Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Охрана труда»
учебно-методическое пособие по теме

Щербинина Лариса Валерьевна

Методические указания разработаны на основе рабочей программы учебной дисциплины «Охрана труда», предназначены для специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.ukaz-ya_dlya_samost.ohrana_tp-41.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

                                             

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по дисциплине 

ОХРАНА ТРУДА

для специальности

19.02.10  ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Разработчик: Щербинина Л.В.,

преподаватель  общепрофессиональных дисциплин


Введение

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины «Охрана труда» и охватывают 3 раздела, включающих 9 тем (28 занятий и дифференциронный зачет).

Трудоемкость самостоятельной деятельности обучаемых представлена в таблице 1.

Таблица 1

Наименование разделов и тем дисциплины

Трудоемкость, час.

Введение (занятие 1)

1

Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда

Тема 1.1. Нормативно-правовая база безопасности труда 

Работа с нормативными документами «Изучение федеральных законов в области охраны труда» (занятия 2-4)

3

Тема 1.2. Обеспечение охраны труда

Подготовка сообщения «Основные нормативно-правовые акты в системе охраны труда» (занятие 5)

1

Тема 1.3. Организация охраны труда на предприятиях общественного питания

Составление конспекта «Гарантии и компенсации по условиям труда» (занятия 6-7) 

Подготовка сообщения «Охрана труда женщин и молодежи» (занятия 8-9)

2

2

Тема 1.4. Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Подготовка доклада «Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями» (занятия 10-12)

3

Раздел 2. Условия труда и производственная санитария

Тема 2.1 Факторы, определяющие условия труда

Работа с нормативными документами «Изучение  Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (занятия 13-14)

2

Тема 2.2 Вредные производственные факторы и их влияние на организм

Работа с нормативными документами «Изучение Межотраслевых правил по охране труда в общественном питании» (занятия 15-17)

Подготовка сообщения по рекомендации преподавателя (занятия 18-19)

3

2

Раздел 3. Производственная безопасность

Тема 3.1 Требования безопасности к технологическим процессам и оборудованию пищевых производств, общественного питания и торговли

Подготовка сообщения «Требования безопасности при эксплуатации производственного оборудования» (занятия 20-22)

3

Тема 3.2. Электробезопасность

Повторение и закрепление изученного материала с использованием   конспекта лекции, учебника по теме «Требования безопасности к технологическим процессам и оборудованию пищевых производств, общественного питания и торговли» (занятия 23-26)

4

Тема 3.3. Пожарная безопасность

Составление таблицы «Средства и способы, применяемые при тушении пожара» (занятия 27-28)

2

Дифференцированный зачет

-

Всего

28

В таблице 2 указано распределение типов заданий для самостоятельной работы по темам дисциплины, а также их трудоемкость.

Таблица 2

Наименование тем дисциплины

Типы заданий

работа с материалами учебника (ков)

выполнение упражнений

решение

задач

подготовка докладов

подготовка сообщений

составление

таблиц

работа  с нормативными документами

Введение

Тема 1.1. Нормативно-правовая база безопасности труда 

Тема 1.2. Обеспечение охраны труда

Тема 1.3. Организация охраны труда на предприятиях общественного питания

Тема 1.4. Производственный травматизм и профессиональные заболевания

Тема 2.1 Факторы, определяющие условия труда

Тема 2.2 Вредные производственные факторы и их влияние на организм

Тема 3.1 Требования безопасности к технологическим процессам и оборудованию пищевых производств, общественного питания и торговли

Тема 3.2. Электробезопасность

Тема 3.3. Пожарная безопасность

Всего

7

3

8

2

8

        

Методические указания отражают основные требования государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляемые к знаниям обучающихся при подготовке специалистов среднего звена, задания для самопроверки и задания, предназначенные для формирования соответствующих практических умений и приобретения практического опыта. В каждой теме указаны знания и умения, которые должны развиваться в ходе самостоятельной деятельности.

Как видно из таблицы 2, в учебном процессе предлагается использовать разнообразные формы организации самостоятельной работы студентов, среди которых не только работа с материалами учебников, но и выполнение упражнений, решение задач, подготовка докладов, рефератов, составление схем, работа над учебными проектами. Такой подход к построению системы самостоятельной работы позволит не только закрепить теоретические знания по дисциплине, но и сформировать информационную компетентность обучающихся.  Работая над докладами, рефератами, проектами, студенты научатся осуществлять поиск информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе, оформлять и представлять результаты поиска.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Охрана труда»

Введение

Студент должен:

знать основные понятия, термины и определения в области охраны труда.

уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, обрабатывать учебную информацию и представлять результаты своей работы.

Рекомендуемая литература:  ОИ 1. – С. 7-9.

Задание для самопроверки

1.Используя конспект урока и рекомендуемую литературу, устно ответьте на следующие вопросы:

1.1. Роль знаний по охране труда в профессиональной деятельности?

1.2. Что понимают под термином «охрана труда»?

1.3.Дайте определение терминам «безопасные условия труда», «производственная санитария», «гигиена труда»?

Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда

Тема 1.1. Нормативно-правовая база безопасности труда

Студент должен:

            знать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда, распространяющиеся на деятельность организации

                     уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 1: стр.5-7.

      Нормативные документы: Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»: от 17.07.1999 № 181 – ФЗ (ред. от 09.05.2005) (с изм. от 26.12.2005) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс.- Режим доступа: http://consultant.ru.

Задание для самопроверки

1. Ответьте на вопросы (устно):

1.1.Назовите основные законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда?

1.2.На кого распространяется действие трудового законодательства?

1.3.Перечислите основные принципы государственного правового регулирования трудовых отношений?

           2. Изучите нормативный документ Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

          3. В тетради для самостоятельной работы письменно ответьте на вопросы:

3.1.Перечислите основные положения установленного Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» порядка регулирования отношений в области охраны труда?

3.2.Перечислите права работника, установленные Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»?

3.3.Перечислите обязанности работника, определенные Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»?

Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда

Тема 1.2. Обеспечение охраны труда

Студент должен:

 знать системы управления охраной труда в организации

 уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 2: стр.14-15.

Задание для самопроверки

1. Ответьте на вопросы (устно):

1.Кто осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об охране труда?

2.Кто и как осуществляет общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда?

3.Перечислите виды ответственности за нарушение правил охраны труда?

           2.Подготовьте сообщение  «Основные нормативно-правовые акты в системе охраны труда»            

           Требования к оформлению сообщения (прил. 1).

Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда

Тема 1.3. Организация охраны труда на предприятиях общественного питания

Студент должен:

 знать обязанности работодателей по обеспечению базовых условий и охраны труда, порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников

 уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 2: стр.44-46.

Задание для самопроверки

1.Ответьте на вопросы (устно):

1.1. Кто проводит с работниками вводный инструктаж и с какой целью?

1.2. Кто проводит с работниками первичный инструктаж и с какой целью?

1.3. В какие сроки проводят повторный инструктаж на предприятии?

1.4. В каких случаях проводят внеплановый инструктаж на рабочем месте?

1.5.Перечислите основные обязанности работодателей по обеспечению базовых условий и охраны труда?

           2.Составьте конспект «Гарантии и компенсации по условиям труда»

           Требования к оформлению конспекта (прил. 2).

           3.Подготовьте сообщение «Охрана труда женщин и молодежи»

           Требования к оформлению сообщения (прил. 1).

Вопросы для самопроверки

1.Ответьте на вопросы (устно):

1.1.Перечислите ряд льгот и преимуществ для женщин, работающих на пищевых предприятиях, в торговле и общественном питании?

1.2.Перечислите ряд компенсационных мер и льготных условий для работающих в неблагоприятных или потенциально опасных условиях?

Раздел 1. Правовые и организационные основы охраны труда

Тема 1.4. Производственный травматизм и профессиональные заболевания

        Студент должен:

                       знать фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда

                              уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 1: стр.31-43.

Задание для самопроверки

           1. Необходимо подготовить и защитить доклад «Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного здоровью работников в связи с несчастными случаями»         

             Требования к оформлению доклада (прил. 3).

  Форма титульного листа доклада (прил. 4)

Вопросы для самопроверки

1.Ответьте на вопросы (устно):

1.1.Кто несет ответственность за организацию и проведение работ по охране труда на предприятии?

1.2.Перечислите технические причины возникновения несчастных случаев на производстве?

1.3.Перечислите организационные причины возникновения несчастных случаев на производстве?

1.4.Перечислите причины возникновения профессиональных заболеваний?

1.5.Первоочередные меры при несчастном случае?

1.6.Кто входит в состав комиссии при расследовании несчастного случая?

1.7.В какой срок проводится расследование групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев?

1.8.Как определяется размер компенсации и назначается возмещение ущерба пострадавшему от несчастного случая на производстве?

Раздел 2. Условия труда и производственная санитария

Тема 2.1 Факторы, определяющие условия труда

Студент должен:

            знать порядок проведения  аттестации рабочих мест по условиям труда

 уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 2: стр.51-58.

                  Нормативные документы: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ: от 26.04.2011 № 342н    (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс. - Режим доступа: http://consultant.ru.

Задание для самопроверки

  1.  Ответьте на вопросы (устно):

1.1.Что такое оптимальные условия труда?

1.2.Что такое допустимые условия труда?

1.3.Что такое вредные условия труда?

1.4. Что такое опасные условия труда?

1.5.Дайте определение аттестации рабочих мест по условиям труда?

1.6. Какие задачи решает аттестация рабочих мест по условиям труда?

            2.Изучите нормативный документ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ: от 26.04.2011 № 342н    (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда»

           3.В тетради для самостоятельной работы письменно ответьте на вопросы:

3.1.В каких целях используются результаты  аттестации  рабочих мест по условиям труда?

3.2.На кого возлагаются обязанности по обеспечению проведения аттестации?

3.3.Что включает в себя оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда?

3.4.Как проводится оценка соответствия условий труда гигиеническим нормативам?

3.5.Что является объектами оценки  травмоопасности  рабочих мест?

3.6.Комплексная оценка состояния условий труда на рабочем месте?

Раздел 2. Условия труда и производственная санитария

Тема 2.2 Вредные производственные факторы и их влияние на организм

Студент должен:

            знать требования к производственной санитарии и гигиене труда, способы и средства защиты от вредных  производственных факторов

            уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 1: стр.49-64.

                  Нормативные документы: Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании ПОТРМ-011-2000 (утв. Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 № 52) [Электронный ресурс] // Информационный портал: Охрана труда в России. - Режим доступа: https://ohranatruda.ru.

Задание для самопроверки

1.Ответьте на вопросы (устно):

1.1. Какие вредные производственные факторы относят  к физическим?

1.2. Какие вредные производственные факторы относят  к химическим?

1.3. Какие вредные производственные факторы относят  к биологическим?

1.4. Какие вредные производственные факторы относят  к психофизиологическим?

1.5.Какие средства  индивидуальной защиты применяются на предприятиях общественного питания от ядовитых вредных веществ и вредностей?

1.6.Какие санитарно-гигиенические требования должны выполнять работники предприятия общественного питания?

           2.Изучите нормативный документ Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании ПОТРМ-011-2000

 

           3.Подготовьте устное сообщение по рекомендации преподавателя.

          Варианты  тем сообщений:

3.1. Требования к производственным и административным помещениям

3.2. Требования к бытовым помещениям

3.3. Требования к размещению производственного оборудования и организации рабочих мест.

3.4. Требования к вентиляции и отоплению

3.5. Требования к освещению.

3.6. Требования к защите от шума.

3.7. Требования при производстве работ, эксплуатации оборудования и объектов с повышенной опасностью

3.8. Требования по организации и проведению погрузочно-разгрузочных работ

Раздел 3. Производственная безопасность

Тема 3.1 Требования безопасности к технологическим процессам и оборудованию пищевых производств, общественного питания и торговли

Студент должен:

            знать требования безопасности к технологическим процессам и оборудованию на предприятиях общественного питания

           уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 2: стр.128-140.

                  Нормативные документы: Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании ПОТРМ-011-2000 (утв. Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 № 52) [Электронный ресурс] // Информационный портал: Охрана труда в России. - Режим доступа: https://ohranatruda.ru.

Задание для самопроверки

1.Ответьте на вопросы (устно):

1.1.От чего зависит повышенная опасность оборудования на предприятиях?

1.2.Каковы требования к размещению технологического оборудования?

1.3.Укажите основные требования безопасности к органам и пультам управления технологического оборудования?

           2.Подготовьте сообщение «Требования безопасности при эксплуатации производственного оборудования» по рекомендации преподавателя.

          Варианты  тем сообщений:

2.1. Требования к технологическим процессам.

2.2. Требования к производственному оборудованию.

2.2.1.Общие требования безопасности к производственному оборудованию

2.2.2.Электронагревательное оборудование

2.2.3.Электрофритюрницы, электросковороды, кипятильники и кофеварки

2.2.3.Электромеханическое оборудование

2.2.4.Куттеры, фаршемешалки, рыхлители мяса, котлетоформовочные машины

2.2.5.Мясорубки, овощерезательные и протирочные машины

2.2.6.Овощеочистительные и картофелеочистительные, посудомоечные машины

2.2.7.Торговое оборудование и инвентарь. Весоизмерительное оборудование           

          Требования к оформлению сообщения (прил. 1).

Раздел 3. Производственная безопасность

Тема 3.2. Электробезопасность

Студент должен:

            знать факторы, влияющие на тяжесть электротравм и средства защиты от поражения электрическим током  

            уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 1: стр.65-78.

Задание для самопроверки

1.Используя конспект урока и рекомендуемую литературу, устно ответьте на следующие вопросы:

1.1.Какие производственные помещения предприятий общественного питания являются примером повышенной электроопасности и почему?

1.2.Перечислите технические способы и средства защиты от поражения электрическим током?

1.3.Перечислите индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током?

1.4.Перечислите общие требования безопасности при работе на электронагревательном оборудовании?

1.5.Перечислите общие требования безопасности при работе на электромеханическом оборудовании?

Раздел 3. Производственная безопасность

Тема 3.3. Пожарная безопасность

Студент должен:

            знать причины возникновения пожаров и средства и способы, применяемые при тушении пожара

            уметь работать с учебной литературой,  Интернет источниками, с нормативной литературой, осуществлять поиск необходимой информации и обеспечивать ее обработку.

Рекомендуемая литература:  ОИ 1: стр.104-112.

Задание для самопроверки

 1.Ответьте на вопросы (устно):

1.1. Особенности пожарной опасности пищевых предприятий?

1.2. Перечислите основные причины возникновения пожаров?

1.3. Перечислите средства и способы, применяемые при тушении пожара

            2.Используя рекомендуемую литературу, в тетради для самостоятельной работы составьте  таблицу «Средства и способы, применяемые при тушении пожара»,  которая будет содержать:  название огнетушащего средства или вещества, его краткую характеристику и  назначение.


Критерии оценки:

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических и семинарских занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

- обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

- неполно, но правильно изложено задание;

- при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

- дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

- может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

- неполно, но правильно изложено задание;

- при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

- знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

- излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

- затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

- неполно изложено задание;

- при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

 

Литература

Нормативные документы:

  1. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации»: от 17.07.1999 № 181 – ФЗ (ред. от 09.05.2005) (с изм. от 26.12.2005) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс.- Режим доступа: http://consultant.ru;

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ: от 26.04.2011 № 342н    (ред. от 12.12.2012) «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система: Консультант Плюс. - Режим доступа: http://consultant.ru;

  1. Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании ПОТРМ-011-2000 (утв. Постановлением Минтруда России от 24.12.1999 № 52) [Электронный ресурс] // Информационный портал: Охрана труда в России. - Режим доступа: https://ohranatruda.ru.

    Основные источники (ОИ):

ОИ 1:    Гайворонский К.Я. Охрана труда в общественном питании и торговле: учебное пособие / К.Я. Гайворонский. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2016. – 128с

ОИ 2:    Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб.пособие для нач.проф. образования / Ю.М. Бурашников, А.С.Максимов. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.

Дополнительные  источники (ДИ):

ДИ 1:     Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник.-2-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА. –М, 2006. – 448 с.

Интернет-ресурсы (И-Р):

1.Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система: StudFiles [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/;

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная система: Студопедия-Вашашколопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/;

3.Справочно-правовая система: «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://consultant.ru.

4.Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационный портал: Охрана труда в России [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: https://ohranatruda.ru

Приложение 1

Требования к оформлению сообщения: сообщение  это выступление информативного,   иллюстрирующего или аналитического характера, как     правило, по одной проблеме.

В ходе подготовки сообщения студенту необходимо собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия; ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; оформить текст письменно; сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

При оформлении сообщения соблюдать следующие параметры: шрифт Times New Roman; размер шрифта 14; межстрочный интервал 1,5; стандартные поля для редактора Word;  выравнивание по ширине.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности.


Приложение 2

Оформление конспекта по изученной теме:

Конспект – произошло от лат. (conspectus), что означает обзор, изложение. 

           В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно в тетради. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретического занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

В ходе изучения темы студенту необходимо собрать и изучить литературу по теме; составить план или графическую структуру сообщения; выделить основные понятия; ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения; оформить текст письменно; сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

- содержательность конспекта, соответствие плану;

-отражение основных положений, результатов работы
автора, выводов;

- ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

-наличие схем, графическое выделение особо значимой
информации;

- соответствие оформления требованиям;

- грамотность и полнота использования источников;

- наличие элементов наглядности;

- конспект сдан в срок.

Приложение 3

Требования к оформлению доклада:

Доклад - это развернутое, аргументированное, подробное рассмотрение какой-либо проблемы.
          Подготовка доклада осуществляется во внеаудиторное время, защита пройдет на занятии. Возможно иллюстрировать доклад предварительно подготовленной презентацией. Объем доклада не должен превышать 5 листов формата А4, напечатанных с одной стороны. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал –1,5, ориентация текста – по ширине, кроме заголовков. Для заголовков используется жирный шрифт, ориентация текста – по центру. Нумерация страниц внизу по центру. Доклад предполагает наличие титульного листа (прил. 4), содержания, основной части и библиографического списка или списка использованных Интернет-ресурсов. На защиту доклада отводится не более 5-7 минут. Критерии оценки доклада:

Оценка «5» ставится, если:

выполнены все требования к написанию и защите доклада: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «4» – основные требования к докладу и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «3» – имеются существенные отступления от требований. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании доклада или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «2» – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Приложение 4

Форма титульного листа доклада (реферата, проектной работы)

Департамент образования, науки и молодежной политики

Воронежской области

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»

Доклад (сообщение, реферат, проектная работа)

на тему

____________________________________

указывается тема доклада (реферата, сообщения, проектной работы)

по дисциплине «Охрана труда»

Выполнил:

студент группы__

_______________

             Ф. И.

Проверил:

преподаватель

Л.В. Щербинина

Острогожск ____

                   год


Приложение 5

Примеры оформления литературных источников, электронных ресурсов

Оформление книги

Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учеб.пособие для нач.проф. образования / Ю.М. Бурашников, А.С.Максимов. – 7-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.

Оформление статьи в журнале

Обучение работающих  безопасным методам труда // Охрана труда на производстве. – 2014. – № 12. – С. 13-15

Оформление ссылки на Интернет-ресурс

Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс]. - http://www.eidos.ru

Литературные источники перечисляются в алфавитном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Дисциплина «ОХРАНА ТРУДА» входит в профессиональный цикл образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслужив...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Трудовое право"

Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов и значительно облегчает студентам задачу выполнения самостоятельных работ....

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Трудовое право"

Данные методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов и значительно облегчает студентам задачу выполнения самостоятельных работ....

Методические указания к самостоятельным работам студентов

Методические указания к самостоятельным работам по обществознанию для всех специальностей и профессий...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ТРУДА

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ТРУДА...