Факторы, влияющие на груз
презентация к уроку по теме

Ощепкова Елена Александровна

Материал содержит демонстрационные слайды по теме "Факторы, влияющие на груз", рассматриваемой при изучении дисциплины "Перевозка грузов в особых условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл faktor_gruz1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГРУЗЫ

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Внешние факторы Физические свойства грузов Химические свойства грузов Реакция грузов на изменение температур Объемно-массовые характеристики грузов Биохимические свойства грузов Свойства опасности

Слайд 3

1. Внешние факторы Большое влияние на качество грузов оказывают: Влажность ; Температура; Г азовый состав воздуха; Запыленность; Наличие в его составе микробиологических форм; Освещение Назад в оглавление

Слайд 4

Абсолютная влажность воздуха – это количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 куб. метре или 1 кг. в оздуха Влагоемкость воздуха характеризует способность воздуха поглощать влагу при данной температуре. Назад в оглавление

Слайд 5

Относительная влажность – это отношение фактического количества водяного пара содержащегося в воздухе, к его максимально возможному количеству при данной температуре (в %) Точка росы – температура, при которой влагоемкость данного состава воздуха равна нулю. В точке росы относ. влажности воздуха составляет 100% Назад в оглавление

Слайд 6

МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ГРУЗ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ВИДЕ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ. Статическое воздействие возникает при хранении грузов ( max достигают в нижних рядах грузов, уложенных в штабель). Динамические воздействия возникают при падениях отдельных грузовых мест, соударения грузов в процессе выполнения ПРР, под действием вибраций и колебаний подвижного состава Назад в оглавление

Слайд 7

2. Физические свойства грузов Гранулометрический состав Сыпучесть Скважистость Пористость Слеживаемость Сводообразование Хрупкость Пылеемкостъ Распыляемость Абразивность Вязкость Влажность Назад в оглавление

Слайд 8

Гранулометрический состав (ГС) - характеризует количественное распределение частиц (кусков) насыпных и навалочных грузов по размеру. ГС оказывает значительное влияние на такие свойства груза, как сыпучесть, гигроскопичность, способность к слеживанию, смерзанию, уплотнению . Назад в оглавление Группы грузов Размеры частиц, мм Навалочные кусковые Особо крупные Свыше 320 Крупнокусковые От 160 до 320 Среднекусковые От 60 до 160 Мелкокусковые От 10 до 60 Насыпные мелкофракционные Крупнозернистые От 2 до 10 Мелкозернистые От 0,5 до 2 Порошкообразные От 0,05 до 0,5 Пылевидные Менее 0,05

Слайд 9

способность насыпных и навалочных грузов перемещаться под действием сил тяжести или внешнего динамического воздействия. Сыпучесть характеризуется величиной угла естественного откоса и сопротивлением сдвигу. Назад в оглавление Сыпучесть

Слайд 10

Углом естественного откоса (УЕО) Назад в оглавление называется двугранный угол между боковой плоскостью груза и горизонтальной плоскостью основания штабеля. Величина УЕО зависит от рода груза, его ГС и влажности. Различают УЕО в покое п и в движении  дв . α дв =( 0,4-0,7) α п

Слайд 11

Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения частиц материала между собой и сил их сцепления. Сопротивление сдвигу объясняется наличием сил трения частиц материала между собой и сил их сцепления. В общем случае условие равновесия сыпучей массы определяется законом Кулона. Для идеально сыпучих материалов, когда отсутствует сцепление частиц груза между собой, угол внутреннего трения равен углу естественного откоса. Значительными силами сцепления частиц вещества обладают влажные и плохосыпучие грузы — вязкие материалы. С ростом влажности груза возрастают и силы сцепления . Назад в оглавление

Слайд 12

Слеживаемость способность насыпного или навалочного груза полностью или частично утрачивать свойство сыпучести и образовывать достаточно прочную монолитную массу. Слеживаемости подвержены: руды различных наименований, рудные концентраты, уголь, минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, различные соли, торф, сахар, цемент и т.д. При выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций со слежавшимися грузами необходимо восстановить их сыпучесть. На степень слеживаемости оказывают влияние свойства и характеристики самого груза, режим хранения и местные климатические условия. Назад в оглавление

Слайд 13

Скважистость определяет наличие и величину пустот между отдельными частичками груза и оценивается коэффициентом скважистости K с = ( V шт - V гр )/ V шт где V шт – геометрический объем штабеля груза, м 3 ; V гр – объем груза без учета суммарного объема пустот между отдельными его частицами, м 3 . Величина K с характеризует воздухопроницаемость груза. Назад в оглавление

Слайд 14

Пористость характеризует наличие и суммарный объем внутренних пор и капилляров в массе груза и оценивается коэффициентом пористости: K п = V п /( V гр - V п ) где V п — суммарный объем внутренних пор и капилляров, м 3 . Величина K п определяет, какое количество влаги может впитать груз при его смачивании, от этого, в свою очередь, зависит слеживаемость и смерзаемость груза. Назад в оглавление

Слайд 15

Сводообразование . - процесс образования свода над выпускным отверстием бункера, силоса, подвижного состава, характерных для насыпных и навалочных грузов. Образование свода происходит в результате зацепления движущихся частиц груза за частицы, находящиеся в состоянии покоя Назад в оглавление

Слайд 16

Хрупкость способность некоторых грузов при механическом воздействии разрушаться, минуя состояние заметных пластических деформаций. (изделия из стекла и керамики, различная аппаратура, приборы, шифер и т.д.) Тара и упаковка должны быть исправными и обеспечивать их защиту от разрушения. Назад в оглавление

Слайд 17

Пылеемкость способность грузов легко поглощать пыль из окружающей атмосферы. Повышенной пылеемкостью отличаются волокнистые материалы, ткани, меховые изделия, грузы повышенной влажности и т.д. Назад в оглавление

Слайд 18

Распыляемость - способность мельчайших частиц вещества образовывать с воздухом устойчивые взвеси и переноситься воздушными потоками на значительные расстояния от места расположения груза (пыление при перегрузочном и перевозочном процессах угля, цемента, муки, зерна и др.). Назад в оглавление

Слайд 19

Абразивность способность грузов истирать соприкасающиеся с ними поверхности подвижного состава, погрузочно-разгрузочных машин и сооружений. Абразивность зависит от твердости частиц груза, которая оценивается по шкале Мосса . Назад в оглавление

Слайд 20

Вязкость свойство частиц жидкости сопротивляться перемещению относительно друг друга под действием внешних сил. Различают: Динамическая; Кинематическая; Условная. Назад в оглавление

Слайд 21

Назад в оглавление

Слайд 22

Назад в оглавление

Слайд 23

Влажность определяет процентное содержание влаги в массе груза. Различают абсолютную и относительную влажность груза. Назад в оглавление

Слайд 24

Относительная влажность груза W Назад в оглавление

Слайд 25

Абсолютная влажность груза W´ Назад в оглавление

Слайд 26

Гигроскопичность способность грузов легко поглощать влагу воздуха. Такая способность вызывается различными причинами. Так, карбид кальция, негашеная известь поглощают влагу вследствие своей химической активности. Г игроскопичность соли и сахара объясняется их сильной растворимостью в воде. Хлопок, шерсть, зерно поглощают влагу вследствие сгущения паров воды (адсорбции) на больших внутренних поверхностях груза. Интенсивность поглощения влаги грузами возрастает с повышением температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также прямо зависит от площади поверхности груза, соприкасающейся с воздухом, от пористости и скважистости вещества. Назад в оглавление

Слайд 27

3. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ГРУЗОВ Самонагревание Самовозгорание Окислительные свойства грузов Коррозия Назад в оглавление

Слайд 28

Самонагревание повышение температуры груза в результате экзотермических реакций, происходящих в массе груза, или дыхания (зерно , сено, жмых, торф, сланцы, волокнистые материалы, каменные и бурые угли и др.) Назад в оглавление

Слайд 29

Процесс самонагревания грузов сельскохозяйственного производства объясняется наличием процесса дыхания продукта, жизнедеятельностью микроорганизмов и сельскохозяйственных вредителей. Процесс самонагревания руд, рудных концентратов, каменных и бурых углей, торфа, сланцев и других объясняется химической реакцией взаимодействия с кислородом воздуха Назад в оглавление

Слайд 30

Самовозгорание Тепловое – самовозгорание, вызванное самонагреванием, возникшим под воздействием внешнего нагрева вещества выше температуры самонагревания Микробиологическое – самовозгорание в результате самонагревания, возникшего под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов в массе вещества (торфа, хлопка, растительных материалов Химическое – самовозгорание, возникшее в результате химического взаимодействия веществ. Назад в оглавление

Слайд 31

Окислительные свойства грузов способность легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха. Некоторые окислители вместе с органическими веществами способны к образованию взрывчатых смесей, взрывающихся вследствие детонации, трения или удара. Особенно активными окислителями являются жидкие кислоты, щелочи, соли, минеральные удобрения, перекись водорода и т.д. Назад в оглавление

Слайд 32

Коррозия процесс разрушения материала в результате химического или физического воздействия Электрохимическая коррозия - вызвана потоком электронов между катодной и анодной областями металлической поверхности Химическая коррозия - вызвана химической реакцией металла с веществами окружающей среды, протекающей на границе металла и среды Биологическая коррозия - коррозия, вызываемая жизнедеятельностью биоорганизмов Назад в оглавление

Слайд 33

4. Реакция грузов на изменение температур Морозостойкость Спекаемость Теплостойкость Огнестойкость Огнеупорность Назад в оглавление

Слайд 34

Морозостойкость способность грузов выдерживать воздействие низких температур, не разрушаясь, и сохранять свои качественные характеристики при оттаивании. Особенно неблагоприятно низкие температуры воздействуют на свежие овощи и фрукты, жидкие грузы, металлы и др. Назад в оглавление

Слайд 35

Спекаемость свойство частиц некоторых грузов слипаться при повышении температуры продукта. Спекаемости подвержены гудрон, асфальт, пек, агломераты руд и др. Предотвратить спекаемость грузов ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО Назад в оглавление

Слайд 36

способность веществ противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур. Наиболее неблагоприятное воздействие высокие температуры оказывают на грузы растительного и животного происхождения, каменные угли, торф, сланцы и грузы, содержащие легкоплавкие вещества Назад в оглавление Теплостойкость

Слайд 37

способность грузов противостоять действию огня. По степени огнестойкости грузы делят на: Несгораемые (кирпич, бетон, сталь) – не воспламеняются, не тлеют, не обугливаются Трудносгораемые (фибролит, асфальтовый бетон) - тлеют и обугливаются, но после удаления источника огня эти процессы прекращаются Сгораемые (дерево, рубероид, пластмассы) воспламенятся/тлеют и продолжают гореть/тлеть и после удаления источника огня Назад в оглавление Огнестойкость

Слайд 38

Огнеупорность свойство грузов противостоять, не деформируясь, длительному воздействию огня . По степени огнеупорности материалы делят на: огнеупорные, выдерживающие действие температур до 1580°С и выше (шамотный кирпич), тугоплавкие , выдерживающие температуры 1350 - 1580 °С (тугоплавкий кирпич), легкоплавкие , размягчающиеся при температуре ниже 1350°С (керамический кирпич). Огнеупорность характерна для ограниченного числа грузов. Большинство же грузов под действием огня сгорают, разрушаются или теряют свои первоначальные свойства. Назад в оглавление

Слайд 39

5. Объемно-массовые характеристики грузов Плотность Объемная масса Удельный объем Удельный погрузочный объем Назад в оглавление

Слайд 40

Плотность это масса однородного вещества в единице объема. Единицей плотности является килограмм на кубический метр, однако в производственной практике чаще используется тонна на кубический метр. На транспорте плотность используют для расчета массы жидких грузов, перевозимых наливом Назад в оглавление где ∆ - температурная поправка, т/(м 3 • град), показывающая величину изменения плотности жидкого вещества, при измерении его температуры на 1°С; t i - температура жидкости, для которой определяется плотность, °С; t - температура жидкости, для которой плотность известна, °С.

Слайд 41

Ареометр В верхней части корпуса ареометра припаян стеклянный, закрытый сверху, пустой стержень кругового сечения, на внутренней поверхности которого размещена бумажная полоска с нанесенной шкалой, в зависимости от назначения ареометров. Назад в оглавление

Слайд 42

Гидростатические весы Это обыкновенные весы, приспособленные для взвешивания данного тела не только в воздухе, но и в воде или в другой жидкости. Служат они для определения плотности или удельного веса как твердого, так и жидкого тела. Особенность их только та, что под чашкой у них имеется крючок, к которому подвешивается помощью тонкой проволоки или волоска испытуемое тело, погруженное в воду. Назад в оглавление

Слайд 43

Пикнометр физико-химический прибор, стеклянный сосуд специальной формы и определенной вместимости, применяемый для измерения плотности вещества, в газообразном, жидком, твердом состояниях. Пикнометр был изобретен Менделеевым в 1859 году Пикнометр для газов Пикнометр для твердых и сыпучих материалов Назад в оглавление

Слайд 44

Объемная масса характеризует массу груза в единице объема с учетом скважистости и пористости вещества: ρ о = Q/( V гр + V п +V с ) где V с — суммарный объем скважин (пустот между частицами груза), м 3 . Назад в оглавление

Слайд 45

Удельный объем объем единицы массы груза. Для насыпных и навалочных грузов удельный объем — величина , обратная объемной массе, а для жидкостей — обратная плотности продукта показывает, какой объем подвижного состава занимает в среднем 1 т груза: . Назад в оглавление Удельный погрузочный объем

Слайд 46

6. Биохимические свойства грузов Грузы растительного и животного происхождения содержат в больших количествах воду (до 95 %), белки, жиры, сахар, аминокислоты, т.е. вещества, представляющие собой благоприятную среду д ля развития различных биохимических процессов, приводящих к качественным и количественным потерям грузов. Скорость протекания таких процессов зависит от трех взаимосвязанных факторов: жизнедеятельности микроорганизмов, биохимических изменений (ферментативных и неферментативных ), физических явлений . Назад в оглавление

Слайд 47

По характеристикам жизнедеятельности микроорганизмы разделяются на бактерии и плесневые грибы (плесени). Бактерии – бесцветные организмы, преимущественно одноклеточные, размером от долей микрона до нескольких микрон. Назад в оглавление Плесени – более сложные микроорганизмы, способные вызывать разнообразные физиологические и инфекционные заболевания плодов и других грузов органического происхождения.

Слайд 48

Автолиз, дыхание, дозревание и прорастание , вызваны процессами, Автолиз наблюдается в мясных, табачных изделиях, муке и некоторых других грузах и представляет собой процесс саморастворения, распада тканей животного и растительного происхождения под влиянием ферментов, содержащихся в этих же тканях. Процесс дыхания характерен для грузов растительного происхождения (зерно, овощи, фрукты и т.д.). При дыхании происходит окисление органических соединений кислородом. Интенсивность дыхания возрастает с ростом температуры и влажности продукта. Назад в оглавление происходящими в самом продукте , а гниение, брожение и плесневение объясняются жизнедеятельностью различных микроорганизмов .

Слайд 49

7. Свойства опасности Огнеопасность Взрывоопасность Вредность Ядовитость Инфекционная опасность Радиоактивность Назад в оглавление

Слайд 50

Огнеопасность способность вещества в случае возникновения очага загорания к прогрессирующему горению. Назад в оглавление

Слайд 51

Температура воспламенения характеризует минимальную температуру жидкости, при которой возможно устойчивое горение ее испарений. Температура , при которой происходит самовозгорание жидкого груза, называется температурой самовоспламенения . ДЛЯ ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ Температура вспышки – температура жидкости, при которой ее насыщенные пары способны воспламеняться под действием внешнего источника воспламенения продолжительностью до 5с Назад в оглавление

Слайд 52

Взрывоопасность – способность грузов вызывать физический или химический взрыв. Физический взрыв – взрыв, вызываемый изменением физического состояния вещества. (вещество превращается в газ с высоким давлением и температурой) Химический взрыв – взрыв, вызываемый быстрым химическим превращением веществ, при котором потенциальная химическая энергия переходит в тепловую и кинетическую энергию расширяющихся продуктов взрыва с высокой скоростью. Назад в оглавление

Слайд 53

способность паров или взвешенных частиц поражать органы чувств, кожный покров, дыхательные пути и легкие людей. Вредность Особенно неблагоприятное воздействие на организм человека оказывают пары или пыль свинца, цемента, фосфора, бензина, минерального масла, дегтя, кожсырья, ртути и т.д. Назад в оглавление Ядовитость свойство некоторых грузов, представляющих непосредственную опасность для здоровья и жизни людей и животных (при вдыхании, через кожный покров и при внутреннем введении в процессе еды, курения, питья и т.д.)

Слайд 54

Инфекционно-опасные грузы К инфекционно-опасным грузам относятся: живность , сырые животные продукты, шерсть животных, кожсырье , бактериологические препараты и некоторые другие. Назад в оглавление

Слайд 55

самопроизвольное превращение неустойчивых ядер одних элементов в ядра других, сопровождающееся ядерным излучением. Радиоактивность Назад в оглавление

Слайд 56

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на состояние здоровья

Практическая значимость нашего материала в том, что изученные основы здоровьесберегающей деятельности могут использоваться для повышения уровня культуры здоровья в школах, гимназиях, лицеях, колледжах...

Статья на тему: "Стресс как фактор, влияющий на здоровье обучающихся и проблемы его преодоления"

Статья студентки ГБОУ СПО МО "Красногорский колледж" Абайхановой Л.Р. для научно - практической конференции "Здоровая молодежь - здоровое общество". Актуальность темы настоящей статьи обусловлена тем,...

Выявление факторов, влияющих на перезимовку озимой пшеницы, возделываемой на полях учебного хозяйства ГБПОУ КК ЛМТ

Выявление факторов, влияющих на перезимовку озимой пшеницы, возделываемой на полях учебного хозяйства ГБПОУ КК ЛМТ...

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: нейропсихологический фактор.

Факторы, влияющие на школьную успеваемость: нейропсихологический фактор....

Лекция Формы и размеры сечений стволов и факторы, влияющие на них

Вертикальные стволы наиболее часто имеют круглую, прямоугольную форму сечения, реже криволинейную, эллиптическую и прямоугольную с выпуклыми короткими сторонами.В зависимости от назначения и расположе...

Статья. Факторы, влияющие на приверженность к медикаментозному лечению пациентов пожилого возраста

В статье представлены материалы изучения уровня приверженности пациентов пожилого и старческого возраста с артериальной гипертензией медикаментозному лечению...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ/ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Батуева О.Б. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 119-122.

Исследован процесс возникновения оценочных значений и объяснены его причины. Выделены основные факторы, которые способствуют образованию оценочных значений в деятельности организации. Проанализирован ...