Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 3 курса СПО по специальности "Технология машиностроения"
методическая разработка по теме

Лосик Татьяна Матвеевна

Методическая разработка открытого урока английского языка по теме "Станки"  для студентов 3 курса СПО по специальности "Технология машиностроения" предназначена для проведения итогового занятия по теме. Урок проводится в форме игры-соревнования двух команд. Целью занятия является контроль навыков устной речи, чтения и перевода, 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Заволжский автомоторный техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

По дисциплине Английский язык

Тема                Станки

Преподаватель        Лосик Татьяна Матвеевна

Методическая разработка открытого урока преподавателя иностранного языка Лосик Т.М.

Учебная дисциплина: «Английский язык» 

Специальность: Технология машиностроения

Курс: 3

Тема занятия: Станки

Вид занятия: итоговое занятие по теме

Форма проведения занятия: игра-соревнование по командам

Мотивация темы и формы проведения занятия:

Тема занятия предусмотрена рабочей программой, составленной в соответствии с учебным планом специальности. Выбор формы проведения занятия обусловлен необходимостью проверить и оценить знание лексических единиц по изученной теме, умения студентов отвечать на вопросы преподавателя по теме, умения составлять монологическое высказывание, читать и переводить тексты по специальности, понимать на слух иноязычную речь по профессиональной тематике.

Продолжительность занятия: 90 минут

Цель занятия: 

-дидактическая: контроль навыков устной речи, чтения и перевода, аудирования

-воспитательная: воспитывать культуру общения, чувства товарищества, взаимопомощи

-развивающая: развивать кругозор, творческое мышление, интерес к изучаемому предмету, память, внимание.

Учебное оборудование: 2 плаката с изображением станков, телевизор, компьютер, магнитофон.

Методическое обеспечение урока: методическая разработка урока.

Критерии диагностики уровня готовности студентов к занятию: оценка за монологическое высказывание, за ответы на вопросы.

Критерии диагностики эффективности занятия: оценка за выполнение заданий.

Хронокарта урока:

№ п\п

Этапы занятия

Продолжительность этапа

1

Организационный момент

3 мин

2

Представление команд

10 мин

3

Конкурс переводчиков

25 мин

4

Разминка команд

15 мин

5

Слушание текста и ответы на вопросы

15мин

6

Составление сложных слов

10 мин

7

Написание названий механизмов

15 мин

8

Представление станка

10 мин

9

Разгадывание кроссворда

7

10

Подведение итогов. Домашнее задание

5 мин

План открытого урока английского языка по теме «Станки»

Задачи урока:

Практические: развивать навыки устной речи (ответы на вопросы, монологическое высказывание), обучение чтению и переводу аутентичного текста по специальности, обучение селективному аудированию, формировать орфографические навыки

Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувства товарищества, взаимопомощи, положительное отношение к знаниям

Образовательные: развивать кругозор и творческое воображение студентов, формировать навыки профессионального мышления и поведения, сообразительность, развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие

Ход урока:

1. Начало урока:

Организационный момент:

Беседа преподавателя с группой о готовности группы к занятию, о задачах урока и ходе проведения.

Занятие проходит в форме игры-соревнования в несколько этапов, студенты делятся на команды.

2. Этапы соревнования:

Первый этап: представление команд

Второй этап: конкурс переводчиков

Третий этап: разминка команд (ответы на вопросы по теме «Станки»)

Четвертый этап: восприятие на слух текста и ответы на вопросы по содержанию

Пятый этап: составление сложных слов и словосочетаний из данных слов

Шестой этап: написание на английском языке названий механизмов, станков и обрабатывающих процессов, изображенных на рисунках

Седьмой этап: домашнее задание: представление станка

Восьмой этап: кроссворд

3. Подведение итогов.

4. Домашнее задание

1. MEETING AND GREETING OF THE TEAMS.
Good afternoon everybody! I am glad to see you at our lesson. Today we are having an unusual lesson, it is a competition. It is devoted to our theme “Machine-tools”. I am sure you have learned many words, read a lot of texts about different machine-tools and got useful information about them. This competition will show your achievements and your knowledge of the matter. I wish you success. Be active, honest, and helpful and you’ll be sure to win. The competition consists of several tasks. First of all we have to introduce the teams and their captains.


2. THE FIRST TASK OF THE COMPETITION.
The first task of the competition is introduction of teams. I want the captains to introduce their teams. Say what the name of your teams is, and tell us a few words about the students, the members of your teams.

The name of the first team is…

The name of the second team is…

For the introduction of the teams you get….points.

3. THE SECOND TASK OF THE COMPETITION.

The second task of our competition is to answer my questions about machine tools. If your answer is correct the team will get one point. You will get nothing if your answer is wrong. After listening to the question the members of the team can consult with each other for 20 seconds. Let’s listen to the questions!
1. What are machine-tools used for?
2. What facilities have all machine-tools?
3. How are the cutting tool and the workpiece cooled during the machining?
4. What parts can be made with lathes?
5
. How is the workpiece clamped in a lathe? 
6. What is the shape of a cutter in a milling machine?
7. What kind of surfaces and shapes may be machined by a milling machine?
8. What can we use a drilling machine for?
9. What is rotated while boring, a cutter or a workpiece?
10. What is the working tool in a grinder?

The first team gets… points.
The second team gets... points.


4. THE FIRD TASK OF THE COMPETITION.
This task of our competition is for students, who can good understand and translate English texts into Russian. One student from each team has to translate the text and will get some points for translation. You may use the dictionary. The time for translation is 25 min.

(По одному студенту из каждой команды получают задания с текстом для перевода. Тексты у команд одинаковые. Время для перевода ограничено)

Grinders

Grinding is the removal of metal by a rotating abrasive wheel; the action is similar to that of a milling cutter. The wheel is composed of many small grains of abrasive, bonded together, with each grain acting as a miniature cutting tool. The process produces extremely smooth and accurate finishes. Because only a small amount of material is removed at each pass of the wheel, grinding machines require fine wheel regulation. The pressure of the wheel against the workpiece can be made very slight, so that grinding can be carried out on fragile materials that cannot be machined by other conventional devices

Grinding is actually a cutting operation in which each grit that comes in contact with the material cuts out a minute chip. Grinding wheels usually consist of particles of a synthetic abrasive, such as silicon carbide or aluminum oxide, mixed with a vitrified or resinoid bonding material.

The first team gets… points.
The second team gets... points.

5. THE FORTH TASK OF THE COMPETITION.

You will listen to the text and watch a short film about one of the machine-tools. Try to define what type of machine-tools is this. Then watch the film again and answer the questions! I’ll give you the questions on these papers.

The questions after watching and listening the film:

The questions for the first team:

 1. What axes is used for vertical movement?

 2.  How many spindles does the roteline have?

 3. How many grinding wheels does each spindle have?

The questions for the second team:

1. What tools is roteline used for?

2. How many axes does roteline have?

3. What axis is used for longitudinal movement?

(Студенты смотрят видеоролик и отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ они получают по одному баллу)

The first team gets… points.
The second team gets... points.

6. THE FIFTH TASK OF THE COMPETITION.

We have learned many words and word combinations. Let’s try to match up the word in column A with the word in column B to form the complex words or the word combination:

A.  Machine, manufacturing, numerical, spark, inter, face, tool, lathe, cross, work, head, laser

B.       piece, changeable, stock, plate, bed, erosion, holder, -tool, control,-section, beam, systems

(Студенты получают листы, на которых написаны части сложных слов. Они должны соединить эти части, чтобы получились слова. Побеждает команда, которая выполняет задание правильно и быстрее)

The first team gets… points.
The second team gets... points.

7. THE SIXTH TASK OF THE COMPETITION.

I see you know English words well. I’ll show you some slides on which you can see parts of machine, machine-tools or machining processes. Write the words on these papers!

(Студенты смотрят слайды и записывают названия обрабатывающих устройств и процессов на листах бумаги)

The first team gets… points.
The second team gets... points.

8. THE SEVENTH TASK OF THE COMPETITION.

The teams have prepared their homework. They will tell us about their favorite machine-tool.

(Студенты рассказывают об одном из станков)

The first team gets… points.
The second team gets... points.

9. THE EIGHTH TASK OF THE COMPETITION.

And now you have the last task. You are to complete the crossword. Each team will be given one and the same crossword connected with machine-tools.

(Каждой команде дается один и тот же кроссворд, который нужно заполнить, ответив на вопросы)

CROSSWORD

1

L

A

T

H

E

2

B

O

R

I

N

G

3

P

L

A

N

E

R

4

G

R

I

N

D

E

R

W

O

R

K

P

I

E

C

E

6

C

U

T

T

E

R

7

A

C

C

U

R

A

T

E

8

F

L

U

I

D

9

S

P

I

N

D

L

E

10

P

U

N

C

H

11

S

H

A

P

E

12

H

O

L

E

1. The most important machine-tool.

2. This process enlarges holes previously drilled.

3. Shaper and….are reciprocating machine-tools.

4. It removes metal by a rotating abrasive wheel.

5. The material to be shaped is called…

6. This is a circular device with a series of cutting edges on its circumference.

7. The machine-tools are more…. than the hand tools.

8. For cooling and lubrication is used a cooling …. .

9. One of the main parts of the lathe.

10. The smaller die fits inside the larger die.

11. Machine-tools are used to … metals.

12. The drilling machine can drill a … .

The first team gets… points.
The second team gets... points.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока немецкого языка

Тема открытого урока "Предприятие". Выбор темы открытого урока неслучайный. Осознанно значимы приобретённые знания, а также контроль навыков и умений устной речи студентов по данной теме. Задания, исп...

Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме "Двигатель внутреннего сгорания"

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...

Методическая разработка открытого урока по английскому языку. Тема: "Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и англо- говорящих странах"

Данный урок дает возможность обучающимся познакомиться с особенностями празднования Рождества и Нового года в Великобритании и других англо- говорящих странах. Он также развивает компетенции языковой ...

Методическая разработка бинарного урока ""Английский язык" и "Технология приготовления пищи""

Методическая разработка бинарного урока предназначена для учащихся по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер...

Методическая разработка по дисциплине «Английский язык (профессиональный)» для студентов 3 курса специальности 42.02.01 «Реклама»

Методическая разработка по дисциплине «Английский язык (профессиональный)» предназначена для студентов 3 курса специальности 42.02.01 «Реклама»....

Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...