Доклад "История карвинга"
методическая разработка по теме

Макарова Александра Владимировна

История карвинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_karving.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки  Брянской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего  профессионального образования

«Трубчевский автомеханический техникум»

Доклад

на тему:

«История карвинга»

Подготовил:

мастер п/о

Макарова А.В.

2012 г.

      «Карвинг» - по англ. означает «вырезание» Это слово в международном употреблении давно стало обозначением художественной резьбы по самым разным материалам.

Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Дальнем Востоке  и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно отличаются.

К примеру китайская и японская техника очень похожи – там однозначно видна тенденция вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи – Мастера работают с широким рядом трафаретов и выемок.

Совершенно другая манера у тайских мастеров. В государственной символике Таиланда повсеместно присутствует оружие. И только тайские мастера сотни лет вырезают из фруктов и овощей  цветочные композиции. Они выполняют свои украшения, используя в основном, так называемые тайские ноги в сочетании с разными резцами.

Понимаешь то, что каждая техника  имеет свои преимущества и недостатки. Китайская техника карвинга использующая трафареты, выемки и формочки легче дается в обучении, но не имеет той утонченности и изысканности, которую можно достичь с помощью тайских методик и стилей. Именно поэтому мы взяли за основу тайскую школу карвинга.

 Кулинарные традиции Таиланда богаты физической и духовной красоты изяществом и фантазией, которые отражает образ жизни этого народа.

Тайский карвинг дышит элегантностью и артистизмом. Все уважение и внимание, которое оказывает резчик, выражается в совершенстве украшений, создаваемых им для обеденного стола.

Однако за домашним столом удовольствие от вкуса еды должно быть большим чем от зрительного ее восприятия: гость должен брать еду, небоясь разрушить произведение искусства.

Тот, кто уже однажды испытал себя в искусстве приготовления гарниров и украшений, без труда, составил композицию, украсив одно блюдо или большой стол с холодными закусками. Надо только постараться, чтобы такой стол был выдержан в едином стиле. Украшают  стол по принципу: от самого яркого пятна – главного блюда – к обоим концам стола.

Замысел проекта возник у мастера производственного обучения на ЛПЗ, когда учащиеся, придя учиться и получить профессию «Повар», интереса к профессии ни какого не проявляли.

На занятиях мастер показывал литературу по «карвингу», учащиеся читали и рассматривали  с интересом, где сами начинали пробовать нарезать разные цветы  из овощей и фруктов. У некоторых получалось не сразу, надо было проявлять терпение, внимательность и напористость.

Учащиеся некоторыми группами – некоторых индивидуально, вырезали и оформляли цветочную композицию. В процессе оформления они фантазировали, что можно еще добавить, чтобы та или другая композиция смотрелась более эффектно.

Некоторые учащиеся занимались карвингом дома, и уже на занятия приносили свои композиции: например, букет тюльпанов из красного болгарского перца. Очень им нравилось нарезать на сложной гарнир: грибы из картофеля, обжаренные во фритюре, розы составленные из помидора, моркови, лимона и т.д. На каждом последующем практическом занятии по «Кулинарии» уч-ся фантазировали в украшении блюда. Дополнительно к занятиям учились пользоваться специальными ножами по карвингу, где приходилось приложить не мало усилий к работе с ними.

Прежде всего любой продукт, который они собирались резать всегда должен быть  рассмотрен с других разных сторон:

- у нас есть фрукт и нам необходимо найти ему подходящий узор;

- мы выбрали узор и нам необходимо найти для него подходящий фрукт.

Нужно выбрать позицию, которая нам больше подходит, и работать в этом направлении. Чаще именно фрукты определяют цвет и форму нашего будущего произведения. Фрукты, используются для карвинга, не должны быть очень спелыми (тогда они будут дольше оставаться свежими).

Когда фрукт буден выбран, перед началом вырезания во внимание должны быть взяты следующие факторы:

- толщина кожуры и устойчивость мякоти (техника карвинга должна быть приспособлена к спелости фрукта);

- область пустот в продукте, семена и косточки;

- цвета кожуры и мякоти фрукта, чтобы определить, каким образом смоделировать их сочетание;

- может ли стебель, листья или корневище быть составной частью выбранной модели, или может, мы их используем потом при создании композиции.

На занятиях мастер показал как украсить основную резьбу мелкими деталями. Именно они придают законченность и особый марш изделию, так же не забывать деталях хотя бы простой декор на тарелке или подносе, на которых мы размещаем свою композицию. Нужно закреплять детали на тарелке при помощи желатина. Перед выкладкой фруктов на тарелку нужно промокнуть их салфеткой, чтобы не испачкать соком.

Не нужно ставить свои цветы, которые вы нарезали в один букет с живыми цветами. Не смотря на все наши усилия живые цветы будут лучше, а если наши вышли необычно хорошо, то их не отличишь от живых и наша резьба не произведет ни какого эффекта.

Карвинг по овощам и фруктам – это такой же постепенно проявляющийся навык, как и любой другой. Совершенство в нем достигается только практикой. Искусство вырезания требует терпения, внимательности и уважения к натуральному продукту. Работа эта созерцательная и очень творческая. Вознаграждения за сделанную работу – удовольствие, изумление и восхищение, от законченного дизайна. Здесь как в природе не бывает двух одинаковых цветов или рисунков.