Главные вкладки

    Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме "Двигатель внутреннего сгорания"
    методическая разработка на тему

    Лосик Татьяна Матвеевна

    Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведения занятия обусловлен необходимостью проверить и оценить знание лексических единиц по изученной теме, умения студентов отвечать на вопросы преподавателя по теме, умения составлять монологическое высказывание, читать и переводить текст по специальности, понимать на слух иноязычную речь по профессиональной тематике.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка открытого урока преподавателя иностранного языка Лосик Т.М.

    Учебная дисциплина: «Английский язык» 

    Специальность: 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение»

    Курс: 4

    Тема занятия: Двигатель внутреннего сгорания

    Вид занятия: комбинированный урок

    Мотивация темы и формы проведения занятия:

    Тема занятия предусмотрена рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования составленной в соответствии с учебным планом специальности. Выбор формы проведения занятия обусловлен необходимостью проверить и оценить знание лексических единиц по изученной теме, умения студентов отвечать на вопросы преподавателя по теме, умения составлять монологическое высказывание, читать и переводить текст по специальности, понимать на слух иноязычную речь по профессиональной тематике.

    Продолжительность занятия: 90 минут

    Цель занятия: 

    -дидактическая: контроль навыков устной речи, чтения и перевода, аудирования

    -воспитательная: 

    - воспитывать культуру общения, чувства товарищества, взаимопомощи

    - показать значимость иностранного языка для будущей специальности;

    - показать межпредметные связи.

    -развивающая: развивать кругозор, творческое мышление, интерес к изучаемому предмету, память, внимание.

    - развивать навыки чтения с извлечением конкретной информации, общим пониманием текста;

    - развивать навыки говорения, используя профессиональную лексику;

    Учебное оборудование: 2 плаката с изображением двигателя, телевизор, компьютер.

    Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока.

    Критерии диагностики уровня готовности студентов к занятию: оценка за монологическое высказывание, за ответы на вопросы.

    Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение заданий.

    Хронокарта урока:

    № п\п

    Этапы занятия

    Продолжительность этапа

    1

    Организационный момент

    5 мин

    2

    Презентация по теме. Беседа по презентации.

    20 мин

    3

    Слушание аутентичного текста. Обсуждение прослушанного текста.

    20 мин

    4

    Чтение текста по специальности.

    20 мин

    5

    Обсуждение прочитанного текста.

    10 мин

    6

    Контроль лексического материала

    10 мин

    7

    Подведение итогов. Дом. Задание

    5 мин

    План открытого урока английского языка по теме «Двигатель внутреннего сгорания»

    Задачи урока:

    Практические: развивать навыки устной речи (ответы на вопросы, монологическое высказывание), обучение чтению и переводу текста по специальности, обучение селективному аудированию, формировать орфографические навыки

    Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувства товарищества, взаимопомощи, положительное отношение к знаниям

    Образовательные: развивать кругозор и творческое воображение студентов, формировать навыки профессионального мышления и поведения, сообразительность, развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие

    Ход урока:

    1. Организационный момент, постановка цели занятия, повторение материала, изученного на прошлом уроке.

    2. Обучение аудированию. Представление презентации.

    3. Обсуждение сообщения студента, беседа преподавателя со студентами.

    4. Обучение  аудированию аутентичного текста.

    5. Oбучение чтению текста по специальности.

    6. Контроль лексического материала по теме.

    7. Подведение итогов

    Ход урока

    I этап. Организационный момент, постановка цели занятия, повторение материала, изученного на прошлом уроке– 3 минуты

    T: Good afternoon, students! Sit down, please. I am very glad to see you. Today at our lesson we shall read and talk about engine. Answer my questions, please. For each right answer I’ll give you a small red card. The students who will have many cards will get good marks. Listen to me attentively!

    - Is  the word “engine” an English word?

    - What language did this word come from?

    - What does the word “engine” mean?

    - Is engine a clever device? Why? Does it produce energy for making the car move?

    - What engines do you know?

    Today we’ll speak about an internal combustion engine. What engine is called internal combustion engine? Why it is called so? Can you answer this question?

    You may speak Russian. (Студенты дают объяснение на русском языке)

    Do you know when and where was the first engine invented? Who was the inventor of the internal combustion engine?

     Dima has prepared a presentation about the history of internal combustion engine.Let him show his presentation and listen to him!

    2 этап. Обучение аудированию. Представление презентации.

    (Студент, используя презентацию, рассказывает историю развития двигателя)

    3этап. Обсуждение сообщения студента, беседа преподавателя со студентами.

    Answer my questions:

    -                What kind of engines was the first engine?   (It was steam engine)

    • Who invented the first steam engine?
    • Who invented the first internal combustion engine? (Etienne Lenoir)
    • Who invented the first four-stroke engine? (Nicolaus Otto)
    • What are the main parts of internal combustion engine?

    Look at this poster and name the main parts of engine!

    (Студенты называют основные части ДВС)

    4 этап. Обучение  аудированию аутентичного текста.

    Listen to the text. Try to understand what this text is about and what words are known for you.

    After listening the text answer my questions:

    • What words in the text do you know?
    • What is the English for:

    нижняя мёртвая точка

    верхняя мёртвая точка

    ход

    поршень

    такт впуска

    такт выпуска

    рабочий ход

    воспламенение

    сгорание

    вращательное движение

    свеча зажигания

    впрыск топлива

    -  What is the text about?

    Listen to this text again and be ready to answer the following questions:

    -  What is a stroke?    

    -  What processes occur during the cycle?

    We’ll see a small film about these processes.

    5 этап. Oбучение чтению текста по специальности.

    5(a) Предтекстовые упражнения:

    Find exercise 4, read the sentences aloud and translate them 

    Упр. 4 прочитать предложения и перевести их на русский язык.

    5(б) Чтение текста.

    Read the text out one by one. Translate this text.

    5(в) Послетекстовые упражнения.

    Answer the following questions. Ex 6.

    5(г) Look at this poster and describe the processes which occur inside the engine.

    6 этап. Контроль лексического материала по теме.

    Look at the sheets of paper. Fill in the gaps with the suitable words.

    7 этап. Подведение итогов

    We have studied the Four-Stroke Operating Cycle of engine. I hope this information will be useful for your future work. Thank you for your work, I am satisfied with it. Write down your task for the next lesson.

    Your marks for the lesson are… The lesson is over. Good bye.

    Приложение

    Ex 4.

    Translate the sentences into Russian

    1. During the inlet (intake) stroke the inlet valve opens and a charge of fuel (mixture) flows into the cylinder.

    2. During the compression stroke the inlet valve is closed and the fuel is compressed by the rising piston.

    3. During the power stroke both valves are closed, pressure rises in the combustion chamber, and the spark ignites the mixture.

    4. During the exhaust stroke the exhaust valve is opened, pressure is released and the residual gases flow into the atmosphere through the exhaust valve.

    TEXT

    Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine

    The internal combustion engine is called so because fuel is burned directly inside the engine itself. Most automobile engines work on a 4-stroke cycle. A cycle is one complete sequence of 4 strokes of the piston in the cylinder. The operating cycle of the four-stroke petrol engine includes: inlet stroke, compression stroke, power stroke, exhaust stroke.

    To describe the complete cycle, let's assume that the piston is at the top of the stroke (top dead center) and the inlet and the exhaust valves are closed. When the piston moves down the inlet valve opens to intake a charge of fuel into the cylinder. This is called the inlet (intake) stroke. On reaching the lowest position (bottom dead center) the piston begins to move upward into the closed upper part on the cylinder, (the inlet valve is closed and the mixture is compressed by the rising piston. This is called the compression stroke. As the piston again reaches the top dead center the spark plugs ignite the mixture, both valves being closed during its combustion. As a result of burning mixtures the both valves being closed during its combustion. As a result of burning mixtures the gases expand and great pressure makes the piston move back down the cylinder. This stroke is called the power stroke. When the piston reaches the bottom of its stroke, the exhaust valve is opened, pressure is released, and the piston again rises. It lets the burnt gas flow through the exhaust valve into the atmosphere. This is called the exhaust stroke which completes the cycle. So the piston moves in the cylinder down (intake stroke), up (compression stroke), down (power stroke), up (exhaust stroke).

    1 - intake 2 - compression 3 - power 4 - exhaust

    Principle of Operation of the Four-Stroke Petrol Engine

    The heat released by the fuel is transformed into work so that the reciprocating movement of the pistons is converted into rotary movement of a crankshaft by means of connecting rods.

    Ex 6.

    Answer the following questions.

            1. Why is the engine called the internal combustion engine?

            2. What stroke is called the inlet one?

            3. What is a compression stroke?

            4. What takes place in the cylinder on power stroke?

            5. What takes place on the exhaust stroke?

            6. By means of what is the reciprocating movement of the pistons converted into rotary movement of a crankshaft?

    Литература:

    1. И.П. Агабекян «Английский для технических ВУЗов, Ростов-на-Дону «Феникс» 2000
    2. Шляхова А.В.

    Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/В.А. Шляхова. – М.: Высшая школа, 2008. – 120 с.: илл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 3 курса СПО по специальности "Технология машиностроения"

    Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Станки"  для студентов 3 курса СПО по специальности "Технология машиностроения" предназначена для проведения итогового занятия п...

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОУД № 2 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

    Данное методическое пособие предназначено для студентов СПО в качестве дополнения к учебной программе по английскому языку. Методическое пособие включает в себя отдельные темы и диалоги по общей...

    Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников

    Методическая разработка открытого урокас применением информационно-компьютерных технологийпо МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.для профессии 23.02.03 «Автомех...

    Методическая разработка бинарного урока ""Английский язык" и "Технология приготовления пищи""

    Методическая разработка бинарного урока предназначена для учащихся по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер...

    Конспект урока английского языка для студентов неязыковых специальностей по теме «Работа вашей мечты»

    Цели урока:учебный аспект – обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»;- развитие навыков аудирования;- развитие навыков говорения;развивающий аспект ...

    Конспект урока английского языка для студентов неязыковых специальностей по теме «Работа вашей мечты»

    Цели урока:учебный аспект – обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»;- развитие навыков аудирования;- развитие навыков говорения;развивающий аспект ...

    Конспект урока английского языка для студентов неязыковых специальностей по теме «Работа вашей мечты»

    Цели урока:учебный аспект – обогащение и закрепление лексического запаса учащихся по теме «Профессии»;- развитие навыков аудирования;- развитие навыков говорения;развивающий аспект ...