Автомобильные кузова.
занимательные факты на тему

Новиков Сергей Васильевич

Информация о типах автомобильного кузова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomobilnye_kuzova.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автомобильные кузова.

Сколько кузовов легковых автомобилей вы знаете?

Редко найдется специалист, который сможет не только перечислить все современные виды автомобильных кузовов, но и объяснить их различие. И в этом нет ничего удивительного, ведь даже в наше время в мировом автомобилестроении используется около двух десятков типов кузовов.

Седан — трехобъемный пассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и двумя или тремя рядами сидений.

Комби (хэтчбэк) — двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в его задней части (общее число дверей три или пять). Автомобиль имеет два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или снимать, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Крыша плавно опускается назад, в задней стенке — большой багажный люк.

Внешность автомобиля определяется, прежде всего, его назначением, требованиями и финансовыми возможностями заказчика. Естественно, что эти требования были и остаются весьма разнообразными и часто излишне оригинальными. Одни предпочитают жесткую крышу над головой, другие ни на что не променяют остроту ощущений от езды в открытом автомобиле, третьим достаточно сдвижного люка или частично складного верха. Выполнив пожелания первого, второго и третьего заказчиков, мы уже получим три-четыре различных вида автомобильных кузовов.

Наиболее распространенным критерием классификации типов кузовов автомобиля является пространственная композиция, то есть то, в каком виде сочетаются три основных объема — пассажирский салон, отсек двигателя и багажное отделение. При этом учитываются факт наличия крыши и ее конструкция. До недавнего времени самым популярным был закрытый кузов, пространственная композиция которого представляла собой сочетание трех изолированных друг от друга объемов. Кузова, построенные по такой схеме, называются трехобъемными.

Однообъемный (вагонный) грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется как кузов типа — универсал, но имеет большее число кресел и оборудования, что позволяет производить всевозможные трансформации.

Фастбэк — двухобъемный пассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и двухрядным расположен ием сидений. Крыша машины плавно опускается назад. Изолированный от салона багажник по высоте занимает место от нижней кромки заднего окна до уровня пола.

Двухобъемные кузова возникли в связи с необходимостью более рационально использовать внутреннее пространство автомобиля. Пассажирский салон и багажник, как правило, объединены здесь в одно целое. Наконец, третий тип — однообъемный, или, как его называли раньше, вагонный, обязан своей популярностью возросшему динамизму деловой жизни во второй половине XX в. и стремлению современного человека к более активному отдыху, занятиям спортом и путешествиям.

Но тип крыши — это еще не все. Кроме нее существует еще ряд частей кузова, над формой и видом которых обычно не против помечтать заказчик, например багажник.

Универсал — двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя, четырьмя или шестью боковыми дверями и одной в задней стенке кузова. В машине расположены два или три ряда сидений (второй и третий складываются или легко демонтируются). Пассажиры на третьем ряду сидений могут располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Баркетта — пассажирский кузов без крыши, с одним рядом сидений и двумя боковыми дверями. В отдельных случаях боковые дверные проемы в машине могут отсутствовать. Лобовое стекло выполняется минимальным по высоте, складным или может отсутствовать.

Кабриолет — пассажирский кузов со складывающимся верхом и опускаемыми боковыми стеклами. Такой тип кузова может иметь две, четыре или шесть боковых дверей. Сиденья устанавливаются в два или три ряда. Конструкция кузова предусматривает несколько модификаций: кабриолет-лимузин с остекленной перегородкой за первым рядом сидений и кабриолет-хардтоп — со съемным жестким верхом. Кроме того, кабриолет может быть оборудован дугой безопасности в районе центральной боковой стойки.

Пикап — грузопассажирский кузов с закрытой кабиной для водителя и пассажиров и открытой бортовой платформой для груза.

Купе — трехобъемный или двухобъ-емный пассажирский кузов с двумя боковыми дверями и двумя рядами сидений (схема «2+2»). Второй ряд сидений обычно изготавливается с частично стесненными посадочными размерами.

Фаэтон — пассажирский кузов со складывающимся верхом. Боковые стекла съемные. Все остальные параметры совпадают с конфигурацией кузова типа кабриолет.

Хардтоп — трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов без центральной боковой стойки, с двумя или четырьмя боковыми дверями и двумя рядами сидений. Различают две модификации этого кузова — хардтоп-седан с четырьмя дверями и хардтоп-купе с двумя.

Фургон — двухобъемный грузопассажирский кузов с одним или двумя рядами сидений. Второй ряд, как правило, отличается стесненными размерами сидений (схема «2+1» или «2+2»).

Брогам — пассажирский кузов со складной или съемной частью крыши над передним рядом сидений и четырьмя боковыми дверями.

Лимузин — трехобъемный пассажирский кузов с четырьмя или шестью боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений и застекленной перегородкой, отделяющей пассажирский салон от места водителя.

Родстер (спайдер) — пассажирский кузов со складывающимся верхом, двумя боковыми дверями и одним или двумя рядами сидений.

Тарга — пассажирский кузов типа купе со складной или съемной частью крыши над первым рядом сидений.

Вернемся к стандартной классификации. Кузова всех современных легковых автомобилей по назначению разделяются на пассажирские и грузопассажирские, а по конструкции крыши — на закрытые, открытые и комбинированные:

1. Автомобили со стационарной крышей называются закрытыми. Тут девять основных типов кузовов — седан, купе, хардтоп, фастбэк, комби (хэтчбэк), универсал, лимузин, фургон, однообъемный (вагонный).

2. Легковые автомобили без крыши, со складывающимся верхом или съемной жесткой крышей называются открытыми. К этой группе можно отнести четыре типа кузовов — баркетта, родстер (спай-дер), кабриолет, фаэтон.

3. Легковые автомобили с частично складывающимся или частично съемным верхом называются комбинированными. К ним относятся четыре типа кузовов — брогам, ландо, тарга, пикап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения «Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля»

План занятия производственного обучения«Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля»Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей электрооборудования с...

Методическая разработка по производственному обучению. " Ремонт и окраска кузова" март

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии "Машинист локомотива". Производ...

Кузова и кабины

Тесты на тему: Кузова и кабины...

Мастер класс Типы кузовов легкового автомобиля

Мастер класс Типы кузовов легкового автомобиля...

"Оборудование и технологический процесс ЛОС после окраски кузовов методом катафореза ООО"УАЗ""

В работе выполнен обзор оборудования и технологического процесса локальной очистной станции, предназначенной для очистки краскосодержащих сточных вод после окраски кузовов автомобилей методом катафоре...

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) по профессии 23.02.01 Организация движения (на автомобильном транспорте)

Рабочая программа ПМ.01 Организация перевозочного процесса (на автомобильном транспорте) МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (на автомобильном транспорте)...

"Ремонт кузовов автомобилей. Ремонт пластиковых деталей кузова".

Со временем пластиковые декоративные детали салона и внешние кузовные элементы подвергаются старению, истиранию и различного рода механическим повреждениям. Именно они являются самыми разрушаемыми эле...