исследовательские работы учащихся по темам "человек и здоровье"
проект на тему

Серебрякова Елена Васильевна

исследовательские работы учащихся по темам "человек и здоровье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТОГБУ СПО «Колледж торговли питания и сервиса»

               

              ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                                  НА ТЕМУ

     «Вредные пищевые добавки»

                                                                           Подготовила: ученица 10 «М» класса

                                                                                                   Щебакова Екатерина

                                                                                                   Учитель:Серебрякова Е.В.

                                                                                                    2015 год

План:

1-Цели и Задачи

2-Пищевые добавки

3- Что представляют из себя пищевые добавки

4-Виды добавок

5- Е-коды

6-Безопасность товара

7- Воздействие на организм пищевых добавок

8-Глутамат Натрия

9- Фенол

10-Хим.формулы

11-Безвредные пищевые добавки

12-Сорбитол

13-Соевый лицитин

14- Соц.опрос

15- Анализы соц.опросов

16-Вывод

Вредные пищевые добавки  

Цели:

Ознакомиться с разновидностями пищевых добавок, их использованием в пищевых продуктах, влиянием, которое они оказывают на качество продуктов и на организм человека. (выявить их положительные и отрицательные качества, узнать об отношении учащихся к пищевым добавкам)

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме, собрать материал для исследовательской

    работы.

  1.  Узнать о видах пищевых добавок.
  2.  Систематизировать виды добавок по их влиянию на продуты питания.
  3.  Систематизировать пищевые добавки по влиянию на организм человека.
  4.  Выявить добавки, оказывающие вредное воздействие.

Пищевые добавки    - это вещества, увеличивающие сроки хранения продуктов или         придающие им заданные свойства.

Е коды- это символичное обозначение каждой добавки.

Е100-Е199 – красители;

Е 200-Е299 – консерванты;

Е300-Е399 – антиокислители;

Е400-Е499 – стабилизаторы, загустители, эмульгаторы;

Е500-Е599 – регуляторы рН и вещества против слеживания;

Е600-Е699 – усилители вкуса и аромата, ароматизаторы;

Е700- Е799 – антибиотики;

Е800-Е899 – резерв;

Е900-Е999 – прочие;

Е1000 – химические вещества

Аспартам  Е951 – это заменитель сахара. 

Свойства

Аспартам примерно в 160—200 раз слаще сахара, не имеет запаха, хорошо растворим в воде. Несмотря на то, что этот подсластитель, как углеводы и белки, имеет калорийность 4 ккал/г, для создания сладкого вкуса необходимо небольшое количество аспартама, поэтому его вклад в калорийность пищи не принимается в расчёт. По сравнению с сахаром вкусовое ощущение сладости от аспартама медленнее появляется и дольше остаётся. При нагреве аспартам разрушается, поэтому не пригоден для подслащивания продуктов, подвергаемых термообработке.

Применение

Аспартам выпускается под различными торговыми марками как отдельно, так и в составе смесей сахарозаменителей. Аспартам является вторым по популярности подсластителем и входит в состав огромного количества продуктов и напитков, в том числе: безалкогольных напитков, горячего шоколада, жевательных резинок, конфет, йогуртов, заменителей сахара, витаминов, таблеток против кашля и многого другого. Коммерческие названия: Свитли, Сластилин, Сукразид, Нутрисвит[2], Шугафри.

Также выпускается в виде таблеток (1 таблетка по сладости соответствует 3,2 г сахара) и используется при сахарном диабете,ожирении и других заболеваниях, требующих ограничения или исключения употребления сахара[3].

История

Аспартам был открыт в 1965 г. Джеймсом М. Шлаттером, химиком, работавшим на компанию Сёрл (G.D. Searle & Company). Шлаттер синтезировал аспартам, как промежуточный продукт при получении гастрина, использовавшегося в лечении язвенной болезни желудка[4]. Он обнаружил сладкий вкус аспартама случайно[5], облизав палец, на который попал аспартам[6]. Первыми стали применять аспартам США и Великобритания — с 1981 года. Выпускаемый под различными торговыми марками (например, Equal Original (Spoonful), NutraSweet, AminoSweet, Canderel), аспартам объявлен альтернативой сахару, позволяющей не набирать вес и официально не являющийся канцерогеном (в чём подозревался используемый ранее искусственный подсластитель — сахарин).

 В больших количествах и при частом употреблении, он вредит Вашему здоровью!!! Не рекомендуется аллергикам, а также вреден для кожи!!!

Глутомат натрия Е621 – усилитель вкуса и аромата.Hеблагоприятно влияет на сетчатку глаза и может способствовать ухудшению зрения.При частом употреблении возможна постепенная утрата вкусовых ощущений из-за постепенного атрофирования вкусовых рецепторов. 

Воздействие на организм

На сегодняшний день нет свидетельств отрицательного воздействия глутамата натрия на организм человека при употреблении в пищу в количествах, представляющихся разумными.[4]

Негативное влияние на организм млекопитающего было показано в исследовании японского университета Хиросаки (яп. 弘前大学) под руководством Хироси Огуро (大黒浩) при кормлении крыс глутаматом натрия в количестве 20 % сухого веса от всей потребляемой пищи в течение 6 месяцев, была обнаружена потеря зрения и истончение сетчатки глаз. Огуро признаёт, что были использованы большие количества глутамата натрия, на несколько порядков превышающие возможное количество при обычном потреблении. «Потребление в меньших количествах допустимо», — утверждает он.[5] Поскольку столь большие количества многократно превышают количество вещества, используемого в пище, поставленные условия невозможно перенести на людей. Также нет никаких научных свидетельств того, что продолжительное употребление в пищу глутамата натрия людьми в умеренных количествах может привести к физиологическим расстройствам[6].

Внутрибрюшинное введение глутамата крысам в дозе 4 г/кг способно вызывать окислительный стресс[7], а потребление глутамата в течение 10 дней в дозе 0,6 г/кг оказывает гепатотоксическое действие[8].

Согласно исследованию «The INTERMAP Cooperative Research Group», проведённому на 752 здоровых жителях Китая (из них почти половина — женщины) в возрасте 40—59 лет, случайным образом отобранных из трех деревень на севере и юге Китая, приём глутамата натрия увеличивает вероятность иметь избыточный вес[9]. Схожим исследованием, проведённым позднее и более продолжительным, установлено, что употребление в пищу глутамата натрия не ведёт к увеличению веса[10].

LD50 (полулетальная доза) глутамата натрия для крыс и мышей составляет 15—18 граммов на килограмм массы тела[11]. Для сравнения, LD50 поваренной соли для крыс и мышей составляет 3—4 грамма на килограмм.[12].

При этом, по данным организации «Кокрановское сотрудничество», на 2012 год было проведено недостаточно обширное исследование возможной связи между глутаматом натрия и астмой; по предварительным данным уменьшение потребления глутамата натрия не влияет на хроническую астму

Фенол Е230-Е232 – используют при обработке фруктов (апельсины, бананы…).Попадая в наш организм в малых дозах, провоцирует рак, а в больших – чистый яд!!!

 Применение

По данным на 2006 год мировое потребление фенола имеет следующую структуру:

Фенол и его производные обуславливают консервирующие свойства коптильного дыма. Также фенол используют в качестве консерванта в вакцинах. Пример использования, в качестве антисептика — препарат «Орасепт». В косметологии как химический пилинг (токсично).

Безвредные: 

Краситель Е163 - антоциан из виноградной кожуры. Стабилизатор Е450 – безобидные  фосфаты, которые необходимы для наших костей.

Сербитол Е420 – подсластитель. Используется в диабетическом питании безо всякой опаски.Сорбит – хорошее желчегонное средство, способствует улучшению микрофлоры кишечника. В больших количествах может вызвать побочные эффекты: вздутие живота, тошноту, расстройство желудка.Безопасна доза. Не более 30-40 г в сутки.

Соевый лецитин

Е322 – растительное вещество.

Из него состоит 50% печени, 1/3 мозговых изолирующих и защитных тканей, окружающих головной и спинной мозг. Он необходим организму как «строительный» материал для обновления поврежденных клеток. Он играет ключевой ролью в обеспечении полноценной работы мозга и нервной системы. Поддерживает в организме нормальный уровень холестерина, позитивно влияет на состояние клеточных мембран и улучшает кровообращение. Существенно снижает проявление коронарного и мозгового атеросклероза. Предотвращает развитие хронических холециститов и дискинезий желчных путей, рекомендован при хроническом активном гепатите. Нормализует синтез ацетилхолина, который активирует интеллектуальную деятельность и работоспособность человека, способствует сохранению памяти.

При больших дозах может вызвать аллергические реакции.

Выводы:

  • Современный человек не может полностью избежать употребления пищевых добавок
  • Важно знать, какие добавки содержаться в конкретных пищевых продуктах.
  • Выполняйте следующие рекомендации

Рекомендации:

  • Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
  • Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
  • Пейте свежеприготовленные соки.
  • Обходитесь без газированной воды.
  • Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
  • Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами.
  • В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучение условий возникновения плесени Исследовательская работа по биологии Автор: Студентка Технологической №1 Нивина Ю.А

Слайд 2

Цели и задачи Изучить имеющуюся литературу о плесневых грибах 2. Изучить виды плесневых грибов 3. Вырастить плесневые грибы на различных продуктах питания 4. Изучить условия возникновения плесени и факторы, влияющие на рост и развитие. 5. Изучить роль плесени в природе и в жизни человека 6. Сделать выводы

Слайд 3

Почему после длительного хранения хлеба в целлофановых пакетах, на нем образуется синеватый налет?

Слайд 4

Почему он иногда опасен, а иногда считается деликатесом?

Слайд 6

На стенах деревянного дома

Слайд 7

На йогурте

Слайд 8

ПЛЕСЕНЬ ВЫРАЩЕННАЯ НА ЛИМОНЕ

Слайд 9

На стенах

Слайд 10

На варенье

Слайд 11

Плесень уничтожает даже книги

Слайд 12

Что же такое плесень? Плесень – название группы организмов Царства грибов. К ним относятся: Плесневые грибы: растут на камне, бетоне, краске, древесине; Грибки гниения: бактериальная, белая, бурая гниль на древесине; Дрожжевые грибки: растут на пищевых продуктах. Полезная плесень, которая используется в медицинской промышленности, сыроварении, виноделии.

Слайд 13

Вопрос: какие же факторы влияют на появление плесени?

Слайд 14

Ход работы: 1. Изучение имеющихся сведений о плесневых грибах 2. Закладка опыта в 3-х вариантах 3. Наблюдение за ростом и развитием плесени 4. Изучение плесневых грибов под микроскопом 5. Выводы о выращенных видах грибов и условиях их возникновения

Слайд 15

25 апреля 2015 г. t=+ 20 Влажность Темнота Нет вентиляции УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЛЕСЕНИ ЧЕРЕЗ 3 ДНЯ ЧЕРЕЗ 4 ДНЯ ЧЕРСТВЕЛ ПОЯВЛЕНИЕ ПЛЕСЕНИ Чёрный хлеб ПРОДУКТ ПИТАНИЯ НАЧАЛО ОПЫТА t= +20 влажность свет нет вентиляции t= +20 свет 1 кусок 3 кусок 2 кусок

Слайд 16

.

Слайд 17

.

Слайд 18

ПЛЕСЕНЬ ВЫРАЩЕННАЯ НА ХЛЕБЕ

Слайд 20

мукор Му́кор (лат. Mucor) — род низших плесневых грибов класса зигомицетов, который включает около 60-ти[источник не указан 538 дней] видов. Широко распространены в верхнем слое почвы, также развиваются на продуктах питания и органических остатках. Некоторые виды вызывают болезни (мукоромикозы) животных и человека, другие используются для получения антибиотиков или в качестве закваски (так как некоторые мукоровые грибы обладают высокой ферментативной активностью). Мицелий не поделён перегородками и представлен одной гигантской многоядерной разветвлённой клеткой.

Слайд 21

пеницилл В 1897 году молодой военврач из Лиона по имени Эрнест Дюшен сделал «открытие», наблюдая за тем, как арабские мальчишки-конюхи применяют плесень с ещё сырых седел для обработки ран на спинах лошадей, натертых этими же самыми седлами. Дюшен тщательно исследовал взятую плесень, определил её как Penicillium glaucum, опробовал на морских свинках для лечения тифа и обнаружил её разрушающее действие на бактерии Escherichia coli. Это было первое в истории клиническое испытание того, что вскоре станет известным всему миру пенициллом. Молодой человек представил результаты своих исследований в виде докторской диссертации, настойчиво предлагая продолжить работу в данной области, однако парижский Институт Пастера не удосужился даже подтвердить получение документа — видимо, потому, что Дюшену было всего двадцать три года. Заслуженная слава пришла к Дюшену уже после смерти, в 1949 году, — через 4 года после того, как сэр Александр Флемминг был удостоен Нобелевской премии за открытие (уже в третий раз) антибиотического эффекта пеницилла

Слайд 22

Выводы Для развития плесени необходимы тепло, влажность, отсутствие проветривания Продукты, имеющие плесень токсичны и могут рано или поздно послужить для начала различных заболеваний. Некоторые виды плесени вырабатывают токсины, которые проникают в глубь продукта и при попадании в организм могут вызвать рвоту. Покрытые плесенью хлеб, пирожные, овощи, фрукты, мясо, крупу и орехи лучше выбросить. Сыр можно использовать, но его необходимо обрезать на один сантиметр. Проведя опыты, мы можем смело сказать, что плесень появляется, если имеются такие факторы как тепло, влага и нет проветривания Плесень начинает, быстро расти, если появилась питательная среда для образования грибка.

Слайд 23

Выводы и рекомендации: Идеальные условия для распространения плесневого грибка – температура +20 С ,влажность, отсутствие вентиляции воздуха. Не следует хранить хлеб в полиэтиленовых пакетах. За счет испарения воды из хлеба в них создается повышенная влажность, способствующая развитию плесени. Лучше всего хлеб и хлебобулочные изделия хранить в деревянной или эмалированной посуде, или в специальном контейнере. Не реже одного раза в неделю емкости для хранения хлеба надо мыть горячей водой с мылом или пищевой содой и хорошо просушивать. Плесневые грибы опасны для здоровья человека

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: ученица 10 «М» класса Гурчева Ангелина Учитель биологии: Серебрякова Е . В . Лекарственные растения

Слайд 2

Много трав растёт полезных На земле родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарство. Введение

Слайд 3

Человек и здоровье Человек всегда стремился укреплять свое здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, высокая работоспособность. Здоровый человек полон сил, молодости и радости жизни .

Слайд 4

Лечебные растения

Слайд 5

Фитотерапия

Слайд 6

Фитотерапия – лечение лекарственными и пищевыми растениями – составляет часть древней и современной медицины. Она требует бережного отношения к целебным растениям. Ещё совсем недавно многие думали, что запасы лекарственных растений у нас неисчерпаемы. Наша природа действительно щедра своими дарами. С каждым годом в результате хищнического истребления дикорастущих лекарственных трав скудеют запасы природной кладовой. Известная хранительница опыта и знаний предшествующих поколений о целебности растений Ф.А. Геммерман писала: «Народная медицина исчезает, а с ней исчезает и многовековой народный опыт, нигде не записанный, устный, хранящий немало сокровищ».

Слайд 7

В домашних условиях

Слайд 9

Гречиха тоже помогает

Слайд 11

Однолетнее травянистое растение. Стебель прямой, ветвистый, высотой 10-60 см, ребристый, чаще всего красноватый или фиолетовый. Листья длиной 1,7-6,5 см, треугольно-сердцевидные, на верхушке заостренные, при основании с округлыми или заостренными нижними лопастями, голые, желто-зеленые, нижние - длинночерешковые, верхние - почти сидячие. Цветки обоеполые, в кистях, на длинных пазушных цветоносах, на верхушке стебля образуют щитовидное соцветие с сильным ароматом. Околоцветник розовый или белый, пятираздельный, доли его длиной 3-4,5 мм, яйцевидные. Тычинок 8, из них 5 образуют наружный круг, а 3 составляют внутренний круг. Пестик с 3 столбиками и 3 рыльцами. Плод - орешек, остротрехгранный, односемянный, длиной 5-7 мм, яйцевидный, коричневый. Цветет в июне-июле, плоды созревают в августе-сентябре. Гречиха относится к числу лучших медоносных растений. Из ее листьев получают рутин (витамин Р), который применяется в качестве лечебного средства при хрупкости кровеносных сосудов, склерозе, гипертонии, плеврите, скарлатине, кори, сыпном тифе, сахарном диабете, лучевой болезни и некоторых других заболеваниях. Фолиевая кислота, содержащаяся в гречихе, стимулирует кроветворение. В народной медицине чай из цветков и листьев гречихи рекомендуют как профилактическое лечебное средство при атересклерозе, особенно если это заболевание сочетается с повышенным кровяным давлением. Настой цветков гречихи пьют при кашле, склерозе кровеносных сосудов. Для этого десертную ложку цветков заваривают 0,5 л кипятка, настаивают 2 часа в закрытом сосуде, процеживают. Принимают по 0,25-0,5 стакана 3-4 раза в день. Свежие размятые листья накладывают на нарывы и гнойные раны толстым слоем. Муку из высушенных листьев гречихи применяют в виде присыпки при опрелостях у детей. Гречневая крупа - прекрасный диетический продукт.

Слайд 12

Изучала я в Знаменке

Слайд 14

Река Цна

Слайд 16

Химические соединения

Слайд 17

Алкалоиды Гликозиды Сапонины Флавоноиды Кумарины Эфильные масла Витамины

Слайд 18

Лекарственные растения моей местности

Слайд 20

Растения используются и дома

Слайд 21

Лечились наши предки На Руси народная медицина всегда находилась на высоком уровне. Знахари, лекари, целители добивались такой эффективности в лечении, что врачи-иностранцы спешили перенять их опыт, посвящая исцелению травами целые трактаты. Русский человек всегда был тесно связан с природой, внимательно наблюдал за ее проявлениями, процессами. Наблюдая за тем, как животные лечатся растениями, разыскивая именно то, которое нужно. Примечал, какая травка от какой хвори помогает. Люди использовали эти наблюдения, готовили травяные сборы, варили снадобья.

Слайд 23

Результаты анкетирования среди жителей п.Знаменка

Слайд 24

Выводы и рекомендации

Слайд 25

Нужно только не лениться, Нужно только научиться Находить в лесу растенья- Те, что для людей полезны,- И отступят все болезни. В.Лукша

Слайд 26

Применение лекарственных трав улучшает защитные силы организма и повышает общий иммунитет . Из бесед с жителями я поняла, что они широко используют лекарственные травы для профилактики и лечения различных заболеваний.

Слайд 28

Природа является источником здоровья и опасности для человека

Слайд 30

Крепкого вам здоровья!!!!!

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта исследовательской работы учащихся

Представление опыта исследовательской работы учащихся...

Статья Зяблова Е.И. для VI Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов "Открываю мир", 2015.

Статья Зяблова Е.И. для VI Международного конкурса исследовательских работ учащихся и студентов "Открываю мир", 2015. Опубликована в сборнике Открываю мир…: сборник исследовательских работ учащихся и ...

Исследовательские работы учащихся в школе

работа по теме: " Выращивание хлореллы " проводилась в домашних условиях по запросу руководителя сельхозпредприятия.работа по теме: "изучение качества  хлеба"проводилась с целью оценить качество ...

Исследовательская работа "Влияние компьютерных игр на здоровье"

Исследовательская работа "Влияние компьютерных игр на здоровье...

Исследовательская работа учащихся

laquo;Выращивание рассады мелкоплодной ремонтантной земляники в домашних условиях»....

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

В «ОГАПОУ Белгородский правоохранительный колледж имени Героя России В.В. Бурцева» организованна ежегодная защита научно-исследовательских работ студентов групп обучающихся по направлению ...

Научно-исследовательская работа учащихся как средство развития их личности

Психолого-педагогическая поддержка учащихся с различными образовательными потребностями является неотъемлемой частью деятельностью учителя и должна находить свое воплощение не только на уроках по пред...