План работы кружка "Сластена"
учебно-методический материал на тему

Занятия кружка для студентов по специальности "Технология продукции общественного питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_slastena.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Марксовский политехнический колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УР                        

__________Н.В. Федотова        

 

                                             Программа работы кружка

«СЛАСТЕНА»

на 2016-2017 учебный год

2016 г.


Одобрена на заседании ЦМК

социально-экономических дисциплин

протокол № 1 от «13» октября 2016г

Председатель комиссии:__________ Марьясова Н.В.


Пояснительная записка

В новых социально-экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной творческой личности, способной самостоятельно делать свой выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартными требованиями, осознанно оценивать свою деятельность, быть готовой к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами.

Разрешение противоречий между новыми целями, поставленными обществом, и научно-методическим обеспечением реализации этих целей требует разработки новых технологий.

По мнению психологов, образовательный процесс должен быть ориентирован на цели развития личности, её способностей, прежде всего познавательных, и соответственно на формирование познавательных потребностей.

Познавательные способности характеризуются активностью студента, его стремлением выйти за пределы предписанного, заданного, преобразуя его, используя для этого разнообразные способы.

Образовательный процесс должен не только учитывать способности и возможности студентов, но и, опираясь на них, максимально способствовать развитию активной творческой личности, формированию познавательных интересов, креативных способностей, формированию умения оценивать и соизмерять свои индивидуальные способности и возможности, проявлять инициативность, самостоятельность, реализовывать личностный потенциал.

Использование на занятиях форм, методов и приемов обучения, побуждающих коллективную мысль, ставящих студентов в условия производственных ситуаций, активизирующих внимание и интерес, способствует развитию каждого студента как активной творческой личности.

Реализации процесса способствуют как традиционные, так и активные методы преподавания: экскурсии,  конференции, деловые игры, составление кроссвордов, презентации и многие другие.

Цель и задачи программы

  •  Систематизировать и обобщить знания, полученные в процессе обучения;
  • Развить интерес к профессии;
  • Воспитать актуальность, внимание, трудолюбие и творческий подход к решению производственных вопросов
  • формировать коммуникативную компетентность через работу в группах, ответственность перед другими и за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний;
  •  развивать экономическое мышление.

Отличительные особенности программы

Срок реализации программы – 1 год.

Форма организации – кружок.

Курс рассчитан  на 36  часов.

 Занятия проводятся 1 раз в неделю.

К специальным особенностям данной программы  можно отнести принципы взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому.

В основе создания данной программы лежат общие дидактические принципы научности, доступности, систематичности и  последовательности, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности , преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие принципы, которыми определяются, с одной стороны – содержание, с другой – формы, виды и методы проведения занятий. Основными  из них являются следующие:

  1. Принцип связи занятий, в рамках данной программы, с урокам. Сущность его заключается в том, что основой должны являться знания.
  2. Принцип учета индивидуальных особенностей студентов. Согласно этому принципу содержание работы должно определяться с учетом индивидуальных интересов и способствовать развитию каждого из участников кружка.
  3. Принцип занимательности. Занимательность – является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеклассной работе. Занимательность достигается главным образом путем использования материалов занимательных  игр, шарад, ребусов, загадок, а так же путем привлечения наглядности – картин, слайдов, презентаций. Однако занимательность в данной программе не сводится к развлекательности. Занимательность – это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы студентов, развивает у них любознательность.
  4. Принцип разнообразия форм и видов работы. Интерес поддерживается не только содержанием проводимых занятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков, а также необычностью формулировки тем занятий. Следует так же подчеркнуть то обстоятельство, что данная программа предполагает, что в ходе изучения  материала и на его базе совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности: восприятие, внимание, формы мышления.

Учебно-тематический план

занятия

Теоретический материал

Кол-во часов

1.

История создания сложных холодных  и горячих десертов. Значение десертов в питании

1

2.

Классификация холодных и горячих десертов.

1

3.

Ассортимент сложных холодных  и горячих десертов.

1

4.

Санитарные требования к производству холодных и горячих десертов.

1

5.

Ассортимент  десертов из натуральных фруктов, ягод, плодовых овощей, фруктовых, ягодных, шоколадных салатов.

1

6.

Начинки, соусы и глазури для  приготовления натуральных фруктов, ягод, плодовых овощей, фруктовых, ягодных салатов, плодовых овощей, фруктовых и ягодных салатов.

1

7.

Технология приготовления  желированных холодных десертов. Охлаждение и замораживание основ для приготовления  желе, муссов и  кремов.

1

8.

Ассортимент и  технология приготовления мороженого.

1

9.

Сочетание основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных десертов из мороженого, парфе, тирамису.

1

10.

Ассортимент   и технология приготовления фруктовых салатов

1

11.

Ассортимент   и технология приготовления ягодных салатов.

1

12.

Ассортимент   и технология приготовления шоколадных салатов.

1

13.

Ассортимент и технология приготовления   муссов.

1

14.

Ассортимент и технология приготовления киселей.

1

15.

Ассортимент и технология приготовления компотов.

1

16.

Ассортимент   и технология приготовления кремов.

1

17.

Ассортимент и технология приготовления желирующих продуктов.

1

18.

Ассортимент и технология приготовления парфе.

1

19.

Ассортимент и технология приготовления террина.

1

20.

Ассортимент и технология приготовления щербета

1

21.

Ассортимент и технология приготовления пая.

1

22.

Ассортимент и технология приготовления тирамису.

1

23.

Ассортимент и технология приготовления чизкейка.

1

24.

Ассортимент и технология приготовления бланманже.

1

25.

Практическая работа. Приготовление  мусса. Работа со сборником рецептур.

1

26.

Ассортимент и технология приготовления    пудингов.

1

27.

Ассортимент  и технология приготовления фруктовых кексов.

1

28.

Технология приготовления снежков из шоколада  

1

29.

Ассортимент   и технология приготовления шоколадно – фруктового фондю

1

30.

Ассортимент и технология приготовления    десертов фламбе.

1

31.

Ассортимент и технология приготовления суфле

1

32.

Ассортимент и технология приготовления мучных десертов.

1

33.

Виды технологического оборудования для  приготовления сложных  десертов.

1

34.

Проведение викторины «В мире  десертов»

1

35.

Самостоятельная работа по разгадыванию  и составлению кроссвордов.

1

36.

Презентация на тему: «Вкусно и полезно»

1

ИТОГО:

36

 Методическое обеспечение программы

Реализация данной программы происходит через кружковое занятие. Кружок – основной и наиболее распространенный вид групповой внеклассной работы.

Методы, которые используются при организации занятий в рамках данной программы, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Так широко используется и слово преподавателя, и беседа, и слово студента. Однако все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

Формы организации предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей учащихся. Они разнообразны и отличаются: по способу подачи материала (устные и письменные); по частоте проведения (систематические и эпизодические); по количеству участников (индивидуальные, групповые и массовые). Каждая из указанных форм имеет несколько видов, которые отличаются друг от друга методикой проведения, объемом используемого  материала, характером участия студентов в работе.