«Личностно-орентированный подход в обучении мастера производственного обучения»
материал

Бычкова Ирина Викторовна

Актуальность личностно-ориентированного подхода в процессе производственного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_2.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Личностно-орентированный подход в обучении мастера производственного обучения»

Актуальность и перспективность:

Повышение требований к подготовке квалифицированных рабочих в системе профессионально-технического образования вызывает необходимость применения таких средств и методических приёмов, которые позволили бы,

 во-первых, интенсифицировать учебный процесс,

 во-вторых целенаправленно формировать умственные компоненты трудовой деятельности,

 воспитывать творческую активность, инициативу и другие качества, характерные для производства.

В процессе обучения необходимо также обеспечить всестороннее развитие учащихся, успешное формирование у них технического мышления, профессионального мастерства, воспитывать самостоятельность в работе, стремление к творческому восприятию нового в технике, технологии, экономике и организации производства.

Формирование этих черт обеспечит осознанное восприятие учащимися учебного материала, способность ориентироваться в изменяющихся условиях производства, оперативно находить решения в разнообразных производственных ситуациях.

Универсальных методов обучения не существует. Однако при прочих равных условиях предпочтение следует отдавать привлечению учащихся к активной творческой самостоятельной деятельности при личностном подходе к ним.

Цель личностно-ориентированного урока – создание условий для познавательной активности учащихся. Признание учащегося главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет, суть личностно-ориентированной педагогики. Это одна из центральных проблем современного профессионального образования. Актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности. Без внутренней мотивации, без пробуждений интереса освоения знаний не произойдет. Исходя из этого положения, определены принципы педагогической деятельности, необходимые для условия  развития и совершенствования личности ребенка:

1)использование субъектного опыта учащегося;

2)актуализация имеющегося опыта и знания как важное условие, способствующее пониманию и введению нового знания;

3)вариативность заданий, предоставление ученику свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала;

4)обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта мастера и учащихся на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения;

5)создание ситуации успеха (на каждом уроке учащийся должен почувствовать радость от успешно проделанной работы);

6)создание благоприятной атмосферы для продуктивной поисковой деятельности (доброжелательность и понимание со стороны мастера, постановка проблемных вопросов, зажигающих и интересующих ребят).

Результативность:

Интерес к профессии успешно вырабатывается нестандартными и дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым учащимся посильной и интересной работы. Это повышает качество знаний:

Также поможет повысить уровень профессионального образования учащихся.

Список используемой литературы литературы

1. Адамский А., Днепров Э., Кинелев В. Как реформировать образование?: Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Учит, газета. - 1997. - № 33-34. -С. 3-8.

2. Алексеев H.A. Личностно ориентированное обучение: Вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. унта, 1996.- 216 с.

3. Алексеев H.A. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: Автореф. дис. . д-ра пед. наук / Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997. - 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

Доклад на тему "Опыт работы мастера производственного обучения во время обучения учащихся на строительных объектах (предприятиях) образовательного учреждения"

В докладе отражены ключевые моменты  необходимые для проведения урока производственного обучения в реальных условиях на производстве (предприятии)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Моделирование швейных изделий» для

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения по использованию дифференцированного подхода на занятиях учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Конструирование швейных изделий» д

Методические рекомендации предназначены для преподавателей профессиональных модулей и мастеров производственного обучения в качестве обобщения и трансляции опыта по использованию дифференцированного п...