Эссе «Я и моя профессия»
материал на тему

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога, мастера, является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлением к росту, самосовершенствованию.

«Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится

выполнить свое дело правильнее и лучше» (Апдай)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_master_p.o_chistova_e.v.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Карагандинский агротехнический колледж

Эссе мастера производственного обучения

Чистовой Елены Васильевны

«Я и моя профессия»

Я помню древнюю молитву мастеров:                                                                                                                                                Храни нас, Господи, от тех учеников,                                                                                                                                                           Которые хотят, чтоб наш убогий гений

Кощунственно искал все новых откровений.                                                                                                                                                    Лишь Небу ведомы пределы наших сил,

Потомством взвесится, кто сколько утаил.

Н. Гумилев

Мастер производственного обучения это профессия или призвание, ведь они готовят будущих рабочих.

         Какими они вырастут наша будущая смена? Какие у них будут устремления и цели? Как они начнут свой трудовой путь?.. Эти и другие вопросы предстоит решить в процессе обучения совместно ученику и его мастеру, ибо тогда будет выполнена основная цель работы мастера: «Воспитать достойную смену, вырастить профессионала своего дела, который превзойдет по мастерству своего учителя».

На специальность повар приходят студенты с разным интеллектуальным уровнем и низкой мотивацией к познавательной деятельности. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого студента, будущего повара, необходимо создавать условия, при которых в процессе обучения студент мог овладеть знаниями, навыками и умениями по профессии, и в дальнейшем появилась заинтересованность в совершенствовании профессиональных навыков и творческому мышлению. От начала поступления в учебное заведение и до получения диплома они всегда рядом - мастер и ученик.

Работа мастера многогранна, требует затрат и времени и душевных сил и знаний не только по профессии но и психологии, физиологии, культуры общения…

          Первые занятия на уроках производственного обучения открывают путь к профессии. Первые оценки за выполненную работу как специалисту. Знакомство с предприятиями города и работа на них. Все это – обучение профессии.

Другая сторона работы мастера – это развитие личности. Здесь мастер выступает в роли психолога, старшего товарища, друга. Ведь так много значит вовремя сказанное слово поддержки или одобрения, чтобы уберечь от ошибки, беды. Для создания комфортных условий общения необходимо проведение внеклассных мероприятий (походы на природу или в кино, проведение дня группы, подготовка совместно праздника…) с  целью сближения студентов, раскрытия их личностных качеств.

          Следующая сторона работы мастера производственного обучения – это обучение у своих учеников их молодому взгляду на мир, происходящие события. Стремиться, чтобы в общении, поведении взгляд учителя и ученика обратился в одну сторону, чтобы они стали смотреть в одном направлении, ибо тогда достигается взаимопонимание и вазаимоподдержка, получается содружество двух возрастов. Это содружество не завершится с окончанием учебного заведения, а продлится на долгие годы.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога, мастера, является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлением к росту, самосовершенствованию.

«Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится

выполнить свое дело правильнее и лучше» (Апдай)

Дать студентам понять, что, главное в содержании труда современного рабочего, повара – это проникновение в сущность технологических процессов и получение высокого качества выпускаемой продукции. Владение многообразными трудовыми навыками дает возможность, в случае необходимости, в любое звено производственного процесса, переходить от одного вида производственной деятельности к другому в соответствии с быстро меняющимися условиями производства. И этому должен научить мастер производственного обучения, дать основу для формирования тех профессиональных качеств, которые возможно отработать на уроках производственного обучения.

Я, в свою очередь, веду непрерывный поиск новых форм и методов работы, повышающих качество подготовки квалифицированных рабочих профессии повар. Проводя занятия, я никогда не стремлюсь просто передать знания. Я стремлюсь задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в студентах то, что скрыто даже для них самих, стараюсь понять и устранить то, что им мешает в саморазвитии. Все мои действия направлены на то, чтобы подключить воображение студентов, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы кулинарного искусства. Создаю обстановку открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

В моей деятельности, формулой успеха является высокое качество профессиональной подготовки студентов профессии повар через самообразование мастера производственного обучения и использование инновационных методов производственного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

ЭССЕ на тему: «Я и моя профессия»

Понимание этого, а также тема рефлексивного сочинения «Я и моя профессия» вызвала необходимость серьезно еще раз задуматься о педагогической профессии, правильности выбора, о ее роли в обществе, о соб...

Творческое эссе Нефедовой А.С.на тему "Почему я выбрал/а профессию автомеханик"

Эссе на тему "Почему я выбрала профессию автомеханик"...

эссе "Я горжусь своей профессией"

Мое виденье о призвании професси -учитель....

Эссе на тему: «Я и моя профессия» Анна Борисовна Мансурова, учитель истории и обществознания Гимназия 56 г. Томск.

«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». Протагор...

Эссе о профессии

Вечер. Мягкий свет настольной лампы. Очередной суматошный день позади. Сижу в кресле с чашкой горячего чая в руках и размышляю, почему я стала учителем. А ведь и, правда, почему? До меня в нашей семье...

Эссе Мой путь в профессию"

Смотр творческих работ...