Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"
методическая разработка на тему

Царегородцева Марина Леонидовна

Данный материал предназначен для итогового контроля по учебной тдисциплине "Основы материаловедения" профессия "Швея"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт – Петербурбургское государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

«Ижорский политехнический лицей»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

учебной дисциплины «Основы материаловедения»

по профессии  19601 Швея

Разработчик:         

Царегородцева М.Л. преподаватель

___________________ _________________ _____________________

Эксперты от работодателя:

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Санкт-Петербург, 2013

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки освоения знаний и усвоения умений учебной дисциплины «Основы материаловедения» по профессии: 19601 Швея

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение умений и усвоение знаний: все знания и умения должны быть проверены на текущей (рубежной) аттестации и выборочно на промежуточной.

1.2. Система контроля и оценки освоения общепрофессиональной дисциплины.

1.2.1. Формы промежуточной аттестации знаний и умений общепрофессиональной дисциплины ОП .08 «Основы материаловедения»

Наименование профессионального модуля и его элементов

Формы промежуточной аттестации

Средства проверки

ОП

Зачет

КОС

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения ОП

Текущий и рубежный контроль освоения ОП осуществляется на практических занятиях.

Промежуточная аттестация освоения ОП осуществляется в форме зачета.

Система оценивания – классическая.

К зачету по ОП допускаются обучающиеся, имеющие положительную оценку по текущему контролю.

Типовые задания для оценки освоения умений и усвоения знаний

  1. Выполнение тестовых заданий по изученным темам.
  2. Выполнение практического задания по изученным темам.

Пакет для преподавателя

Задание: выполните задания для зачета по УД «Основы материаловедения»

Проверяемые знания

Проверяемые умения

Показатели оценки

Общая классификация материалов и область их применения;

Ассортимент тканей и материалов;

Свойства применяемых материалов;

Характеристика материалов для ремонта и обновления изделия

Подбирать материалы для изделия по их назначению и условиям эксплуатации.

Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве одежды.

Различать основные текстильные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам.

Правильность определения вида текстильного и не текстильного материала, согласно назначения и условий эксплуатации изделия.

Правильность определения волокнистого состава и свойств материалов для их дальнейшего ориентирования в ассортименте материалов.

Правильность подбора материала, фурнитуры, отделки для осуществления профессиональной деятельности.

Результат

Критерии оценки

1.Выполнение тестового задания:

вес вопроса: 1-22– 2 балла

2. Выполнение практического задания:

вопрос 23 – 10 баллов

сумма баллов – 54 балла

Правильность выполнения:

1-21 балл – оценка «2»;

22-32 – «3»;

33-48 – «4»;

49-54 – «5»

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин./час.

2 Можно воспользоваться справочной литературой: Инструкционными картами

 Итоговое задание по дисциплине «Основы материаловедения». Профессия «швея».

п/п

Задание

Установите соответствие между названием волокна и тем из чего он образуется

Ответ

1

Название волокна

Из чего образуется

1. Лен

А. из волосяного покрова млекопитающих;

2. Хлопок

Б. продукт выделения желёз насекомых;

3. Шёлк

В. из семян;

4. Шерсть

Г. внутри стебля;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-Г

2-В

3-Б

4-А

2

Установите соответствие между названием материала и способом его получения

Название материала

Способ получения

1. Натуральная кожа

А. На ткацком станке;

2. Ткань

Б. Из кожного покрова животных;

3. Трикотаж

В. На вязальных машинах;

4. Нетканый материал

Г. Путём склеивания волокон;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-Б

2-А

3-В

4-Г

3

Установите соответствие между названием материала и характеристикой внешнего вида и способа горения

Название волокна

Характеристика внешнего вида и горения материала

1. Лен

А. горит жёлтым пламенем, образуя пепел, ощущается запах жжёной бумаги; состоит из нитей неравномерных по толщине;

2. Капрон

Б. горит быстро, жёлтым пламенем, образуя пепел, на ощупь шелковистый;

3. Шёлк

В. горит голубым пламенем, образуя оплавленный бурый шарик, который не растирается, прозрачный, шелковистый на ощупь;

4. Вискоза

Г. в пламени спекается, при вынесении из него горение прекращается, спёкшийся шарик растирается, запах жжёного пера, на ощупь прохладный, шелковистый;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-А

2-В

3-Г

4-Б

4

Установите соответствие между видом волокна и названием материала

Вид волокна

Название материала

1. Натуральное, растительное

А. Вискоза;

2. Натуральное, животное

Б. Шёлк;

3. Искусственное

В. Лавсан;

4. Синтетическое

Г. Хлопок;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-Г

2-Б

3-А

4-В

5

Установите соответствие между видом   переплетения ткани и характеристикой её внешнего вида

Вид переплетения

Характеристика внешнего вида

1. Сатиновое

А. одинаковая поверхность с лицевой и изнаночной стороны;

2. Полотняное

Б. на поверхности ткани диагональные полосы с углом наклона 45˚;

3. Саржевое

В. Гладкая поверхность с лицевой стороны шелковой ткани;

4. Атласное

Г. Гладкая поверхность с лицевой стороны х/б ткани;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-Г

2-А

3-Б

4-В

Вставьте одно пропущенное слово:

6

К натуральным волокнам растительного происхождения относятся джут, лён, ….

хлопок

7

К натуральным волокнам животного происхождения относятся шерсть, ….

шёлк

8

Капрон, лавсан, нитрон, полиэтилен, спандекс – это … материалы.

синтетические

9

Ацетат, триацетат, вискоза – это … материалы.

искусственные

10

В процессе ткачества используется две системы нитей, нить основы и нить ….

утка

11

Менее растяжимая система нитей обычно….

основная

12

Вдоль кромки ткани всегда проходит нить ….

основы

13

Ворс в ткани всегда совпадает с направлением нити ….

основы

14

Печатный рисунок в набивных тканях более яркий на … стороне ткани.

лицевой

15

Отдельные дефекты ткани (узелки, петельки) могут выводиться на … сторону ткани.

изнаночную

16

Для изготовления … кож используются полимерные покрытия и пропитки.

искусственных

17

… мех состоит из грунта и ворса.

искусственный

18

В ассортименте … тканей преобладают вискозные, вискозно-ацетатные и шёлковые ткани.

подкладочных

19

По назначению различают формоустойчивые и утепляющие … материалы.

прокладочные

20

Вата, ватин, объёмные утеплители, ветрозащитные материалы используются в качестве … прокладочных материалов.

утепляющих

21

Пуговицы, крючки, кнопки относятся к одежной ….

фурнитуре

22

Тесьма, шнуры, кружево, ленты, аппликации являются … материалами.

отделочными

 

23.Практическое задание: Определить у образца текстильного материала

Образец

Задание

Характеристика и вывод

  1. Волокнистый состав;

Как горит:______________________________________

Что образуется после горения:_____________________

Вывод:___________________________________

  1. Вид переплетения;

Как выглядит материал с лицевой и изнаночной стороны:___________________________________

__________________________________________

Вывод:___________________________________

  1. Вид отделки;

Название отделки:__________________________

  1. Направление нити основы;

По какому признаку определялась н.о._____________

Указать направление н.о. на образце

  1. Лицевую сторону материала

По какому признаку определялась лицевая сторона

Указать лицевую сторону на образце

КОС для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Основы материаловедения»

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19601 Швея обучающейся ___________________________________________________

Пакет для обучающихся

Результат

Критерии оценки

1.Выполнение тестового задания:

вес вопроса: 1-22– 2 балла

2. Выполнение практического задания:

вопрос 23 – 10 баллов

сумма баллов – 54 балла

Правильность выполнения:

1-21 балл – оценка «2»;

22-32 – «3»;

33-48 – «4»;

49-54 – «5»

Условия выполнения задания

1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин./час.

2 Можно воспользоваться справочной литературой: Инструкционными картами

 Итоговое задание по дисциплине «Основы материаловедение». Профессия «швея».

п/п

Задание

Установите соответствие между названием волокна и тем из чего он образуется

Ответ

1

Название волокна

Из чего образуется

1. Лен

А. из волосяного покрова млекопитающих;

2. Хлопок

Б. продукт выделения желёз насекомых;

3. Шёлк

В. из семян;

4. Шерсть

Г. внутри стебля;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

2

Установите соответствие между названием материала и способом его получения

Название материала

Способ получения

1. Натуральная кожа

А. На ткацком станке;

2. Ткань

Б. Из кожного покрова животных;

3. Трикотаж

В. На вязальных машинах;

4. Нетканый материал

Г. Путём склеивания волокон;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

3

Установите соответствие между названием материала и характеристикой внешнего вида и способа горения

Название волокна

Характеристика внешнего вида и горения материала

1. Лен

А. горит жёлтым пламенем, образуя пепел, ощущается запах жжёной бумаги; состоит из нитей неравномерных по толщине;

2. Капрон

Б. горит быстро, жёлтым пламенем, образуя пепел, на ощупь шелковистый;

3. Шёлк

В. горит голубым пламенем, образуя оплавленный бурый шарик, который не растирается, прозрачный, шелковистый на ощупь;

4. Вискоза

Г. в пламени спекается, при вынесении из него горение прекращается, спёкшийся шарик растирается, запах жжёного пера, на ощупь прохладный, шелковистый;

Ответ: 1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

4

Установите соответствие между видом волокна и названием материала

Вид волокна

Название материала

1. Натуральное, растительное

А. Вискоза;

2. Натуральное, животное

Б. Шёлк;

3. Искусственное

В. Лавсан;

4. Синтетическое

Г. Хлопок;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

5

Установите соответствие между видом   переплетения ткани и характеристикой её внешнего вида

Вид переплетения

Характеристика внешнего вида

1. Сатиновое

А. одинаковая поверхность с лицевой и изнаночной стороны;

2. Полотняное

Б. на поверхности ткани диагональные полосы с углом наклона 45˚;

3. Саржевое

В. Гладкая поверхность с лицевой стороны шелковой ткани;

4. Атласное

Г. Гладкая поверхность с лицевой стороны х/б ткани;

Ответ:1…;2…;3…;4…;

1-

2-

3-

4-

Вставьте одно пропущенное слово:

6

К натуральным волокнам растительного происхождения относятся джут, лён, ….

7

К натуральным волокнам животного происхождения относятся шерсть, ….

8

Капрон, лавсан, нитрон, полиэтилен, спандекс – это … материалы.

9

Ацетат, триацетат, вискоза – это … материалы.

10

В процессе ткачества используется две системы нитей, нить основы и нить ….

11

Менее растяжимая система нитей обычно….

12

Вдоль кромки ткани всегда проходит нить ….

13

Ворс в ткани всегда совпадает с направлением нити ….

14

Печатный рисунок в набивных тканях более яркий на … стороне ткани.

15

Отдельные дефекты ткани (узелки, петельки) могут выводиться на … сторону ткани.

16

Для изготовления … кож используются полимерные покрытия и пропитки.

17

… мех состоит из грунта и ворса.

18

В ассортименте … тканей преобладают вискозные, вискозно-ацетатные и шёлковые ткани.

19

По назначению различают формоустойчивые и утепляющие … материалы.

20

Вата, ватин, объёмные утеплители, ветрозащитные материалы используются в качестве … прокладочных материалов.

21

Пуговицы, крючки, кнопки относятся к одежной ….

22

Тесьма, шнуры, кружево, ленты, аппликации являются … материалами.

  23.Практическое задание: Определить у образца текстильного материала

Образец

Задание

Характеристика и вывод

  1. Волокнистый состав;

Как горит:______________________________________

Что образуется после горения:_____________________

Вывод:_____________________________________

  1. Вид переплетения;

Как выглядит материал с лицевой и изнаночной стороны:____________________________________

____________________________________________

Вывод:___________________________________

  1. Вид отделки;

Название отделки:__________________________

  1. Направление нити основы;

По какому признаку определялась н.о

Указать направление н.о. на образце

  1. Лицевую сторону материала

По какому признаку определялась лицевая сторона

Указать лицевую сторону на образце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине  ОДП.16   Физика...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...