Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»
методическая разработка на тему

Гончарова Любовь Николаевна

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала

Вид занятия: урок практического обучения

Тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

Цели занятия

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство  образования   Саратовской области

государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Саратовской области

«Саратовский архитектурно – строительный колледж»

Методическая разработка открытого урока

по дисциплине «Английский язык»

тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

для специальности

07.02.01 «Архитектура»

Саратов, 2016

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно – строительный колледж»

ПЛАН ОТКЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина   Английский язык

Специальность:

07.02.01 «Архитектура»

Группа: 11 арх

Курс: 1

Дата проведения: 25.11.16

Место проведения: кабинет «Английского языка»

Преподаватель: Гончарова Любовь Николаевна

Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала

Вид занятия: урок практического обучения

Тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

Цели занятия

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

Образовательные результаты и соответствия с ФГОС СПО, формируемые на занятии:

Личностные результаты:

-готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;

- умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками,

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные результаты:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

термины и понятия:

- свободное время, хобби, каникулы, отдых, занятия по выходным

практический опыт:  общение на английском языке в бытовых ситуациях

Форма проведения занятия:

практическое занятие с элементами ролевой игры;

Образовательные технологии, активные методы и приемы обучения:  

-имитационные упражнения

-демонстрация мультимедийной презентации,

-демонстрация видеороликов,

-интерактивные и имитационные образовательные технологии

-ролевая игра

-коммуникативный метод

Информационно-методическое обеспечение:

Учебник английского языка пол редакцией В.Г.Тимофеева М. «Академия», 2013г., урок 2,  стр. 20-28

Ресурсы сети Интернет:

http://www.YouTube.com/user/ESLConversation

http://www.teachingenglish.org.uk/

http://www.youtube.com/user/teachkidsenglish

http://www.learnenglish.de/

http://www.english-club.tv

http://www.channel4.com/video

Средства обучения

-аудио- видеофрагменты: программы “World express”, ‘English Conversation”

-мультимедийная презентация

-раздаточный материал: 

-инструкционно-технологическая карта

-мини-тексты, карточки с заданием,  кластер, таблицы

-технические средства:

 ноутбук, TV

Самостоятельная работа обучающихся, в соответствии с программой самостоятельной работы

-аудиторная:

  составление и воспроизведение ситуативного диалога

-внеаудиторная:

   Составление SMS - сообщения, приглашения провести выходные вместе

Внутрипредметные связи:

С темой «Отпуск, отдых, каникулы, туризм» 

Межпредметные связи:

обеспечивающие: мировая культура

обеспечиваемые: обществознание

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

№п\п

Основные элементы занятия, вопросы, отражающие содержание учебного материала, задания

Виды

учебной

(профессиональной)

деятельности студента

Примерное

время, мин

Методы

и

приемы

обучения

 

Требования к уровню освоения в соответствии с рабочей программой

Организационная часть

-приветствие;

-организация внимания;

-проверка готовности группы к занятию

2 мин

коммуникативный

2

Мотивация учебной деятельности

Объяснение актуальности темы урока

3мин

информационный

2

Сообщение темы, цели, задач занятия

- сообщить и обосновать цели урока;

-объяснить последовательность и способы достижения цели

3 мин

информационный

2

Актуализация опыта и опорных знаний студентов

1. Работа с  программой «World Express», чтение и перевод слов без звука

2. Составление кластера по теме «Свободное время»

3. Работа с презентацией:

вопросно-ответная беседа

5 мин

10 мин

10 мин

коммуникативный

наглядно-демонстративный

игровой

коммуникативный

2-3

Воспроизведение ранее полученных знаний и способов деятельности

2.Перевод видеоролика

10 мин

наглядно-демонстративный

2-3

Применение знаний в измененной ситуации

Ролевая игра – викторина «Как люди проводят свободное время»

30мин

коммуникативный

2-3

Обобщение и систематизация знаний

Мини – проект:

Составление SMS

10 мин

практический

2-3

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Экспресс- игра  «Я теперь знаю»

Обсуждение урока и выставление оценок

5мин

коммуникативный

2-3

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы

Дай совет другу, который не находит свободного времени ни на что

2 мин

информационный

2-3

\

Приложение 1

Заполните кластер

Приложение2

Заполните таблицу

Now I know

It’s greet

It’s awful

Приложение 3

Составьте синквейн

Theme (1 noun)

Description (2 adjectives)

Action (3 verbs)

Filling  (phrase of 4 words)

Revision ( theme’s synonym)

Приложение 4

Тексты для ознакомления

Sportsman

I have the most time to spare on holidays and at weekends.

I enjoy sport. I like football. On spare evening I go at stadium.

When my friends come round I switch on TV and we watch

football matches and have a small talk. My favorite kind of holyday

 entertainment is sport such as football and volleyball.

 If I could choose I visit stadiums more often.

Модель ответа

  1. I have the most time to spare .…….
  2. On a spare evening I enjoy… .…..
  3. When my friends come round I…
  4. My favourite kind of holiday entertainment is…
  5. If I can choose I would like to…..

________________________________________________________________

Hacker

I have the most time to spare at weekends. I enjoy computer.

 I like computer games. On spare evening I surfing the Internet

for entertainment. When my friends come round I show them

my computer and we play games together. My favorite kind

 of holyday entertainment is visiting cyber cafe. If I surfing

 the Internet all my free time.

Модель ответа

  1. I have the most time to spare .…….
  2. On a spare evening I enjoy …
  3. When my friends come round I…
  4. My favourite kind of holiday entertainment is…
  5. If I can choose I would like to…..

___________________________________________________________

Lazy person

I have the most time to spare on holidays.

On spare evening I enjoy going out to a cinema or club.

 When my friends come round I offer them some food

 and drinks and we spend time sitting at the table.

 My favorite kind of holyday entertainment is lying

 on a sandy beach for nice suntan. If I could choose

 I would enjoy myself most tonight at our local cinema.

Модель ответа

  1. I have the most time to spare .…….
  2. On a spare evening I enjoy……
  3. When my friends come round I…
  4. My favourite kind of holiday entertainment is…
  5. If I can choose I would like to…..

Модель Вопросов

  1. When do you have the most time to spare?
  2. What do you enjoy doing on a spare evening?
  3. What is your favourite kind of holiday entertainment?
  4. How do you entertain your friends when they come round?
  5. If you could choose where would you enjoy yourself most tonight?

Модель репортажа

  1. He\She has the most time to spare …
  2. On a spare evening he\she enjoy…
  3. When his\her friends come round he\she
  4. His\she favourite kind of holiday entertainment is…

If he\she can choose he\she would like to…..



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по учебной работе

ГАПОУ «САСК»

________________ Князева Е.Н.

 «_______»____________2016 г.

Методическая разработка

Инструкционно-технологические карты

для практического занятия по дисциплине «Английский язык»

для специальности

07.02.01 «Архитектура»

Саратов, 2016

Рассмотрено                                                        Одобрено

на заседании комиссии                                         научно-методическим советом

ОГСЭ        ГАПОУ СО «САСК»

Председатель ПК

______________ /Попова С.А./                                 протокол № _______

от «____» __________2016 г.

Председатель_______________    

Разработал

преподаватель ГАПОУ СО «САСК» – Гончарова Л.Н.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский архитектурно-строительный колледж»

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: Английский язык

Специальность:

07.02.01 «Архитектура»

Курс: 1

Дата проведения:

Учебное время: 2 часа

Место проведения: кабинет английского языка

Преподаватель: Гончарова Л.Н.

Наименование работы:  « Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

Цели занятия

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС среднего общего образования, формируемые на занятии

Личностные результаты:

-готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;

- умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

Метапредметные результаты:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками,

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные результаты:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Термины и понятия: свободное время, хобби, занятия спортом, релаксация

практический опыт: общения в бытовых ситуациях во время поездки

Оборудование: ноутбук, TV, 

Информационно-методическое обеспечение:

Учебник английского языка пол редакцией В.Г.Тимофеева М. «Академия», 2013г., урок 2,  стр. 20-28

Ресурсы сети Интернет:

 http://www.YouTube.com/user/ESLConversation

 http://www.teachingenglish.org.uk/

      http://www.youtube.com/user/teachkidsenglish

      http://www.learnenglish.de/

      http://www.english-club.tv

 http://www.channel4.com/video

Средства обучения

наглядные пособия: -аудио- видеофрагменты: программы

”Word express”«English Conversation»

-мультимедийная презентация

раздаточный материал:

-инструкционно-технологическая карта

-мини-тексты, карточки с заданием,  кластер, таблицы

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой

самостоятельной работы

    аудиторная:

      -составление и воспроизведение ситуативного диалога

- заполнение форм

  • Внеаудиторная работа: составление SMS

Вопросы для самоподготовки

1. How do people spend time on your opinion?
2. What activities are the most interesting for you?
3. What holidays do you like the best?

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Заполнить кластер по теме «Свободное время, хобби»

10 мин

2.

Перевести диалоги видеопрограммы   «English Conversation»

10 мин

3.

составить мини-диалоги приглашения на выходной образцу

20 мин

4.

Ролевая игра «How do people spend free time»

30 мин

5.

Создание SMS -приглашения

10 мин


Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Просмотр видеороликов программы ”World express”

TV записи программы

Просмотрите cлова видеословаря прочитайте и переведите их вместо диктора

2

Вопросно-ответная беседа по просмотренному материалу

TV записи программы

Ответьте на вопросы, выразив свое мнение об одном из хобби

3

Составление кластера по теме

Бланк –трафарет кластера

Инструкционно-технологическая карта №1, Приложение

Заполните кластер, соответственно тематики урока, объединяя слова в смысловые блоки

4

Участие в ролевой игре «Как люди проводят свободное время»

Карточки с заданием

6

Составление мини-диалогов по образцу

Инструкционно-технологическая карта №2, Приложение

Составьте мини-диалог договоритесь о занятии на выходной

10

Создание постера об одном из праздников

Инструкционно-технологическая карта №2, Приложение

Создайте сообщение –приглашение провести вместе выходные

11

Рефлексия

Инструкционно-технологическая карта №3, Приложение

Выскажите свое мнение о том, чему вы научились на уроке и своем участии в нем

Подпись преподавателя: ________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ролевая игра How do people spent free time? 1. репортер interviewer 2. репортер reporter 3. спортсмен sportsman 4. хакер hacker 5. лентяй lazy person 6 любитель музыки music Fan

Слайд 2

QUESTIONS: When do you have the most time to spare? What do you enjoy doing on a spare evening What is your favourite kind of holiday entertainment? How do you entertain your friends when they come round? If you could choose where would you enjoy yourself most tonight?

Слайд 3

Sportsman I have the most time to spare on holidays and at weekends. I enjoy sport. I like football. On spare evening I go at stadium. When my friends come round I switch on TV and we watch football matches and have a small talk. My favorite kind of holyday entertainment is sport such as football and volleyball. If I could choose I visit stadiums more often.

Слайд 4

Hiker I have the most time to spare at weekends. I enjoy computer. I like computer games. On spare evening I surfing the Internet for entertainment. When my friends come round I show them my computer and we play games together. My favorite kind of holyday entertainment is visiting cyber cafe. If I could choose I surfing the Internet all my free time.

Слайд 5

Lazy person I have the most time to spare on holidays. On spare evening I enjoy going out to a cinema or club. When my friends come round I offer them some food and drinks and we spend time sitting at the table. My favorite kind of holyday entertainment is lying on a sandy beach for nice suntan. If I could choose I would enjoy myself most tonight at our local cinema

Слайд 6

Music fan I have the most time to spare on holidays. On spare evening I enjoy going out for music or club. When my friends come round we listen to CD My favorite kind of holyday entertainment is dancing and clubbing. If I could choose I would enjoy myself most tonight at the concerts .

Слайд 7

Interviewer 1. When do you have the most time to spare? 2. What do you enjoy doing on a spare evening? 3. How do you entertain your friends when they come round? 4. What is your favourite kind of holiday entertainment? 5.If you could choose where would you enjoy yourself most tonight?

Слайд 8

Reporter 1. She has the most time to spare… 2. On a spare evening she enjoy… 3. When her friends come round she… 4. Her favourite kind of holiday entertainment is… 5. If she can choose he\she would like to….. 3. спортсмен sportsman 4. хакер hacker 5. лентяй lazy person 6 любитель музыки music Fan

Слайд 9

Рефлексия Now I know …. It’s greet ….. It’s awful …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: «Экономика организации». Тема: «Основные экономические показатели"...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Материаловедение на тему: "Черные, цветные металлы и сплавы на их основе"

В данной методической разработке открытого урока представлена методика преподавания темы «Черные, цветные металлы и сплавы на их основе» учебной дисциплины ОП.04 Материаловедение  с п...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Материаловедение на тему: "Обработка металлов давлением"

В данной методической разработке открытого урока представлена методика преподавания темы «Обработка металлов давлением» учебной дисциплины Материаловедение  с применением игровых мето...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» на тему «Мой рабочий день»

     Методическая разработка открытого урока по английскому  языку по теме «Мy day» предназначена для студентов 1 курса технических   специальностей....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Материаловедение" на тему "Свойства переплетного клея"

Методическая разработка вкючает в себя план урока (цели урока, тип урока, методы, материально-технческое оснащение и дидактический материал, форма организации учебного процесса на уроке), ход урока (о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по дисциплине АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Тема: «Healthy Way of Life. Bad Habits».

Данная разработка урока направлена на совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся.  Урок комбинированный с применением игр. Применяются различные формы работы с обучающимися: в пара...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разных системах счисления"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информатика по теме "Представление информации в разныз системах счисления"...