Рабочая программа 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ОПЦ.05 Основы экономики
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

ОПЦ.05 Основы экономики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svarshchik_opts.05_osn.ek_.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»

Приложение _____

Программе СПО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.05Основы экономики

2022 г.


Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 29 января 2016 г. N 50) по профессии СПО #1057;варщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сунтарский технологический колледж».

Разработчик: Трофимова Дария Викторовна, преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

- Федорова Татьяна Петровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

- Сосина Ньургуйаана Иннокентьевна, Начальник экономически-планового отдела, МБУ Районная централизованная бухгалтерия

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № от 20г.

Председатель __________________ /Федорова Т.П./

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.05 Основыэкономики

  1. Учебная дисциплина ОПЦ.05Основыэкономикиявляется вариативной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО #1057;варщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".

Учебная дисциплина ОПЦ.05Основыэкономики обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии СПО #1057;варщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)".Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК1, 4, 6, 7, 8.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1, 4, 6, 7, 8

- находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

- применять на практике нормы антикоррупционного законодательства.

- общие принципы организации производственного и технологического процесса;

- механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

- цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

- основу предпринимательской деятельности;

- основу финансовой грамотности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

36

Самостоятельная работа обучающихся

Объем образовательной программы

36

в том числе:

теоретическое обучение

16

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

Тематика практических занятий (если предусмотрено)

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

12

Промежуточная аттестация проводится в формев форме дифференцированного зачета

  1. ТематическийпланисодержаниеучебнойдисциплиныОПЦ.05Основыэкономики

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Отрасли экономики их характеристики и взаимосвязь

Тема

Сферы и отрасли экономики, их характеристика и взаимосвязь

Отраслевая структура экономики. Производственная и непроизводственная сферы. Классификация отраслей. Характеристика отдельных отраслей промышленности. Развитие устойчивых производственных связей межу отраслями. Энергетическая отрасль. Понятие межотраслевого комплекса. Организация хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

1

ОК 1, 4, 6, 7, 8

СРС №1.

Составление тезисов по теме «Межотраслевые комплексы нашей страны»

2

Тема

Сущность предприятия как основного звена экономики отраслей

Основные принципы построения экономической системы организации. Действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность. Цели создания и функционирования предприятий, влияющие на формирование ее экономического потенциала. Организационно-правовые формы предприятий. Предпринимательская деятельность предприятия. Виды и формы предпринимательской деятельности

1

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Написать определение и изобразить графически жизненный цикл предприятия.

Практическое занятие:

Определение организационно-правовой формы предприятия

2

СРС №2.

Составление блок-схемы последовательности действий при создании нового предприятия

2

Тема

Организация производственного и технологического процесса

Общая и производственная структура предприятия, инфраструктура. Типы производственной структуры.

Типы промышленного производства. Понятие , классификации, содержание и структура производственного процесса. Производственны цикл, его структура, длительность и пути его сокращения.

2

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Составить таблицу «Основные формы организации промышленного производства».

СРС № 3.

Составление общей производственной и организационной схемы – структуры энергетического предприятия.

2

Раздел 2.

Производственные ресурсы предприятия

Тема

Основные фонды предприятия

Понятие основного капитала и его роль в производстве. Состав, структура и оценка основных фондов предприятия. Износ и амортизация основных фондов. Показатели эффективного использования основных производственных фондов. Производственная мощность, ее сущность, виды и методика расчета.

2

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Найти и записать в тетрадь показатели использования производственной мощности.

СРС №4.

Написание сообщений по теме «Экономическая сущность аренды основных производственных фондов»

2

Тема Оборотные фонды (материальные ресурсы) предприятия

Оборотные фонды и оборотные средства предприятия. Состав и структура оборотных средств. Рациональное использование оборотных фондов. Показатель эффективного использования оборотных фондов предприятия. Определение потребностей в оборотном капитале. Нормирование оборотных средств .

2

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Составить конспект по учебнику «Ускорение оборачиваемости оборонных средств»

Практическое занятие № 2.

Расчет основных и оборотных средств предприятия

2

СРС №5.

Работа с интернет источниками, составление тезисов по теме «Сырьевые и топливно-энергетические ресурсы страны»

2

Раздел 3.

Трудовые ресурсы предприятия

Тема

Кадры предприятия и производительность т руда

Персонал хозяйствующего субъекта и его классификация. Планирование кадров и их подбор. Показатели изменения списочной численности персонала и методика их расчета. Рабочее время т его использование. Бюджет рабочего времени.

2

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Составить схему «Классификация норм затрат труда»

СРС №6.

Составление таблицы внешних и внутренних факторов, влияющих на потребность в кадрах.

1

Тема

Формы организации и оплаты труда

Мотивация труда и ее роль в условиях рыночной экономики. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание. ЕТКС (Единый тарифно-классификационный справочник) и его значение. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная. Их разновидности, преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и принципы премирования в организации.

2

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Составление кроссворда по изученному материалу (40 слов) Схема «Формы и системы оплаты труда на предприятии»

Практическое занятие № 3.

Расчет заработной платы работников различных классификаций на предприятии.

2

СРС №7. Самостоятельная работа:

Написание сообщений по теме «Трансформация системы оплаты труда в современных условиях»

1

Раздел 4.

Финансовые ресурсы предприятия

Тема

Доходы и расходы предприятия

Финансовые ресурсы предприятия. Сущность, классификация расходов предприятия. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация затрат по статьям и элементам. Смета затрат и методика ее составления. Калькуляция себестоимости ее назначения и методы. Способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии.

1

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа: составление сметы затрат по карточкам с заданием

Тема

Механизм ценообразования в строительстве

Ценовая политика предприятия. Цели и этапы ценообразования. Экономическое содержание цены. Виды цен. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая стратегия предприятия. Управлении ценами. Особенности ценообразования по отраслям

1

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа:

Составить таблицу «Виды цен, методы ценообразования»

Тема

Формирование распределение прибыли на предприятии

Доход предприятия, его сущность и значение. Сущность прибыли предприятия, ее виды. Механизм формирования прибыли. Связь выручки, затрат и прибыли предприятия. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности продукции производства.

2

ОК 1, 4, 6, 7, 8

Домашняя работа: Составить конспект «Кредиты – заемные средства предприятия.»

Практическое занятие № 4.

Расчет цены, затрат и прибыли на предприятии.

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете «Математики и информатики».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся - 25.
  2. Персональные компьютеры - 12
  3. Рабочее место преподавателя - 1.
  4. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
  5. Мультимедийный проектор - 1.
  6. Учебно-наглядные пособия

Информационное обеспечение реализации программы

Печатные издания

1. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие, 2018.

2. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации, 2018

3. Канторович Г.Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС, 2015.

#1050;анторович Г.Г. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС 2015

5. Киреев А.П. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.— М.: ВИТАПРЕСС, 2016.

Дополнительные источники

  1. Жданова, А. О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 400 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  2. Жданова, А. О. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
  3. Жданова, А. О. Финансовая грамотность: учебная программа. СПО / А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. - 24 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.www.ашифинансы.ру

2.

3. www.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

- использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Правильное использование знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Оценка результатов выполнения практической работы

- уметь принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета

Умение принимать решения на основе сравнительного анализ финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования бюджета

Оценка результатов выполнения практической работы

- анализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.)

Умениеанализировать и извлекать информацию, касающуюся финансов, из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальныйряд и др.)

Оценка результатов выполнения практической работы

- применять разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях

Правильное применение разные стратегии и тактики предпринимательского поведения в различных ситуациях

Оценка результатов выполнения практической работы

- применять теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности

Правильноеприменение теоретические навыки по финансовой грамотности для практической деятельности

Оценка результатов выполнения практической работы

Знание:

- знать базовые понятия, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере

Демонстрация знаний базовых понятий, условия и инструменты принятия грамотных решений в финансовой сфере

устный и письменный опрос

- основные виды налогов в современных экономических условиях

Знание основных видов налогов в современных экономических условиях

устный и письменный опрос

- страхование и его виды

Знание понятие страхование и его виды

устный и письменный опрос

- пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений

Знание пенсионного обеспечения: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений

устный и письменный опрос

- процессы создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

Знание процессов создания и развития предпринимательской деятельности в профессиональной сфере

устный и письменный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 15...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа производственной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка,резка) плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО попрофессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка)плавящимся покрытым электродом разработана на основе ФГОС СПО по профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизиро...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПМ 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа  учебной практики ПМ.02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (нап...

Рабочая программа 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ОПЦ.07 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)ОПЦ.07 Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности...