом ведущий. Происходит награждение команд).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Станция № 1 «Знакомство».

Задание: Назвать команду, придумать девиз, выбрать капитана, представить команду.

Станция № 2 «Философ = эпоха». Задание: Всем участникам команды нужно за 5 минут необходимо соотнести имена философов с  эпохой, в которую они жили.

Античная философия

Философия Средневековья

Философия Возрождения

Философия Нового времени

Фома Аквинский

Августин Аврелий

Николай Кузанский

Галилео Галилей

Эразм Роттрдамский

Мишель Монтень

Никколо Макиавелли

Фалес

Томас Мор

Анаксимен

Анаксимандр

Рене Декарт

Геродот

Гераклит

Демокрит

Сократ

Платон,

Аристотель

Диоген

Эпикур

Зенон

Френсис Бэкон

Станция № 3 «Античная философия»: 

Задание: Перед вами шпаргалка. В шпаргалке написаны только цифры. Каждой цифре соответствует своя буква в алфавите. Переведите цифры на буквы и составьте выражение. Запишите выражение в путевой лист. Время выполнения 15 минут

ШПАРГАЛКА:

1.  2,29,20,30   15,10,8,6, 19,1,14,16,4,16   19,6,2,33 - 15,6,3,6,8,6,19,20,3,6,15,15,16,19,20,30,  1    2,29,20,30   3,29,26,6 19,1,14,16,4,16    19,6,2,33   15,6 25,20,16  10,15,16,6   12,1,12 14,21,5,18,16,19,20,30.    19,16,12,18,1,20

2. 16,19,15,16,3,1   3,19,33,12,16,11   14,21,5,18,16,19,20,10    6,19,20,30  20,6,18,17,6,15,10,6 .   17,13,1,20,16,15

3. 21,14  9,1,12,13,32,25,1,6,20,19,33   15,6 20,16,13,30,12,16  3  9,15,1,15,10,10,        15,16   10   3   21,14,6,15,10,10 17,18,10,13,1,4,1,20,30 9,15,1,15,10,6   15,1   5,6,13,6. 1,18,10,19,20,16,20,6,13,32

Станция № 4 .«Восточная философия»

Задание: Согласно основам восточной философии, в человеке, желающем стать по-настоящему счастливым, должна быть полная гармония между телом, разумом и духом. Опишите в двух словах, какой путь нужно пройти человеку для достижения гармонии согласно Буддизму, Конфуцианству, Даосизму. Ответы вписать в Путевой лист.

Станция № 5 «Средневековая философия»

Задание: Найдите в таблице слова, связанные с философией средних веков.

Запишите в путевой лист ответы.

П

С

Х

Ф

А

А

Т

О

О

В

Т

Е

Л

М

Г

Р

О

А

А

У

И

Л

С

Р

С

С

О

Т

А

Т

Т

Г

И

К

И

И

К

А

З

Н

Станция № 6  «Эпоха Возрождения».

Задание: Выберите из предложенных характеристик основные черты эпохи Возрождения. Запишите их в путевом листе.

Характерные черты эпохи Возрождения: эстетика, рационализм, гуманизм, вера в Бога, антропоцентризм, кинизм, свободомыслие, скептицизм, эмпиризм.

Станция № 7 «Нового времени»

Задание: Прочитайте информационный отрывок о биографии философа и запишите его Ф.И.О. в путевой лист.

1. Пионера философии нового времени, этого английского ученого современники знают прежде всего как разработчика научных методов изучения природы – индукции и эксперимента, считают основоположником эмпиризма, автором книг «Новая Атлантида», «Новый Оргагон» и «Опыты, или Наставления нравственные и политические».

2. Первый французский философ, который математически вывел закон преломления света, заложил основы аналитической геометрии. Дал теорию магнетизма. Положил начало оптике как науке. В учении о познании был основоположником рационализма.

Станция № 8 «Узнай философа».

Задание: Перед вами представлены фотографии философов. Каждая фотография имеет свой номер. Вам необходимо определить философа и записать его Ф.И.О. в путевой лист.

1.Сократ | Воины и военная техника вики | Fandom                2.  Что зашифровал Платон в своих текстах об Атлантиде, или Секреты первой  высокоразвитой цивилизации на Земле    

     

  3. Aristóteles (384-322 a.C.) fue un filósofo griego y polímata, un estudiante  de Platón y maestro de Alejandro Magno. Sus escritos abarcan muchos temas,  incluyendo la física, la metafísica, la poesía, el teatro,        4. Будда Шакьямуни — Вегетарианец | Veggie People

5.     Конфуций                           6.    Даосская мудрость в изречениях Лао-цзы 

7. Блаженный Августин | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов        8.  Фома Аквинский 

11. Рене Декарт   10. Фрэнсис Бэкон (Портрет кисти Д. Вандербанка, 17 век, Национальная портретная галерея, Лондон, ) 

Маршрутный лист

Задание

Оценка станции

  1. Станция «Знакомство»:

Название команды______________________________________

Девиз_________________________________________

  1. Станция «Философ = эпоха»:

  1. Станция «Античная философия»___________________________________ ____________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Станция  «Восточная философия»___________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Станция «Средневековая философия»___________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Станция «Эпоха Возрождения»_________________________________

______________________________________________

  1. Станция «Нового времени»1.____________________________________

2.__________________________________________________________________________

  1. Станция  «Узнай философа».

1____________________, 2______________________, 3_______________________, 4.____________________, 5______________________,  6._____________________, 7._____________________, 8.____________________, 9._____________________,  10._____________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабиринты механики

Обобщающее занятие по разделу "Механика"...

"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"

"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"...

"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"

"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"...

Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...

Лабиринты истории: Размышления о сложностях в преподавании истории Великой Отечественной войны

История – один из самых интересных предметов в любом учебном заведении, и в этом сомнений ни у кого нет. Сегодня именно прошлое вызывает наиболее острые разногласия в обществе. Люди расходятся в...

ПРОГРАММА: СЛУЖБА МЕДИАЦИИ «ПУТЬ К СОГЛАСИЮ ИЛИ ВЫХОД ИЗ ЛАБИРИНТА»

Программа медиации ГБРОУ Юридический колледж....

Литературный лабиринт «Бунин: страницы судьбы и творчества»

СценарийЛитературный лабиринт «Бунин: страницы судьбы и творчества»...