использование кроссвордов на уроках учебной практики
материал на тему

Фролова Ольга Николаевна

Использование кроссвордов позволяет индивидуально и дифференцированно подходить к обучающимся на уроке. Обучающиеся по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе.Собственная практика показала, что использование кроссвордов расширяет кругозор, развивает логическое мышление и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_krossvordov_na_urokah_uchebnoy_praktiki.docx112.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кроссвордов на уроках учебной практики

Использование кроссвордов можно рассматривать как процесс творческий, а поэтому, считаю, кроссворды целесообразны не столько для проверки общей эрудиции обучающихся, сколько для лучшего усвоения ими фактического материала.
Кроссворд- это своеобразная самопроверка, занимательный тест.
Обучающая роль кроссвордов заключается в том, что процесс усвоения новых знаний осуществляется в игровой ситуации, а положительные эмоции, возникающие у обучающихся в процессе разгадывания кроссвордов, способствуют предупреждению перегрузки.
Здесь же решение вопросов индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.
Развивающая и организующая роль кроссвордов состоит в том, что при их решении обучающимся приходится без всякого принуждения работать с учебными пособиями и другой литературой. Спрашивая значения непонятных и неразгаданных слов, обучающиеся непроизвольно заставляют включиться в учебную деятельность и окружающих их взрослых. Создаются условия для полезной организации времени. Решение кроссвордов тренирует память, расширяет кругозор, и  способствуют развитию сообразительности.

Решите кроссворд:

   По горизонтали:

         1. Мучное изделие имеющее вид тонких пластинок ячеистой поверхностью.
         2.3. Одна из операций при производстве мучных кондитерских изделий.
         4. Сухое печенье.
         5.9. Изделие разнообразного размера, состава, вкуса и внешнего оформления.
         6. Форма вафли, печенья.
         7. Пышная масса пенообразной структуры, приготовленная сбиванием белков, крема, и горячего сиропа из желирующих веществ.
         8. Пористая масса с хрустящей корочкой, содержащая большое количество яичных белков, орехов  и мало муки.
         10. Готовят на основе сбитых сливок и йогурта с добавлением желирующих веществ.
         11. Вид печенья.
         12. Форма печенья.
         13. Вид печенья.        
         14. От какого слово произошло слово «пряник».
         15. Для разрыхления теста используют …

    По вертикали:

          1. Пористая пышная масса, выпеченная из хорошо взбитого теста.
          2. Состоит из нескольких тонких слоев теста, легко отделяемых друг от друга.
          3. Сухое печенье.
          4. Для приготовления этих пряничных изделий тесто замешивают на горячем сиропе с добавлением меда.
          5. Форма печенья.
          6. Легко крошащийся, рассыпчатый полуфабрикат для тортов, пирожных.
          7. Вид печенья.
          8. Форма, печенья.
          9. Для приготовления этих пряничных изделий тесто замешивают на холодном сахара - паточном сиропе.
http://ivanovanm.ucoz.ru/5.gif


Кроссворд по теме: «Крахмал, сахар, мед».

По вертикали:

1. Сырье для производства сахара.

2. Порошкообразный продукт, по внешнему виду напоминает муку.

3. Мед, находящийся в восковых сотах.

4. Природный сахаристый продукт.

5. Дополнительная очистка сахара-песка.

6. Один из самых низких сортов меда.

7. Сырье для производства маисового крахмала.

8. Особый вид крупы, полученный из ствола пальмы.

По горизонтали: 

1. Измельченные кристаллы сахара.

2. продукт из чистой сахарозы с небольшим количеством других веществ и влаги.

3. Сырье для производства сахара.

4. Сырье для производства крахмала.

5,6.    Вид меда.

7. Сырье для производства крахмала

http://ivanovanm.ucoz.ru/kr1.jpg


Мучные кондитерские изделия

Решите кроссворд:

По горизонтали:

         1. Мучное изделие имеющее вид тонких пластинок ячеистой поверхностью.

         2.3. Одна из операций при производстве мучных кондитерских изделий.

         4. Сухое печенье. 

         5.9. Изделие разнообразного размера, состава, вкуса и внешнего оформления. 

         6. Форма вафли, печенья.

         7. Пышная масса пенообразной структуры, приготовленная сбиванием белков, крема, и горячего сиропа из желирующих веществ.

         8. Пористая масса с хрустящей корочкой, содержащая большое количество яичных белков, орехов  и мало муки.

         10. Готовят на основе сбитых сливок и йогурта с добавлением желирующих веществ.

         11. Вид печенья.

         12. Форма печенья.

         13. Вид печенья.         

         14. От какого слово произошло слово «пряник».

         15. Для разрыхления теста используют …

По вертикали:

          1. Пористая пышная масса, выпеченная из хорошо взбитого теста.

          2. Состоит из нескольких тонких слоев теста, легко отделяемых друг от друга.

          3. Сухое печенье.

          4. Для приготовления этих пряничных изделий тесто замешивают на горячем сиропе с добавлением меда.

          5. Форма печенья.

          6. Легко крошащийся, рассыпчатый полуфабрикат для тортов, пирожных.

          7. Вид печенья.

          8.Форма, печенья.

          9.  Для приготовления этих пряничных изделий тесто замешивают на холодном сахара - паточном сиропе.

http://ivanovanm.ucoz.ru/kr2.jpg

Тема "Кондитерские изделия"

Кроссворд по предмету товароведению - на тему 'Кондитерские товары'Кроссворд по предмету товароведению - на тему 'Кондитерские товары'

 

По горизонтали
2. Засахаренные фрукты или нарезанные корки апельсинов, арбузов, дынь
4. Мягкая ароматная масса из фруктов или сливок консистенции густой сметаны
5. Мучное кондитерское изделие объемной формы с крупными и (или) мелкими добавлениями или без них, с начинкой или без нее, с отделкой поверхности или без нее, с массовой долей общего сахара не менее 20%, массовой долей жира не менее 10%, массовой долей влаги не более 30%
6. Печенье слоистой структуры с маслянистой поверхностью, с массовой долей общего сахара не более 10%, массовой долей жира - не менее 10%, массовой долей влаги - не более 7%
8. Сахаристое кондитерское изделие из ирисной массы, имеющее форму, на основе уваренной смеси сахара, патоки с добавлением молока и (или) продуктов его переработки, и (или) фруктово-ягодного сырья, жира, пищевых добавок, ароматизаторов, с массовой долей влаги не более 10%, массовой долей жира не менее 3%
10. Какао-.. . кондитерское изделие, состоящее из смеси какао-порошка и сахара, с добавлением пищевых добавок, ароматизаторов и пищевых ингредиентов, с содержанием какао-порошка не менее 25%
14. Конфеты из смеси карамелизованного сахара с толчёными орехами
16. Мучное кондитерское изделие из вафельных листов, прослоенных начинкой(ами) или без нее (их), с массовой долей влаги не более 8,4%
17. Выпеченное сахаристое кондитерское изделие из сбивной массы на основе сахара и пенообразователя с добавлением или без добавления другого сырья, пищевых добавок
18. Формованное сахаристое кондитерское изделие, размер которого позволяет положить его в рот, из одной или нескольких конфетных масс, определяющих основной идентификационный признак конфеты
19. Печенье слоистой структуры со сквозными проколами, с суммой массовых долей сахара и (или) жира не более 29%, массовой долей влаги - не более 11%
20. Десертные блюда в виде однородной массы из растёртых фруктов, сбитых яиц, масла или сливок

По вертикали
1. Кондитерское изделие, получаемое на основе какао-продуктов и сахара, в состав которого входит не менее 35% общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 18% масла какао и не менее 14% сухого обезжиренного остатка какао-продуктов 
3. Сахаристое кондитерское изделие округлой формы с накатанной оболочкой из кондитерской массы 
4. Кондитерское изделие из фруктовой массы и сахара, обычно с добавлением яичных белков 
7. Запеченное кушанье в виде батона (во 2 знач.) с начинкой 
9. Сахаристое кондитерское изделие студнеобразной консистенции, имеющее форму, получаемое увариванием желирующего фруктово-ягодного сырья 
11. Сладкое мягкое печенье в виде лепешки или плоской фигурки 
12. Подразделяют на леденцовую или с начинками 
13. По виду используемого жиросодержащего сырья: кунжутная (тахинная), арахисовая, ореховая, подсолнечная, комбинированная (при одновременном использовании двух и более видов масличных семян или орехов) 
15. … может быть сахарное, затяжное, сдобное, прослоенное, крекер, галету 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование инновационных технологий на уроках учебной практики"

Виды инновационных технологий используемых на уроках учебной практики...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Методическая разработка учебной практики" Активные методы и формы проведения уроков учебной практики",

Современный урок производственного обучения- зто урок, где происходят самые разные процессы обучения, воспитания и развития личности, урок- зто логически законченный, целостный,ограниченный определенн...

Использование кейс – технологии в учебной практике по специальности 15.01.32 Оператор станков с ПУ

Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию. Кейс создает практическую «действующую» модель ситуации. Учебное назнач...

Доклад на тему "Использование игровых технологий на уроках учебной практики"

Использование игровых технологий на уроках учебной практики...