Методическая разработка "Перевозка опасных грузов"
методическая разработка на тему

Безбородова Наталья Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования республики Мордовии

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П.Байкузова».

        

Методическая разработка

урока производственного обучения

Тема программы: «Перевозка опасных грузов»

Для обучающихся 3-го курса по специальности                                        «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»              23.02.01        

Мастер  производственного обучения

Безбородова Н.В.

Рассмотрено, обсуждено                                            Утверждаю:                         и утверждено на заседании                                        Зам. директора по УПР

Цикловой  комиссии №2                                      ___________Н.В. Паркина

___________ С.Н. Федотова

Содержание

  1. Введение.

2. Основная часть.

2.1.Примерные критерии оценки.

2.2 .Характеристика темы.

2.3. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

3. План - конспект урока производственного обучения.

4.Заключение.

5. Список использованной литературы.

6.Рецензия.

1.Введение

Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы СПО по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»

Производственное обучение проводится на базовом предприятии ст. Рузаевка Пензенского центра организации структурного подразделения центральной дирекции управления движением  филиала ОАО "РЖД".

В результате прохождения производственной практики студенты получают высокий уровень  подготовки по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)».

В период прохождения практики ведут следующую документацию:

- дневники

- письменные задания


Примерные критерии оценки

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно – производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

          Правильность приемов работы и рациональность организации труда на рабочем месте;

Учебно – производственных работ;

Выполнение установленных качественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения заданий.


  1. Характеристика темы

Опасный груз – груз, который в  силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде. Вследствие этого при перевозке и хранении таких веществ, материалов, изделий и отходов необходимо соблюдать меры осторожности и особые условия перевозок.

.


II. Рекомендации по подбору учебно-производственных работ.

Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременного и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы со студентами.

Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.

Учебно-воспитательная работа мастера при обучении студентов на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать  изучаемую тему одновременно со всеми студентами невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения обучающихся по рабочим местам.

III. Примерные критерии оценки.

Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности студентов. Основными общими показателями качества усвоения студентами знаний, умений и навыков по производственному обучению является:

Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;

Учебно-производственных работ;

Выполнение установленных количественных показателей;

Степень самостоятельности выполнения задания.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока производственного обучения

Тема урока: Перевозка опасных грузов.

Цели урока:  

Учебная – ознакомить учащихся с перевозкой опасных грузов.

Развивающая - развить у обучающихся технологическое мышление при перевозке опасных грузов.

Воспитательная - воспитывать у обучающихся внимание и ответственность при нахождении на железнодорожных путях.

Методическая - методическое повышение уровня педагогического мастерства.


Ход работы.

1) Организационный момент.

Проверка явки  обучающихся.

2) Вводный инструктаж.

Опрос  обучающихся по ранее изученной теме.

 

Сообщение новой темы и целей урока.

Вопрос № 1:

На какие классы разделяются опасные грузы?

Ответ:

Опасные грузы в соответствии с ГОСТ 9433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» разделяются на следующие классы:

Класс 1- взрывчатые материалы ( ВМ);

Класс 2- газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

Класс 3- легковоспламеняющиеся жидкости ( ЛВЖ);

Класс 4- легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ);

Класс 5- окисляющие вещества ( ОК) и органические пероксиды (ОП);

Класс 6- ядовитые вещества ( ЯВ) и инфекционные вещества ( ИВ);

Класс 7- радиоактивные материалы (РМ);

Класс 8- едкие и коррозийные вещества (ЕК);

Класс 9- прочие опасные вещества.

Вопрос № 2:

Тара, упаковка и маркировка опасных грузов, перевозимых в крытых вагонах и контейнерах.

Ответ:

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка».

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозийные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично.

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами.

На каждое грузовое место, кроме транспортной маркировки, грузоотправитель обязан нанести маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

Вопрос № 3:

Особенности подготовки, упаковки и маркировки взрывчатых материалов.

Ответ:

Упаковка ВМ должна быть прочной, исправной, соответствовать стандарту или техническим условиям, обеспечивать их сохранность.

Находящиеся в таре ВМ должны быть уложены и закреплены в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСИ и ТУ, чтобы исключалось их перемещение внутри упаковки, а грузовых мест – в транспортном пакете.

При подготовке к отправлению ВМ запрещается соединять в одном грузовом месте, а также транспортном пакете ВМ разных наименований, кроме случаев перевозки их в комплекте.

Каждая грузовая единица маркируется транспортной маркировкой по ГОСТ 14192-96 согласно нормативно-технической документации на конкретный вид ВМ, а также должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности.

Маркировка, характеризующая транспортную опасность, наносится в соответствии с ГОСТ 19433-88 на упаковку, транспортный пакет, а также на контейнер или ж.д.транспортное средство.

Вопрос № 4:
Требования к транспортным упаковочным комплектам и радиационным упаковкам.        

Ответ:

Транспортные упаковочные комплекты обеспечивают безопасность и защиту от излучений при перевозке, сохранность радиоактивных веществ, а также предохраняют попадание их в окружающую среду. Транспортные упаковочные комплекты делятся на два типа. Комплект типа А обладает механической прочностью, исключающей потерю или рассеяние радиоактивного вещества и обеспечивающей эффективность защиты от излучений в нормальных условиях перевозки, не сопровождающихся температурными воздействиями. Комплект типа В обладает повышенной механической прочностью и термостойкостью, исключающей потерю и рассеяние радиоактивного вещества и обеспечивающей эффективность защиты от излучения при возможных авариях в момент перевозки, сопровождающихся температурными воздействиями.

Минимальная масса упаковки, содержащей радиоактивные вещества, должна составлять не менее 5 кг. Минимальный наружный размер упаковочного комплекта не должен быть менее 0,1 м.

Транспортные и промышленные упаковочные комплекты, содержащиеся радиоактивные материалы, называются радиационными упаковками. Груз, состоящий из одной или нескольких радиационных упаковок, называется радиационным грузом, или грузом радиоактивных веществ.

 IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них.

V. Распределение  обучающихся по рабочим местам.

VI. Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест обучающих с целью проверки

  1. Правильности организации рабочего места.
  1. Правильности приемов самоконтроля.
  2. Соблюдение  правил техники безопасности.

VII. Заключительный инструктаж.

  1. Подведение итогов урока.
  1. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
  2. Объявление оценок.
  3. Замечание по работе.
  4. Выдача домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"

Методическая разработка классного часа на тему "Курительные смеси - серьезная опасность"...

Методическая разработка УЗ на тему: «Защита населения при авариях на химически и радиационно-опасных объектах»

Методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по УД Безопасность жизнедеятельности...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа «У опасной черты»

Как сказал известный писатель Чингиз Айтматов,  «…люди победили чуму, малярию, тиф…Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джины, терзают человечество…»....

Методическая разработка классного часа - Общероссийские дни защиты от экологической опасности

Классный час «Общероссийские дни защиты от экологической опасности» предназначен для использования студентам первого курса всех отделений техникума. Цель проведения классного часа ...

тест Маркировка опасных грузов

тест маркировка опасных грузов...