Рабочая программа 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ОПЦ.05 Основы экономики
рабочая программа
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
ОПЦ.05 Основы экономики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Приложение _____
Программе СПО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.05Основы экономики
2022 г.
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 29 января 2016 г. N 50) по профессии СПО #1057;варщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сунтарский технологический колледж».
Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».
Рецензенты:
- Федорова Татьяна Петровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
- Сосина Ньургуйаана Иннокентьевна, Начальник экономически-планового отдела, МБУ Районная централизованная бухгалтерия
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № от 20г.
Председатель __________________ /Федорова Т.П./
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
| 3 |
| 4 8 |
| 10 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.05 Основыэкономики
- Учебная дисциплина ОПЦ.05Основыэкономикиявляется вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО #1057;варщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".
Учебная дисциплина ОПЦ.05Основыэкономики обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии СПО #1057;варщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, 4, 6, 7, 8.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 1, 4, 6, 7, 8 | - находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда; - применять на практике нормы антикоррупционного законодательства. | - общие принципы организации производственного и технологического процесса; - механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; - цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли; - основу предпринимательской деятельности; - основу финансовой грамотности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 36 |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Объем образовательной программы | 36 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
Тематика практических занятий (если предусмотрено) | 8 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
контрольная работа | - |
Самостоятельная работа обучающихся | 12 |
Промежуточная аттестация проводится в формев форме дифференцированного зачета | |
ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОПЦ.05Основыэкономики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Отрасли экономики их характеристики и взаимосвязь | |||
Тема Сферы и отрасли экономики, их характеристика и взаимосвязь | Отраслевая структура экономики. Производственная и непроизводственная сферы. Классификация отраслей. Характеристика отдельных отраслей промышленности. Развитие устойчивых производственных связей межу отраслями. Энергетическая отрасль. Понятие межотраслевого комплекса. Организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике. | 1 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
СРС №1. Составление тезисов по теме «Межотраслевые комплексы нашей страны» | 2 | ||
Тема Сущность предприятия как основного звена экономики отраслей | Основные принципы построения экономической системы организации. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. Цели создания и функционирования предприятий, влияющие на формирование ее экономического потенциала. Организационно-правовые формы предприятий. Предпринимательская деятельность предприятия. Виды и формы предпринимательской деятельности | 1 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Написать определение и изобразить графически жизненный цикл предприятия. | |||
Практическое занятие: Определение организационно-правовой формы предприятия | 2 | ||
СРС №2. Составление блок-схемы последовательности действий при создании нового предприятия | 2 | ||
Тема Организация производственного и технологического процесса | Общая и производственная структура предприятия, инфраструктура. Типы производственной структуры. Типы промышленного производства. Понятие , классификации, содержание и структура производственного процесса. Производственны цикл, его структура, длительность и пути его сокращения. | 2 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Составить таблицу «Основные формы организации промышленного производства». | |||
СРС № 3. Составление общей производственной и организационной схемы – структуры энергетического предприятия. | 2 | ||
Раздел 2. Производственные ресурсы предприятия | |||
Тема Основные фонды предприятия | Понятие основного капитала и его роль в производстве. Состав, структура и оценка основных фондов предприятия. Износ и амортизация основных фондов. Показатели эффективного использования основных производственных фондов. Производственная мощность, ее сущность, виды и методика расчета. | 2 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Найти и записать в тетрадь показатели использования производственной мощности. | |||
СРС №4. Написание сообщений по теме «Экономическая сущность аренды основных производственных фондов» | 2 | ||
Тема Оборотные фонды (материальные ресурсы) предприятия | Оборотные фонды и оборотные средства предприятия. Состав и структура оборотных средств. Рациональное использование оборотных фондов. Показатель эффективного использования оборотных фондов предприятия. Определение потребностей в оборотном капитале. Нормирование оборотных средств . | 2 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Составить конспект по учебнику «Ускорение оборачиваемости оборонных средств» | |||
Практическое занятие № 2. Расчет основных и оборотных средств предприятия | 2 | ||
СРС №5. Работа с интернет источниками, составление тезисов по теме «Сырьевые и топливно-энергетические ресурсы страны» | 2 | ||
Раздел 3. Трудовые ресурсы предприятия | |||
Тема Кадры предприятия и производительность т руда | Персонал хозяйствующего субъекта и его классификация. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. Рабочее время т его использование. Бюджет рабочего времени. | 2 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Составить схему «Классификация норм затрат труда» | |||
СРС №6. Составление таблицы внешних и внутренних факторов, влияющих на потребность в кадрах. | 1 | ||
Тема Формы организации и оплаты труда | Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно-классификационный справочник) и его значение. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная. Их разновидности, преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации. | 2 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Составление кроссворда по изученному материалу (40 слов) Схема «Формы и системы оплаты труда на предприятии» | |||
Практическое занятие № 3. Расчет заработной платы работников различных классификаций на предприятии. | 2 | ||
СРС №7. Самостоятельная работа: Написание сообщений по теме «Трансформация системы оплаты труда в современных условиях» | 1 | ||
Раздел 4. Финансовые ресурсы предприятия | |||
Тема Доходы и расходы предприятия | Финансовые ресурсы предприятия. Сущность, классификация расходов предприятия. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости ее назначения и методы. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии. | 1 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: составление сметы затрат по карточкам с заданием | |||
Тема Механизм ценообразования в строительстве | Ценовая политика предприятия. Цели и этапы ценообразования. Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия предприятия. Управлении ценами. Особенности ценообразования по отраслям | 1 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Составить таблицу «Виды цен, методы ценообразования» | |||
Тема Формирование распределение прибыли на предприятии | Доход предприятия, его сущность и значение. Сущность прибыли предприятия, ее виды. Механизм формирования прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли предприятия. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности продукции производства. | 2 | ОК 1, 4, 6, 7, 8 |
Домашняя работа: Составить конспект «Кредиты – заемные средства предприятия.» | |||
Практическое занятие № 4. Расчет цены, затрат и прибыли на предприятии. | 2 | ||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математики и информатики».
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочие места обучающихся - 25.
- Персональные компьютеры - 12
- Рабочее место преподавателя - 1.
- Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
- Мультимедийный проектор - 1.
- Учебно-наглядные пособия
Информационное обеспечение реализации программы
Печатные издания
1. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018.
2. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018
3. Канторович Г.Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС, 2015.
#1050;анторович Г.Г. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2015
5. Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТАПРЕСС, 2016.
Дополнительные источники
- Жданова, А. О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Жданова, А. О. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
- Жданова, А. О. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 24 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
Электронные издания (электронные ресурсы)
1.www.ашифинансы.ру
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | ||
- использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Правильное использование знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Оценка результатов выполнения практической работы |
- уметь принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета | Умение принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета | Оценка результатов выполнения практической работы |
- анализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.) | Умениеанализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.) | Оценка результатов выполнения практической работы |
- применять разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях | Правильное применение разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях | Оценка результатов выполнения практической работы |
- применять теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности | Правильноеприменение теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности | Оценка результатов выполнения практической работы |
Знание: | ||
- знать базовые понятия, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере | Демонстрация знаний базовых понятий, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере | устный и письменный опрос |
- основные виды налогов в современных экономических условиях | Знание основных видов налогов в современных экономических условиях | устный и письменный опрос |
- страхование и его виды | Знание понятие страхование и его виды | устный и письменный опрос |
- пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений | Знание пенсионного обеспечения: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений | устный и письменный опрос |
- процессы создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере | Знание процессов создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере | устный и письменный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа по ПМ02...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа ММ03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка,резка) плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО попрофессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
Рабочая программа учебной практики ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (нап...

Рабочая программа 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ОПЦ.07 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)ОПЦ.07 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности...
