Статья на тему "Внедрение в учебный процесс компьютерных технологий на уроках профессиональных модулей"
статья по теме

В статье описаны применяемые мною компьютерные технологии при проведении уроков междисциплинарных курсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skomorokhova.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение в учебный процесс компьютерных технологий

на уроках профессиональных модулей

Н.Г. Скоморохова,

преподаватель ГБПОУ РО «Гуковский строительный техникум»

Необходимость внедрения компьютерных технологий в учебный процесс не вызывает сомнений. Современное общество характеризует процесс активного использования информационного ресурса в качестве общественного продукта в условиях функционирования всемирной информационной сети.

Появление и широкое распространение ИКТ позволяет использовать их в качестве средства общения, воспитания. Информационно-коммуникационные технологии открывают принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве обучающихся. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес студентов, возрастает эффективность самостоятельной работы.

При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально – нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического.

Найти оптимальные методы и средства, позволяющие активизировать познавательный интерес студентов, подвести их к пониманию того, что профессиональные модули пронизывают все стороны профессии в любых вопросах, задача, которую я ставлю перед собой на каждом уроке.

Наличие  в кабинете учебно-методического обеспечения по профессии: текстовых заданий, графических и  электронных таблиц, электронных учебников, видеофильмов и их постоянное применение, расширяют возможности организации деятельности обучающихся.

Компьютерные технологии - обеспечивают современную форму подачи учебного материала, обладают высокой информационной насыщенностью, позволяют осуществлять оперативный обмен учебного информацией. В  кабинете Технологии кондитерского производства по 10 темам профессиональных модулей имеются презентации,  самостоятельно подготовленные обучающимися.      

Компьютерные технологии мною используются на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении знаний, повторении и обобщении.

С помощью компьютерных технологий я организую поисковую работу по дисциплинарному курсу, например, обучающиеся изучают и презентуют следующие темы: «Эксклюзивные салаты», «Зарубежная кухня», «Восточные сладости».

С помощью компьютерных технологий проводятся проверочные работы, тренинговые упражнения.

В процессе учебной практики студенты погружаются в особенности работы предприятий и осваивают рецептуры, технологии приготовления блюд и кондитерских изделий. При составлении отчета по практике обучающиеся  готовят электронные презентации.

В настоящие время вопросы улучшения качества продукции неразрывно связаны с внедрением  достижений научно-технического прогресса. Для любого профессионала, очевидно, что основным условием правильной организации технологического процесса производства является наличие грамотно разработанной технологической документации, детально описывающей все процессы от входного контроля качества сырья, до реализации готовой продукции. Специфика производства продукции на пищевых предприятиях предусматривает использование большого количества сырья, различные виды технологической обработки и разнообразное сочетание продуктов в рамках одной рецептуры, постоянно меняющийся ассортимент блюд и изделий, различное термическое состояние и способы реализации продукции. Все эти факторы делают процесс разработки технологической документации  сложным и длительным. На первых этапах составления технологической документации студенты составляют технологические карты, разрабатывают рецептуры «вручную»,  но при  возникает большое количество ошибок.

Без использования специализированных компьютерных программ, позволяющих упростить стандарт технологической документации, добиться реального результата достаточно сложно.

На уроках междисциплинарных курсов я применяю электронную учебную программу «Технолог – Кулинар». Функциональные возможности этой программы позволяют полностью автоматизировать и упростить  разработку технологической документации на всех основных этапах производства продукции.

На каждое блюдо и изделие в этой программе  автоматически составляются следующие документы: технико-технологическая карта; акт контрольной обработки блюда; лист безопасности;  лист оформления блюда.

Наличие такой программы позволяет студентам не только быстро и качественного разрабатывать нормативно-технологическую документацию, но и оперативно обеспечивать каждый этап технологического процесса всей необходимой информацией, что позволяет управлять качеством продукции.

Весь процесс разработки технологических карт с использование компьютерных программ занимает всего 10-15 минут, тогда как при составлении карт с использованием сборника рецептур и другой справочный литературы на ее составление студенты потратили бы более 2 часов.

Исходя из опыта работы, в данном направлении, я пришла к выводу, что:

во-первых, использование компьютерных технологий  активизируют самостоятельную и познавательную деятельность студентов, раскрываются индивидуальные возможности учащихся;

во-вторых, повышает уровень мотивации студентов к учебной деятельности, что ведет к повышению качества знаний;

в-третьих, появляются дополнительные возможности у преподавателя и студента в исследовательской и  учебной деятельности;

в-четвертых, применение современных компьютерных технологий позволяют разнообразить учебный процесс, делая его более творческим и привлекательным.

Наши студенты показывают достаточные  результаты в их использовании – разрабатывают презентации, проекты, исследовательские работы по темам профессиональных модулей. Подготовлено 15 презентаций по разным профессиональным модулям, проведена исследовательская работа по теме «Пряничное тесто и изделия из него», выполнено 20 муляжей по темам всего курса.

7 студентов  приняли участие в  дистанционной олимпиаде «Линия знаний: Холодные блюда и закуски», из них 1участник  награжден дипломом  II степени, четверо – дипломом III степени.

Внедрение компьютерных технологий позволяет добиваться хороших знаний у учащихся.

Компьютерные технологии можно использовать как для работы с сильными, так и для занятий с отстающими студентами. Яркие иллюстрации, рисунки, схемы, видеофильмы, презентации облегчают усвоение и понимание предмета.

Внедрение в учебный процесс современных компьютерных технологий обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения.

Используемые источники:

1.Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе - www. pedsovet.org

2.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. –М. «Академия», 2007  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-компьютерные технологии на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ

Данная методическая разработка описывает  компьютерные     технологии обучения. Раскрывает вопросы использования данной технологии на уроках музыкально-теоретического цикла в ...

Применение информационных компьютерных технологий на уроках музыки

Применение информационных компьютерных технологий на уроках музыки.В современном мире технический прогресс развивается очень активно, с каждым днем появляются все более новые и новые технологии. Почти...

Использование компьютерных технологий на уроках географии при изучении регионального компонента

Статья содержит основные направления работы по внедрению регионального компонента в усовиях преподавания естественного цикла, рассмотрена актуальность использования компьютерных технологий при изучени...

Активизация познавательной деятельности студентов и использование информационно-компьютерных технологий на уроках теоретического и производственного обучения.

В современной преподавании применяются разнообразные формы обучения – занятие, практикум, семинары, собеседования, консультации, конференции, лекции, домашние занятия. Характерной особенностью ф...

«Применение информационных компьютерных технологий при изучении профессиональных модулей»

В статье рассмотрен вопрос применения информационных компьютерных технологий при изучении профессиональных модулей, ее достоинства и недостатки. Статья опубликована в печатном сборнике "ОМЕГА САЙ...

Использование компьютерных технологий на уроках биологии, ихтиологии и микробиологии.

Одной из основных задач преподавателя среднего профессионального заведения  является развитие учебно-познавательной деятельности учащихся....

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютерные технологии на уроках технологии            Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, вызывает необходимост...