Рабочая программа учебной дисциплины "Основы технической механики"
рабочая программа на тему

Турчанинова Галина Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа (далее  программа) учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  в составе укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turchaninova_g.a._teh.meh_._avtomeh._2015.doc170 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум

лесопромышленных технологий и сферы услуг»

(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от «3» сентября 2015г. № 222

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКИ

по профессии 23.01.03 Автомеханик

 Профессия (ОК 016-94):

                Слесарь по ремонту автомобилей

Водитель автомобиля

                       Оператор заправочных станций

Усть-Илимск, 2015

Рассмотрена и одобрена

на заседании методической комиссии

«Автомеханик»

«01» сентября 2015 г.

Протокол № 1

Председатель методической комиссии

_______________ А.М. Одноблюдова

Автор: Турчанинова Галина Александровна – преподаватель

Рабочая программа (далее  программа) учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  в составе укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1.Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины Основы технической механики  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Для приобретения дополнительных знаний и практических навыков необходимых в профессиональной деятельности на современном рынке труда автомобильной отрасли, для развития профессиональных и общих компетенций введена программа учебной дисциплины «Основы технической механики» - 36 часов (по запросу работодателей ИП Блинников А.Н., ООО «НИКСВИК», анкетирование заказчиков образовательных услуг: обучающихся и их родителей или законных представителей, решение методической комиссии «Автомеханик») за счет вариативной часть ППКРС. Введение этой дисциплины необходимо для практической деятельности  будущего рабочего, профиль получаемого профессионального образования которого – технический.

Данная учебная дисциплина «Основы технической механики» ставит своей целью заложить основы общетехнических знаний о машинах и их деталях, о соединениях деталей, о требованиях, предъявляемых к деталям машин.

Данная программа учебной дисциплины адаптирована к условиям ГБПОУ «УИ ТЛТУ». Занятия проводятся в кабинете Основы технической механики, совмещенный с кабинетом Технической графики, в котором имеются наглядные пособия:

- стенды с натуральными образцами деталей и соединений,

- натуральные образцы деталей машин и механизмов;

- комплект плакатов по темам;

- инструкции для выполнения лабораторных и практических работ;

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке для профессий связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Наличие основного общего образования обязательно. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- обосновать выбор соединения: шпоночного, шлицевого, штифтового. Определять наиболее вероятные неисправности в данных соединениях.

- обосновать выбор резьбового соединения в различных случаях. Обеспечить надёжность резьбового соединения.

- обосновать выбор вида подшипников. Определять параметры подшипника по его маркировке.

- обосновать выбор зубчатой передачи. Определить передаточное число передачи.

- обосновать выбор конструкции передачи гибкой связью.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- сборочные единицы. Виды и характер соединений деталей и сборочных единиц. Передачи.

- виды деталей машин. Общетехнические требования к деталям машин. Взаимодействие деталей.

- прочность деталей. Виды деформаций. Факторы, влияющие на прочность.

- кинематические схемы, кинематические  пары, звенья.

- принципиальное устройство и применяемые детали шпоночного, шлицевого, штифтового соединений. Преимущества и недостатки каждого вида соединения.

- области применения разных видов резьбовых соединений. Обозначения резьб. Способы предупреждения самоотвинчивания деталей.

- области применения разных видов подшипников. Маркировку подшипников.

- конструктивные отличия валов и осей. Устройство некоторых видов муфт.

- конструктивные особенности и области применения разных видов зубчатых передач. Меры, необходимые для обеспечения долговечности тех или иных зубчатых передач.

- конструктивные особенности и области применения передач гибкой связью, их достоинства и недостатки. Факторы влияющие на надёжность и долговечность ременных и цепных передач.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

- самостоятельной работы обучающегося  18 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

практические занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Подготовка и выполнение сообщений по предложенным темам;

Выполнение электронной презентации;

Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических сообщений по периодике.

Поиск информации в источниках сети интернет

5

5

4

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технической механики»

Наименование разделов и тем

Номер занятия

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Технологии,

формы и методы

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Теоретическая механика.

8

Тема 1.1.

Основные понятия статики,

кинематики, динамики

Содержание учебного материала

7

1,2

1

Введение. Значение и место курса «Основы технической механики» в подготовке рабочих. Содержание курса и его взаимосвязь с другими дисциплинами общепрофессионального и профессионального циклов.  Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика.

2

1

Фронтальная (групповая)

Урок – лекция, с элементами беседы

3

2

Основные понятия статики .Центр тяжести тела. Определение центра тяжести фигур.

1

2

Фронтальная (групповая)

Урок – лекция,

4

3

 Основные понятия кинематики. Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Сложное движение твердого тела.

1

2

Фронтальная (групповая)

Урок - лекция

5

4

Основные понятия динамики. Основной закон динамики. Закон инерции. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях.

1

Урок – лекция, с элементами беседы

6,7

5

Трение. Работа и мощность. Виды трения. Законы трения. Коэффициент трения. Работа постоянной силы. Работа силы тяжести. Работа при вращательном движении. Мощность. Коэффициент полезного действия.

2

Урок – лекция, с элементами беседы,

ИКТ,

Практические занятия

8

1

Определение центра тяжести сложной фигуры.

1

Работа в парах, беседа с элемен-тами самостоя-тельной работы

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

4

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 1.

  1. Основные виды связи: гладкая плоскость, поверхность и опора, гибкая нить, цилиндрический шарнир (подшипник), сферический шарнир (подпятник),  невесомый стержень, реакции этих связей.
  2. Теорема о равновесии трех непараллельных сил.
  3. Статически определяемые и неопределяемые системы.
  4. Аналитические условия равновесия произвольной пространственной системы сил.
  5. Определение скорости и ускорения точки по их проекциям на координатные оси.

6. Выражение скорости, нормального, касательного и   полного ускорений вращающегося тела через его угловую скорость и угловое ускорение.

Раздел 2

Сопротивление материалов

4

Тема 2.1.

 Основные положения

Содержание учебного материала

4

9

1

Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Классификация нагрузок. Силы внешние и внутренние.. Напряжение полное, нормальное, касательное.

1

2

Фронтальная (групповая)

Урок – лекция, с элементами беседы

Тема 2.2.

Растяжение и сжатие

10

2

Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Механические характеристики материалов. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Коэффициент запаса прочности. Условие прочности.

1

ИКТ,

Фронтальная (групповая)

Урок – лекция

Тема 2.3.

Срез. Изгиб. Кручение

11

3

Срез, условие прочности. Кручение. Внутренние силовые факторы при кручении. Рациональное расположение колёс на валу. Изгиб. Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба.

1

Тема 2.4.

Сопротивление усталости

12

4

Сопротивление усталости. Усталостное разрушение, его причины и характер. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Коэффициент запаса. Прочность при динамических нагрузках. Понятие о динамических нагрузках.  

1

13

Контрольная работа

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

4

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).

4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 2.

  1. Основные факторы, влияющие на выбор требуемого коэффициента запаса прочности
  2. Линейные и угловые перемещения при прямом изгибе.  
  3. Влияние абсолютных размеров, шероховатости и упрочнения поверхности деталей на предел выносливости.
  4. Рациональные формы поперечных сечений сжатых стержней.

Раздел 3.

Детали машин

24

Тема 3.1.

Основные положения

14

1

Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Требования, предъявляемые к машинам, деталям и сборочным единицам. Критерии работоспособности и расчета деталей машин.

1

Тема 3.2.

Общие сведения о передачах

15,16

2

Общие сведения о передачах. Назначение механических передач и их классификация по принципу действия. Передаточное отношение и передаточное число. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах.

2

Тема 3.3.

Неподвижные соединения деталей

17,18

3

Разъёмные и неразъёмные соединения. Неразъёмные соединения. Сварные и заклёпочные соединения. Сварные соединения. Сложности, возникающие при использовании сварки (изменение характеристик металла в районе шва, свариваемость металлов, температурные деформации). Сварные швы.

2

19,20,21

Резьбовые соединения. Понятие о резьбах. Шаг, ход, угол подъёма резьбы. Виды крепёжных резьб. Конструкции резьбовых соединений. Обозначение резьб.

3

Тема 3.4.

Фрикционные передачи и вариаторы. Винтовые передачи.

22,23

4

Фрикционные передачи и вариаторы. Принцип работы фрикционных передач с нерегулируемым передаточным числом. Цилиндрическая фрикционная передача. Передача с бесступенчатым регулированием передаточного числа - вариаторы. Область применения, определение диапазона регулирования.

Передача винт-гайка. Винтовая передача. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары.

2

Тема 3.5.

Зубчатые передачи

24,25

5

Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, классификация и область применения зубчатых передач. Виды разрушений зубчатых колес. Прямозубые цилиндрические передачи. Косозубые цилиндрические передачи. Конические прямозубые передачи.

2

Тема 3.6.

Червячная передача

26

6

Общие сведения о червячных передачах. Червячная передача с Архимедовым червяком. Геометрические соотношения, передаточное число, КПД. Силы, действующие в зацеплении. Виды разрушения зубьев червячных колес. Материалы звеньев.

1

Тема 3.7.

Общие сведения о редукторах

27

7

Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов.

1

Тема 3.8.

Ременные и цепные  передачи

28,29

8

Общие сведения о ременных передачах. Детали ременных передач. Основные геометрические соотношения. Силы и напряжения в ветвях ремня. Передаточное число.

Общие сведения о цепных передачах, классификация, детали передач. Геометрические соотношения. Критерии работоспособности.

2

Тема 3.9.

Валы и оси, шпоночные и шлицевые соединения

30,31

Валы и оси, их назначение и классификация. Элементы конструкций, материалы валов и осей.ы конструкций, материалы валов и осей.

Шпоночные и шлицевые соединения. Классификация, сравнительная характеристика.

2

Тема 3.10.

Опоры валов и осей

32,33

9

Опоры валов и осей. Общие сведения. Подшипники скольжения. Виды разрушения, критерии работоспособности. Расчеты на износостойкость и теплостойкость.

Подшипники качения. Классификация, обозначение. Особенности работы и причины выхода из строя. Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. Смазка и уплотнения.

2

Тема 3.11.

Муфты

34,35

10

Муфты. Назначение и классификация муфт. Устройство и принцип действия основных типов муфт. Подбор стандартных и нормализованных муфт.

2

36

11

Контрольная работа

1

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся -

10

подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации).

10

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по разделу 3.

  1. Основные геометрические соотношения в передачах.
  2. Допускаемые напряжения для сварных соединений.
  3. Материалы деталей подшипников, смазка подшипников, критерии работоспособности и условные расчеты.
  4. Проектировочный и проверочный расчеты цепной передачи.

10.Выбор основных параметров и расчетных коэффициентов, КПД передачи

11.Виды сварки. Преимущества и недостатки каждого вида сварки.

ВСЕГО:

36

54


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы технической механики».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (25 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Техническая механика»

(25 штук);

- стенды с натуральными образцами деталей и соединений,

- натуральные образцы  деталей  машин и механизмов;

- комплект плакатов по темам

- измерительный и разметочный инструмент (по 1 шт.).

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением (15 шт.);  

- мультимедиапроектор (1 шт.) ;

- интерактивная доска (1 шт.);

- аудиосистема (1 шт.);

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины (по 1 шт.).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Андреев В. И., Паушкин А.Г., Леонтьев А.Н., Техническая механика. М.: Высшая школа, 2010-224с.
  2. Варданян Г.С., Андреев В. И., Атаров Н.М., Горшков А.А., Сопротивление материалов с основами теории упругости и пластичности. М.: Инфра-М, 2010-193с.
  3. Дубейковский Е.Н., Саввушкин Е.С. Сопротивление материалов. -М.: Высшая школа, 2008.
  4. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов. - М: Высшая школа, 1988.
  5. Ксендзов В.А. Техническая механика. М.: КолосПресс, 2010-291с.
  6. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. - М: Машиностроение, 2009.
  7. Лачуга Ю.Ф. Техническая механика. М.: КолосС, 2010-376с.
  8. Мовнин М.С. и др. Основы технической механики: учебник для технологических немашиностроительных специальностей техникумов – Л.: Машиностроение, 2007.
  9. Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов – М.: Наука, 2008.
  10. Фролов М.И. Техническая механика. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2010.
  11. Эрдеди А.А. и др. Техническая механика. - М.: Высшая школа, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Атаров Н.М. Сопротивление материалов в примерах и задачах. М.: Инфра-М, 2010-262с.
  2. Варданян Г.С., Андреев В. И., Атаров Н.М., Горшков А.А. Сопротивление материалов. Учебное пособие. М.: МГСУ. 2009-127с.

Интернет-источники:

  1. Министерство образования и науки РФ www.mon. gov.ru
  2. Российский образовательный портал www.edu.ru
  3. Департамент образования Тверской области www.edu.tver.ru
  4. Тверской областной институт усовершенствования учителей www.tiuu.ru.
  5. Интернет-ресурс «Техническая механика». Форма доступа:

http://edu.vgasu.vrn.ru/SiteDirectory/UOP/DocLib13/Техническая%20механика.pdf ;   ru.wikipedia.org


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

  • виды движений и преобразующие движения механизмы;
  • виды износа и деформаций деталей и узлов.

Умение:

Определять напряжения в конструкционных элементах.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:

  • виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;
  • кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;
  • трение, его виды, роль трения в технике.

Умение:

  • читать кинематические схемы;
  • определять передаточное отношение.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация).

Знание:

Методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации.

Умение:

Производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:

Методику расчета на сжатие, срез и смятие.

Умение:

Производить расчеты на сжатие, срез и смятие.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:

Характер соединения основных сборочных единиц и деталей.

Умение:

Проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической  работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация).

Знание:

  • назначение и классификацию подшипников;
  • основные типы смазочных устройств;
  • типы, назначение, устройство редукторов.

Умение:

Проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической  работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:

Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования

Умение:

Собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам.

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов практической  работы.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация).

Итоговая оценка по  дисциплине.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

не удовлетворительно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины техническая механика

для специальности среднего профессионального образования 151901Технология машиностроенияПрофессиональный цикл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническая механика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)...

Рабочая программа учебной дисциплины Техническая механика

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 150415 Сварочное производство, утвержденной приказом Министерств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования газоснабжения, и примерной программы учебной дис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования возду...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Техническая механика» для специальности среднего профессионального образования 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.03 «Производство неметаллических строительных изделий и конструкций», и примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для специальности среднего профессионального образования 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Рабочая программа учебной дисциплины «Техническая механика» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовая подготовка) и примерной...