Кейс-метод при изучении спецдисциплин и проведении производственного обучения и производственной практики
учебно-методический материал по теме

Иванова Ольга Евгеньевна
 
Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys.ppt541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС-МЕТОД Иванова О.Е.

Слайд 2

Одним из прогрессивных методов обучения, способных сформировать ключевые компетентности, является кейс-метод , который позволяет перейти к ситуационной методике обучения. Общепризнанной родиной кейс-метода является Гарвардская школа бизнеса (20-е годы ХХ века). В России кейс-метод впервые был опробован в 70-х годах ХХ века в МГУ имени Ломоносова.

Слайд 3

Кейс-метод (Case study) - метод анализа ситуаций . Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Слайд 4

Кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя , его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, обновить свой творческий потенциал.

Слайд 5

Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках экономики, права, обществознания, истории по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Кейс технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности.

Слайд 6

Конкретная ситуация, включаемая в кейс-метод, — это описание определённых условий из жизни, ориентирующее слушателей на формулирование проблемы и поиск вариантов её решения.

Слайд 7

В настоящее время различают три основные структуры описания ситуации кейса: временная, сюжетная и разъяснительная . Любая ситуация в кейсе должна происходить во времени. Поэтому учащиеся, работающие с кейс-материалом, должны чётко представлять, в какой временной последовательности происходят события, изложенные в кейсе. В свою очередь, сюжетная линия кейса определяет интерес учащихся, их увлечённость материалом. Разъяснительная структура кейса заключается в том, что изложенная ситуация в кейсе должна быть понятна.

Слайд 8

Для работы учащимся представляется письменная информация о ситуации, которая может быть произвольного объёма и степени подробности. В ней также фиксируется фактическая сторона дела: что, где, когда происходит, кто включён в ситуацию, каковы внешние условия и дополнительные ограничения, влияющие на ситуацию.

Слайд 9

Существуют разные способы задания проблем в кейсе. Например, в кейсе может отсутствовать информация об одном (из всех необходимых) элементе ситуации. В этом случае задача учащегося состоит в реконструкции недостающей информации, соотнесении её с заданной и выделении проблемы. Очень часто в тексте кейса может присутствовать неявное противоречие между элементами ситуации, что делает его более захватывающим.

Слайд 10

При работе с кейсом учащиеся должны сформулировать гипотезы о том, что может быть причиной фактического состояния дел, определить механизмы детерминации, провести их проверку и выделить наиболее существенные гипотезы. Далее они смогут разработать программы воздействия на ситуацию для достижения искомого результата, определить критерии оценки достижения результата и механизмы контроля за процессом изменений.

Слайд 11

В зависимости от предпочитаемого типа взаимодействия с аудиторией учитель может принимать на себя роль либо «эксперта», либо «консультанта по процессу». В первом случае учитель, поняв суть проблемы, скорее всего, предложит пути её решения, во втором вместе с учениками пройдёт весь путь от диагностики ситуации до принятия решения.

Слайд 12

Традиционная пятибалльная система оценивания плохо приспособлена к кейсам. Один из её главных недостатков заключается в том, что она в силу малых величин не позволяет накапливать баллы за промежуточные этапы, оценивать активность учащихся на всех этапах работы. Поэтому в систему оценивания работы над кейсом включается ряд таких важных критериев, как умение сформулировать и обосновать проблемы, предложить способы их решения, творчески подойти к выполнению заданий кейса. Не менее важны также самостоятельность подхода, чёткое и ясное представление результатов выполнения кейса, аргументированность, логичность и демонстрация владения информацией.

Слайд 13

Кейс-метод, в отличие от многих традиционных методов обучения, позволяет учащемуся применить к практической ситуации полученные теоретические знания и понять, с одной стороны, что они получены не зря, а с другой — что реальный мир весьма далёк от мира теоретических моделей.

Слайд 14

Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определённого багажа практической информации, которая может оказаться в жизни более полезной, нежели теоретические знания. Также в процессе разбора кейсов развиваются аналитические, творческие и коммуникативные навыки, крайне необходимые в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень учебно- производственных работ по производственному обучению

0506000  «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». 2 курс...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

Задачи, стоящие перед мастером производственного обучения при реализации практико-ориентированных программ в системе СПО

Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения студент образовательной программы с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими реальных практических за...

доклад "Использование кейс метода на уроках производственного обучения"

Повышение  эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения.  Для достижения  новых результатов  в образовании  необходимо  использовать  новые ...

«Личностно-орентированный подход в обучении мастера производственного обучения»

Актуальность личностно-ориентированного подхода в процессе производственного обучения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

Цель урока:1) закрепить  знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...